СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к подробному изложению.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте представлен подробный план урока подготовки к обучающему подробному изложению.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к подробному изложению.»

Подготовка к подробному изложению

ХОД УРОКА

  1. Вопросы перед первичным прочтением текста:

  • О чем текст? (тема).

  • Что хотел сказать автор? (основная мысль).

  1. Чтение текста первый раз.

Журавли — это совсем особые птицы. У них удивительное чувство собственного достоинства, чувство равенства с человеком. У журавлей удивительный голос — грустный и вместе с тем торжественный, жизнеутверждающий, мелодичный — будто серебряный. Возможно, потому журавли и вызывают у людей особую любовь.

Но еще одно — и печальное обстоятельство выделяет журавлей из всех птиц: никто из диких животных не находится сейчас в таком критическом положении, как журавли. Почти половина всех видов журавлей нашей планеты включена в Красную книгу Международного союза охраны природы и природных ресурсов как исчезающие виды. И нет сомнения, что полное исчезновение журавлей на нашей планете — только вопрос времени. Если, конечно, человек не придет им на помощь.

А ведь кое-где еще до сих пор охотятся на журавлей! Мне непонятна психология охотников на журавлей, я не могу понять и почувствовать: какую радость приносит выстрел по журавлю? Не говоря уже о том, что мясо журавлей волокнисто, жестко и сухо, почти несъедобно. Нет, я придерживаюсь точки зрения японцев, индийцев и наших русских крестьян: убить журавля — большой грех.

3 .После первичного чтения вопросы повторяются, добавляются новые.

  • О чем текст? (тема).

  • Что хотел сказать автор (основная мысль). )Журавли- удивительные птицы, и задача человека- их сохранить).

  • Как можно озаглавить текст? («Журавли», «Удивительные птицы», «Журавли – удивительные птицы», «Спасите журавлей!», «Не убивайте журавлей!», «Не губите журавлей!»).

  • Что будет отражать заглавие: тему или основную мысль? Выбор заглавия текста. Запись на доске и в тетради.

  • Определите тип речи (рассуждение).

  1. Чтение текста во второй раз, перед прочтением ставим перед учениками новый вопрос:

  • Сколько микротем можно выделить?

  1. После прочтения вопрос повторяется, добавляются новые.

  • Сколько микротем услышали? Сколько будет абзацев?

  • Какие названия пунктов для плана можете предложить.

  • Примерный план. Запись на доске и в тетради.

  • 1) Журавли — особые птицы.

  • 2) На грани исчезновения.

  1. Пересказ текста по составленному плану. (2- 3 человека).

  2. Работа с орфографией и пунктуацией. Составление перечня опорных слов.

  1. Вначале второго урока текст читается третий раз.

  2. "Правило первых 10-15 минут". Оно заключается в том, что в указанный период задавать вопросы нельзя, нужно их записать и задать по очереди после окончания времени.