Просмотр содержимого документа
«Урок подготовки к подробному изложению.»
Двадцатое февраля
Подготовка к подробному изложению
Вопросы для репродуктивной беседы на этапе подготовки к восприятию текста
- Как вы думаете, часто ли в обычной жизни вам приходится пользоваться пересказом?
- В каких случаях мы пользуемся пересказом?
- Для чего нам нужно уметь пересказывать?
- Какой вид искусства называется балетом?
- Видел ли кто-нибудь из вас балет?
- Какие названия балетов каких композиторов вы знаете?
Сообщающее слово учителя о балетах, поставленных на основе произведений русской литературы. Сопровождается показом фотографий из названных балетов. ( «Медный всадник», «Бахчисарайский фонтан», «Герой нашего времени», «Чайка», «Конёк-Горбунок»)
Первичное чтение текста !
«Зародился балет более пятисот лет тому назад в Италии. Примерно в те времена, когда Колумб открыл Америку. Тот балет значительно отличался от современного и представлял собой развлечение королевских дворов. Балетные движения были похожи на элегантные и простые придворные танцы. Ноги танцовщиков тогда ещё не были обуты в специальные балетные туфли. И балет тогда вовсе не назывался балетом. Это название он получил около века спустя, при дворе французского короля Генриха III.
Однажды, королева Екатерина Медичи устроила большой праздник в честь свадьбы в королевской семье. Праздник вылился в огромный балет. Организатором его стал итальянский музыкант. Именно он и стал первым в истории человечества хореографом. Представление называлось «Королевский комический балет». С тех пор балетом стали называть все представления все представлениями подобного рода».
Вопросы для анализа текста
- О чём говорится в тексте?
- К какому типу текста мы можем его отнести и почему ?
- Как можно озаглавить этот текст?
- На сколько частей разделить?
- О чём говорится в каждой части?
Вариант плана
1.Появление балета в Италии
2.Каким был балет при королевских дворах
3. Первый хореограф (итальянский музыкант)
Задание : найдите в тексте имена собственные, выпишите их в тетрадь в именительном падеже, подчеркните заглавную букву.
« Зародился балет более пятисот лет тому назад в Италии. Примерно в те времена, когда Колумб открыл Америку. Тот балет значительно отличался от современного и представлял собой развлечение королевских дворов. Балетные движения были похожи на элегантные и простые придворные танцы. Ноги танцовщиков тогда ещё не были обуты в специальные балетные туфли. И балет тогда вовсе не назывался балетом. Это название он получил около века спустя, при дворе французского короля Генриха III.
Однажды, королева Екатерина Медичи устроила большой праздник в честь свадьбы в королевской семье. Праздник вылился в огромный балет. Организатором его стал итальянский музыкант. Именно он и стал первым в истории человечества хореографом. Представление называлось «Королевский комический балет». С тех пор балетом стали называть все представления все представлениями подобного рода».
Проверяем! Запишите лексическое значение выделенных слов.
- И талия
- А мерика – часть света, объединяющая два материка , Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова.
- К о лумб – испанский мореплаватель. Первый из путешественников, который пересек Атлантический океан.
- Г енрих III
- Е катерина Медичи
- « К оролевский комический балет»
Повторное чтение текста !
Орфографическая работа (списывание с готового языкового материала)
- Праз д ник
- Францу зс кий
- Х о р е ограф
- Танцо в щики
- Эл е г антные
- С о вр е ме нн ые
- Пр и мерно
- Б а лет
- П я т и с от
- Зар о дился
- Пр и мерно
- К о р о лева
- Короле в ский
- Пр и дворные
- Заключительное чтение текста.
- Написание изложения на черновики.