СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок подготовки к подробному изложению.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке содержится презентация к уроку подготовки к подробному изложению.

Просмотр содержимого документа
«Урок подготовки к подробному изложению.»

 Двадцатое февраля  Подготовка к подробному изложению

Двадцатое февраля

Подготовка к подробному изложению

Вопросы для репродуктивной беседы на этапе подготовки к восприятию текста   Как вы думаете, часто ли в обычной жизни вам приходится пользоваться пересказом? В каких случаях мы пользуемся пересказом? Для чего нам нужно уметь пересказывать? Какой вид искусства называется балетом? Видел ли кто-нибудь из вас балет? Какие названия балетов каких композиторов вы знаете?

Вопросы для репродуктивной беседы на этапе подготовки к восприятию текста

  • Как вы думаете, часто ли в обычной жизни вам приходится пользоваться пересказом?
  • В каких случаях мы пользуемся пересказом?
  • Для чего нам нужно уметь пересказывать?
  • Какой вид искусства называется балетом?
  • Видел ли кто-нибудь из вас балет?
  • Какие названия балетов каких композиторов вы знаете?
Сообщающее слово учителя о балетах, поставленных на основе произведений русской литературы. Сопровождается показом фотографий из названных балетов.  ( «Медный всадник», «Бахчисарайский фонтан», «Герой нашего времени», «Чайка», «Конёк-Горбунок»)

Сообщающее слово учителя о балетах, поставленных на основе произведений русской литературы. Сопровождается показом фотографий из названных балетов. ( «Медный всадник», «Бахчисарайский фонтан», «Герой нашего времени», «Чайка», «Конёк-Горбунок»)

 Первичное чтение текста !

Первичное чтение текста !

«Зародился балет более пятисот лет тому назад в Италии. Примерно в те времена, когда Колумб открыл Америку. Тот балет значительно отличался от современного и представлял собой развлечение королевских дворов. Балетные движения были похожи на элегантные и простые придворные танцы. Ноги танцовщиков тогда ещё не были обуты в специальные балетные туфли. И балет тогда вовсе не назывался балетом. Это название он получил около века спустя, при дворе французского короля Генриха III. Однажды, королева Екатерина Медичи устроила большой праздник в честь свадьбы в королевской семье. Праздник вылился в огромный балет. Организатором его стал итальянский музыкант. Именно он и стал первым в истории человечества хореографом. Представление называлось «Королевский комический балет». С тех пор балетом стали называть все представления все представлениями подобного рода».

«Зародился балет более пятисот лет тому назад в Италии. Примерно в те времена, когда Колумб открыл Америку. Тот балет значительно отличался от современного и представлял собой развлечение королевских дворов. Балетные движения были похожи на элегантные и простые придворные танцы. Ноги танцовщиков тогда ещё не были обуты в специальные балетные туфли. И балет тогда вовсе не назывался балетом. Это название он получил около века спустя, при дворе французского короля Генриха III.

Однажды, королева Екатерина Медичи устроила большой праздник в честь свадьбы в королевской семье. Праздник вылился в огромный балет. Организатором его стал итальянский музыкант. Именно он и стал первым в истории человечества хореографом. Представление называлось «Королевский комический балет». С тех пор балетом стали называть все представления все представлениями подобного рода».

Вопросы для анализа текста    О чём говорится в тексте? К какому типу текста мы можем его отнести и почему ? Как можно озаглавить этот текст? На сколько частей разделить?  О чём говорится в каждой части?

Вопросы для анализа текста

  • О чём говорится в тексте?
  • К какому типу текста мы можем его отнести и почему ?
  • Как можно озаглавить этот текст?
  • На сколько частей разделить?
  • О чём говорится в каждой части?
 Вариант плана  1.Появление балета в Италии  2.Каким был балет при королевских дворах  3. Первый хореограф (итальянский музыкант)

Вариант плана

1.Появление балета в Италии

2.Каким был балет при королевских дворах

3. Первый хореограф (итальянский музыкант)

Задание : найдите в тексте имена собственные, выпишите их в тетрадь в именительном падеже, подчеркните заглавную букву. « Зародился балет более пятисот лет тому назад в Италии. Примерно в те времена, когда Колумб открыл Америку. Тот балет значительно отличался от современного и представлял собой развлечение королевских дворов. Балетные движения были похожи на элегантные и простые придворные танцы. Ноги танцовщиков тогда ещё не были обуты в специальные балетные туфли. И балет тогда вовсе не назывался балетом. Это название он получил около века спустя, при дворе французского короля Генриха III.  Однажды, королева Екатерина Медичи устроила большой праздник в честь свадьбы в королевской семье. Праздник вылился в огромный балет. Организатором его стал итальянский музыкант. Именно он и стал первым в истории человечества хореографом. Представление называлось «Королевский комический балет». С тех пор балетом стали называть все представления все представлениями подобного рода».

Задание : найдите в тексте имена собственные, выпишите их в тетрадь в именительном падеже, подчеркните заглавную букву.

« Зародился балет более пятисот лет тому назад в Италии. Примерно в те времена, когда Колумб открыл Америку. Тот балет значительно отличался от современного и представлял собой развлечение королевских дворов. Балетные движения были похожи на элегантные и простые придворные танцы. Ноги танцовщиков тогда ещё не были обуты в специальные балетные туфли. И балет тогда вовсе не назывался балетом. Это название он получил около века спустя, при дворе французского короля Генриха III.

Однажды, королева Екатерина Медичи устроила большой праздник в честь свадьбы в королевской семье. Праздник вылился в огромный балет. Организатором его стал итальянский музыкант. Именно он и стал первым в истории человечества хореографом. Представление называлось «Королевский комический балет». С тех пор балетом стали называть все представления все представлениями подобного рода».

Проверяем! Запишите лексическое значение выделенных слов. И талия А мерика  – часть света, объединяющая два материка , Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова.  К о лумб – испанский мореплаватель. Первый из путешественников, который пересек Атлантический океан.   Г енрих  III  Е катерина Медичи  « К оролевский комический балет»

Проверяем! Запишите лексическое значение выделенных слов.

  • И талия
  • А мерика  – часть света, объединяющая два материка , Северную Америку и Южную Америку, а также близлежащие острова.
  • К о лумб – испанский мореплаватель. Первый из путешественников, который пересек Атлантический океан.
  •   Г енрих III
  • Е катерина Медичи
  • « К оролевский комический балет»
 Повторное чтение текста !

Повторное чтение текста !

Орфографическая работа (списывание с готового языкового материала) Праз д ник Францу зс кий Х о р е ограф Танцо в щики Эл е г антные С о вр е ме нн ые Пр и мерно Б а лет П я т и с от Зар о дился Пр и мерно К о р о лева Короле в ский Пр и дворные

Орфографическая работа (списывание с готового языкового материала)

  • Праз д ник
  • Францу зс кий
  • Х о р е ограф
  • Танцо в щики
  • Эл е г антные
  • С о вр е ме нн ые
  • Пр и мерно
  • Б а лет
  • П я т и с от
  • Зар о дился
  • Пр и мерно
  • К о р о лева
  • Короле в ский
  • Пр и дворные
Заключительное чтение текста. Написание изложения на черновики.
  • Заключительное чтение текста.
  • Написание изложения на черновики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!