СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сочинению 13.3 ОГЭ 2025

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет учителю в организации подготовки к сочинению 13.3 по заданию ОГЭ 2025 года.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сочинению 13.3 ОГЭ 2025»

Сочинение-рассуждение 13.3 Автор Носкова Ольга Леонидовна, учитель русского языка и литературы

Сочинение-рассуждение 13.3

Автор Носкова Ольга Леонидовна,

учитель русского языка и литературы

Сочинение-рассуждение 13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему в жизни человека важна мама?» . Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример – из прочитанного текста, а другой  – из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. (Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение-рассуждение 13.3

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему в жизни человека важна мама?» . Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения:

один пример – из прочитанного текста,

а другой – из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. (Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.)

Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Итак, в сочинении 13.3 необходимо дать обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения. привести 2 примера: из текста и из жизненного опыта, подтверждающие Ваш комментарий. Слово для объяснения связано с нравственными категориями: честь, доброта, мужество, нравственные ценности; явлениями мира культуры: драгоценные книги, литература, творчество; окружающего мира: война, природа, отношения в семье.

Итак, в сочинении 13.3 необходимо

  • дать обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
  • привести 2 примера: из текста и из жизненного опыта, подтверждающие Ваш комментарий.

Слово для объяснения связано с

нравственными категориями: честь, доброта, мужество, нравственные ценности;

явлениями мира культуры: драгоценные книги, литература, творчество;

окружающего мира: война, природа, отношения в семье.

Критерии оценивания выполнения задания 13.3 Внимание!  Сочинение по критериям С3К1–С3К4 оценивается нулём баллов :   – если сочинение представляет собой полностью переписанный  или пересказанный текст;   – если сочинение написано на основе вопроса, отличного от вопроса в задании 13.3 выполняемого варианта;   – если в сочинении менее 70 слов.

Критерии оценивания выполнения задания 13.3

Внимание! Сочинение по критериям С3К1–С3К4 оценивается нулём баллов : – если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст; – если сочинение написано на основе вопроса, отличного от вопроса в задании 13.3 выполняемого варианта; – если в сочинении менее 70 слов.

Ответ на задание 13.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям. № Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (13.2) С3К1 Баллы Наличие обоснованного ответа Экзаменуемый дал обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения 1 Экзаменуемый дал необоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения, 0 или экзаменуемый не ответил на вопрос, сформулированный в теме сочинения

Ответ на задание 13.3 (сочинение-рассуждение) оценивается по следующим критериям.

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (13.2)

С3К1

Баллы

Наличие обоснованного ответа

Экзаменуемый дал обоснованный ответ на вопрос,

сформулированный в теме сочинения

1

Экзаменуемый дал необоснованный ответ на вопрос,

сформулированный в теме сочинения,

0

или

экзаменуемый не ответил на вопрос, сформулированный в теме сочинения

С3К2 Наличие примеров Экзаменуемый привёл два примера: один пример из прочитанного текста, а другой – из жизненного опыта, 3 Экзаменуемый привёл один пример из прочитанного текста или 2 Экзаменуемый привёл пример(ы) из жизненного опыта экзаменуемый привёл два примера из прочитанного текста 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера Указание к оцениванию . Не учитываются примеры , источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации 0

С3К2

Наличие примеров

Экзаменуемый привёл два примера: один пример

из прочитанного текста, а другой – из жизненного опыта,

3

Экзаменуемый привёл один пример из прочитанного текста

или

2

Экзаменуемый привёл пример(ы) из жизненного опыта

экзаменуемый привёл два примера из прочитанного текста

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера

Указание к оцениванию . Не учитываются примеры , источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации

0

№ С3К3 Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (13.3) Логичность речи Баллы Логические ошибки отсутствуют Допущена одна логическая ошибка 2 1 Допущено две логические ошибки или более С3К4 Композиционная стройность 0 Работа характеризуется трёхчастной композицией, ошибки в построении текста отсутствуют В работе нарушена трёхчастная композиция. Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1 – С3К4 1 ИЛИ 0 В построении текста допущена одна ошибка или более 7

С3К3

Критерии оценивания сочинения-рассуждения

на тему, связанную с анализом текста (13.3)

Логичность речи

Баллы

Логические ошибки отсутствуют

Допущена одна логическая ошибка

2

1

Допущено две логические ошибки или более

С3К4

Композиционная стройность

0

Работа характеризуется трёхчастной композицией, ошибки в построении текста отсутствуют

В работе нарушена трёхчастная композиция.

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1С3К4

1

ИЛИ

0

В построении текста допущена одна ошибка или более

7

Композиция сочинения 13.3  Развёрнутый ответ на вопрос-задание сочинения.  Аргумент 1 – пример и его пояснение из прочитанного текста, раскрывающий ваше определение.  Аргумент 2 – пример и его пояснение из жизненного опыта (допускается и второй пример из этого же текста).  Вывод

Композиция сочинения 13.3

  • Развёрнутый ответ на вопрос-задание сочинения.
  • Аргумент 1 – пример и его пояснение из прочитанного текста, раскрывающий ваше определение.
  • Аргумент 2 – пример и его пояснение из жизненного опыта (допускается и второй пример из этого же текста).
  • Вывод
В чём проявляется честность человека? Можно начать так: ЧЕСТНОСТЬ – ЭТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ  КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В УМЕНИИ БЫТЬ ОТКРЫТЫМ , ИСКРЕННИМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ И В СПОСОБНОСТИ ОСТАВАТЬСЯ ВЕРНЫМ СВОЕМУ СЛОВУ .

В чём проявляется честность человека?

Можно начать так:

ЧЕСТНОСТЬ – ЭТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В УМЕНИИ БЫТЬ ОТКРЫТЫМ , ИСКРЕННИМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ И В СПОСОБНОСТИ ОСТАВАТЬСЯ ВЕРНЫМ СВОЕМУ СЛОВУ .

Так говорить и писать нельзя!!! Честность – это когда человек никого не обманывает.

Так говорить и писать нельзя!!!

Честность – это когда человек никого не обманывает.

Завершаем 1 абзац связкой-шаблоном: Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. или Для доказательства моего мнения приведу конкретные примеры. Так выглядит 1 абзац сочинения 13.3:  ЧЕСТНОСТЬ – ЭТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В УМЕНИИ БЫТЬ ОТКРЫТЫМ, ИСКРЕННИМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ И В СПОСОБНОСТИ ОСТАВАТЬСЯ ВЕРНЫМ СВОЕМУ СЛОВУ. Честность проявляется в том, что человек не отказывается от своих слов и сдерживает обещание, а также прислушивается к голосу совести. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. Смелость – это внутреннее качество человека, которое проявляется в храбрости, мужестве, в отсутствии страха. На мой взгляд, смелый человек не испугается перед лицом опасности, а будет двигаться к поставленной цели, несмотря ни на что. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. МОСТИК

Завершаем 1 абзац связкой-шаблоном:

Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.

или

Для доказательства моего мнения приведу конкретные примеры.

Так выглядит 1 абзац сочинения 13.3:

ЧЕСТНОСТЬ – ЭТО ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В УМЕНИИ БЫТЬ ОТКРЫТЫМ, ИСКРЕННИМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЛЮДЯМ И В СПОСОБНОСТИ ОСТАВАТЬСЯ ВЕРНЫМ СВОЕМУ СЛОВУ. Честность проявляется в том, что человек не отказывается от своих слов и сдерживает обещание, а также прислушивается к голосу совести. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.

Смелость – это внутреннее качество человека, которое проявляется в храбрости, мужестве, в отсутствии страха. На мой взгляд, смелый человек не испугается перед лицом опасности, а будет двигаться к поставленной цели, несмотря ни на что. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.

МОСТИК

В тексте честность героя проявилась в том, что он сдержал обещание. Поэтому мы сформулируем первый аспект в комментарии так: Честность проявляется в том, что человек не отказывается от своих слов и может сдержать обещание. ДОВОД 1 В качестве примера из жизни можно вспомнить публицистическую книгу Дмитрия Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Он писал, что честность и совестливость – взаимосвязанные понятия. Поэтому мы сформулируем второй аспект комментария так: Честность проявляется в том, что человек всегда прислушивается к голосу совести. ДОВОД 2

В тексте честность героя проявилась в том, что он сдержал обещание. Поэтому мы сформулируем первый аспект в комментарии так:

Честность проявляется в том, что человек не отказывается от своих слов и может сдержать обещание.

ДОВОД 1

В качестве примера из жизни можно вспомнить публицистическую книгу Дмитрия Лихачева «Письма о добром и прекрасном». Он писал, что честность и совестливость – взаимосвязанные понятия. Поэтому мы сформулируем второй аспект комментария так:

Честность проявляется в том, что человек всегда прислушивается к голосу совести.

ДОВОД 2

Отвечая на вопрос, отражаем собственное понимание данного определения, поясняем его, то есть показываем, как это понятие, чувство или качество проявляются в жизни человека, какое место они занимают в его системе ценностей, с какими нравственными понятиями связаны. Внимание! Вам нужно четко ответить на вопрос сочинения и раскрыть в ответе 2 аспекта: 1 АСПЕКТ берем из текста (из того абзаца, который потом возьмем в качестве примера) 2 АСПЕКТ берем из аргумента, который приведем в третьем абзаце (то есть из жизненного опыта) Посмотрим пример.

Отвечая на вопрос, отражаем собственное понимание данного определения, поясняем его, то есть показываем, как это понятие, чувство или качество проявляются в жизни человека, какое место они занимают в его системе ценностей, с какими нравственными понятиями связаны.

Внимание! Вам нужно четко ответить на вопрос сочинения и раскрыть в ответе 2 аспекта:

1 АСПЕКТ берем из текста (из того абзаца, который потом возьмем в качестве примера)

2 АСПЕКТ берем из аргумента, который приведем в третьем абзаце (то есть из жизненного опыта)

Посмотрим пример.

2 абзац. Работа с 1 примером-аргументом (из текста) Чтобы ваше сочинение соответствовало требованиям, стройте этот абзац по следующей схеме: СВЯЗКА-ШАБЛОН + РАСКРЫТИЕ ТЕЗИСА ИЗ 1 АБЗАЦА МИКРОВЫВОД + ДОВОД (1-2 предложения =о чем текст) 2-3 предложения комментария и пример – обращение к тексту. Так автор показывает читателям, что… Обратимся к тексту (ФИО автора). ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОС СОЧИНЕНИЯ! Обратите внимание на предложения в задании 10, которые даются в тестовой части сразу после текста (для выявления нужных предложений, которые соответствуют содержанию). Одно из этих предложений – подсказка для вас! ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ НАПИСАНИИ АРГУМЕНТА ВО ВТОРОМ АБЗАЦЕ СОЧИНЕНИЯ.

2 абзац. Работа с 1 примером-аргументом (из текста)

Чтобы ваше сочинение соответствовало требованиям, стройте этот абзац по следующей схеме:

СВЯЗКА-ШАБЛОН

+

РАСКРЫТИЕ ТЕЗИСА ИЗ 1 АБЗАЦА

МИКРОВЫВОД

+

ДОВОД (1-2 предложения =о чем текст)

2-3 предложения комментария и пример – обращение к тексту.

Так автор показывает читателям, что…

Обратимся к тексту (ФИО автора).

ОТВЕЧАЕМ НА ВОПРОС СОЧИНЕНИЯ!

Обратите внимание на предложения в задании 10, которые даются в тестовой части сразу после текста (для выявления нужных предложений, которые соответствуют содержанию). Одно из этих предложений – подсказка для вас! ТАКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ НАПИСАНИИ АРГУМЕНТА ВО ВТОРОМ АБЗАЦЕ СОЧИНЕНИЯ.

3 абзац. Приводим второй пример-аргумент (из жизненного опыта). РАСКРЫТИЕ ТЕЗИСА ИЗ 1 АБЗАЦА Приведу пример из жизни. 2-3 предложения или Вспомним книгу Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном». (и др) Посмотрим пример.

3 абзац. Приводим второй пример-аргумент (из жизненного опыта).

РАСКРЫТИЕ ТЕЗИСА ИЗ 1 АБЗАЦА

Приведу пример из жизни.

2-3 предложения

или

Вспомним книгу Д.С. Лихачева

«Письма о добром и прекрасном». (и др)

Посмотрим пример.

образец 3 абзаца (пример из опыта): 1 абзац, вступление: Вспомним рассказ М.Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов, главный герой произведения, когда был у начальника фашистского лагеря, проявил смелость, отвагу и бесстрашие, отказавшись выпить за победу противника. Герой понимал, что это может привести его к смерти, однако не испугался. Андрея Соколова можно считать смелым человеком. Смелость – это внутреннее качество человека, которое проявляется в храбрости, мужестве, в отсутствии страха. На мой взгляд, смелый человек не испугается перед лицом опасности, а будет двигаться к поставленной цели, несмотря ни на что. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.

образец 3 абзаца

(пример из опыта):

1 абзац, вступление:

Вспомним рассказ М.Шолохова «Судьба человека». Андрей Соколов, главный герой произведения, когда был у начальника фашистского лагеря, проявил смелость, отвагу и бесстрашие, отказавшись выпить за победу противника. Герой понимал, что это может привести его к смерти, однако не испугался. Андрея Соколова можно считать смелым человеком.

Смелость – это внутреннее качество человека, которое проявляется в храбрости, мужестве, в отсутствии страха. На мой взгляд, смелый человек не испугается перед лицом опасности, а будет двигаться к поставленной цели, несмотря ни на что. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах.

 Какие аргументы из жизненного опыта можно приводить? Примеры из прочитанных произведений (русской и зарубежной литературы). Реальные, исторические факты. Общественно значимые вопросы, обсуждаемые в СМИ. Высказывания философов, писателей, ученых, художников. Результаты личных наблюдений, случаи из жизни. Пример сочинения с элементом тренировки

Какие аргументы из жизненного опыта можно приводить?

  • Примеры из прочитанных произведений (русской и зарубежной литературы).
  • Реальные, исторические факты.
  • Общественно значимые вопросы, обсуждаемые в СМИ.
  • Высказывания философов, писателей, ученых, художников.
  • Результаты личных наблюдений, случаи из жизни.

Пример сочинения с элементом тренировки

Какие аргументы приводить нельзя Не учитываются примеры , источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная  игра и другие подобные виды представления информации

Какие аргументы приводить нельзя

Не учитываются примеры ,

источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации

4 абзац. Вывод. В выводе мы даем ответ на вопрос, поставленный в сочинении, соединяя тезисы и микровыводы. Здесь достаточно написать 1-2 предложения . Нельзя добавлять новую информацию, уходить от темы, менять ключевое слово темы. ТАКИМ ОБРАЗОМ + отвечаем на вопрос сочинения. Образец вывода: Таким образом, смелый человек – тот, кто в сложной жизненной ситуации сохранит самообладание и проявит мужество, отвагу и бесстрашие.

4 абзац. Вывод.

В выводе мы даем ответ на вопрос, поставленный в сочинении, соединяя тезисы и микровыводы.

Здесь достаточно написать 1-2 предложения .

  • Нельзя добавлять новую информацию, уходить от темы, менять ключевое слово темы.

ТАКИМ ОБРАЗОМ + отвечаем на вопрос сочинения.

Образец вывода:

Таким образом, смелый человек – тот, кто в сложной жизненной ситуации сохранит самообладание и проявит мужество, отвагу и бесстрашие.

По текстам из банка заданий ФИПИ чаще всего для комментария даются следующие слова:   ВОЙНА ДЕТСТВО НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ СИЛЬНЫЙ ПРИРОДА ПРЕДАТЕЛЬСТВО ВЗАИМОВЫРУЧКА НРАВСТВЕННОСТЬ ДОБРОТА МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ ДРУЖБА САМОВОСПИТАНИЕ КРАСОТА ИСКУССТВО ПУТЬ ЖИЗНИ ЛЮБОВЬ МИЛОСЕРДИЕ ДОБРО СОСТРАДАНИЕ УЧИТЕЛЬ ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ

По текстам из банка заданий ФИПИ чаще всего для комментария даются следующие слова:

  • ВОЙНА
  • ДЕТСТВО
  • НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР
  • ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ
  • СИЛЬНЫЙ
  • ПРИРОДА
  • ПРЕДАТЕЛЬСТВО
  • ВЗАИМОВЫРУЧКА
  • НРАВСТВЕННОСТЬ
  • ДОБРОТА
  • МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
  • ДРУЖБА
  • САМОВОСПИТАНИЕ
  • КРАСОТА
  • ИСКУССТВО
  • ПУТЬ ЖИЗНИ
  • ЛЮБОВЬ
  • МИЛОСЕРДИЕ
  • ДОБРО
  • СОСТРАДАНИЕ
  • УЧИТЕЛЬ
  • ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ
«Почему в жизни человека важна мама?» Тезис  Мама – самый близкий и родной человек для каждого из нас. Её любовь проявляется в постоянной заботе и жертвенности. Мама важна в жизни каждого человека , потому что в трудную минуту она всегда готова прийти на помощь своим детям. И мы обращаемся к мамам за пониманием и поддержкой.

«Почему в жизни человека важна мама?»

Тезис

Мама – самый близкий и родной человек для каждого из нас. Её любовь проявляется в постоянной заботе и жертвенности. Мама важна в жизни каждого человека , потому что в трудную минуту она всегда готова прийти на помощь своим детям. И мы обращаемся к мамам за пониманием и поддержкой.

«Почему в жизни человека важна мама?» Аргумент 1   Часто мы обращаемся к маме, когда в нашей жизни появляются трудности, беды. Об этом рассказывает писатель и сценарист Ю.Я.Яковлев: «Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт». Своё спасение рассказчик искал в присутствии и поддержке мамы.

«Почему в жизни человека важна мама?»

Аргумент 1 Часто мы обращаемся к маме, когда в нашей жизни появляются трудности, беды. Об этом рассказывает писатель и сценарист Ю.Я.Яковлев: «Во мне пробудилось забытое детское чувство: когда плохо, рядом должна быть мама. Она утолит жажду, отведёт боль, успокоит, спасёт». Своё спасение рассказчик искал в присутствии и поддержке мамы.

«Почему в жизни человека важна мама?» Аргумент 2   Мама – это и мудрый советчик. В нашей семье мы всегда прислушиваемся к её рекомендациям. Так, например, мама знает о моих увлечениях, Поэтому вместе с ней мы решаем вопрос о выборе моей будущей профессии. Для меня её советы очень важные и ценные.

«Почему в жизни человека важна мама?»

Аргумент 2 Мама – это и мудрый советчик. В нашей семье мы всегда прислушиваемся к её рекомендациям. Так, например, мама знает о моих увлечениях, Поэтому вместе с ней мы решаем вопрос о выборе моей будущей профессии. Для меня её советы очень важные и ценные.

«Почему в жизни человека важна мама?» Аргумент 2 (из текста)   Материнская забота может проявляться не только к своим детям, но и к любому человеку, даже незнакомому. В тексте рассказчик говорит о том, что ему на помощь пришла другая женщина, но в ней он почувствовал поддержку своей матери: «Видимо, у всех матерей есть  великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая». Материнская любовь, сочувствие, помощь оказываются важными для всех людей.

«Почему в жизни человека важна мама?»

Аргумент 2 (из текста) Материнская забота может проявляться не только к своим детям, но и к любому человеку, даже незнакомому. В тексте рассказчик говорит о том, что ему на помощь пришла другая женщина, но в ней он почувствовал поддержку своей матери: «Видимо, у всех матерей есть великое сходство, и если одна мать не может прийти к раненому сыну, то у его изголовья становится другая». Материнская любовь, сочувствие, помощь оказываются важными для всех людей.

«Почему в жизни человека важна мама?» Аргумент 2 (из художественной литературы)   Мама всегда поддержит своих детей, поможет им, как бы трудно ей ни приходилось. Об этом рассказывает писатель В.Г.Распутин в произведении «Уроки французского». Повествователь, вспоминая историю своего голодного детства, говорит, что поддержка матери, её решение стали судьбоносными для него. она настояла на том, чтобы сын отправился учиться в город, хотя крестьянской семье было трудно без помощника, и присылала рассказчику еду, чтобы он не голодал. Мать часто жертвует своим благополучием ради детей.

«Почему в жизни человека важна мама?»

Аргумент 2 (из художественной литературы) Мама всегда поддержит своих детей, поможет им, как бы трудно ей ни приходилось. Об этом рассказывает писатель В.Г.Распутин в произведении «Уроки французского». Повествователь, вспоминая историю своего голодного детства, говорит, что поддержка матери, её решение стали судьбоносными для него. она настояла на том, чтобы сын отправился учиться в город, хотя крестьянской семье было трудно без помощника, и присылала рассказчику еду, чтобы он не голодал. Мать часто жертвует своим благополучием ради детей.

«Почему в жизни человека важна мама?»  Вывод    Итак, в жизни человека мама играет очень большую роль. Она добрый советчик, бескорыстный помощник для своих и чужих детей. (от 153 слов)

«Почему в жизни человека важна мама?»

Вывод Итак, в жизни человека мама играет очень большую роль. Она добрый советчик, бескорыстный помощник для своих и чужих детей. (от 153 слов)

Практикум  (по тексту П.Васильева «Уродина»)

Практикум (по тексту П.Васильева «Уродина»)

УРОДИНА (1) Я живу на новостройке. (2) За моим домом начинается картофельное поле. (3) Наш дом еще не телефонизировали. (4) Поэтому возле него установлена будка телефона-автомата. (5) Однажды моей соседке по коридору, Полине Ивановне, из смежной квартиры, сделалось плохо с сердцем. (6) Возле будки телефона-автомата скопилось достаточно много народа, я объяснил, в чем дело, и меня пропустили вне очереди. (7) Однако оказалось, что вызвать неотложку не так-то просто. (8) То абонент оказывался занят, то почему-то не снимали трубку. (9) И вдруг дверца кабины распахнулась, и через мое плечо нажали на рычаг. (10) Передо мной стояла девушка лет двадцати. (11) Очень красивая. (12) Той редкой, бросающейся в глаза красотой, о которой поэт говорил: (13) «Слепой лишь ее не заметит…». (14) Подобная красота столь же редкий дар природы для человека, как талант или даже гениальность. (15) И поэтому поражает. (16) –Мне надо позвонить, –сказала девушка. (17) «Мне надо!» –для нее это уже значило все. (18) –Меня там ждут. (19) Я спешу! (20) Вы понимаете это?! –добавила она с тем раздражением в голосе, что, мол, мне некогда, а тут некоторые, –она выразительно посмотрела на меня… (21) –Ну и что? –возмущенно раздалось из очереди. (22) –Не мешайте гражданину. (23) Я приготовил другую монету, но она выскользнула у меня из рук и покатилась по тротуару. (24) Пока мне помогали ее поднять, девушка впорхнула в будку и набрала нужный ей номер. (25) –Что же вы ее пропустили? – укоризненно сказал я мужчине, стоящему перед дверью первым. (26) –Себе дороже будет! – усмехнулся он. (27) –У меня свои такие. (28) Им слова не скажи, лучше отойти да стать в сторонку. (29)Девушка разговаривала в будке громко, не обращая на посторонних внимания, поэтому слышно было всем. (30)— Серёжа! — кричала она. (31)— Как договорились, жду на условленном месте. (32)Видимо, абонент что-то пробурчал недовольно, сделал ей какое-то замечание, девушка оглянулась на нас: (33)— Да тут всякие... (34)Она неторопливо повесила трубку и величаво прошла мимо нас, гордо вскинув подбородок, а возле меня она приостановилась и шепнула так, чтоб не слышно было другим: (35)— Уродина!.. (36)Во второй раз я дозвонился быстро, продиктовал адрес и поспешил к лифту, помня, что Полина Ивановна в квартире осталась одна.

(37)Дверь в квартиру к Полине Ивановне оказалась незапертой. (38)Полина Ивановна лежала на кровати, прикрыв глаза. (39)— Сейчас приедет неотложка. (40)— Спасибо. (41)— Как вы себя чувствуете? (42)—Лучше. (43)Полина Ивановна молчала. (44)И я молчал, не зная, что говорить, что делать. (45)Неожиданно в комнату вошла знакомая мне девушка, которую я видел у телефонной будки. (46)Дверь в квартиру оставалась незапертой, и поэтому девушка вошла неслышно. (47)— Вы здесь?! — взглянув на меня, сказала она с нескрываемым возмущением. (48)— Моя внучка, — светлея лицом, прошептала Полина Ивановна. (49)— Так это вы не для себя звонили, так старались? (50)Для других старались? — спросила девушка, с любопытством рассматривая меня. (51)— Бабусик, я пойду, — обратилась она к Полине Ивановне. (52)— Один парень взял на меня билет в кино на «Покаяние». (53)Что у кинотеатра делается! (54)Психоз какой-то! (55)А ты побеседуй с этим джентльменом. (56)Приятная компания. (57)Ну, помчалась. (58) Целую! (59)Неотложка пришла через несколько минут. (60)Возможно, девушка встретилась с врачом где-нибудь у лифта. (61)Полину Ивановну осмотрели и сказали, что необходимо срочно отправить её в больницу. (62)Положили на носилки, закрыли одеялом до подбородка и унесли. (63)Я смотрел в окно и удивлялся, почему машина так долго стоит у нашей парадной. (64)Наконец она ушла. (65)А на другой день я узнал, что ещё в лифте Полина Ивановна умерла. ( По П.Васильеву ) Васильев Павел Александрович (1929–1990) – русский писатель-прозаик. Основная тема его произведений – война. Наиболее известные книги: «Парень в кепке», «Весной, после снега», «Выбор», «Судома-гора» и др.  

В чём раскрывается истинная красота человека?

Красота – это дар природы, объединяющий в себе внешнюю привлекательность и прекрасную душу. У каждого человека может быть свое представление о красоте, но, безусловно, красивый человек - тот, который прекрасен душой. Говоря о красоте мы чаще всего имеем в виду внешность. Но более близкое знакомство с человеком приоткрывает нам его сущность, и порой начинаешь понимать, что за привлекательной внешностью часто скрывается пустота, самолюбование, черствость и равнодушие.

Обратимся к тексту П.Васильева «Уродина», в котором рассказывается история о том, как внучка оставила свою больную бабушку, чтобы сходить с парнем в кино (предложения 51 – 52). Она оскорбила соседа, назвав его «уродиной», а он бросился на помощь её бабушке, чтобы вызвать скорую помощь. Автор показывает, что за внешней красотой девушки скрывались равнодушие и грубость.

А вспоминая историю урода Квазимодо, героя романа В. Гюго «Собор Парижской Богоматери», я могу сказать, что внутренняя красота человека не всегда видна окружающим. Горбун был уродлив, отвратителен только внешне. Общество не принимало его за физические недостатки. Но именно Квазимодо оказался добрым и милосердным по отношению к Эсмеральде. Это и есть красота человека.

Таким образом, истинная красота – это прежде всего добрая душа и благородные поступки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя