СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к сжатому изложению

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана к уроку "Подготовка к сжатому изложению" в 6 классе по учебнику под ред.А.Д.Шмелёва

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к сжатому изложению»

Подготовка  к сжатому изложению   Урок русского языка в 6 классе

Подготовка к сжатому изложению

Урок русского языка в 6 классе

Цели:  обеспечить мотивацию учащихся при обучении русскому языку;  актуализировать опорные знания и умения;  формировать навыки анализа текста;  развивать орфографическую зоркость учащихся;  готовить учащихся второй ступени к итоговой аттестации.

Цели:

  • обеспечить мотивацию учащихся при обучении русскому языку;
  • актуализировать опорные знания и умения;
  • формировать навыки анализа текста;
  • развивать орфографическую зоркость учащихся;
  • готовить учащихся второй ступени к итоговой аттестации.

Дополните определения словами   (…) называют группу предложений, связанных между собой общим смыслом и соединённых друг с другом с помощью союзов, повторов слов, специальных слов и других средств. (…) – это предмет речи, ответ на вопрос, о чём говорится в тексте. (…) – это отношение автора к теме текста, ответ на вопрос, что говорится о теме в тексте.

Дополните определения словами

(…) называют группу предложений, связанных между собой общим смыслом и соединённых друг с другом с помощью союзов, повторов слов, специальных слов и других средств.

(…) – это предмет речи, ответ на вопрос, о чём говорится в тексте.

(…) – это отношение автора к теме текста, ответ на вопрос, что говорится о теме в тексте.

ТЕКСТОМ называют группу предложений, связанных между собой общим смыслом и соединённых друг с другом с помощью союзов, повторов слов, специальных слов и других средств. ТЕМА – это предмет речи, ответ на вопрос, о чём говорится в тексте. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ – это отношение автора к теме текста, ответ на вопрос, что говорится о теме в тексте.

ТЕКСТОМ называют группу предложений, связанных между собой общим смыслом и соединённых друг с другом с помощью союзов, повторов слов, специальных слов и других средств.

ТЕМА – это предмет речи, ответ на вопрос, о чём говорится в тексте.

ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ – это отношение автора к теме текста, ответ на вопрос, что говорится о теме в тексте.

Казаков Юрий Павлович – русский писатель 8 августа 1927- 29 октября 1982

Казаков Юрий Павлович – русский писатель

8 августа 1927-

29 октября 1982

Прослушайте запись. Что мы прослушали? Кто хочет убедить всех, что это текст? Каким перед нами предстаёт автор? Прослушайте запись. Что мы прослушали? Кто хочет убедить всех, что это текст? Каким перед нами предстаёт автор?
  • Прослушайте запись. Что мы прослушали? Кто хочет убедить всех, что это текст? Каким перед нами предстаёт автор?
  • Прослушайте запись.
  • Что мы прослушали?
  • Кто хочет убедить всех, что это текст?
  • Каким перед нами предстаёт автор?

Рассказ «Арктур – гончий пёс»

Рассказ «Арктур – гончий пёс»

ВОПРОСЫ НА ВНИМАНИЕ Кто главный герой отрывка? Как в доме появился ещё один обитатель? Почему животное потащили? Что доктор сделал в первую очередь? Как ел пёс? Что сделал после, когда наелся? Откуда возникло имя для нового друга?

ВОПРОСЫ НА ВНИМАНИЕ

  • Кто главный герой отрывка?
  • Как в доме появился ещё один обитатель?
  • Почему животное потащили?
  • Что доктор сделал в первую очередь?
  • Как ел пёс?
  • Что сделал после, когда наелся?
  • Откуда возникло имя для нового друга?

 Арктур – красный гигант, ярчайшая звезда в созвездии Волопаса и всего Северного полушария. Четвёртая по яркости звезда ночного неба после Сириуса, Канопуса и системы Альфа Центавра… Это единственная звезда, которую можно разглядеть днём в телескоп.

Арктур

красный гигант, ярчайшая звезда в созвездии Волопаса и всего Северного полушария. Четвёртая по яркости звезда ночного неба после Сириуса, Канопуса и системы Альфа Центавра… Это единственная звезда, которую можно разглядеть днём в телескоп.

ВОПРОСЫ НА ВНИМАНИЕ Кто главный герой отрывка? Как в доме появился ещё один обитатель? Почему животное потащили? Что доктор сделал в первую очередь? Как ел пёс? Что сделал после, когда наелся? Откуда возникло имя для нового друга? Как отнёсся к нему пёс?  - А как бы вы поступили в данной ситуации?

ВОПРОСЫ НА ВНИМАНИЕ

  • Кто главный герой отрывка?
  • Как в доме появился ещё один обитатель?
  • Почему животное потащили?
  • Что доктор сделал в первую очередь?
  • Как ел пёс?
  • Что сделал после, когда наелся?
  • Откуда возникло имя для нового друга?
  • Как отнёсся к нему пёс?

- А как бы вы поступили

в данной ситуации?

Чему будем учиться? Какова тема текста? Сформулируйте или найдите в тексте основную мысль. Озаглавьте данный отрывок. Определите стиль речи. Тип речи.

Чему будем учиться?

  • Какова тема текста?
  • Сформулируйте или найдите в тексте основную мысль.
  • Озаглавьте данный отрывок.
  • Определите стиль речи.
  • Тип речи.

Расположите предложения в порядке следования информации в тексте. Дома доктор вымыл гончего пса тёплой водой с мылом и накормил. Однажды в доме появился ещё один обитатель. Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. Гончий пёс улёгся на террасе и задремал. Доктор задумчиво поднял глаза и увидел низко над горизонтом большую синюю звезду. Пёс встал, подошёл и осторожно ткнулся носом в колени хозяину. Доктор пробормотал название звезды: «Арктур». Доктор рассмотрел слепого пса и потащил его за верёвку к себе домой.

Расположите предложения в порядке следования информации в тексте.

  • Дома доктор вымыл гончего пса тёплой водой с мылом и накормил.
  • Однажды в доме появился ещё один обитатель.
  • Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса.
  • Гончий пёс улёгся на террасе и задремал.
  • Доктор задумчиво поднял глаза и увидел низко над горизонтом большую синюю звезду.
  • Пёс встал, подошёл и осторожно ткнулся носом в колени хозяину.
  • Доктор пробормотал название звезды: «Арктур».
  • Доктор рассмотрел слепого пса и потащил его за верёвку к себе домой.

 П Л А Н  ТЕЗИСНЫЙ 1. Однажды в доме появился ещё один обитатель. 2. Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса. 3. Доктор рассмотрел слепого пса и потащил его за верёвку к себе домой. 4. Дома доктор вымыл гончего пса тёплой водой с мылом и накормил. 5. Гончий пёс улёгся на террасе и задремал. 6. Доктор задумчиво поднял глаза и увидел низко над горизонтом большую синюю звезду. 7. Доктор пробормотал название звезды: «Арктур». 8. Пёс встал, подошёл и осторожно ткнулся носом в колени хозяину. - Что перед нами?

П Л А Н

ТЕЗИСНЫЙ

1. Однажды в доме появился ещё один обитатель.

2. Возвращаясь как-то с дежурства, доктор увидел слепого пса.

3. Доктор рассмотрел слепого пса и потащил его за верёвку к себе домой.

4. Дома доктор вымыл гончего пса тёплой водой с мылом и накормил.

5. Гончий пёс улёгся на террасе и задремал.

6. Доктор задумчиво поднял глаза и увидел низко над горизонтом большую синюю звезду.

7. Доктор пробормотал название звезды: «Арктур».

8. Пёс встал, подошёл и осторожно ткнулся носом в колени хозяину.

- Что перед нами?

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Качалка - кресло на качающейся подставке Терраса- летняя открытая пристройка к дому

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Качалка -

кресло на качающейся подставке

Терраса-

летняя открытая пристройка к дому

Поработаем над словом  1.Подберите к словам контекстные синонимы:   пёс  - животное,  - обитатель,  - Арктур,  - собака  доктор  - хозяин 2. Опишем пса глазами рассказчика. Каким он его увидел? 3. Какая жизнь была у животного до встречи с доктором? Что вам помогло прийти к такому выводу? 4. С помощью каких языковых средств автор выражает не только действия, но и чувства? Какая это часть речи? 5. Какие слова помогли нам понять, что псу здесь комфортно, и он благодарен доктору?

Поработаем над словом

1.Подберите к словам контекстные синонимы:

пёс

- животное,

- обитатель,

- Арктур,

- собака

доктор

- хозяин

2. Опишем пса глазами рассказчика. Каким он его увидел?

3. Какая жизнь была у животного до встречи с доктором? Что вам помогло прийти к такому выводу?

4. С помощью каких языковых средств автор выражает не только действия, но и чувства? Какая это часть речи?

5. Какие слова помогли нам понять, что псу здесь комфортно, и он благодарен доктору?

 6. Вставьте подходящие по смыслу слова Потом снова ____ морду на лапы и закрывал глаза. Доктор засмеялся и _______ руку ему на голову. Слова для справок: положил, клал  - Что можете сказать об употреблении этих слов? МОРДА – передняя часть головы животного

6. Вставьте подходящие по смыслу слова

Потом снова ____ морду на лапы и закрывал глаза.

Доктор засмеялся и _______ руку ему на голову.

Слова для справок: положил, клал

- Что можете сказать об употреблении этих слов?

МОРДА –

передняя часть головы животного

Рефлексия - Что исследовали на уроке? - С какими понятиями работали? - Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса. - Заполните лист самооценки.

Рефлексия

- Что исследовали на уроке?

- С какими понятиями работали?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Что нужно сделать ещё?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса.

- Заполните лист самооценки.

Источники изображений: http:// img-fotki.yandex.ru/get/6512/132352990.cf/0_8a8bb_3b37298e_L.jpg  фоновый рисунок http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/116/160/116160715_4.png  лейка с листьями http:// img-fotki.yandex.ru/get/6003/svetlera.1bc/0_57df8_c200634_S  угловая виньетка с осенними листьями http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/kollekcija_ramok_dlja_sozdanija_prezentacij/277-1-0-21925  рамка. fotki.yandex.ru  животные, иллюстрации к тексту, карта звёзд, звезда «Арктур»

Источники изображений:

http:// img-fotki.yandex.ru/get/6512/132352990.cf/0_8a8bb_3b37298e_L.jpg фоновый рисунок

http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/11/116/160/116160715_4.png лейка с листьями

http:// img-fotki.yandex.ru/get/6003/svetlera.1bc/0_57df8_c200634_S угловая виньетка с осенними листьями

http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/kollekcija_ramok_dlja_sozdanija_prezentacij/277-1-0-21925 рамка.

fotki.yandex.ru животные, иллюстрации к тексту, карта звёзд, звезда «Арктур»