СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к устному собеседованию

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет подготовить учащихся к устному собеседовани., познакомит  с порядком выполнения работы познакомит с формой составления монологического высказывания

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к устному собеседованию»

Устное собеседование  по русскому языку  в 9 классе

Устное собеседование

по русскому языку

в 9 классе

Инструкция по выполнению заданий Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.  Время на подготовку –2 минуты. Чтение текста не более 3 минут. Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты) Время на подготовку – 1 минута. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: •  описание фотографии; •  повествование на основе жизненного опыта; •  рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута. Задание 4 Участие в беседе по теме предыдущего задания. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Инструкция по выполнению заданий

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.

Время на подготовку –2 минуты. Чтение текста не более 3 минут.

Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты)

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы:

• описание фотографии;

• повествование на основе жизненного опыта;

• рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

Задание 4

Участие в беседе по теме предыдущего задания. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.

План работы над выразительным чтением и пересказом: рациональное использование времени на подготовку заданий 1 и 2 (2 минуты + 1 минута) Важно при подготовке к выразительному чтению и пересказу наиболее рационально использовать время (в общей сложности 3 минуты): первое чтение текста (лучше шёпотом, четко проговаривая слова); второе чтение текста с концентрацией внимания на паузах, интонации, ударениях; обозначение (записывание на черновик) абзацев (составление плана), имен, дат, ключевых слов. обозначение (записывание на черновик) абзацев (составление плана), имен, дат, ключевых слов. обозначение (записывание на черновик) абзацев (составление плана), имен, дат, ключевых слов. Ключевые слова: в тексте-повествовании: глаголы, деепричастия и наречия; в тексте-описании: существительные, прилагательные и причастия; в тексте-рассуждении: слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли.

План работы над выразительным чтением и пересказом:

рациональное использование времени на подготовку заданий 1 и 2

(2 минуты + 1 минута)

Важно при подготовке к выразительному чтению и пересказу наиболее рационально использовать время (в общей сложности 3 минуты):

  • первое чтение текста (лучше шёпотом, четко проговаривая слова);
  • второе чтение текста с концентрацией внимания на паузах, интонации, ударениях;
  • обозначение (записывание на черновик) абзацев (составление плана), имен, дат, ключевых слов.
  • обозначение (записывание на черновик) абзацев (составление плана), имен, дат, ключевых слов.
  • обозначение (записывание на черновик) абзацев (составление плана), имен, дат, ключевых слов.

Ключевые слова:

в тексте-повествовании: глаголы, деепричастия и наречия;

в тексте-описании: существительные, прилагательные и причастия;

в тексте-рассуждении: слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли.

Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста!  • Медленный темп чтения, монотонная  интонация;  • неправильное прочтение окончания  зависимого слова;  • искажение слов;  • замена слов по смыслу;  • неправильная постановка ударения;  • неправильная грамматическая форма  числительного в косвенном падеже;  • замена целых слов по оптическому сходству.  • Пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв;  • Перестановки: а) слов; б) слогов; в) букв и т.п.

Обратите внимание!

Типичные ошибки при чтении текста!

• Медленный темп чтения, монотонная интонация; • неправильное прочтение окончания зависимого слова; • искажение слов; • замена слов по смыслу; • неправильная постановка ударения; • неправильная грамматическая форма числительного в косвенном падеже; • замена целых слов по оптическому сходству. • Пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв; • Перестановки: а) слов; б) слогов; в) букв и т.п.

Задание №1. Чтение   Критерии оценивания чтения вслух Интонация ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Темп чтения Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. 0 ТЧ Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 1 Максимальное количество баллов Искажение слов нет 0 Допущено одно искажение и более 1 3 0

Задание №1. Чтение

Критерии оценивания чтения вслух

Интонация

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

1

Темп чтения

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

0

ТЧ

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

1

Максимальное количество баллов

Искажение слов нет

0

Допущено одно искажение и более

1

3

0

Задание 2: пересказ текста с привлечением дополнительной информации . Экзаменационное задание: Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова ФИО о ФИО. (Исходный текст убирается, но остаётся черновик с пометками ) Время на подготовку – 1 минута Советы для подготовки пересказа  еще раз прочитайте текст и устно сформулируйте его основную мысль;  пронумеруйте количество абзацев (Запомните: сколько абзацев, столько и микротем!); пользуйтесь записями, сделанными во время подготовки к выразительному чтению; перескажите текст, логично и уместно включив приведенное высказывание; заучивать или записывать цитату, которую нужно вставить в текст, не надо; нельзя просто «прилепить» цитату к тексту, она должна быть органично «привязана» к содержанию.

Задание 2:

пересказ текста с привлечением дополнительной информации .

Экзаменационное задание:

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова ФИО о ФИО. (Исходный текст убирается, но остаётся черновик с пометками )

Время на подготовку – 1 минута

Советы для подготовки пересказа

  • еще раз прочитайте текст и устно сформулируйте его основную мысль;
  • пронумеруйте количество абзацев (Запомните: сколько абзацев, столько и микротем!);
  • пользуйтесь записями, сделанными во время подготовки к выразительному чтению;
  • перескажите текст, логично и уместно включив приведенное высказывание;
  • заучивать или записывать цитату, которую нужно вставить в текст, не надо;
  • нельзя просто «прилепить» цитату к тексту, она должна быть органично «привязана» к содержанию.
Введение ЦИТАТЫ в текст пересказа: речевые клише (уместнее ввести предложенное высказывание в конце пересказа) Пересказ + речевое клише:  удивительно точно об этом человеке (назвать) было сказано известным писателем ФИО… : «высказывание»; говоря об этом удивительном человеке, нельзя не вспомнить высказывание ФИО: «высказывание»; всё то, о чём мы сейчас говорили, находит подтверждение в словах ФИО, который сказал: «высказывание»; оценивая вклад ФИО (имя героя текста) в …, ФИО (автор цитаты) говорил: «высказывание»;  как утверждал ФИО (автор цитаты ), «высказывание» ФИО (автор цитаты) считал, что «высказывание» и т.п.

Введение ЦИТАТЫ в текст пересказа: речевые клише

(уместнее ввести предложенное высказывание в конце пересказа)

Пересказ + речевое клише:

  • удивительно точно об этом человеке (назвать) было сказано известным писателем ФИО… : «высказывание»;
  • говоря об этом удивительном человеке, нельзя не вспомнить высказывание ФИО: «высказывание»;
  • всё то, о чём мы сейчас говорили, находит подтверждение в словах ФИО, который сказал: «высказывание»;
  • оценивая вклад ФИО (имя героя текста) в …, ФИО (автор цитаты) говорил: «высказывание»;
  • как утверждал ФИО (автор цитаты ), «высказывание»
  • ФИО (автор цитаты) считал, что «высказывание» и т.п.
Задание 2  Критерии оценивания   Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Сохранение  при пересказе микротем текста П1 Все основные микротемы исходного текста сохранены     Упущена или добавлена одна микротема и более 1 Соблюдение фактологической точности при 0 Пересказе П2 Фактических ошибок, связанных с пониманием текста нет Допущены фактические ошибки (одна и более) 1 Работа с высказыванием Приведённое  высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично П3 0 1 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и не логично Способы цитирования П4 или  Ошибок нет 0 приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа 1  Допущены ошибки при цитировании (одна и более) Максимальное количество баллов 0 4

Задание 2 Критерии оценивания

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

Сохранение  при пересказе микротем текста П1

Все основные микротемы исходного текста сохранены

 

 

Упущена или добавлена одна микротема и более

1

Соблюдение фактологической точности при

0

Пересказе П2

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста нет

Допущены фактические ошибки (одна и более)

1

Работа с высказыванием

Приведённое  высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично

П3

0

1

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и не логично

Способы цитирования П4

или

Ошибок нет

0

приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа

1

Допущены ошибки при цитировании (одна и более)

Максимальное количество баллов

0

4

  Задание №1 и №2. Чтение. Пересказ Критерии оценивания правильности речи (Р1) Соблюдение грамматических норм Г Грамматических ошибок нет     Допущены грамматические ошибки (одна и более) 1 Соблюдение орфоэпических норм 0  О Орфоэпических ошибок нет Допущены орфоэпические ошибки (две и более) или Соблюдение речевых норм 1 0 Р допущено не более одной орфоэпической ошибки Речевых ошибок нет или Допущены речевые ошибки (четыре и более) 1 Искажение слов допущено не более трёх речевых ошибок 0 Иск. Искажений слов нет Допущены искажения слов (одно и более) 1 Максимальное количество баллов 0 4

Задание №1 и №2. Чтение. Пересказ

Критерии оценивания правильности речи (Р1)

Соблюдение грамматических норм Г

Грамматических ошибок нет  

 

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

1

Соблюдение орфоэпических норм

0

О

Орфоэпических ошибок нет

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

или

Соблюдение речевых норм

1

0

Р

допущено не более одной орфоэпической ошибки

Речевых ошибок нет

или

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

1

Искажение слов

допущено не более трёх речевых ошибок

0

Иск.

Искажений слов нет

Допущены искажения слов (одно и более)

1

Максимальное количество баллов

0

4

Задание 3: монологическое высказывание Экзаменационное задание: Выберите одну из предложенных тем беседы. Время на подготовку – 1 минута Время на монологическое высказывание – не более 3 минут Задание на выбор: 1. Описание фотографии. 2. Повествование на основе жизненного опыта. 3. Рассуждение по поставленному вопросу. Нужно выбрать одну тему их трёх. Высказывание нужно строить в соответствии с выбранным типом речи. При монологическом высказывании нельзя допускать искажений слов, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок, нельзя использовать сленг , речевые конструкции должны быть разнообразны. Рассказ должен состоять из 10 предложений.

Задание 3: монологическое высказывание

Экзаменационное задание:

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Время на подготовку – 1 минута

Время на монологическое высказывание – не более 3 минут

Задание на выбор:

1. Описание фотографии.

2. Повествование на основе жизненного опыта.

3. Рассуждение по поставленному вопросу.

  • Нужно выбрать одну тему их трёх.
  • Высказывание нужно строить в соответствии с выбранным типом речи.
  • При монологическом высказывании нельзя допускать искажений слов, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок, нельзя использовать сленг , речевые конструкции должны быть разнообразны.

Рассказ должен состоять из 10 предложений.

Композиция текста-описания 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение. Композиция текста-повествования 1. Завязка (начало событий). 2. Развитие действия. 3. Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии действия). 4. Развязка (итог событий). Композиция текста-рассуждения 1. Тезис (мысль, требующая доказательства или опровержения). 2. Обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры). 3. Вывод.

Композиция текста-описания

1. Общее представление о предмете.

2. Отдельные признаки предмета.

3. Авторская оценка, вывод, заключение.

Композиция текста-повествования

1. Завязка (начало событий).

2. Развитие действия.

3. Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии действия).

4. Развязка (итог событий).

Композиция текста-рассуждения

1. Тезис (мысль, требующая доказательства или опровержения).

2. Обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры).

3. Вывод.

Задание 3 . Монологическое высказывание.  Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Выберите один из предложенных вариантов беседы: -Праздник (на основе описания фотографии). -Ваш друг (повествование на основе жизненного опыта). -Твоё любимое произведение (рассуждение по поставленному вопросу). Не забудьте описать  место и время проведения праздника;  событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;  присутствующих на празднике;  общую атмосферу праздника и настроение участников .

Задание 3 . Монологическое высказывание.

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Выберите один из предложенных вариантов беседы:

-Праздник (на основе описания фотографии).

-Ваш друг (повествование на основе жизненного опыта).

-Твоё любимое произведение (рассуждение по поставленному вопросу).

Не забудьте описать

 место и время проведения праздника;

 событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

 присутствующих на празднике;

 общую атмосферу праздника и настроение участников .

1. Советы ученикам для описания фотографии Речевые клише Вступление Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где?) Человек научился запечатлевать с помощью фотоаппарата интересные моменты жизни. И на данной фотографии мы видим… Фотография – это жанровая зарисовка, передающая один из …(ярких // праздничных // обыденных // повседневных) моментов жизни. Посмотрите на этот фотоснимок . На нем мы видим… Передо мной фотография, на которой запечатлены…

1.

Советы ученикам для описания фотографии

Речевые клише

Вступление

Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где?)

Человек научился запечатлевать с помощью фотоаппарата интересные моменты жизни. И на данной фотографии мы видим…

Фотография – это жанровая зарисовка, передающая один из …(ярких // праздничных // обыденных // повседневных) моментов жизни. Посмотрите на этот фотоснимок . На нем мы видим…

Передо мной фотография, на которой запечатлены…

Советы ученикам для описания фотографии

1. Начните с:

  • замысла, который фотограф воплотил (какова его цель: зачем он сделал этот снимок?);
  • описания того, кто (или что) изображен;

2. Используйте существительные (синонимы), числительные и слова, называющие количество (группа, класс, семья, команда).

3. Не говорите того, чего нет на фотографии.

4. При подготовке запишите в столбик ключевые слова, которые лягут в основу Вашего монологического высказывания, например:

интересная история,

фотография на память,

смысловой центр,

передний и задний план,

цветовой ряд (краски, оттенки, настроение),

яркое впечатление, сохранённое на снимке.

5. Обратите внимание, как изображены предметы:

  • опишите фон, позы, цветовые эффекты;
  • ответьте на вопросы, где и когда сделан снимок (внутри помещения сделан кадр (какого?) или на свежем воздухе),
  • укажите, если это возможно, время, зафиксированное на фотографии.

6. Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов:

  • если на снимке заснят человек, то расскажите о его действиях (стоит, лежит, бежит, смотрит (на что? куда?), плачет или смеётся, восторгается и т.п.)
  • опишите направление взгляда (в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д.)
  • если на снимке заснято несколько человек, то назовите того, кто, на Ваш взгляд, выделяется (чем?); расскажите, чем заняты остальные.

7. Укажите, какова тема фотографии (чему посвящена фотография?).

8. Дайте оценку фотокадру, используя имена прилагательные.

9. Проверьте, на все ли вопросы, которые вам предложены в карточке, вы ответили.

10. Завершите свое монологическое высказывание описанием настроения, которое вызвала фотография.

Повествование Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать в каком музее Вы были; когда и с кем; что Вы увидели; что понравилось и запомнилось больше всего. Советы ученикам для создания текста-повествования 1. При подготовке к этому варианту монологического высказывания задайте себе вопросы: Какова тема монологического высказывания? О каком событии из своей жизни будете рассказывать? Что случилось? Когда произошло? Где? Кто его участники? Как событие готовилось? Что было с самого начала? Что происходило потом? Какой момент был кульминационным в развитии событий? Чем закончилась эта история (путешествие, мероприятие и т.п.)? 2 . Сформулируйте основную мысль своего монологического высказывания (зачем?). 3. Подумайте, с чего можно начать рассказ (вступление). 4. Определите, о чём будете говорить в основной части (где, когда, как развивалось действие и какое событие было самым напряжённым? Чем всё завершилось?) 5. Подумайте, как можно закончить рассказ (концовка).

Повествование

Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.

Не забудьте рассказать

  • в каком музее Вы были;
  • когда и с кем;
  • что Вы увидели;
  • что понравилось и запомнилось больше всего.

Советы ученикам для создания текста-повествования

1. При подготовке к этому варианту монологического высказывания задайте себе вопросы:

  • Какова тема монологического высказывания?
  • О каком событии из своей жизни будете рассказывать?
  • Что случилось? Когда произошло? Где? Кто его участники?
  • Как событие готовилось? Что было с самого начала? Что происходило потом?
  • Какой момент был кульминационным в развитии событий?
  • Чем закончилась эта история (путешествие, мероприятие и т.п.)?

2 . Сформулируйте основную мысль своего монологического высказывания (зачем?).

3. Подумайте, с чего можно начать рассказ (вступление).

4. Определите, о чём будете говорить в основной части (где, когда, как развивалось действие и какое событие было самым напряжённым? Чем всё завершилось?)

5. Подумайте, как можно закончить рассказ (концовка).

. Советы ученикам для создания текста-рассуждения 1. Внимательно прочитайте главный вопрос задания и вопросы, которые даны на карточке участника экзамена. 2. Определите тему монологического высказывания (о чём?) и основную мысль (зачем?). 3. Вспомните структуру текста-рассуждения. 4. Постройте схему, которая поможет вам раскрыть тему и идею вашего монологического высказывания. 5. Используйте слова и словосочетания, которые «скрепят» ваше высказывание: думаю, мне кажется, на мой взгляд, возможно, вероятно, по-видимому, уверен (уверена) и т.п. 6. Постарайтесь все вопросы, предложенные в карточке участника собеседования, использовать в качестве плана  

.

Советы ученикам для создания текста-рассуждения

1. Внимательно прочитайте главный вопрос задания и вопросы, которые даны на карточке участника экзамена.

2. Определите тему монологического высказывания (о чём?) и основную мысль (зачем?).

3. Вспомните структуру текста-рассуждения.

4. Постройте схему, которая поможет вам раскрыть тему и идею вашего монологического высказывания.

5. Используйте слова и словосочетания, которые «скрепят» ваше высказывание: думаю, мне кажется, на мой взгляд, возможно, вероятно, по-видимому, уверен (уверена) и т.п.

6. Постарайтесь все вопросы, предложенные в карточке участника собеседования, использовать в качестве плана

 

Критерии оценивания монологического высказывания  Критерии оценивания монологического высказывания (М) Выполнение коммуникативной задачи М1 Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, Учёт условий речевой ситуации 1 но Условия речевой ситуации н учтены М2 0 допустил фактические ошибки Условия речевой ситуации не учтены 1 Речевое оформление монологического высказывания и/или 0 М3 Выказывание характеризуется смысловой цельностью , речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена привёл менее 10 фраз по теме высказывания Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна и более) 1 Максимальное количество баллов 0 3

Критерии оценивания монологического высказывания

Критерии оценивания монологического высказывания (М)

Выполнение коммуникативной задачи

М1

Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

Учёт условий речевой ситуации

1

но

Условия речевой ситуации н учтены

М2

0

допустил фактические ошибки

Условия речевой ситуации не учтены

1

Речевое оформление монологического высказывания

и/или

0

М3

Выказывание характеризуется смысловой цельностью , речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

привёл менее 10 фраз по теме высказывания

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна и более)

1

Максимальное количество баллов

0

3

Диалог   Особенности задания 4 По окончании монологического высказывания учащегося экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме.  Цель экзаменатора-собеседника – эмоционально расположить экзаменуемого к беседе, стимулировать его языковую деятельность  В рамках диалога должны быть заданы три вопроса.  Круг возможных вопросов для диалога  Тема 1 «Игры детства»  1) Помните ли Вы игры и развлечения своего детства?  2) Какими самыми яркими воспоминаниями детства Вы можете поделиться?  3) Какова, по Вашему мнению, роль детства в судьбе человека?  Тема 2 «Спортивное соревнование»  1) Кто Ваш кумир в спорте и почему?  2) Что самое важное для Вас в желании участвовать в спортивных состязаниях и  как Вы переживаете свои победы и поражения?  3) Может ли спорт утратить свою актуальность?

Диалог

  Особенности задания 4

По окончании монологического высказывания учащегося экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме. Цель экзаменатора-собеседника – эмоционально расположить экзаменуемого к беседе, стимулировать его языковую деятельность В рамках диалога должны быть заданы три вопроса. Круг возможных вопросов для диалога Тема 1 «Игры детства» 1) Помните ли Вы игры и развлечения своего детства? 2) Какими самыми яркими воспоминаниями детства Вы можете поделиться? 3) Какова, по Вашему мнению, роль детства в судьбе человека? Тема 2 «Спортивное соревнование» 1) Кто Ваш кумир в спорте и почему? 2) Что самое важное для Вас в желании участвовать в спортивных состязаниях и как Вы переживаете свои победы и поражения? 3) Может ли спорт утратить свою актуальность?

Советы ученикам

Советы ученикам "Как готовиться к диалогу?"

1. Внимательно прочитайте три вопроса, предложенные Вам собеседником-экзаменатором, и подчеркните в них ключевые слова.

2. Отвечайте полными предложениями, включая в них часть вопроса.

3. При ответе используйте сложноподчиненные предложения с союзами потому что, так как, если, вследствие того что, несмотря на то что и т.п.

4.Вводите в свои ответы вводные слова и словосочетания: во-первых, во-вторых, наконец, таким образом, я думаю, по-видимому, мне кажется, уверен и т.п.

5. Последний вопрос требует обстоятельного, развёрнутого ответа по схеме : тезис

(вопрос переделать в повествовательное предложение)

причины

следствие

6. При ответе на последний вопрос используйте слова: во-первых, во-вторых, наконец….

7. Темп речи при ответе должен быть средним: не тараторьте, не «мямлите», не делайте длинных пауз, избегайте слов-паразитов.

Критерии оценивания диалога (Д)    Критерии оценивания диалога (Д)  Д1 Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге Ответы на вопросы не даны Учёт условий речевой ситуации  1 или  Д2 Учтены условия речевой ситуации  0 даны односложные ответы Условия речевой ситуации не учтены  1 Максимальное количество баллов за всё задание  0  2

Критерии оценивания диалога (Д)

Критерии оценивания диалога (Д)

Д1

Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге

Ответы на вопросы не даны

Учёт условий речевой ситуации

1

или

Д2

Учтены условия речевой ситуации

0

даны односложные ответы

Условия речевой ситуации не учтены

1

Максимальное количество баллов за всё задание

0

2

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2 )  Критерии оценивания правильности речи (Р2) Соблюдение грамматических норм Г   Грамматических ошибок нет  Допущены грамматические ошибки (одна и более) 1 Соблюдение орфоэпических норм  О Орфоэпических ошибок нет 0 или Допущены орфоэпические ошибки (три и более) Соблюдение речевых норм 1 Речевых ошибок нет 0 Р допущено не более двух орфоэпических ошибок или Допущены речевые ошибки (четыре и более) 1 Речевое оформление РО допущено не более трёх речевых ошибок 0 Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции 1 Максимальное количество баллов 0 4 Всего за работу – 20 баллов.

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2 )

Критерии оценивания правильности речи (Р2)

Соблюдение грамматических норм Г

 

Грамматических ошибок нет 

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

1

Соблюдение орфоэпических норм

О

Орфоэпических ошибок нет

0

или

Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

Соблюдение речевых норм

1

Речевых ошибок нет

0

Р

допущено не более двух орфоэпических ошибок

или

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

1

Речевое оформление РО

допущено не более трёх речевых ошибок

0

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

1

Максимальное количество баллов

0

4

Всего за работу – 20 баллов.

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!