СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка проекта.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа была выполнена для выступления в научнопрактической конференции.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка проекта.»

VII межрегиональная научно-исследовательская конференция “НЬЮТОНиЯ”



секция: Здоровье/медицина



Режим дня в жизни подростка





Выполнил:

Ученица 8Б класса МБОУ «ООШ № 38» г. Ленинска -Кузнецкого Филимонова Полина



Руководитель:

Учитель технологии Чебурова Олеся Леонидовна cebyrowa@yandex.ru 89049696360









2024


Оглавление

Введение 2

1.Теоретическая часть 3

1.1 Польза распорядка дня: 3

2. Что должен знать и уметь делать двенадцатилетний ребёнок? 4

2.1 Психология ребёнка в 12 лет 5

2.2 Отношение с окружающими 5

2.3 Эмоциональное развитие 5

3. Практическая часть 8

3.1 Выбор режима дня 8

Вывод 14

Заключение 15

Список используемых источников 16

Приложение 17

Введение

Для здоровья и развития ребенка имеет большое значение режим дня. Он организовывает жизнь и ребенка, и родителей и помогает справиться с множеством дел спокойно, без суеты. Еда, сон и прогулки в определенное время дисциплинируют малыша, который привыкает к распорядку и легче перестраивается с одного занятия на другое. Создание режима дня в соответствии с рекомендациями детских врачей и педагогов необходимо для воспитания гармоничной личности. [1]

Соблюдение режима дня для школьника также немаловажно. Особенно для детей 12-18 лет. Когда у ребёнка начинается переходный возраст. В современных условиях, когда дети ведут малоактивный образ жизни. Большое количество времени проводят сидя за телефоном, питаются не качественными продуктами (фастфуд), не контролируют режим сна. В совокупности всё это приводит к сбою в организме, он, становится более уязвимым, перед вирусами и болезнями.

Для современных подростков, которые хотят выглядеть в глазах старших своих товарищей начинают употреблять алкоголь, табачные изделия (вейпы и электросигареты), алкоголь и энергетические напитки. Не понимают, что наносят огромный вред своему здоровью. К сожалению, жажда наживы для улучшения своего материального состояния, всех тех, кто это производит и продаёт. Бесконтрольная продажа и равнодушие окружающих, которые по просьбе детей купить алкоголь или табак, идут и покупают. Не задумываются, что, тем самым нанося огромный вред здоровью ребёнка.

Цель: соблюдать режим дня.

Задачи:

  1. Перестроить распорядок дня по времени.

  2. Перейти на правильное питание.

  3. Ежедневно делать зарядку

  4. Использовать эффективно свободное время.

  5. Прибавить в весе.

Методы:

1. Теоретический анализ интернет ресурсов.

2. Практическая часть.

3. Выводы.

4. Заключение.

1.Теоретическая часть

«Режим дня — это четкий распорядок жизни ребенка в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности». Режим дня включает сон, приемы пищи, прогулки на свежем воздухе, игры, занятия, утреннюю гимнастику и другие виды двигательной активности.

Здоровый образ жизни — важное условие для того, чтобы встретить старость в здравом уме и активной форме. Одна из его составляющих — грамотно сформированный распорядок дня, совпадающий с индивидуальными биоритмами человеческого организма. [2]

1.1 Польза распорядка дня:
  1. Полноценный отдых и повышение качества сна.

  2. Улучшение работы иммунной системы организма.

  3. Нормализация функционирования нервной системы.

  4. Стабилизация психологического состояния.

  5. Достаточная физическая активность.

  6. Улучшение работы внутренних органов.

  7. Снижение риска набрать лишний вес.

  8. Освобождение свободного времени.



Если вы недоумеваете от поведения своего чада, с большой долей вероятности можно сказать, что вашему ребёнку 12 лет. Это тот самый возраст, когда дети начинают превращаться во взрослых физически и психологически. И это превращение даётся нелегко как самим детям, так и всей семье. Только понимание со стороны родителей сможет спасти от серьёзных конфликтов. Причём понимать нужно не только то, о чём говорит подросток, но и то, что на самом деле происходит у него внутри. В таблице №1 соотношение величины и массы тела ребёнка.[3]

2. Что должен знать и уметь делать двенадцатилетний ребёнок?
  1. Соблюдать гигиену тела.

  2. Поддерживать порядок в доме (пылесосить, мыть полы, посуду, стирать одежду).

  3. Присматривать за младшими детьми.

  4. Ухаживать за питомцами.

  5. Ходить в магазин, обращаться с деньгами.

  6. Уметь вызывать экстренные службы (полиция, скорая, МЧС).

  7. Разрешать конфликты с ровесниками.

  8. Предсказывать возможные последствия поступков и отвечать за свои действия.

  9. Самостоятельно выполнять домашние задания.

2.1Психология ребёнка в 12 лет

Подростковый возраст — это период формирования логического мышления. Ребёнок учится решать проблемы, при возможности — несколькими разными способами. Он строит предположения, определяет вероятные последствия событий и поступков, развивает навыки самооценки.

2.2Отношение с окружающими

Подросток продолжает учиться общению с людьми разного возраста. Нужно дать ему достаточно свободы для общения со сверстниками — это необходимо для развития личности и формирования навыков самоанализа.

В этом возрасте активно формируются группы, компании. Дети стремятся общаться со своими единомышленниками. Со взрослыми отношения обостряются, подростки часто спорят и стараются всё делать наоборот. Так они пытаются самоутвердиться и заставить окружающих относиться к себе, как к самостоятельному взрослому человеку с личным мнением.

2.3Эмоциональное развитие

В 12 лет из-за нестабильности гормонального фона часто бывают эмоциональные всплески. Они проявляются сильнее, если ребёнок от природы импульсивен или его тревожит какая-то проблема. Как и у младших детей, избыток эмоций можно направить в правильное русло, например, на спорт, увлечения, хобби. Общаясь с людьми, подросток учится контролировать себя. Очень важна для самоконтроля речевая форма коммуникации: человек должен научиться выражать свои чувства словами. [3]



2.4Рацион питания

Рацион питания подростков должен удовлетворять потребности организма в энергии и пластическом материале, быть здоровым и сбалансированным. В отличие от младшего школьного возраста соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1-1-4. Важное значение имеет разнообразие питания, включение в ежедневное меню как растительных, так и животных продуктов, служащих источниками разнообразных пищевых веществ. При организации питания школьников важно сочетание школьного и домашнего питания, позволяющего обеспечить регулярное поступление пищи в течение дня.

Соотношение в рационе белков, жиров и углеводов в подростковом возрасте должно составлять 1:1:4. Средняя потребность в белке составляет у подростка около 100 г в сутки. При этом предпочтительно питаться белками животного происхождения, которые содержаться в мясе, птице, рыбе. Удельный̆ вес животного белка в рационе детей и подростков школьного возраста должен быть не менее 60% от общего количества белка. Вегетарианство растущему молодому человеку категорически противопоказано — это может привести к железодефицитной̆ анемии. Подросток должен получать ежедневно около 100 г жиров. При этом насы- щенных жиров лучше избегать. Примерно 30 % жиров должны составлять растительные, а остальные лучше получать из молочных продуктов, например, сливочного масла и сметаны. Подростку необходимо около 400 г углеводов в сутки. Если углеводов больше, чем необходимо организму, то из них образуются жиры - таким образом, появляются лишние жировые отложения в организме. Легкоусвояемые углеводы (сахар) должны составлять около 20-30% от общего количества углеводов. Рацион должен содержать достаточное количество пищевых волокон - не менее 15-20 г/сутки. Основная потребность в углеводах должна удовлетворяться за счет продуктов, богатых клетчаткой̆: зерновые, овощи и фрукты.

В подростковом возрасте также сохраняется 4-5 кратное питание, когда между основными приемами пищи проходит не более 4 часов. Питание в школе желательно сочетать с домашним питанием, чтобы рацион не был однообразным или недостаточным. В первую половину дня лучше съедать богатые животным белком продукты, а на ужин – молочно-растительные блюда.

         Распределение калорийности питания в течение суток: завтрак – 25%, обед – 35-40%, школьный завтрак (полдник) – 10-15%, ужин – 25%. [4]

1.5 Физическая нагрузка

Гимнастика для 12-летних подростков должна включать в себя самые разнообразные упражнения. Они могут быть направлены на улучшение координации движений, на развитие гибкости и пластичности. Гимнастика – это общеукрепляющий комплекс занятий, который позволяет гармонично проработать различные группы детских мышц. Главное, при выполнении гимнастики делать всё правильно. Амплитуда движений должна быть максимально полной, для того чтобы мышцы тела равномерно сокращались и расслаблялись. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш ребёнок занимался гимнастикой, лучше записать его в группу с профессиональным инструктором.

Зарядка должна присутствовать в режиме дня каждого 12-летнего подростка. Зарядка для детей 12 лет помогает справиться с проблемой похудения, улучшает процесс кровообращения, укрепляет растущий организм.

Если физическая нагрузка у ребёнка отсутствует, он становится вялым и апатичным, начинает набирать вес. Поэтому задача родителей – следить за тем, чтобы ребёнок регулярно делал зарядку. [5]

3. Практическая часть 3.1 Выбор режима дня

Проанализировав литературные источники по соблюдению режима дня, его пользы для детей и подростков. Изучив особенности двенадцатилетних детей: физиологию, питание, психологию, была проделана практическая работа. В качестве объекта выбрана девочка 12 лет, которая на протяжении месяца жила по распорядку дня.

Режим дня для школьника, учащегося во вторую смену:

07:00 – подъём

07:00 – 07:00 – зарядка, гигиенические процедуры, уборка постели

07:30 – 08:00 – завтрак

08:00 – 10:00 – работа над домашними заданиями

10:00 – 11:00 – деятельность по интересам (музыка, чтение)

11:00 – 11:20 – второй завтрак

11:20 – 12:00 – прогулка

12:20 – 10:50 – обед

12:50 – 13:30 – поход в школу

13:50 – 18:20 – школьные занятия

18:20 – 19:30 – дорога из школы и прогулка после занятий в школе

19:30 – 20:00 – ужин

20:00 – 21:30 – занятия по интересам

21:30 – 22:00 – подготовка к следующему дню и сну (обуви, одежды, гигиенические процедуры).

22:00 – сон

2.2 Экспериментальная часть

Для данной работы был выбран ребёнок именно 12 лет, потому что – это возраст переходный, как в физиологическом плане, так и в психологическом. В этом возрасте ребёнок уже без родительского контроля может просыпаться и готовить себе завтрак. Понимать, во сколько нужно выйти из дома, чтобы не опоздать в школу. Конечно, помощь взрослого нужна, чтобы составить сбалансированный рацион питания и комплекс утренней зарядки. Не маловажно питание в школе в данный период.

Составлено меню для завтрака, обеда и ужина. В нём учтено пожелание ребёнка, материальные возможности семейного бюджета, сбалансированность белков, жиров, углеводов и витаминов. В этом периоде взросления, ребёнку хочется выглядеть ещё старше в глазах своих сверстников. Многие, не понимая, что наносят своему здоровью огромный вред, употребляют алкоголь и табачные изделия. Не правильно распределяют свободное время, нарушают режим сна. Могут ложиться спать поздно ночью, а вставать ближе к обеду. В данной работе ребёнок согласно распорядку дня распределяет своё время рационально. Ходит сама в магазин за продуктами, тем самым показывая своим родителям, что она может самостоятельно это делать. Распоряжаться выделенными ему денежными средствами. В этом возрасте очень часто возникают разногласия между ребёнком и родителями в очень многих вопросах. Детям хочется доказать, что они уже не маленькие, а родители видят в них ещё маленьких деточек.

Поэтому это хорошая возможность найти общий язык со своим ребёнком. Для родителей дать возможность ребёнку принимать самостоятельные решения, а ребёнку принимая эти решения, показать, что они могут ему доверять.

В этом возрасте очень важно правильно подобрать питание, так как идёт перестроение организма. Очень часто в этом возрасте дети начинают набирать излишки в весе. В нашем случае ребёнок, имея рост 154 см. имеет вес 34кг. Это - нехватка массы тела при таком росте. Поэтому одна из поставленных задач прибавка в весе. В нашем случае ребёнок питался полноценно (завтрак, обед, ужин и два перекуса). Конечно, вес контролировался, чтобы не набрать лишнего. На завтрак кушал ребёнок кашу с добавлением орехов. В среднем орехи имеют 500ккал. Если добавлять по 20 грамм в кашу, это придаст не только калорийность, но и витамины группы В и минеральные вещества. Обязательно в завтрак должен входить напиток объёмом 200 миллилитров (чай, какао или молоко). Чередовали с омлетом, овсяные блинчики с начинкой (куриная грудка с сыром, джем или фрукты), творожные изделия. Для второго завтрака или перекуса брали выпечку (на вкусовой выбор ребёнка, конечно, с каким-либо напитком). Обед включал в себя (салат, суп и второе блюдо), сок или компот. Если рассматриваем салат, то это салаты, которые не содержат майонез. В основном свежие овощи, заправленные маслом, можно добавлять кедровый орех. Супы разнообразные: с рыбой (уха), с мясом желательно говядина, так как лучше устаивается желудком (борщ, щи), с курицей (с вермишелью). Вторые блюда из мяса птицы или рыбы, желательно приготовленные на пару, подавались с гарниром (макароны, овощи или изделия из крупы). В среднем обед должен быть в соотношении: салат 100-150грамм, суп 250-300грамм,второе горячее блюдо 200-250грамм, напиток 100-150грамм. Ужин состоял из салата и горячего блюда, напиток. В течение месяца при составлении меню завтрака, обеда и ужина, продукты подбирались так, чтобы они были разные, не приедались. Перед сном ребёнок выпивал кефир или йогурт.

Формула, по которой можно рассчитать, сколько калорий нужно в день ребёнку, учитывая его возраст, массу и величину тела:

ВМR=447,6+(9,2* вес, кг.) +(3,1* рост, см.) -(4,3* возраст, год) = ккал, [6]

Коэффициент при физической нагрузке 3 раза в неделю – 1,375

Учитывая, что ребёнок занимается 3 раза в неделю на уроке физкультуры, физическими нагрузками, то мы должны полученный результат умножить на коэффициент

Вес ребёнка – 34 кг;

Рост ребёнка -154 см;

Возраст 12 лет.

BMR=447,6+(9,2*34) +(3,1*154)-(4,3*12)=1156ккал

1156*1,375=1589,5ккал

В нашем случае можно немного больше употреблять калорий с пищей, потому что ребёнок имеет недовес около 13,5%.

Не маловажным аспектом была утренняя зарядка. Ей уделили большое внимание. Если зарядка будет однообразной, она быстро надоест. Задача заключается в том, чтобы, делая простые упражнения, ребёнок перешёл от состояния сна, в состояние бодрствования. При этом выполняемые упражнения должны давать нагрузку на мышцы и суставы, чтобы они работали правильно во время зарядки. Вот здесь, конечно, нужна помощь учителя по физической культуре, чтобы он объяснил, как правильно делать упражнение. Сколько должно выть повторений и подходов. Было разработано несколько вариантов утренней гимнастики, чтобы периодически в течение месяца можно их чередовать.

Конечно, очень важная составляющая режима дня – это проснувшись, умыться и почистить зубы, а вечером перед сном, принять душ. Ведь гигиена одна из самых важных составляющих здорового образа жизни. Казалось бы, элементарные вещи, но очень важныедля здоровья ребёнка. Для девочки 12 лет, когда перестраивается твой организм, и она переходит из девочки в девушку. Это повышенное потоотделение, прыщи на лице. Поэтому ребёнок должен сам понимать, что ему нужно не просто помыть лицо и лечь спать. В нашем случае ребёнок, сам понял и принял весь алгоритм ухода за своим телом, как утром, так и вечером. В разговоре с ним об этом рассказано, и понятно разъяснено, как со стороны педагога в плане физиологии, так и со стороны родителей (мамы), зачем это нужно.

Ну и, конечно, сон. Важная составляющая в нашем эксперименте. Наш ребёнок строго ложился спать в 22:00 и вставал в 07:00. Наверное - это самое сложное было для нашего экспериментатора. Действительно сложно лечь и уснуть в 22:00, когда другие члены семьи ещё не спят, а тебе нужно лечь и уснуть. Исходя из противоположности этого, встать в 07:00 зная, что тебе в школу к 13:50 или в воскресенье, когда все спят, а ты просыпаешься и всё как в распорядке дня делаешь. В нашем эксперименте ребёнок совсем справился, была проведена предварительно перед началом экспериментальной части большая теоретическая работа. Все знакомы ещё с начальной школы, что такое «режим дня», его благоприятное воздействие на организм ребёнка, но мало кто, его соблюдает. Здесь мы как педагоги, а с другой стороны, родители смогли донести и объяснить значимость, казалось бы, элементарных вещей, которые должен делать каждый ребёнок. Поэтому, мы направили ребёнка, а он сделал всё сам. В начале эксперимента было немного трудно, правильнее сказать не привычно, но потом ребёнок жил по распорядку дня и получал от этого удовольствие.

На протяжении месяца ребёнок жил по распорядку дня. Делал утреннюю гимнастику, питался сбалансированной едой (завтрак, обед, ужин). Вёл дневник, куда всё записывал. Конечно, было сложно, и понадобилось какое – то время, чтобы привыкнуть к новому графику. В таблице № 2 подробно расписан один день с распорядком дня. Где подробно расписана гимнастика, калорийность продуктов, употребляемых в пищу. С соотношением физиологической потребности для данного возраста 12 лет (белков, жиров, углеводов) 1:1:4. Конечно, на протяжении месяца, что-то не получалось соблюдать в рационе, распределение свободного времени и вставания ровно в 07:00. Подробнее будет расписано в выводах. Суточное соотношение белков, жиров и углеводов в нашем эксперименте показано в виде диаграммы в приложении №1.



Вывод
  1. Ребёнку очень сложно было вставать первую неделю в 07:00 утра. Раньше ребёнок не завтракал, или крайне редко. Теперь, когда она вставала, делала зарядку и после этого появляется аппетит. Было не привычно делать уроки утром, а не как раньше вечером после школы. Уже после первой недели нормализовался сон, легко было вставать в 07:00 и без проблем ложиться и засыпать в 22:00. Пришёл аппетит, и ребёнок стал кушать, минимум 4 раза вдень, что пошло её на пользу, так как при росте 154 сантиметра она весила 34 килограмма, сегодня спустя месяц нашего эксперимента она прибавила в весе 2 килограмма. Учитывая, что до этого долгое время вес не набирался. Нам не удалось добиться идеального соотношения белков, жиров и углеводов. Задача была в том, чтобы в обычной семье ребёнок жил по распорядку дня. В которой семейный бюджет сильно не перестраивался из-за этого.

  2. В плане учёбы положительные изменения. Уроки делает утром, поэтому оценки значительно стали лучше. Как правило, утром мозг работает продуктивнее. В свободное время стала читать книги, ежедневные прогулки на свежем воздухе, положительно повлияли как на иммунитет, так и на эмоциональную составляющую ребёнка. Больше стало позитивных эмоций. Буквально через неделю ребёнок жил по распорядку дня, без каких-либо усилий, принуждений. Она осознала,что это очень просто и приносит толь положительные эмоции. Следующие две уже было просто. Вставала утром без будильника, кушала вкусную и полезную пищу, стала ходить в школу на внеурочную деятельность.

  3. Физически чувствует себя лучше. Казалось бы, делая утром зарядку каждый день, в школе на уроке физической культуры показатели стали лучше. В первую очередь ребёнок не так стал уставать после физических нагрузок. Теперь она хочет записаться в секцию каратэ.





Заключение

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что никогда не поздно, что-то начать делать заново или если ты никогда этого не делал, то можно начать. На первый взгляд, что такое режим дня? Это когда ты проживаешь день, чётко распределяя своё время. Но не каждый сможет так жить. В младшем возрасте это делать сложнее, потому что ребёнок по каким-либо причинам зависит от своих родителей, и делает, так как они говорят. В переходном возрасте, когда идёт становление личности это прекрасный способ начать жить по режиму дня. Для родителей, это своего рода контроль, а для детей способ показать им, что они могут быть самостоятельными. Предлагая ученице 6 класс поучаствовать в такой работе, мы с классным руководителем, честно не знали, какой будет итог? Может она бы через неделю подошла и сказала, что всё надоело и больше она не хочет жить по распорядку дня, или ждала с нетерпением, когда закончится месяц и можно всё бросить и жить как раньше, до этого. Мы очень были рады услышать от ребёнка, что она и дальше будет жить по распорядку дня. Теперь хотим попробовать взять группу детей, из этого класса и предложить им месяц прожить по распорядку дня.



Список используемых источников
  1. Omsk.kp.ru/daily/26702.5/3727266/

  2. Rb-kasimov.medqis.ru/materials/view/pochemu-nuzhno-soblydat-rezhim dnya-i-kak-etomu-nauchitsya-6035

  3. Qdemoideti.ru/bloq/ru/rebynku-12-let

  4. Nikschool2.ucoz.ru/index/racion_porostka/0-119

  5. Detstrana.ru/article/deti-7-12/sport/qimnastika-i-zaryadka-dlya-detej-v-12-ket/

  6. Stokichki.ru/starti/kak-opredelit-sutochnyu-normy-kaloiy











приложение №1

Таблица №1. Роста и веса девочек в 12 лет


Ниже нормы

Низкий

Нижняя граница нормы

Норма

Верхняя граница нормы

Высокий

Выше нормы

Рост (см)

˂137,6

137,6-142,2

142,2-145,9

145,9-154,2

154,2-159,2

159,2-163,2

˃163,2

Вес (кг)

˂27,8

27,8-31,8

31,8-36,0

36,0-45,4

45,4-51,8

51,8-63,4

˃63,4



Таблица 2. Режим дня 13.02.2023года

Время

Действие

Комментарии

07:00

Подъём

Просыпаемся, выпить стакан воды.

07:00-07:30

Зарядка, гигиенические процедуры, уборка постели

1)И.п. ноги врозь, руки на пояс. Наклоны головы. 1-голова вверх;2-вниз;3 вправо;4-влево.

2)И.п. ноги врозь, руки на пояс. 1-поднять левое плечо;2-правое;3-опустить левое; 4-правое.

3)И.п. ноги врозь, руки опущены вниз. 1-2 круговые движения руками вперёд; 3-4 назад.

4)И.п. о.с. на 1- правая нога на носок назад, руки вверх, прогнуться;2- и.п; 3-левая на носок назад, прогнуться, 4- и.п.

5)И.п. ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон туловища вперёд;2- назад;3-вправо; 4-влево.

6) И.п. ноги врозь, руки на пояс. Приседания, 20раз.

Гигиенические процедуры: чистка зубов, умывание рук и лица, расчёсывание волос.



07:30-08:00

Завтрака

Овсяная каша на молоке 150грамм – 153ккал (4,8белки, 6,1жиры, 21,3углеводы);

Орехи 20грамм – 100ккал (3белки, 8жиры, 4углеводы);

Багет 60грамм – 158ккал (4,5белки, 1,7жиры, 30,8углеводы);

Чай с сахаром 200грамм – 86ккал (1,4белки, 1,6жиры, 16,4углеводы).

ИТОГО:497ккал (13.7:17.4: 72.5)


08:00-10:00

Работа над домашними заданиями

Сделала уроки по математике, русскому языку, литература.

10:00-11:00

Деятельность по интересам (музыка, чтение)

Чтение новой книги.

11:00-11:20

Второй завтрак

Банан 1шт.=100грамм – 95ккал (1,5белки, 0,2жиры, 21,8углеводы).

11:20-12:20

Прогулка

Во дворе гуляла с младшим братом.

12:20-12:50

Обед

Салат: капуста 100грамм – 27ккал (1,8белки, 0,1жиры, 4,7углеводы);

Морковь 50грамм – 16ккал (0,7белки,0,1жиры, 3,5углеводы);

Масло оливковое 2грамма – 18ккал (0белки, 2жиры, 0углеводы).

Суп: борщ из говядины 200грамм – 96ккал (3,8белки, 3жиры, 13,6углеводы).

Второе горячее: котлета из говядины 150грамм – 320ккал (21,3белки, 17,1жтры, 19,5углеводы);

Рис на пару 100грамм – 113ккал (2,4белки, 0,2жиры, 24,9углеводы).

Напиток: сок яблочный 150грамм – 63ккал (0,6белки, 0,6жиры, 14,7углеводы).

ИТОГО: 653ккал (30.6: 23.1: 79.9)

12:50-13:50

Дорога в школу

Прогулочным шагом идёт до школы.

13:50-18:20

Школьные занятия

Математика, русский язык, литература, физическая культура (занятия на катке), английский язык.

18:20-19:30

Дорога из школы и прогулка после занятий

Прогулочным шагом дорога домой.

19:30-20:00

Ужин

Салат: помидор 100грамм – 20ккал (0,6белки, 0,2жиры, 4,2углеводы);

Огурец 100грамм – 44ккал (0,7белки, 0жиры, 1,8углеводы);

Масло оливковое 2грамма – 18ккал (0белки, 2жиры, 0углеводы).

Горячее блюдо: рыбная котлета 100грамм – 164ккал (12,6белки, 5,9жиры, 15кглеводы).

Напиток: компот из сухофруктов 150грамм – 90ккал (1,2белки, 0жиры, 21,3углеводы).

ИТОГО:336ккал (15.1: 17.5: 42.3)


20:00-21:00

Занятия по интересам

Вяжет из пуффи пряжи.

21:00-21:30

Подготовка к следующему дню и сну (чистка одежды и обуви, гигиенические процедуры)

Принять душ, почистить зубы, приготовить вещи к следующему дню, проветривание комнаты.

22:00

Сон

В тишине, темноте.



Рисунок №1










1