СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит информацию о подготовке учащихся к ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ»

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в форме ОГЭ в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в материалах экзамена по математике. Само содержание образования существенно не изменилось, но в рамках реализации ФГОС второго поколения существенно сместился акцент к требованиям УУД(универсальных учебных действий). Изменилась формулировка вопросов: вопросы стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос требует детального анализа задачи. И это всё в первой части экзамена, которая предусматривает обязательный уровень знаний. В содержании задач много математических тонкостей. В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени (проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие знаний по другим предметам. Основное внимание нужно уделить отработке первой части экзамена по математике, так как только первая часть обеспечивает удовлетворительную отметку.

Но некоторые ученики, их родители, учитель заинтересованы в получении лучших результатов.

Поэтому проводится работа по решению заданий различной сложности,

в том числе по решению заданий второй части экзаменационной работы.

Обучающиеся  класса имеют разный уровень подготовки по предмету, различную   учебную   мотивацию,   различный   психологический   настрой.   Не   секрет,   что   у многих обучающихся низкая предметная подготовленность, нет положительной учебной мотивации, есть чувство страха перед ОГЭ, которое может привести к низким результатам даже у обучающихся с высоким уровнем знаний по предмету. И первое, что необходимо сделать   учителю,   это   положительно   настроить   всех   выпускников   на   подготовку   и прохождение   ОГЭ.

Как я строю свою работу по подготовке учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ?

1) провожу исследование демо­версии ОГЭ по математике .Составляю дорожную карту.

2)   соотношу   своё календарно-­тематическое   планирование  с   темами, используемыми в КИМах. Затем провожу отбор тех заданий, которые можно включить работу на уроках в соответствии с темой. 3) осуществляю подбор необходимой литературы: дидактические материалы, тесты и др. 4) Ещё одной важнейшей составляющей моей работы по подготовке к экзаменам считаю условное   разбиение   учащихся   на   группы.   Это   делаю   для   того,   чтобы   строить   работу дифференцированно,   не   забывая   об   учащихся   с   повышенной   мотивацией   и слабоуспевающих.  В первую группу вошли ученики, которые должны справиться с заданиями базового уровня и получить на экзамене минимум «3»,в том числе учащиеся «группы риска»(7 учащихся,из них 3 из «группы риска»).

Ученики 2 группы – школьники, которые должны справиться с заданиями

базового уровня и более сложными заданиями(4 учащихся).

При подготовки к ОГЭ в своей работе использую : «Сборник тренировочных тестов» под редакцией И.В.Ященко(имеют все учащиеся), интернет- ресурсы-сайт ФИПИ (открытый банк заданий), сайт Гущина «Решу ОГЭ».

На первых занятиях  провела инструктаж   по   правилам   выполнения   Кимов.   Познакомила  с   содержанием   работ,   их особенностями.   На   нескольких   занятиях   задания  выполняли коллективно,   с   полным объяснением   и   записью   на   доске,   решили   несколько   тестов   (1   часть).   При   этом акцент уделялся, как правильно читать задания, что надо несколько раз прочитать вопрос задания.  Каждого ученика вызывала при этом к доске. Систематически на уроках включаю в устную работу задания из ОГЭ открытого банка задач части 1, при  изучении текущего учебного материала использую задания, соответствующие экзаменационным заданиям. На каждом   уроке   решаем   и   разбираем   задания   не   только   из   учебника,   но   и   задания, соответствующие теме задания из КИМов.  Домашнее задание задаю из сборника типовых экзаменационных вариантов  (под ред. И.В. Ященко) и открытого банка заданий КИМов: 4­- 5 заданий из варианта. Те задания, которые вызвали затруднения, разбираем в классе.

При подготовке учащихся к ОГЭ  :

1. формирую у учащихся навыки самоконтроля ,взаимоконтроля;

2.формирую умения проверять ответ на правдоподобие;

3. систематически отрабатываю вычислительные навыки;

4.формирую умение переходить от словесной формулировки соотношений между величинами к математической;

5. учу проводить доказательные рассуждения при решении задач;

6. учу выстраивать аргументацию при проведении доказательства;

7. учу записывать математические рассуждения, доказательства, обращая внимание на точность и полноту проводимых обоснований.

Применяю  на уроках работу в парах.

­ Работа с родителями.Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!