Ф.И.О УЧАСТНИКА: Берсенёва Наталья Владимировна.
Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Класс: 2.
Цель фрагмента урока: формирование у обучающихся представления о главных членах предложения посредством рассмотрения подлежащего и сказуемого.
Задачи:
дидактические:
1. актуализировать знания у обучающихся о второстепенных членах предложения;
2. познакомить с подлежащим и сказуемым – с главными членами предложения;
3. учить находить в предложении главные члены предложения.
развивающие:
1. развивать грамотную устную и письменную речь;
2. развивать память, внимание и самостоятельность;
3. развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.
воспитательные:
1. воспитывать уважительное отношение к одноклассникам через проговаривание правил в паре.
Планируемые результаты:
предметные:
знают, что такое «второстепенные члены предложения», знают, что такое «подлежащее» и «сказуемое» , что относится к главным членам предложения, умеют находить в предложении главные члены предложения.
метапредметные: умеют анализировать информацию, представленную в разных формах; умеет делать выводы на основе полученных результатов; умеют выражать мысль с достаточной полнотой и точностью; вледеют грамотной устной и письменной речью, умеют анализировать и сравнивать.
личностные: имеют уважительное отношение к одноклассникам.
оборудование: интерактивная панель, документ-камера.
планируемые к использованию дидактические материалы: раздаточный материал: самостоятельная работа, слайды презентации.
- Доброе утро, ребята. Посмотрите в окно, какая сегодня у нас с вами замечательная погода! Я хочу пожелать вам, чтобы до конца дня у вас тоже было замечательное, хорошее настроение!
- А сейчас, ребята, поднимите руку, кто любит путешествовать у нас в классе? Мне очень интересно.
- Отлично. Тогда я предлагаю совершить путешествие по стране Русского языка.
Но сначала вспомним, какая у нас должна быть посадка во время путешествия. Посмотрите на слайд, спина прямая, обратите внимание на ноги, как они должны находиться на полу. Я надеюсь что все сегодня будут соблюдать данную посадку.
- Итак, чтобы попасть в страну «Русского языка», мы должны с вами выполнить задания. И первая наша остановка «Вспоминалкино».
Я предлагаю нам вместе вспомнить тему прошлого урока. Для этого на интерактивной панели будет правило о второстепенных членах предложения, но правило будет с пропущенными словами. Ваша задача вставить пропущенное слово.
Но сначала мы с вами вспомним правила работы с интерактивной панелью. Какие привила работы с интерактивной панелью вы знаете?
1. Работать чистыми сухими руками; 2. Аккуратно нажимать на экран, не стучать по нему;
3. Не запинаться об провода;
4. Не смотреть в луч проектора.
Работаем по цепочке. Выходим по одному и выбираем один ответ.
- Хорошо. Молодцы! Вспомнили правила! А теперь я предлагаю составить кластер про члены предложения. Ребята, вспомните, какие бывают члены предложения?
- Мы с вами знаем, что члены предложения бывают второстепенными и главными. Что мы знаем второстепенных членах предложения?
Они поясняют и уточняют гл.чл. , отвечают на вопросы.
Хорошо, пока на этом наш кластер закончим, но потом вновь вернемся.
– Ребята, обратите внимание на слайд. Перед вами предложение. Найдем в нем второстепенные члены предложения. У нас с вами осталось 2 слова. Кто знает, как они называются?
- Ребята, это главные члены предложения. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать , путешествуя по стране?
- Итак, мы с вами вспомнили, что такое второстепенные члены предложения,у знали тему урока и отправляемся на следующую станцию под названием «Задачкино», на этой станции нам необходимо поставить цель и задачи нашему путешествию.
Какую цель сформулируем? ( познакомиться с главными членами предложения)
А вот такие задачи на урок нам составила лягушка из сказки Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка путешественница». Это очень интересная сказка, о том как лягушка путешествовала с помощью уток. Я вам рекомендую в свое свободное время обязательно прочитать эту сказку. Но вернемся к задачам, мы видим , что они перепутались между собой во время полета лягушки.
Ребята, я предлагаю вам найти к началу строки её конец.
Познакомимся с главными членами предложения.
Узнаем, что подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения.
Будем учиться находить главные члены предложения.
Молодцы! Мы составили задачи на наше путешествие.
-А теперь мы отправляемся в путешествие вот на таком красочном автобусе. Наш автобус будет нас сопровождать на протяжении всего путешествия. А вот мы с вами на остановке «Узнавайка».
- Ребята, как вы думаете, что такое «главные члены предложения»?
- Ребята, вернемся к предложению, с которым мы уже работали. Прочитаем 2 слова, которые у нас остались. Так вспоминаем, я говорила, что эти 2 слова главные члены предложения. Они помогают нам понять смысл предложения. О чём говорится в предложении? Ветерок что делает? дует. Дует что? ветерок. Какой вывод мы можем сделать?
Откроем учебники на странице 32 . Прочитаем правила на странице 32 и 33. Проверим правы вы были или нет.
Выполним 35 задание устно. Доделаем кластер. Что мы знаем о главных членах предложения?
А теперь мы с вами отправляемся дальше. Наша следующая станция «Закреплялкино». На этой станции нас встречает гость. Ребята, кто знает кто это? ( Незнайка) .
- Верно! Саша, прочитай сообщение, которое он нас прислал. У незнайки беда! Он не знает где в предложении подлежащее и где сказуемое. Ребята, кто готов помочь Незнайке?
- Молодцы! А как вы считаете, важно ли помогать людям, животным?
-Помогая другим, мы помогаем и себе: делаем окружающий нас мир более добрым и милосердным.
Я предлагаю помочь Незнайке в паре. Вы будете помогать Незнайке а также друг другу. Ребята, какие правила работы в паре вы знаете?
Хорошо. Выполним задание на карточке. Готовность покажите посадкой. Проверим. Умнички. Погладьте себя по голове.
Отправляемся дальше в путешествие. И мы на самой важной остановке «Самостоялкино». Где мы должны проверить как усвоили материал урока. Для этого выполним задание на карточке. Следим за посадкой.
Если возникнут трудности , то поднимите руку, я подойду.
-Заканчиваем. Маша, какие правила работы с документ-камерой ты знаешь? Поменяемся тетрадями, маша , выйди , пожалуйста, продемонстрируй свою работу.
У маши все верно, поэтому отметка 5. Остальные проверяют друг у друга.
Ставим отметки.
Наше путешествие подошло к концу. Какую цель мы ставили нашему путешествию? Достигли ли мы её? Какую тему мы изучили? Что мы узнали нового?
А теперь я предлагаю вам нарисовать смайлик на листочке. Если вы поняли тему урока, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если были трудности то грустный.
Поднимите вверх. Урок окончен.