СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подл. и сказ. гл. члены

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подл. и сказ. гл. члены»

Ф.И.О УЧАСТНИКА: Берсенёва Наталья Владимировна.

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Класс: 2.

Цель фрагмента урока: формирование у обучающихся представления о главных членах предложения посредством рассмотрения подлежащего и сказуемого.

Задачи:

дидактические:

1. актуализировать знания у обучающихся о второстепенных членах предложения;

2. познакомить с подлежащим и сказуемым – с главными членами предложения;

3. учить находить в предложении главные члены предложения.

развивающие:

1. развивать грамотную устную и письменную речь;

2. развивать память, внимание и самостоятельность;

3. развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

воспитательные:

1. воспитывать уважительное отношение к одноклассникам через проговаривание правил в паре.

Планируемые результаты:

предметные:

знают, что такое «второстепенные члены предложения», знают, что такое «подлежащее» и «сказуемое» , что относится к главным членам предложения, умеют находить в предложении главные члены предложения.

метапредметные: умеют анализировать информацию, представленную в разных формах; умеет делать выводы на основе полученных результатов; умеют выражать мысль с достаточной полнотой и точностью; вледеют грамотной устной и письменной речью, умеют анализировать и сравнивать.

личностные: имеют уважительное отношение к одноклассникам.

оборудование: интерактивная панель, документ-камера.

планируемые к использованию дидактические материалы: раздаточный материал: самостоятельная работа, слайды презентации.







- Доброе утро, ребята. Посмотрите в окно, какая сегодня у нас с вами замечательная погода! Я хочу пожелать вам, чтобы до конца дня у вас тоже было замечательное, хорошее настроение!

- А сейчас, ребята, поднимите руку, кто любит путешествовать у нас в классе? Мне очень интересно.

- Отлично. Тогда я предлагаю совершить путешествие по стране Русского языка.

Но сначала вспомним, какая у нас должна быть посадка во время путешествия. Посмотрите на слайд, спина прямая, обратите внимание на ноги, как они должны находиться на полу. Я надеюсь что все сегодня будут соблюдать данную посадку.

- Итак, чтобы попасть в страну «Русского языка», мы должны с вами выполнить задания. И первая наша остановка «Вспоминалкино».

Я предлагаю нам вместе вспомнить тему прошлого урока. Для этого на интерактивной панели будет правило о второстепенных членах предложения, но правило будет с пропущенными словами. Ваша задача вставить пропущенное слово.

Но сначала мы с вами вспомним правила работы с интерактивной панелью. Какие привила работы с интерактивной панелью вы знаете?

1. Работать чистыми сухими руками; 2. Аккуратно нажимать на экран, не стучать по нему;

3. Не запинаться об провода;

4. Не смотреть в луч проектора.

Работаем по цепочке. Выходим по одному и выбираем один ответ.

- Хорошо. Молодцы! Вспомнили правила! А теперь я предлагаю составить кластер про члены предложения. Ребята, вспомните, какие бывают члены предложения?

- Мы с вами знаем, что члены предложения бывают второстепенными и главными. Что мы знаем второстепенных членах предложения?

Они поясняют и уточняют гл.чл. , отвечают на вопросы.

Хорошо, пока на этом наш кластер закончим, но потом вновь вернемся.

– Ребята, обратите внимание на слайд. Перед вами предложение. Найдем в нем второстепенные члены предложения. У нас с вами осталось 2 слова. Кто знает, как они называются?

- Ребята, это главные члены предложения. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать , путешествуя по стране?

- Итак, мы с вами вспомнили, что такое второстепенные члены предложения,у знали тему урока и отправляемся на следующую станцию под названием «Задачкино», на этой станции нам необходимо поставить цель и задачи нашему путешествию.

Какую цель сформулируем? ( познакомиться с главными членами предложения)

А вот такие задачи на урок нам составила лягушка из сказки Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка путешественница». Это очень интересная сказка, о том как лягушка путешествовала с помощью уток. Я вам рекомендую в свое свободное время обязательно прочитать эту сказку. Но вернемся к задачам, мы видим , что они перепутались между собой во время полета лягушки.

Ребята, я предлагаю вам найти к началу строки её конец.

Познакомимся с главными членами предложения.

Узнаем, что подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения.

Будем учиться находить главные члены предложения.

Молодцы! Мы составили задачи на наше путешествие.

-А теперь мы отправляемся в путешествие вот на таком красочном автобусе. Наш автобус будет нас сопровождать на протяжении всего путешествия. А вот мы с вами на остановке «Узнавайка».

- Ребята, как вы думаете, что такое «главные члены предложения»?

- Ребята, вернемся к предложению, с которым мы уже работали. Прочитаем 2 слова, которые у нас остались. Так вспоминаем, я говорила, что эти 2 слова главные члены предложения. Они помогают нам понять смысл предложения. О чём говорится в предложении? Ветерок что делает? дует. Дует что? ветерок. Какой вывод мы можем сделать?

Откроем учебники на странице 32 . Прочитаем правила на странице 32 и 33. Проверим правы вы были или нет.

Выполним 35 задание устно. Доделаем кластер. Что мы знаем о главных членах предложения?

А теперь мы с вами отправляемся дальше. Наша следующая станция «Закреплялкино». На этой станции нас встречает гость. Ребята, кто знает кто это? ( Незнайка) .

- Верно! Саша, прочитай сообщение, которое он нас прислал. У незнайки беда! Он не знает где в предложении подлежащее и где сказуемое. Ребята, кто готов помочь Незнайке?

- Молодцы! А как вы считаете, важно ли помогать людям, животным?

-Помогая другим, мы помогаем и себе: делаем окружающий нас мир более добрым и милосердным.

Я предлагаю помочь Незнайке в паре. Вы будете помогать Незнайке а также друг другу. Ребята, какие правила работы в паре вы знаете?

Хорошо. Выполним задание на карточке. Готовность покажите посадкой. Проверим. Умнички. Погладьте себя по голове.

Отправляемся дальше в путешествие. И мы на самой важной остановке «Самостоялкино». Где мы должны проверить как усвоили материал урока. Для этого выполним задание на карточке. Следим за посадкой.

Если возникнут трудности , то поднимите руку, я подойду.

-Заканчиваем. Маша, какие правила работы с документ-камерой ты знаешь? Поменяемся тетрадями, маша , выйди , пожалуйста, продемонстрируй свою работу.

У маши все верно, поэтому отметка 5. Остальные проверяют друг у друга.

Ставим отметки.

Наше путешествие подошло к концу. Какую цель мы ставили нашему путешествию? Достигли ли мы её? Какую тему мы изучили? Что мы узнали нового?

А теперь я предлагаю вам нарисовать смайлик на листочке. Если вы поняли тему урока, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если были трудности то грустный.

Поднимите вверх. Урок окончен.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!