СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подобие треугольников. Решение задач с практическим содержанием.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит  презентацию, конспект урока, карточки с домашним и практическим заданиями.

Просмотр содержимого документа
«Подобие треугольников. Решение задач с практическим содержанием.»

Приветствую вас  на уроке геометрии  в 9 классе

Приветствую вас на уроке геометрии в 9 классе

Девиз урока  «Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться, любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться»  Р. Декарт. Так будьте же сегодня на уроке очень любознательными

Девиз урока

«Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться, любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться»

Р. Декарт.

Так будьте же сегодня на уроке очень любознательными

Цель урока : обобщение знаний по теме  «Признаки подобия треугольников». Задачи урока: Обобщить и систематизировать теоретические знания ; Формировать навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач. Формировать правильную математическую речь, воспитание культуры личности, отношения к геометрии, как к части общечеловеческой культуры, играющей огромную роль в общественном развитии; Повысить интерес к предмету.

Цель урока : обобщение знаний по теме «Признаки подобия треугольников».

Задачи урока:

  • Обобщить и систематизировать теоретические знания ;
  • Формировать навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач.
  • Формировать правильную математическую речь,
  • воспитание культуры личности, отношения к геометрии, как к части общечеловеческой культуры, играющей огромную роль в общественном развитии;
  • Повысить интерес к предмету.
   Экспресс-опрос по теории

Экспресс-опрос по теории

 Дайте определение преобразования подобия.  2. Назовите свойства подобных треугольников.

  • Дайте определение преобразования подобия.

2. Назовите свойства подобных треугольников.

В 1 В Свойства подобных треугольников С А А 1 С 1

В 1

В

Свойства

подобных треугольников

С

А

А 1

С 1

Подобие прямоугольных треугольников достаточно по одному равному острому углу Ключевая задача  высота, проведённая из вершины прямого угла в прямоугольном треугольнике разбивает его на 2 треугольника, подобных данному и С А В Д АС = следствие ВС =

Подобие прямоугольных треугольников

достаточно по одному равному острому углу

Ключевая задача

высота, проведённая из вершины прямого угла в прямоугольном треугольнике разбивает его на 2 треугольника, подобных данному и

С

А

В

Д

АС =

следствие

ВС =

Найдите среди треугольников пары подобных и докажите почему они подобны

Найдите среди треугольников пары подобных и докажите почему они подобны

Найдите и назовите подобные треугольники В В А F Е E C D А В C N M А C

Найдите и назовите подобные треугольники

В

В

А

F

Е

E

C

D

А

В

C

N

M

А

C

 Решаем задачи в группах  (по рядам) 1 группа Отрезки АВ и ДС лежат на параллельных прямых, а отрезки АС и ВД пересекаются в точке М. Найдите МС, если АВ =14, ДС=56, АС=40.  2 группа Прямая, параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает стороны АВ и ВС в точках М и Н соответственно. Найдите СН, если МН=13, АС=65, НВ=7.  3 группа В трапеции АВСД с основаниями АД=21 и ВС=14 продолжения боковых сторон пересекаются в точке М. Найти длину отрезка МС, если боковая сторона трапеции СД=10 Проверка

Решаем задачи в группах

(по рядам)

1 группа Отрезки АВ и ДС лежат на параллельных прямых, а отрезки АС и ВД пересекаются в точке М. Найдите МС, если АВ =14, ДС=56, АС=40.

2 группа Прямая, параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает стороны АВ и ВС в точках М и Н соответственно. Найдите СН, если МН=13, АС=65, НВ=7.

3 группа В трапеции АВСД с основаниями АД=21 и ВС=14 продолжения боковых сторон пересекаются в точке М. Найти длину отрезка МС, если боковая сторона трапеции СД=10

Проверка

 Проверка 1 группа Отрезки АВ и ДС лежат на параллельных прямых, а отрезки АС и ВД пересекаются в точке М. Найдите МС, если АВ =14, ДС=56, АС=40. Решение: В А 14 М   х 56   С Д 160-4х=х 5х=160 Х=32 Ответ: 32

Проверка

1 группа Отрезки АВ и ДС лежат на параллельных прямых, а отрезки АС и ВД пересекаются в точке М. Найдите МС, если АВ =14, ДС=56, АС=40.

Решение:

В

А

14

М

 

х

56

 

С

Д

160-4х=х

5х=160

Х=32

Ответ: 32

 Проверка 2 группа Прямая, параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает стороны АВ и ВС в точках М и Н соответственно. Найдите ВН, если МН=13, АС=65, НС=28. В 7 М Решение: Н 13     С А 65 ВС= 35, НС= 35-7=28 Ответ: 28

Проверка

2 группа Прямая, параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает стороны АВ и ВС в точках М и Н соответственно. Найдите ВН, если МН=13, АС=65, НС=28.

В

7

М

Решение:

Н

13

 

 

С

А

65

ВС= 35,

НС= 35-7=28

Ответ: 28

 Проверка 3 группа В трапеции АВСД с основаниями АД=21 и ВС=14 продолжения боковых сторон пересекаются в точке М. Найти длину отрезка МС, если боковая сторона трапеции СД=10 Решение: М В С 14   10 А Д 21   3х=2х+20 Х=20 Ответ: 20

Проверка

3 группа В трапеции АВСД с основаниями АД=21 и ВС=14 продолжения боковых сторон пересекаются в точке М. Найти длину отрезка МС, если боковая сторона трапеции СД=10

Решение:

М

В

С

14

 

10

А

Д

21

 

3х=2х+20

Х=20

Ответ: 20

Игра «Гусеница» Решение задач по карточкам

Игра «Гусеница»

Решение задач

по карточкам

ПРОВЕРЬ И ОЦЕНИ РАБОТУ СОСЕДА ПО ПАРТЕ Карточка №1 Ответ: 3,5  Карточка №2 Ответ: 300  Карточка №3 Ответ: 20  Карточка №4 Ответ: 1,8  Карточка №5 Ответ: треугольники подобны по 2 –му пр. под. треугольников  Карточка №6 Ответ: 9

ПРОВЕРЬ И ОЦЕНИ РАБОТУ СОСЕДА ПО ПАРТЕ

Карточка №1 Ответ: 3,5

Карточка №2 Ответ: 300

Карточка №3 Ответ: 20

Карточка №4 Ответ: 1,8

Карточка №5 Ответ: треугольники подобны по 2 –му пр. под. треугольников

Карточка №6 Ответ: 9

Геометрия в природе

Геометрия в природе

Подобия из жизни

Подобия из жизни

Подобия из жизни

Подобия из жизни

Подобия из жизни

Подобия из жизни

Подобия из жизни

Подобия из жизни

Подобия из жизни

Подобия из жизни

Подобия из жизни

Подобия из жизни

Геометрия – это целый мир. Некоторые открытия в нём ждут именно вас

Геометрия – это целый мир.

Некоторые открытия в нём ждут именно вас

Фалес  … ПО ЛЕГЕНДЕ ФАЛЕС ИЗМЕРИЛ ВЫСОТУ ОДНОЙ ИЗ ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД,  ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Когда тень от палки, воткнутой вертикально в землю, будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды.

Фалес

ПО ЛЕГЕНДЕ ФАЛЕС ИЗМЕРИЛ ВЫСОТУ ОДНОЙ ИЗ ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

Когда тень от палки, воткнутой вертикально в землю, будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды.

… ПО ЛЕГЕНДЕ ФАЛЕС ИЗМЕРИЛ ВЫСОТУ ОДНОЙ ИЗ ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. Высота шеста - 4 локтя  Длина тени шеста - 6 локтей  Длина тени пирамиды - 200 локтей Ширина квадратного основания пирамиды - 600 локтей В 1 Локоть =45 см В 1 4 300 200 С 6 С 1 А 1 А М Тень от палки Тень от пирамиды [приблизительно 333,3 локтя (333 1/3)] Пирамида Хеопса  14985 см Высота 146,6 м

ПО ЛЕГЕНДЕ ФАЛЕС ИЗМЕРИЛ ВЫСОТУ ОДНОЙ ИЗ ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД,

ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

Высота шеста - 4 локтя Длина тени шеста - 6 локтей Длина тени пирамиды - 200 локтей

Ширина квадратного основания пирамиды - 600 локтей

В

1 Локоть =45 см

В 1

4

300

200

С

6

С 1

А 1

А

М

Тень от палки

Тень от пирамиды

[приблизительно 333,3 локтя (333 1/3)]

Пирамида Хеопса

14985 см

Высота 146,6 м

Задачи Что нужно измерить, чтобы вычислить ширину озера  высоту  башни

Задачи

Что нужно измерить, чтобы вычислить

ширину озера

высоту башни

Домашнее задание. 1) Длина тени дерева равна 10,2 м, а длина тени человека, рост которого 1,7 м, равна 2,5 м. Найдите высоту дерева. 2) Определить ширину реки , если АС = 100 м, АМ = 32 м, АК = 34 м. В С К М А 3) Практическая работа по группам.

Домашнее задание.

1) Длина тени дерева равна 10,2 м, а длина тени человека, рост которого 1,7 м, равна 2,5 м. Найдите высоту дерева.

2) Определить ширину реки , если АС = 100 м, АМ = 32 м, АК = 34 м.

В

С

К

М

А

3) Практическая работа по группам.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА  1 группа  Определение высоты дерева с помощью равнобедренного прямоугольного треугольника   2 группа Определение ширины озера    3 группа Определение высоты дерева с помощью зеркала.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1 группа Определение высоты дерева с помощью равнобедренного прямоугольного треугольника

2 группа Определение ширины озера

3 группа Определение высоты дерева с помощью зеркала.

 ИТОГИ урока  Не делай никогда того, чего не знаешь, но научись всему, что следует знать  ПИФАГОР

ИТОГИ урока

Не делай никогда того, чего не знаешь,

но научись всему, что следует

знать

ПИФАГОР

Красный цвет - настроение восторженное, радостное, теплое. Я доволен своей работой на уроке.   Желтый цвет - настроение светлое, приятное, спокойное. Я хорошо работал, но могу лучше.   Синий цвет - настроение неудовлетворенное, грустное, тревожное. Работа не получилась, было трудно.

Красный цвет - настроение восторженное, радостное, теплое. Я доволен своей работой на уроке.

 

Желтый цвет - настроение светлое, приятное, спокойное. Я хорошо работал, но могу лучше.

 

Синий цвет - настроение неудовлетворенное, грустное, тревожное. Работа не получилась, было трудно.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!