Приветствую вас на уроке геометрии в 9 классе
Девиз урока
«Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться, любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться»
Р. Декарт.
Так будьте же сегодня на уроке очень любознательными
Цель урока : обобщение знаний по теме «Признаки подобия треугольников».
Задачи урока:
- Обобщить и систематизировать теоретические знания ;
- Формировать навыки применения признаков подобия треугольников при решении задач.
- Формировать правильную математическую речь,
- воспитание культуры личности, отношения к геометрии, как к части общечеловеческой культуры, играющей огромную роль в общественном развитии;
- Повысить интерес к предмету.
Экспресс-опрос по теории
- Дайте определение преобразования подобия.
2. Назовите свойства подобных треугольников.
В 1
В
Свойства
подобных треугольников
С
А
А 1
С 1
Подобие прямоугольных треугольников
достаточно по одному равному острому углу
Ключевая задача
высота, проведённая из вершины прямого угла в прямоугольном треугольнике разбивает его на 2 треугольника, подобных данному и
С
А
В
Д
АС =
следствие
ВС =
Найдите среди треугольников пары подобных и докажите почему они подобны
Найдите и назовите подобные треугольники
В
В
А
F
Е
E
C
D
А
В
C
N
M
А
C
Решаем задачи в группах
(по рядам)
1 группа Отрезки АВ и ДС лежат на параллельных прямых, а отрезки АС и ВД пересекаются в точке М. Найдите МС, если АВ =14, ДС=56, АС=40.
2 группа Прямая, параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает стороны АВ и ВС в точках М и Н соответственно. Найдите СН, если МН=13, АС=65, НВ=7.
3 группа В трапеции АВСД с основаниями АД=21 и ВС=14 продолжения боковых сторон пересекаются в точке М. Найти длину отрезка МС, если боковая сторона трапеции СД=10
Проверка
Проверка
1 группа Отрезки АВ и ДС лежат на параллельных прямых, а отрезки АС и ВД пересекаются в точке М. Найдите МС, если АВ =14, ДС=56, АС=40.
Решение:
В
А
14
М
х
56
С
Д
160-4х=х
5х=160
Х=32
Ответ: 32
Проверка
2 группа Прямая, параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает стороны АВ и ВС в точках М и Н соответственно. Найдите ВН, если МН=13, АС=65, НС=28.
В
7
М
Решение:
Н
13
С
А
65
ВС= 35,
НС= 35-7=28
Ответ: 28
Проверка
3 группа В трапеции АВСД с основаниями АД=21 и ВС=14 продолжения боковых сторон пересекаются в точке М. Найти длину отрезка МС, если боковая сторона трапеции СД=10
Решение:
М
В
С
14
10
А
Д
21
3х=2х+20
Х=20
Ответ: 20
Игра «Гусеница»
Решение задач
по карточкам
ПРОВЕРЬ И ОЦЕНИ РАБОТУ СОСЕДА ПО ПАРТЕ
Карточка №1 Ответ: 3,5
Карточка №2 Ответ: 300
Карточка №3 Ответ: 20
Карточка №4 Ответ: 1,8
Карточка №5 Ответ: треугольники подобны по 2 –му пр. под. треугольников
Карточка №6 Ответ: 9
Геометрия в природе
Подобия из жизни
Подобия из жизни
Подобия из жизни
Подобия из жизни
Подобия из жизни
Подобия из жизни
Геометрия – это целый мир.
Некоторые открытия в нём ждут именно вас
Фалес
… ПО ЛЕГЕНДЕ ФАЛЕС ИЗМЕРИЛ ВЫСОТУ ОДНОЙ ИЗ ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД, ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
Когда тень от палки, воткнутой вертикально в землю, будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды.
… ПО ЛЕГЕНДЕ ФАЛЕС ИЗМЕРИЛ ВЫСОТУ ОДНОЙ ИЗ ЕГИПЕТСКИХ ПИРАМИД,
ИСПОЛЬЗУЯ МЕТОД ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.
Высота шеста - 4 локтя Длина тени шеста - 6 локтей Длина тени пирамиды - 200 локтей
Ширина квадратного основания пирамиды - 600 локтей
В
1 Локоть =45 см
В 1
4
300
200
С
6
С 1
А 1
А
М
Тень от палки
Тень от пирамиды
[приблизительно 333,3 локтя (333 1/3)]
Пирамида Хеопса
14985 см
Высота 146,6 м
Задачи
Что нужно измерить, чтобы вычислить
ширину озера
высоту башни
Домашнее задание.
1) Длина тени дерева равна 10,2 м, а длина тени человека, рост которого 1,7 м, равна 2,5 м. Найдите высоту дерева.
2) Определить ширину реки , если АС = 100 м, АМ = 32 м, АК = 34 м.
В
С
К
М
А
3) Практическая работа по группам.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1 группа Определение высоты дерева с помощью равнобедренного прямоугольного треугольника
2 группа Определение ширины озера
3 группа Определение высоты дерева с помощью зеркала.
ИТОГИ урока
Не делай никогда того, чего не знаешь,
но научись всему, что следует
знать
ПИФАГОР
Красный цвет - настроение восторженное, радостное, теплое. Я доволен своей работой на уроке.
Желтый цвет - настроение светлое, приятное, спокойное. Я хорошо работал, но могу лучше.
Синий цвет - настроение неудовлетворенное, грустное, тревожное. Работа не получилась, было трудно.
Спасибо за урок!