3. Работа с первой частью текста | Коллективная, беседа по во-просам, анализ текста | – Прочитайте первую часть текста. Сколько в ней предложений? – Прочитайте первое предложение. Почему с этого предложения начинается первая часть? – Является ли второе предложение продолжением первого? Почему? – Что означает словосочетание «поредела листва»? – От какого слова образовалось слово «поредела»? – Какой рисунок вы бы нарисовали к третьему предложению? – Почему автор употребляет слово «сиротливо»? – Почему скворечник получил такое название? – Как бы вы озаглавили эту часть? – Выберите из этой части трудные для написания слова | Читают первую часть текста. Отвечают на вопросы учителя. Анализируют средства выразительности, используемые автором в первом абзаце, делятся своими ассоциациями. Высказывают версии происхождения слова. Производят орфографический анализ слов | Пр. – проявляют умение работать с текстом; видят средства выразительности и объясняют их роль, сопоставляют образы и ассоциации, вызванные художественным текстом, и зрительные представления, соответствующие этим образам, производят орфографический анализ слов | Беседа по вопросам, моно-логические ответы |
4. Работа со второй частью текста | Коллективная, беседа по во-просам, анализ текста | – С какого слова начинается первое предложение и почему? – Как названы птицы? Почему в одном предложении употреб- лено слово «скворчиха», а в другом – «скворушка»? | Читают вторую часть текста. Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в устном общении. Произво- | Пр. – работают с текстом; видят средства выразительности и объясняют их роль, слышат слово и по- нимают его смысловую нагрузку, подбирают сино- | Беседа по вопросам, моно-логические ответы |