СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подросток и мир. Нравственный ориентир»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальный проект «Подросток и мир. Нравственный ориентир» - это первентивная мера по борьбе с подростковым девиантным поведением, с распространением наркомании в молодёжной среде.

Просмотр содержимого документа
««Подросток и мир. Нравственный ориентир»»

Социальный проект

1.Название проекта: «Подросток и мир. Нравственный ориентир»

2. География проекта: микрорайон Садки города Смоленска

Социальный проект «Подросток и мир. Нравственный ориентир» будет реализован на базе МБОУ «СШ № 10», где обучаются большое число подростков, проживающих в микрорайоне; библиотеки № 7 – филиала Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система» города Смоленска, расположенной на территории микрорайона; Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр развития детей и молодежи "Смоленские дворы" города Смоленска, в силу того, что данные учреждения ведут непосредственную работу с подростками, проживающими в микрорайоне Садки; Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр Дополнительного образования №1» города Смоленска; Смоленского областного государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества»; Смоленского регионального фонда поддержки детского, юношеского и молодежного творчества «Триумф». Все данные учреждения, участвующие в реализации проекта являются социальными партнёрами, о чём свидетельствуют договора о социальном партнёрстве, заключённые между участниками проекта.

3. Краткое содержание проекта.

Социальный проект «Подросток и мир. Нравственный ориентир» - это первентивная мера по борьбе с подростковым девиантным поведением, с распространением наркомании в молодёжной среде.

Данный проект представляет собой систему различных мероприятий, направленных на снижение уровня подростковых правонарушений, пропаганду здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, на формирование правильных нравственных ориентиров в подростковой среде. В рамках проекта планируется проведение различных мероприятий, как игрового, так и просветительского характера, встречи с работниками правоохранительных органов, медицинскими работниками, психологами, педагогами, различные культурные программы, организация досуговой деятельности подростков.

4.Описание проблемы. Обоснование необходимости ее решения путем осуществления программы.

Осложнение социально-экономических условий жизни населения, воздействие средств массовой информации, распространяющих идеи и ценности, противоречащие установкам на формирование нравственно-эко-логического общества, обусловливают возрастание психолого-педагогических проблем в подростковой среде.

Анализ различных исследований, проводимых в школах, библиотеках, молодёжных организациях позволяет констатировать нарастающее неблагополучие в сфере детства: негативные тенденции в демографических процессах; увеличение числа разводов, в том числе в семьях, имеющих детей; ухудшение здоровья детей, их питания, быта и досуга; жестокое обращение с детьми и насилие над ними; детская безнадзорность, преступность и социальное сиротство; растущая детская смертность. Все это ухудшает положение подростков и молодежи, делает их наименее защищенными в социальном отношении гражданами, лишает их позитивных перспектив в будущем и создает почву для различного рода девиаций. Следствием такого положения является искажение духовных ценностей личности и асоциальное, противоправное, аддиктивное поведение (алкоголизм и наркомания).

Одной из острых проблем, серьезно тревожащих российское общество, является наркомания. Масштабы и темпы ее распространения таковы, что вопрос о физическом и моральном здоровье значительной части населения, особенно молодежи, а также социальной стабильности в будущем вызывает большие опасения.

Необходимо найти возможности и пути для эффективной профилактической и коррекционно-реабилитационной работы в подростковой среде.

Школа и библиотека, а также учреждения дополнительного образования и являются важными звеньями в системе учреждений, занимающихся предупреждением вредных привычек, пропаганды здорового образа жизни и местом духовного и интеллектуального общения детей и подростков. Кроме профилактической работы, эти учреждения ставят цель, просвещение населения, особенно молодежи, в области последствий злоупотребления наркотическими и токсическими средствами; антинаркотическую пропаганду и пропаганду литературы по всем аспектам здорового образа жизни; повышение ценности собственной жизни в глазах подростков; ориентирование на социальную адаптацию молодёжи в жизнь общества.

Сущность программной деятельности учреждений образования и культуры заключается в том, чтобы сделать их такими местами в районе города, к которым бы стремились все субъекты образовательной деятельности, в которых оказывалась бы комплексная помощь. Данные учреждения должны распространять наиболее грамотные, проверенные и эффективные рекомендации для полноценного воспитания и социализации подростков и молодежи, профилактики всякого рода отклоняющегося поведения.

Эффективность профилактической и коррекционно-реабилитационной работы может быть обеспечена в случае:

1) внедрения в учебно-воспитательные и культурные учреждения недостающих компонентов образовательных программ, активизирующих формирование нравственных начал личности подростка;

2) реализацию программы, способствующей включению подростков в созидательно-творческую деятельность, в конкретном микрорайоне путем стимулирования детских общественных инициатив, формирования детских коллективов на основе культурных отечественных традиций;

3) развития открытости учебно-воспитательного и культурного учреждений, увеличения их контактов с другими социальными институтами, освещения положительного опыта в СМИ.

Основными инструментами реализации всего вышеперечисленного выступают три направления деятельности:

- гражданское образование;

- активная общественная деятельность подростков;

- разностороннее дополнительное образование в учебно-воспитательном и культурном учреждениях.

Ключевым, связующим элементом данной воспитательной триады выступает дополнительное образование учащихся. Дополнительное образование следует рассматривать не только как условие осуществления человеком своих гражданских прав, но и как механизм нравственного самоутверждения и самореализации личности.

В результате построения учебно-воспитательного процесса, опирающегося на предложенную модель, создаются условия для воспитания нравственной личности, которая в будущем сможет духовно и профессионально реализоваться.

5.Основные цели и задачи

Основные цели:

-Создание системы комплексных профилактических мер, содействующих формированию у детей, подростков, молодежи негативного отношения к бесполезному и губительному времяпровождению, чувства ответственности за свою судьбу и свои поступки для подростков микрорайона Садки на период сентябрь 2017 – июнь 2018 гг.

-Просвещение населения, особенно молодежи, в области последствий злоупотребления наркотическими и токсическими средствами, антинаркотическую пропаганду и пропаганду литературы по всем аспектам здорового образа жизни;

- Способствовать воспитанию нравственно и физически развитого гражданина.

Задачи проекта:

  • Проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

  • формирование правовой культуры населения;

  • организация досуга подростков и молодежи, формирование интереса к разным сферам культурной жизни;

  • пропаганда здорового образа жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом;

  • оказание психологической поддержки подрастающему поколению доступными формами и методами;

  • совершенствование межведомственного сотрудничества в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

6. Календарный план

п/п

Наименование этапов, мероприятий

Сроки начала и окончания

Ожидаемые итоги

1

Создать совместный план работы школ, библиотеки, учреждений дополнительного образования с представителями правоохранительных органов, медицины, образования, средствами массовой информации.

Сентябрь 2017 г.

1.Определение целей и задач проекта.

2.Определение основных мероприятий и сроков их реализации.

3.Определение функциональных обязанностей должностных лиц, задействованных в реализации проекта, а также назначение ответственных за реализацию проекта

4.Прогнозирование конечных результатов проекта

5. Утверждение годового плана работы

2

Провести социологические исследования (анкетирование) по темам: «Что ты знаешь о наркомании и наркотиках?», «Что ты сделаешь, если узнаешь, что твой друг употребляет наркотики?», «Я не такой, как все. Какой же я?», «Наркотикам «Нет!» Что вместо?»

Октябрь 2017 г.

В ходе проведённого анкетирование сделать анализ ответов с целью выявления степени актуальности проблемы, определения направленности работы, построения системы мероприятий

3

Выпустить библиографические пособия: «Имя беды – наркотики», «Осторожно: секты», «Неформальные объединения подростков», «Что нужно знать о проблемах ваших детей», «Мир опасных пристрастий», «Помогите Вашему ребенку сказать «Нет».

Ноябрь-декабрь 2017 г.

Подготовка и печать информационных материалов для подростков и их родителей;

Распространение печатной продукции среди подростков и их родителей.

Публикация информации на сайтах школы, библиотеки, учреждений дополнительного образования

4

Создать молодежную студию «Вершина» для старшеклассников. Провести заседания в студии по темам: «Культура здорового образа жизни», «Умеем ли мы общаться?», «Умеете ли вы слушать?» «Почему мы конфликтуем?», «Пойми свою дорогу, поймай свой ветер», «Я убийца, потому что убиваю своё время», «Школа социального успеха».

Декабрь 2017 г. – май 2018 г.

Итогом является создание молодёжного объединения для активных молодых людей с активной жизненной позицией, способных вести пропаганду нравственных ценностей и приоритета здорового образа жизни в молодёжной подростковой среде своих сверстников

5

Создать группу ВКонтакте для обмена информацией, объявления о предстоящих мероприятиях, обсуждения дискуссионных проблем

Ноябрь 2017 г.

В результате созданной виртуальной группы расширится аудитория привлечённых к участию в проекте подростков

6

Создать виртуальную карту «Культурно-досуговые центры города Смоленска»

Декабрь 2017 г.

Виртуальную карту разместить на страничке ВКонтакте, на сайтах школы, библиотеки, учреждений дополнительного образования

7

Провести встречи с представителями: правоохранительных органов,

врачами Смоленского областного наркологического диспансера, сотрудниками Наркоконтроля, тренерами детских спортивных школ.

Октябрь 2017 г.- Июнь 2018 г.

Проведение тематических бесед с профессионалами в различных областях социальной жизни будет способствовать просвещению подростков, формированию у них устойчивого негативного отношения к различным проявлениям асоциального

8

Создать виртуальное досье «Вредные привычки подростков».

Январь 2018 г.

Виртуальное досье будет размещено в группе ВКонтакте, на сайтах школы, библиотеки и учреждений дополнительного образования. Это поможет подросткам скорректировать свой образ жизни, избавиться от пагубных привычек

9

Провести молодежную акцию «Предупрежден – значит вооружен» в форме дискуссионных качелей «Дорога к беде» (Чем рискует человек, пристрастившийся к наркотикам? Как поступить, если тебе предложат покурить «травки»? Есть ли безобидные наркотики? Какие существуют наказания за распространение наркотиков?

Февраль 2018 г.

Дискуссия будет проводится, как в реальном пространстве, так и в виртуальном. В ходе дискуссии подросткам с помощью специалистов предстоит ответить на многие вопросы, связанные с проблемами наркомании. Информацию о проведённом мероприятии разместить на сайтах школы, библиотеки, учреждений дополнительного образования

10

Провести цикл мероприятий с различными группами подростков: урок-предупреждение - «Опасное увлечение», «Расплата за безволие», «Дорога в бездну»; актуальный разговор - «Молодое поколение на игле - будущее страны во мгле», « Здоровая молодежь – здоровая страна»; тематические вечера – «Выбор за тобой, подросток»; ситуативная игра «Переходи на солнечную сторону», «Общение без агрессии: навстречу тем, кто рядом»; диспут «Наркомания: в чём её корни?», «Жить в мире с собой и другими: как?», «Настоящая дружба: какая она?»; дискуссия - «Все мы разные, все мы равные»; Интеллектуально-правовой турнир – «Поступок рождает судьбу»

Октябрь 2017 г. – июнь 2018 г.

В результате проведённых мероприятий ожидает повышение уровня информированности молодежи по вопросам профилактики наркомании токсикомании, формирование благоприятных условий для социальной адаптации молодёжи в жизнь общества.

Информацию о датах проведения мероприятий размещать на сайтах всех социальных партнёров, реализующих проект

11

Итоговая конференция

Июнь 2018 г.

Подведение итогов проведённой в течение учебного года работы. Обобщение и распространение опыта работы активных участников проекта, накопленного в ходе реализации проекта, с участием региональных СМИ, Интернета.

Разработка дальнейших планов совместной работы.


12

Мониторинг успешности проекта

Июль – сентябрь 2018 г.

Мониторинг будет проводиться в виртуальном информационном пространстве всех социальных партнёров с целью определения степени успешности проекта и возможности его продолжения

13

Разработка методических пособий для работников школ, культурных учреждений города

Июль – декабрь 2018 г.

Разработка и выпуск сборника материалов проекта, в который войдут сценарии проведения мероприятий, методические рекомендации по их проведению



7. Эффективность проекта. Ожидаемые результаты.

Реализация программы будет способствовать:

  1. Снижению количества детей, подростков и молодежи, относящихся к «группе риска»

Индикатор эффективности

Показатель эффективности

Количество подростков, относящихся к «группе риска», совершивших правонарушения

6 человек


2.Повышению уровня информированности молодежи по вопросам профилактики наркомании (токсикомании);

Индикатор эффективности

Показатель эффективности

Создание постоянного информационного стенда на странице ВКонтакте, количество посещений странички ВКонтакте

128 человек


3.Формированию благоприятных условий для социальной адаптации молодёжи в жизнь общества.

Индикатор эффективности

Показатель эффективности

Количество подростков ставших членами молодёжной студии «Вершина», количество подростков, относящихся к группе риска активно принимающих участие в различных мероприятиях проекта

25 человек

Определение рисков.

Определённым является тот факт, что существуют некоторые риски, способные помешать реализации данного социального проекта. Среди них можно выделить следующие:

  1. Нежелание трудных подростков, относящихся к группе риска, принимать участие в мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, стать участниками молодёжной студии «Вершина».

Для предотвращения данной проблемы необходимо проведение грамотной информационной и рекламной кампании, с привлечением различных методов и способов распространения информации в подростковой среде: в группе ВКонтакте, в школах и библиотеке на информационных стендах, привлекать активных молодых людей, имеющих авторитет в молодёжной среде, на классных часах в старших классах школ, проведение флеш-мобов и пиар-акций.

  1. После начала работы в молодёжной студии и участия в некоторых мероприятиях данного проекта может произойти отток участников, снижение их активности.

Для предотвращения данной проблемы необходимо разнообразить формы работы, чтобы предотвратить рутинность процесса, постоянно повышать интерес и активность участников проекта, чаще интересоваться мнением подростков относительно того, что им интересно, какие затруднения вызывают те или иные действия.


8. Финансирование проекта


Запрашиваемая сумма (в рублях)

89300

Имеющаяся сумма (в рублях)

52500

Полная стоимость проекта (в рублях)

100 000

Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта с указанием их доли

Организация, участвующая в финансировании

Доля финансирования

В %

В рублях

Бюджет города Смоленска

68

60724

Внебюджетные средства спонсоров

12

10716

Средства депутатов городского Совета

10

8930

Средства депутатов Смоленской областной Думы.


10

8930


Детелизированная смета проекта

п/п

Наименование статьи расходов

Сумма

(в рублях)


Оплата труда


1

Специалист педагог

15000

2

Специалист библиотекарь

15000

3

Специалист психолог

15000


Прямые расходы


4

Канцелярские товары

5000

5

Печать рекламных листовок

5000

6

Печать библиографических пособий

10000

7

Печать рекомендательных списков

5000

8

Печать методических материалов для проведения мероприятий

5000

9

Наглядные пособия

10000

10

Видеофильмы, аудио записи

15000


Итого:

100 000


9. Информационное сопровождение проекта

1. Размещение информации о проекте и создании молодёжной студии «Вершина» на информационных стендах в школах, библиотеке.

2. Размещение информации о проекте и создании молодёжной студии «Вершина» в Интернете на странице ВКонтакте, на сайтах школ, библиотеки.

3. Проведение информационного собрания для старшеклассников в актовых залах школ. В читальном зале библиотеки.

4. Размещение информации о проекте и создании молодёжной студии «Вершина» на информационных стендах в микрорайоне Садки.

5. Издание и распространение брошюр, содержащих всю необходимую информацию о проекте: целях и задачах, мероприятиях, проводимых в рамках проекта в течение года.

6. Проведение родительского собрания в школах района с целью оповещения родителей подростков о целях и задачах проекта, о специалистах, привлекаемых для участия в мероприятиях.

7. Распространение рекомендательных списков, библиографических пособий.

8. Разработка и выпуск сборника материалов проекта, в который войдут сценарии проведения мероприятий, методические рекомендации по их проведению

Показателями эффективности модели информационного образовательного пространства в результате реализации данного проекта должны стать:

 повышение качества образовательных результатов за счет погружения обучающихся в условия взаимодействия, диалога и познавательной активности, способствующих реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого ученика;

 обеспечение условий достижения обучающимися школы высокого уровня образованности, отвечающего требованиям ФГОС (кадровое, программно-методическое и материально-техническое обеспечение);

 создание системы поддержки профессионального роста педагогов в области ИКТ-компетентности, их поисково-исследовательской активности и педагогического мастерства с использованием ресурсов сети;

 эффективность образовательного процесса на основе современных информационных технологий и материально-технического обеспечения, соответствующего уровню и требованиям ФГОС;

 рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях, олимпиадах и т.д.);

 расширение системы внешних социальных связей школы, увеличение числа субъектов образовательного процесса.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!