Уроки 67–68. Подведение итогов.
презентация. Проверочная работа
Цели деятельности учителя:
Образовательные: способствовать поиску, отбору и изучению соответствующих материалов по теме проекта; выявлению качества знаний в соответствии со шкалой оценки, которая определяет три уровня в зависимости от количества набранных баллов; актуализации и закреплению знаний.
Развивающие: способствовать развитию критического мышления, коммуникативных умений; навыков рефлексивной деятельности.
Воспитательные: способствовать формированию и совершенствованию общей культуры общения и социального поведения в целом.
Рекомендации по проведению уроков
Формируются группы. Ученики составляют план работы, просматривают «копилки», анализируют информацию.
На последнем уроке учащимся предстоит ярко преподнести весь собранный материал, чтобы вызвать у всех интерес. В процессе работы возникает соревновательный момент. Защита проекта проходит в форме презентации, где каждый учащийся сам может представить и защитить свой проект как самостоятельно, так и в подгруппе.
В конце урока проводится итоговая проверочная работа, позволяющая определить глубину и объем индивидуальных знаний, выявить способности применения их на практике.
Проверочная работа
Фамилия, имя ______________________________________
1. Как называется наука о животных?
1) ботаника; 2) зоология; 3) астрономия.
2. Назови животное, которое относится к рыбам.
1) дельфин; 2) бегемот; 3)карп.
3. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?
1) коровы, бегемоты, жирафы;
2) волки, лисы, кабаны;
3) лоси, тюлени, киты.
4. Какая из цепей питания указана правильно?
1) сосна → дятел → жук-короед;
3) слизни → капуста → жаба;
2) рожь → мышь → змеи → орлы.
5. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?
1) звери; 2) птицы; 3) рыбы.
6. Какое слово пропущено: икринка – … – взрослая рыба?
1) личинка; 2) головастик; 3) малёк.
7. В какой строчке указаны только тела?
1) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
2) парта, доска, стол, стул, лампа;
3) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.
8. В какой строчке указаны только вещества?
1) алюминий, железо, медь;
2) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
3) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.
9. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
1) в твёрдых телах;
2) в газообразных телах;
3) в жидких телах.
10. Какие вещества входят в состав воздуха?
1) водород, медь, цинк;
2) кислород, азот, углекислый газ;
3) хлор, фтор, йод.
11. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?
1) вода с поверхности испарилась;
2) вода впиталась в поверхность пола;
3) вода осталась на подошвах обуви учеников.
12. Как нужно охранять воздух от загрязнения?
1) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
2) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
13. Соотнеси названия систем органов человека с работой этих систем органов:
Органы чувств | переваривают пищу и снабжают организм человека материалом для роста и энергией для жизни |
Органы пищеварения | управляет всем организмом |
Нервная система | помогают человеку ощущать окружающий мир |
Опорно-двигательная система | создает опору тела и позволяет человеку двигаться |
14. Выбери признаки, отличающие человека от животного:
1) речь; 5) дыхание;
2) выделение; 6) рост;
3) изготовление орудий труда; 7) размножение;
4) питание; 8) разум.
15. Соотнеси названия горных пород и минералов с предметами или веществами, которые человек из них изготавливает:
Графит Пищевая соль
Гранит Памятники, мостовые
Кварцевый песок Карандаши
Каменная соль Ювелирные украшения,
сверхпрочные инструменты
Алмаз Сталь, чугун
Железная руда Стекло
Нефть Топливо, пластмассы
16. Соотнеси просчеты в хозяйствовании человека с нарушениями природы, возникающими по этой причине:
Неэкономное использование полезных ископаемых | исчезновение животных |
Сжигание топлива | истощение полезных ископаемых |
Неэффективное использование бумаги и древесины | загрязнение воды и воздуха |
Неумеренная охота | вырубка лесов и обмеление рек |