СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подведение итогов. Презентация. Проверочная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подведение итогов. Презентация. Проверочная работа»

Уроки 67–68. Подведение итогов.
презентация. Проверочная работа

Цели деятельности учителя:

Образовательные: способствовать поиску, отбору и изучению соответствующих материалов по теме проекта; выявлению качества знаний в соответствии со шкалой оценки, которая определяет три уровня в зависимости от количества набранных баллов; актуализации и закреплению знаний.

Развивающие: способствовать развитию критического мышления, коммуникативных умений; навыков рефлексивной деятельности.

Воспитательные: способствовать формированию и совершенствованию общей культуры общения и социального поведения в целом.

Рекомендации по проведению уроков

Формируются группы. Ученики составляют план работы, просматривают «копилки», анализируют информацию.

На последнем уроке учащимся предстоит ярко преподнести весь собранный материал, чтобы вызвать у всех интерес. В процессе работы возникает соревновательный момент. Защита проекта проходит в форме презентации, где каждый учащийся сам может представить и защитить свой проект как самостоятельно, так и в подгруппе.

В конце урока проводится итоговая проверочная работа, позволяющая определить глубину и объем индивидуальных знаний, выявить способности применения их на практике.

Проверочная работа

Фамилия, имя ______________________________________

1. Как называется наука о животных?

1) ботаника; 2) зоология; 3) астрономия.

2. Назови животное, которое относится к рыбам.

1) дельфин; 2) бегемот; 3)карп.

3. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

1) коровы, бегемоты, жирафы;

2) волки, лисы, кабаны;

3) лоси, тюлени, киты.

4. Какая из цепей питания указана правильно?

1) сосна → дятел → жук-короед;

3) слизни → капуста → жаба;

2) рожь → мышь → змеи → орлы.

5. Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

1) звери; 2) птицы; 3) рыбы.

6. Какое слово пропущено: икринка – … – взрослая рыба?

1) личинка; 2) головастик; 3) малёк.

7. В какой строчке указаны только тела?

1) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

2) парта, доска, стол, стул, лампа;

3) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

8. В какой строчке указаны только вещества?

1) алюминий, железо, медь;

2) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

3) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

9. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

1) в твёрдых телах;

2) в газообразных телах;

3) в жидких телах.

10. Какие вещества входят в состав воздуха?

1) водород, медь, цинк;

2) кислород, азот, углекислый газ;

3) хлор, фтор, йод.

11. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

1) вода с поверхности испарилась;

2) вода впиталась в поверхность пола;

3) вода осталась на подошвах обуви учеников.

12. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

1) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;

2) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.


13. Соотнеси названия систем органов человека с работой этих систем органов:

Органы чувств

переваривают пищу и снабжают организм человека материалом для роста и энергией для жизни

Органы пищеварения

управляет всем организмом

Нервная система

помогают человеку ощущать окружающий мир

Опорно-двигательная система

создает опору тела и позволяет человеку
двигаться

14. Выбери признаки, отличающие человека от животного:

1) речь; 5) дыхание;

2) выделение; 6) рост;

3) изготовление орудий труда; 7) размножение;

4) питание; 8) разум.

15. Соотнеси названия горных пород и минералов с предметами или веществами, которые человек из них изготавливает:

Графит Пищевая соль

Гранит Памятники, мостовые

Кварцевый песок Карандаши

Каменная соль Ювелирные украшения,
сверхпрочные инструменты

Алмаз Сталь, чугун

Железная руда Стекло

Нефть Топливо, пластмассы

16. Соотнеси просчеты в хозяйствовании человека с нарушениями природы, возникающими по этой причине:

Неэкономное использование
полезных ископаемых

исчезновение животных

Сжигание топлива

истощение полезных ископаемых

Неэффективное использование
бумаги и древесины

загрязнение воды и воздуха

Неумеренная охота

вырубка лесов и обмеление рек