СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подвиг народа: помним и гордимся»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка классного часа ко Дню защитника Отечества, побуду в ВОВ. имеет региональный компонент - Смоленская область. Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны. Смоленская область, ставшая ареной ожесточённых боёв, внесла огромный вклад в общую победу над фашизмом. Изучение истории родного края, сохранение памяти о подвигах наших предков — важная задача, которая способствует формированию патриотизма, любви к Родине и уважения к её истории.

Просмотр содержимого документа
««Подвиг народа: помним и гордимся»»

  1. Пояснительная записка

Тема (название) образовательного мероприятия: «Подвиг народа: помним и гордимся».

Актуальность и обоснование выбора темы: Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны. Смоленская область, ставшая ареной ожесточённых боёв, внесла огромный вклад в общую победу над фашизмом. Изучение истории родного края, сохранение памяти о подвигах наших предков — важная задача, которая способствует формированию патриотизма, любви к Родине и уважения к её истории.

Роль и место образовательного мероприятия в системе работы: классный час является частью системы воспитательной работы, направленной на формирование у учащихся патриотических чувств, гордости за свою Родину и её историю. Мероприятие способствует развитию интереса к изучению истории своей страны и родного края.

Целевая аудитория (с указанием возраста/класса): обучающиеся 7–9 классов (13–16 лет).

Цель: формирование у учащихся знаний о роли Смоленской области в Великой Отечественной войне, воспитание чувства гордости за свой край и его вклад в общую победу.

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными событиями Великой Отечественной войны на территории Смоленской области;

  • рассказать о героях-смолянах, их подвигах и вкладе в победу;

  • показать значение Смоленской области в ходе войны;

  • способствовать развитию интереса к истории своего края;

  • воспитывать чувство гордости и патриотизма.

Планируемые результаты:

  • обучающиеся будут знать основные события Великой Отечественной войны на территории Смоленской области;

  • будут иметь представление о героях-смолянах и их подвигах;

  • поймут значение Смоленской области в победе над фашизмом;

  • проявят интерес к изучению истории своего края;

  • формируют чувство гордости и патриотизма.

Технологии, методы, приёмы, формы работы, используемые для достижения планируемых образовательных результатов:

  • лекция с элементами беседы;

  • работа с картой;

  • обсуждение;

  • викторина.

Материально-технические, информационные, кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия:

  • проектор и экран для демонстрации презентации;

  • презентация с фотографиями и фактами о Великой Отечественной войне на территории Смоленской области.

Кадровые ресурсы: классный руководитель.

Методические ресурсы: разработки классных часов, методические рекомендации по проведению мероприятий, посвящённых Великой Отечественной войне.

  1. Основная часть. Описание проведения образовательного мероприятия

I. Вступление

Учитель:

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о важном событии в истории нашей страны — о Великой Отечественной войне. Она оставила неизгладимый след в жизни каждого советского человека. И сегодня мы вспомним о подвигах, о людях, которые отдали свою жизнь за свободу и независимость нашей Родины.

На сегодняшнем классном часу мы поговорим о событиях той войны, познакомимся с местами подвига нашего родного края — Смоленской области. Мы узнаем о том, как жили и сражались наши земляки во время Великой Отечественной войны.

II. Основная часть

1. Рассказ учителя о начале Великой Отечественной войны

В июне 1941 года началась Великая Отечественная война. Немецкие войска вторглись на территорию Советского Союза. Смоленская область стала одним из первых регионов, который принял на себя удар врага.

В первые у стен древнего Смоленска развернулись ожесточённые бои. Советские войска героически сражались за каждый клочок земли, но силы были неравны. Смоленск оказался в оккупации, которая длилась два года. За это время нацисты уничтожили множество мирных жителей, а также нанесли огромный ущерб экономике и инфраструктуре региона.

Однако сопротивление захватчикам не прекращалось ни на один день. Партизанские отряды действовали в лесах Смоленской области, нанося урон врагу и поддерживая моральный дух населения.

Начало Великой Отечественной войны в Смоленской области — это история о мужестве, героизме и несгибаемой воле нашего народа к победе.

2. Беседа о героической обороне Смоленска

Город Смоленск стал важным стратегическим пунктом на пути немецких войск к Москве. Оборона города длилась два месяца, с июля по сентябрь 1941 года. Несмотря на численное превосходство противника, советские солдаты и ополченцы мужественно сражались за каждый дом, за каждую улицу.

3. Рассказ о партизанском движении

На территории Смоленской области действовало несколько партизанских отрядов. Они наносили удары по немецким войскам, уничтожали технику и склады с боеприпасами. Партизаны стали настоящими героями, которые боролись за освобождение родной земли от захватчиков.

4. Минута молчания

Учащиеся встают и молчанием чтят память погибших в годы Великой Отечественной войны.

5. Обсуждение вопросов

Учитель задаёт вопросы учащимся:

Что вы узнали о Великой Отечественной войне на территории Смоленской области?

Какие подвиги совершили наши земляки?

Почему важно помнить о Великой Отечественной войне?

6. Чтение стихов о войне

Ученики читают стихи о войне, написанные смоленскими поэтами.

Дворецкий Дмитрий Павлович

ПЕСНЯ О ДРУГЕ

Упал в бою мой лучший друг,

Упал ничком на луг,

И весь, казалось, белый свет

В глазах моих потух…

Мы родились в одном селе –

На дедовской земле,

Картошку свежую в ночном

Пекли в одной золе.

И пили воду – он и я –

Из одного ручья,

И пели песенку одну

Про отчие края.

Один букварь был общий друг,

Стихи читали вслух,

А подросли – и танцевать

Пошли на общий круг.

Влюбились в девушку одну,

В одну и ту ж весну,

В один и тот же летний день

Ушли мы на войну.

И, в поезде одном умчась,

В одну попали часть,

В один и тот же смертный бой

Пошли, не разлучась.

И вот упал на землю вдруг

Мой самый лучший друг

И, умирая, прошептал:

-Воюй, браток, за двух.

И лучший будет мне помин,

Когда войдёшь в Берлин,

А наша девушка… Ну что ж,

Люби её один…

Исаковский Михаил Васильевич

В землянках

В землянках, в сумраке ночном,

На память нам придет —

Как мы в дому своем родном

Встречали Новый год;

Как собирались заодно

У мирного стола,

Как много было нам дано

И света и тепла;

Как за столом, в кругу друзей,

Мы пили в добрый час

За счастье родины своей

И каждого из нас.

И кто подумал бы тогда,

Кто б вызнал наперед,

Что неминучая беда

Так скоро нас найдет?

Незваный гость вломился в дверь,

Разрушил кров родной.

И вот, друзья, мы здесь теперь —

Наедине с войной.

Кругом снега. Метель метет.

Пустынно и темно…

В жестокой схватке этот год

Нам встретить суждено.

Он к нам придет не в отчий дом,

Друзья мои, бойцы,

И всё ж его мы с вами ждем

И смотрим на часы.

И не в обиде будет он,

Коль встретим так, как есть,

Как нам велит войны закон

И наша с вами честь.

Мы встретим в грохоте боев,

Взметающих снега,

И чашу смерти до краев

Наполним для врага.

И вместо русского вина —

Так этому и быть!—

Мы эту чашу — всю, до дна —

Врага заставим пить.

И Гитлер больше пусть не ждет

Домой солдат своих,—

Да будет сорок третий год

Последним годом их!

В лесах, в степях, при свете звезд,

Под небом фронтовым,

Мы поднимаем этот тост

Оружьем боевым.

Ладонщиков Георгий Афанасьевич

БЫЛОЕ

Когда-то у тихой речонки

Под шёпот зелёной ольхи,

Читал я хорошей девчонке

Припевки свои и стихи.

Мы пели с ней новые песни

Ловили в пруду карасей,

Ходили по ягоды вместе,

Пасли с ней телят и гусей.

Мы думали: станем постарше,

Начнём обновленье села,

Но в разные стороны наши

Дороги война развела.

Война всё село изменила,

Свалила ольху на дрова…

На месте той девочки милой

Живёт пожилая вдова.

В покое живёт и в достатке,

Но часто в своём терему

Берёт треугольник солдатский,

Чтоб вновь не поверить ему.

7. Прослушивание песен военных лет

Прослушиваются аудиозаписи песен военных лет, таких как «Катюша», «Смуглянка», «День Победы» и другие.

8. Работа с презентацией (викторина по интересным данным Великой Отечественной Войны. Региональный компонент – Смоленская область.) Презентация в приложении к конспекту.

III. Заключение

Учитель подводит итоги классного часа:

— Ребята, сегодня мы узнали много нового о Великой Отечественной войне и о подвиге наших земляков. Мы должны помнить о тех, кто сражался за нашу Родину, и передавать эту память следующим поколениям. Спасибо за внимание!

  1. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы коллег: данная методическая разработка может быть использована другими учителями для проведения классных часов и уроков истории, посвящённых событиям Великой Отечественной войны. Она может служить основой для создания собственных методических разработок с учётом особенностей конкретной аудитории и условий проведения мероприятия.