СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвиг Ивана Сусанина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа была выполнена Лопатиным Дмитрием, учеником 4 класса. ?Цель исследования – выяснить представления учеников четвертых классов о подвиге нашего земляка – Ивана Сусанина 

Просмотр содержимого документа
«Подвиг Ивана Сусанина»

ПОДВИГ ИВАНА СУСАНИНА в представлениях современных четвероклассников Исследовательская работа ученика 4 «А» класса  МОУ СО школы № 7 г. Костромы, Лопатина Дмитрия 2012 год

ПОДВИГ ИВАНА СУСАНИНА в представлениях современных четвероклассников

Исследовательская работа

ученика 4 «А» класса

МОУ СО школы

№ 7 г. Костромы,

Лопатина Дмитрия

2012 год

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников Цель исследования – выяснить представления учеников четвертых классов о подвиге нашего земляка – Ивана Сусанина и его влиянии на историю Костромы. Участники исследования – ученики 4 «А» и 4 «Б» классов МОУ СО школы №7 г. Костромы – 41 чел. (21 мальчик и 20 девочек в возрасте от 9 до 11 лет). Метод исследования – письменный опрос (анкетирование).

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

  • Цель исследования – выяснить представления учеников четвертых классов о подвиге нашего земляка – Ивана Сусанина и его влиянии на историю Костромы.
  • Участники исследования – ученики 4 «А» и 4 «Б» классов МОУ СО школы №7 г. Костромы – 41 чел. (21 мальчик и 20 девочек в возрасте от 9 до 11 лет).
  • Метод исследования – письменный опрос (анкетирование).
Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников Иван Осипович Сусанин - крестьянин Костромского уезда села Домнина, принадлежавшего Романовым.  Прославился тем, что зимой 1613 г., спасая новоявленного царя Михаила, завел отряд польских интервентов в непроходимое лесное болото, за что был изрублен поляками.

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

Иван Осипович Сусанин - крестьянин Костромского уезда села Домнина, принадлежавшего Романовым.

Прославился тем, что зимой 1613 г., спасая новоявленного царя Михаила, завел отряд польских интервентов в непроходимое лесное болото, за что был изрублен поляками.

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников О жизни Ивана Сусанина не известно в точности почти ничего. Сусанин был крепостным дворян Шестовых,  проживавшим в селе Домнино, центре довольно крупной вотчины (примерно в 70 верстах к северу от Костромы). Согласно преданиям, родом Сусанин был из находившейся неподалёку от Домнина деревни Деревеньки

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

О жизни Ивана Сусанина не известно в точности почти ничего.

Сусанин был крепостным дворян Шестовых,

проживавшим в селе Домнино,

центре довольно крупной вотчины (примерно в 70 верстах к северу от Костромы).

Согласно преданиям, родом Сусанин был из находившейся неподалёку от Домнина деревни Деревеньки

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников Согласно легенде зимой 1613 года уже наречённый царём Михаил Романов и его мать, Инокиня Марфа, жили в своей костромской вотчине, в селе Домнино. Зная об этом, польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к селу, чтобы захватить юного Романова.  Недалеко от Домнина они встретили вотчинного старосту Ивана Сусанина и приказали показать дорогу. Сусанин согласился, но повел их в противоположную сторону, к селу Исупову, а в Домнино послал своего зятя Богдана Сабинина с известием о грозящей опасности. За отказ указать верный путь Сусанин был подвергнут жестоким пыткам, но не выдал места убежища царя и был изрублен поляками «в мелкие куски» на Исуповском (Чистом) болоте или в самом Исупове. На месте гибели Ивана Сусанина потомки установили памятный камень.

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

Согласно легенде зимой 1613 года уже наречённый царём Михаил Романов и его мать, Инокиня Марфа, жили в своей костромской вотчине, в селе Домнино. Зная об этом, польско-литовский отряд пытался отыскать дорогу к селу, чтобы захватить юного Романова.

Недалеко от Домнина они встретили вотчинного старосту Ивана Сусанина и приказали показать дорогу. Сусанин согласился, но повел их в противоположную сторону, к селу Исупову, а в Домнино послал своего зятя Богдана Сабинина с известием о грозящей опасности.

За отказ указать верный путь Сусанин был подвергнут жестоким пыткам, но не выдал места убежища царя и был изрублен поляками «в мелкие куски» на Исуповском (Чистом) болоте или в самом Исупове.

На месте гибели Ивана Сусанина потомки установили памятный камень.

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников 1835 год – император НиколайI повелел поставить в Костроме памятник Ивану Сусанину : « во свидетельство, что благородные потомки видели в бессмертном подвиге Сусанина — спасении жизни новоизбранного русской землей царя через пожертвование своей жизни   — спасение православной веры и русского царства от чужеземного господства и порабощения ».

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

1835 год – император НиколайI повелел поставить в Костроме памятник Ивану Сусанину :

« во свидетельство, что благородные потомки видели в бессмертном подвиге Сусанина — спасении жизни новоизбранного русской землей царя через пожертвование своей жизни   — спасение православной веры и русского царства от чужеземного господства и порабощения ».

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников Михаил Иванович Глинка

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

Михаил Иванович Глинка

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников Ранее улица Ивана Сусанина в Костроме называлась  Лазаревской

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

Ранее улица Ивана Сусанина в Костроме называлась

Лазаревской

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников: выводы ВЫВОДЫ Четвероклассники имеют достаточно полные представления о личности и подвиге нашего земляка Ивана Сусанина, его влиянии на историю Костромской земли. Затруднения у ребят вызвали вопросы о месте нахождения болота, в которое Иван Сусанин завел отряд поляков. Большинство ребят имеют искаженные представления о родной деревне Сусанина (большинство назвали село Сусанино, вместо села Домнино), а также о прежнем названии улицы Ивана Сусанина в Костроме (назвала улица Михайловская вместо Лазаревской). Наибольший интерес вызвал вопрос о значении памятника Ивана Сусанина в Костроме: мнения ребят разошлись и не совпали с задумкой скульптора. Таким образом считаю, что для создания более полных представлений у ребят необходимо организовать экскурсию «По следам Ивана Сусанина» для учеников 4 «А» и 4 «Б» классов.

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников: выводы

ВЫВОДЫ

  • Четвероклассники имеют достаточно полные представления о личности и подвиге нашего земляка Ивана Сусанина, его влиянии на историю Костромской земли.
  • Затруднения у ребят вызвали вопросы о месте нахождения болота, в которое Иван Сусанин завел отряд поляков.
  • Большинство ребят имеют искаженные представления о родной деревне Сусанина (большинство назвали село Сусанино, вместо села Домнино), а также о прежнем названии улицы Ивана Сусанина в Костроме (назвала улица Михайловская вместо Лазаревской).
  • Наибольший интерес вызвал вопрос о значении памятника Ивана Сусанина в Костроме: мнения ребят разошлись и не совпали с задумкой скульптора.
  • Таким образом считаю, что для создания более полных представлений у ребят необходимо организовать экскурсию «По следам Ивана Сусанина» для учеников 4 «А» и 4 «Б» классов.
Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Подвиг Ивана Сусанина в представлениях современных четвероклассников

  • БЛАГОДАРЮ
  • ЗА ВНИМАНИЕ!