Сш №18
Учитель русского языка и литературы
Искакова А. Е.
Тема Подвиги Геракла.
Цель-Расширение представления о понятии героизма через проблемное прочтение литературного материала
Задачи-1.Учить созданию словесного портрета героя.
2. Развивать речь учащихся, мышление, ассоциативную память.
3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, патриотизма
Форма урока- элементы педмастерскойОборудование - тексты мифов Древней Грециии, форматы А4, цветные карандаши, набор задании для каждой группы.
Ход урока
I Организационный момент
ЖеребьёвкаУчитель предлагает ребятам подойти к столу и взять билет, на котором написано название группы: «Олимпийцы», «Титаны»,«Пегасы», «Нимфы», «Кентавры».За тем все рассаживаются по группам.
Задание 1Учитель записывает в центре доски слово «подвиг». Каждая группа должна растолковать это на уровне ассоциации.
II социоконструкция (Работа в группах)
Задание для 1-ой группыПрочитать отрывок из предложенного произведения и, анализируя текст, составить мнение о том, ради чего люди совершают подвиг? (М. Горький, «Старуха Изергиль»)
Задание для 2-ой группы Булат Окуджава «Бумажный солдат».
Задание для 3-ей группы Юлия Друнина. Поэма «Зинка»
Задание для 4-ой группы (Н. Гоголь, «Тарас Бульба»)
Задание для 5-ой группы ( Мифы.Второй подвиг Геракла).
Задание 3(для всех групп)
Назовите еще героев в литературе и в жизни, которые совершали подвиг?
Задание 4
Выберите собственного «героя», который с помощью группы должен подготовиться к интервью.
Каждая группа (Геракл) получает свитки с заданиями. После подготовки отвечает каждый из «Гераклов».
1 группа: Почему Вас прозвали Гераклом? Что означает Ваше имя? Каково Ваше настоящее имя?
2 группа : Опишите Ваше воинское облачение, включая оружие.
3 группа: Вы один из самых могучих героев. Рассказывают, что еще будучи младенцем, Вы поразили всех, обнаружив недюжинную физическую силу. Как это было?
4 группа: Смерть непобедима для всех, кроме Вас. Правда ли, что в поединке с богом смерти Танталом Вы одержали верх и последний вынужден был отступить? Поведайте нам об этом.
5группа:Какой из Ваших подвигов самый трудный? Почему?
Задание 6 (всей группе)
Нарисуйте - с кем сражался Геракл? Листочки с рисунками прикрепите к доске.
Задание 7 (всей группе)
Закончите предложение
«В жизни всегда есть место подвигам. И те, кто не находят их для себя, те…»
Задание 8
.Озвучьте те работы, которые вы считаете лучшими в группе.
III Рефлексия
Что я сегодня чувствовал? Что я сегодня понял?
Домащнее задание
Придумать 13 подвиг Геракла, совершенный в наши дни.
Просмотр содержимого документа
«Подвиги Геракла 7 класс»
Сш №18
Учитель русского языка и литературы
Искакова А. Е.
Тема Подвиги Геракла.
Цель-Расширение представления о понятии героизма через проблемное прочтение литературного материала
Задачи-1.Учить созданию словесного портрета героя.
2. Развивать речь учащихся, мышление, ассоциативную память.
3. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, патриотизма
Форма урока- элементы педмастерскойОборудование - тексты мифов Древней Грециии, форматы А4, цветные карандаши, набор задании для каждой группы.
Ход урока
I Организационный момент
ЖеребьёвкаУчитель предлагает ребятам подойти к столу и взять билет, на котором написано название группы: «Олимпийцы», «Титаны»,«Пегасы», «Нимфы», «Кентавры».За тем все рассаживаются по группам.
Задание 1Учитель записывает в центре доски слово «подвиг». Каждая группа должна растолковать это на уровне ассоциации.
II социоконструкция (Работа в группах)
Задание для 1-ой группыПрочитать отрывок из предложенного произведения и, анализируя текст, составить мнение о том, ради чего люди совершают подвиг? (М. Горький, «Старуха Изергиль»)
Задание для 2-ой группы Булат Окуджава «Бумажный солдат».
Задание для 3-ей группы Юлия Друнина. Поэма «Зинка»
Задание для 4-ой группы (Н. Гоголь, «Тарас Бульба»)
Задание для 5-ой группы ( Мифы.Второй подвиг Геракла).
Задание 3(для всех групп)
Назовите еще героев в литературе и в жизни, которые совершали подвиг?
Задание 4
Выберите собственного «героя», который с помощью группы должен подготовиться к интервью.
Каждая группа (Геракл) получает свитки с заданиями. После подготовки отвечает каждый из «Гераклов».
1 группа: Почему Вас прозвали Гераклом? Что означает Ваше имя? Каково Ваше настоящее имя?
2 группа : Опишите Ваше воинское облачение, включая оружие.
3 группа: Вы один из самых могучих героев. Рассказывают, что еще будучи младенцем, Вы поразили всех, обнаружив недюжинную физическую силу. Как это было?
4 группа: Смерть непобедима для всех, кроме Вас. Правда ли, что в поединке с богом смерти Танталом Вы одержали верх и последний вынужден был отступить? Поведайте нам об этом.
5группа:Какой из Ваших подвигов самый трудный? Почему?
Задание 6 (всей группе)
Нарисуйте - с кем сражался Геракл? Листочки с рисунками прикрепите к доске.
Задание 7 (всей группе)
Закончите предложение
«В жизни всегда есть место подвигам. И те, кто не находят их для себя, те…»
Задание 8
.Озвучьте те работы, которые вы считаете лучшими в группе.
III Рефлексия
Что я сегодня чувствовал? Что я сегодня понял?
Домащнее задание
Придумать 13 подвиг Геракла, совершенный в наши дни.