Лыжники
Цель: закреплять ходьбу на лыжах.
Оборудование: лыжи, палки для каждого участника
Возраст: 6-7 лет
Ход игры: Участвуют 2 команды, каждая команда делится на две группы. Группы строятся в колонну по одному лицом друг к другу (расстояние между колонами 7-8 м). Все игроки стоят на лыжах с палками в руках. По сигналу первые игроки идут на лыжах по прямой в направлении второй половины своей команды и палкой передают эстафету следующему игроку, а сами становятся в конец второй колонны. Следующие игроки делают то же самое, но в обратном направлении и становятся в конец первой колонны и т. д. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
ребёнок
Траектория
движения
палка
Не урони шарик
Цель: тренировать равновесие, совершенствовать координационные способности.
Оборудование: 2 ложки, 2 мяча для настольного тенниса, 2 поворотные стойки, «мостики»: 2 доски (длина 3 м).
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Каждая команда делится на две группы, которые строятся в две колонны по одному лицом друг к другу на расстоянии 5-6 м. Между ними на полу лежит «мостик». У капитана команды в руке ложка с теннисным мячиком. По сигналу он несёт шарик в ложке по мостику, затем передаёт их первому игроку противоположной колонны и встаёт в её конец. Следующий игрок делает то же самое, но в обратном направлении и т. д. Эстафета заканчивается тогда, когда колонны поменяются местами и шарик с ложкой вернётся к капитану. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Если шарик упал, то игрок, уронивший шарик, должен поднять его и продолжить движение с места падения шарика.
За мячом
Цель: повторять передачу мяча в парах.
Оборудование: 2 мяча среднего размера.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, каждая команда делится на две группы. Группы строятся в колонну по одному лицом друг к другу за стартовыми линиями (расстояние между линиями 2,5-3 м). Капитаны команд держат в руках мяч. По сигналу капитаны перебрасывают мяч игроку напротив, а сами бегут вперёд («за мячом») и становятся в конец второй колонны. Следующий перебрасывает мяч игроку напротив, бежит вперёд, становится в конец первой колонны и т. д. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами и мяч вернётся к капитану. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Перебрасывать мячи можно каким-то определённым способом, который оговаривается вначале игры: двумя руками снизу, от груди; двумя руками с отскоком об пол; одной рукой от плеча.
С кочки на кочку
Цель: воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.
Оборудование: 4 маленьких обручей.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, каждая команда делится на две группы. Группы строятся в колонну по одному лицом друг к другу за стартовыми линиями (расстояние между линиями 6-8 м). Капитаны команд держат в руках 2 обруча. По сигналу капитаны начинают движение в сторону второй колонны по обручам — «кочкам». Для этого игроки кладут обручи на пол и поочередно запрыгивают то в один, то в другой, продвигая свободный обруч вперёд, затем передают обручи следующему игроку и становятся в конец второй колонны. Следующий игрок делает то же самое, но в обратном направлении и становится в конец первой колонны. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами и обручи вернутся к капитану. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Передвигаться можно только из обруча в обруч, нельзя наступать на пол «мимо» обручей.
Скейтбордисты
Цель: совершенствовать функцию равновесия и координационные способности.
Оборудование: скейтборд на команду.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, каждая команда делится на две группы. Группы строятся в колонну по одному лицом друг к другу за стартовыми линиями (расстояние между линиями 4-5 м). Капитаны команд стоят в и. п. — одна нога на скейтборде, вторая на полу. По сигналу капитаны едут на скейтборде в сторону второй колонны на одной ноге, отталкиваясь другой ногой от пола, передают скейтборд следующему игроку и становятся в конец второй колонны. Следующий игрок делает то же самое, но в обратном направлении, становится в конец первой колонны и т. д. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Циркачи
Цель: совершенствовать координационные способности.
Оборудование: воздушные шары по количеству игроков.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, каждая команда делится на две группы. Группы строятся в колонну по одному лицом друг к другу за стартовыми линиями (расстояние между линиями 4-5 м). Капитаны команд держат в руках воздушные шары. По сигналу капитаны подбрасывают свой шар вверх и начинают движение в сторону второй колонны, подбивая шар головой. Затем передают свой шар следующему игроку и становятся в конец второй колонны. Следующий игрок делает то же самое, но в обратном направлении и становится в конец первой колонны и т. д. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Шар нужно подбивать только головой; если шар упал, то нужно поднять его и продолжить движение.
Обручи и скакалка
Цель: совершенствовать координационные способности.
Оборудование: 2 скакалки, 2 обруча среднего размера.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, каждая команда делится на две группы. Группы строятся в колонны по одному лицом друг к другу за стартовыми линиями (расстояние между линиями 6-8 м). Первые игроки одной колонны держат в руках скакалку, первые игроки другой колонны — обруч. По сигналу начинают движение игроки со скакалками. Они прыгают через скакалку в направлении второй половины своей команды, передают эстафету и становятся в конец второй колонны. Следующие игроки прыгают вперёд через обруч, передают эстафету, становятся в конец первой колонны и т. д. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Передавать эстафету нужно, касаясь рукой плеча следующего игрока.
Брось – поймай
Цель: закреплять технику перебрасывания мяча через верёвку.
Оборудование: 2 мяча, верёвка.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, каждая команда делится на две группы. Группы строятся в колонны по одному лицом друг к другу за стартовыми линиями (расстояние между линиями 3-4 м). Между стартовыми линиями натянута верёвка (1,5 м от пола). Капитаны команд держат в руках мячи. По сигналу капитаны бросают мячи через верёвку двумя руками от груди, пробегают под ней, ловят свой мяч после отскока от пола, передают его следующему игроку и становятся в конец второй колонны. Следующий игрок делает то же самое, но в обратном направлении, становится в конец первой колонны и т. д. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами и мяч вернётся к капитану. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Технику броска нужно изменять (одной рукой от плеча, двумя руками из-за головы и др.)..
Брёвнышки
Цель: закреплять передачу мяча, воспитывать ловкость и быстроту.
Оборудование: 2 мяча, 4 стойки.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив, каждой команды стоит стойка (1,5 м от стартовой линии) и поворотная стойка (7-8 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут вперёд, обегают поворотную стойку, бегут обратно, останавливаются возле стойки, броском передают мяч следующему игроку и ложатся на пол на живот. Второй игрок бежит вперёд, обегает поворотную стойку, останавливается возле лежащего игрока, передаёт мяч следующему и ложится на живот вплотную к первому игроку и т. д. Последний игрок в команде, получив мяч, обегает поворотную стойку, бежит обратно к стартовой линии и поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
«Бревнышки» ложатся вплотную друг к другу, не мешая движению тех, кто бежит..
Перекати - поле
Цель: закреплять катание мяча, воспитывать организованность и активность.
Оборудование: 2 мяча, 1 обруч малого размера на каждого игрока.
Возраст: 6-7 лет
Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив, каждой команды по ходу движения лежат обручи по количеству детей в команде (расстояние от линии старта до первого обруча 1,5 м, расстояние между обручами 20-30 см). По сигналу первые игроки бегут по прямой, обегают все обручи, добегают до первого обруча, встают в него, передают мяч следующему игроку, прокатывая его по полу, и остаются в обруче. Следующие игроки бегут по прямой, обегают все обручи, добегают до второго обруча, встают в него, передают мяч следующему игроку, прокатывая его по полу, и остаются в обруче и т. д. Последний игрок, получив мяч, бежит к свободному обручу, встаёт в него и поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Все игроки стоят в своих обручах до окончания эстафеты.
На одной ноге
Цель: тренировать динамическое равновесие, укреплять мышцы ног.
Оборудование: 10 палок, 2 поворотные стойки.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией. Напротив, каждой команды на полу параллельно лежат 5 палок (расстояние от стартовой линии до первой палки 3 м, расстояние между палками 50-60 см). По сигналу первые игроки добегают до первой палки, перепрыгивают через палки на одной ноге, обегают поворотную стойку (6-8 м от стартовой линии), бегут обратно по прямой, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Стараться палки ногами не задевать.
Удержи волан
Цель: совершенствовать координационные способности.
Оборудование: 2 ракетки для бадминтона, 2 волана, 2 поворотные стойки.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией. Первые игроки удерживают в одной руке ракетку с воланом. По сигналу они несут волан на ракетке до поворотной стойки (5-6 м от стартовой линии), огибают её, идут обратно, передают ракетку с воланом следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Если волан упал с ракетки, то нужно его поднять и продолжить движение; эстафету можно упростить и положить вместо волана на ракетку кубик.
Накинь обруч
Цель: воспитывать быстроту и ловкость.
Оборудование: 6 обручей среднего размера, 2 поворотные стойки.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией. Напротив, каждой команды на полу лежат 3 обруча (расстояние до ближнего обруча 3 м, расстояние между обручами 1 м). По сигналу первые игроки бегут к ближнему обручу, наклоняются (или приседают) и накидывают обруч на себя. Затем то же самое делают со вторым и третьим обручем, обегают поворотную стойку (7-8 м от стартовой линии), бегут обратно по прямой, передают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Накидывать на себя нужно все 3 обруча поочерёдно, если игрок пропускает обруч, то команде начисляются штрафные очки.
Сильные и быстрые
Цель: укреплять мышцы плечевого пояса.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 поворотные стойки.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды стоит гимнастическая скамейка (1 м от стартовой линии) и поворотная стойка (7-8 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки ложатся на скамейку на живот и передвигаются вперёд, подтягиваясь руками до конца скамейки, затем встают, бегут к поворотной стойке, обегают её, бегут обратно по прямой, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Подтягиваться по скамейке одновременно двумя руками.
Гонка мячей под ногами
Цель: воспитывать организованность и коллективизм.
Оборудование: 2 мяча.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией (и. п. — широкая стойка) на расстоянии шага друг от друга. Первые игроки держат в руках мяч. По сигналу они наклоняются, прокатывают мяч по полу назад между ног игроков в конец колонны, последний игрок берёт мяч, бежит — в начало колонны, прокатывает мяч между ног игроков и т. д. Эстафета заканчивается, когда мяч вернётся к первому игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Мяч нужно прокатывать по полу, а не бросать.
Художники
Цель: формировать творческие способности и коллективизм.
Оборудование: 2 мольберта, фломастер.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках фломастер. Напротив, каждой команды стоит мольберт. Командам даётся задание нарисовать что-либо, например, паровоз, велосипед, автомобиль, самолёт и др. По сигналу первые игроки бегут к мольберту и рисуют один из элементов задания, бегут обратно, передают фломастер следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. При определении победителя учитывается не только быстрота, но и качество рисунка.
Если все детали рисунка уже изображены, а участники ещё остались, то нужно рисовать элементы пейзажа (дорогу, солнце, деревья и т. д.).
Парные гонки на скейтах
Цель: совершенствовать координационные способности и ловкость.
Оборудование: скейтборд на команду, 2 поворотные стойки.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну по два за стартовой линией. Первый игрок сидит на скейте на пятках, с опорой рук о передний край скейта, второй игрок в наклоне держит руками задний край скейта. По сигналу вторые игроки везут на скейте свою пару до поворотной стойки (4-5 м от стартовой линии). На повороте участники меняются местами, едут обратно, передают скейт следующей паре и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Весёлая эстафета с препятствиями
Цель: тренировать меткость и ловкость.
Оборудование: 2 дуги, 2 куба, 2 мяча для большого тенниса, 2 больших ведра.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках теннисный мяч. Напротив, каждой команды по ходу движения стоят: дуга (3-4 м от стартовой линии), куб (3-4 м от дуги), ведро (1,5-2 м от куба). По сигналу первые игроки бегут к дуге — пролезают под ней, бегут к кубу — обегают его вокруг, останавливаются сбоку от куба — бросают мяч в ведро, забирают мяч из ведра, бегут обратно по прямой, передают мяч следующим игрокам, становятся в конец колонны и т. д. За каждое меткое попадание команда получает очко. При определении победителя учитывается как количество набранных очков, так и время окончания эстафеты.
Скакалки
Цель: совершенствовать координационные способности.
Оборудование: 2 скакалки, 2 поворотные стойки.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках скакалку. По сигналу первые игроки бегут к поворотной стойке, перепрыгивая через скакалку в движении, обегают поворотную стойку (6 м от стартовой линии), бегут обратно со скакалкой в руках, передают её следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
До поворотной стойки нужно сделать не менее 3-4 прыжков через скакалку.
Прокати обруч
Цель: совершенствовать координационные способности.
Оборудование: 2 обруча среднего размера, 2 поворотные стойки.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках обруч. Напротив, каждой команды стоит стойка (3 м от стартовой линии) и поворотная стойка (7-8 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут к поворотной стойке, перепрыгивая через обруч в движении, огибают поворотную стойку, бегут обратно, останавливаются возле стойки, прокатывают обруч по полу следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Перепрыгивать через обруч с ноги на ногу, вращая его руками над головой.
Слоники
Цель: воспитывать товарищество и взаимопомощь.
Оборудование: не требуется.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией. Напротив, каждой команды стоит игрок — «слоник» в исходном положении — упор стоя (расстояние 7-8 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут к слонику, пролезают под ним на животе и меняются с ним местами, а слоник — встаёт, бежит к следующему игроку и передаёт ему эстафету. Следующий игрок делает то же самое и меняется местами с другим слоником и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Пролезать под слоником надо на животе, не касаясь его спиной.
Гонка мячей
Цель: закреплять прокатывание мяча «змейкой» между — предметами.
Оборудование: 10 стоек, 2 мяча.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют 2 команды, построение детей — в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив, каждой команды стоят 5 стоек (первая стойка на расстоянии 3 м от стартовой линии, расстояние между стойками 1 м). По сигналу первые игроки бегут к первой стойке, кладут мяч на пол и прокатывают его «змейкой» между стойками. Докатив мяч до последней стойки, берут его в руки, обегают стойку, бегут обратно, передают мяч следующему игроку, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Прокатывать мяч, не отрывая его от пола, одной или двумя руками.
Гонка с шайбой
Цель: развить ловкость и уровень контроля рук у детей.
Оборудование: мяч, клюшки для хоккея.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: Несколько детей с клюшками и шайбой стоят на линии старта. Перед всеми игроками на расстоянии 10 –15 м стоит кегля. По сигналу воспитателя дети доводят клюшками свои шайбы до кеглей, огибают их и возвращаются назад.
Выигрывает тот, кто сделает это первым.
Защити крепость
Цель: увеличить уровень коммуникации и научить детей командной работе.
Оборудование: мяч, клюшки для хоккея.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: У всех играющих клюшки. На катке чертят два круга – один внутри другого. В первый круг становится защитник и следит, чтобы туда не попал мяч. Все остальные дети располагаются во втором круге и стараются забить мяч в «крепость» (круг).
Тот, кто забил мяч в «крепость», встает на место защитника.
Эстафета с обручами
Цель: развить ловкость рук, научить детей командной работе.
Оборудование: обручи.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание.
Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.
Пингвины
Цель: развитие икроножных мышц.
Оборудование: мешочки с песком, обручи.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут мешочки в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают их следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.
Зайцы в огороде
Цель: развитие реакции
Оборудование: мелок для рисования.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: В центре площадки чертят два круга: диаметр внутреннего 3 м, наружного – 7 м. Назначаются сторож и зайцы из группы ребят. Зайцы располагаются на площадке вне большого круга, а сторож находится в центре малого круга – в огороде. По сигналу воспитателя зайцы прыгают на двух ногах в большой круг. Сторож, бегая по огороду, старается их поймать. Когда сторож поймает 3–4 зайцев, игра останавливается и выбирается новый сторож.
Кто быстрее до флажка
Цель: обучить командной работе, натренировать ноги
Оборудование: кубики, кегли.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив, каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.
Школа мяча
Цель: развить контроль ног у детей.
Оборудование: мячи.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: Дети делятся на три-четыре колонны. В руках у первых игроков, стоящих в колонне, по мячу. По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая быстрее выполнит задание.
Не задень предмет
Цель: развить концентрацию, чувство дистанции, икроножные мышцы
Оборудование: предметы (кубы, кегли, поставленные в ряд.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: дети строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой колонны поставлены предметы в ряд на расстоянии 0,5 м. По сигналу воспитателя дети друг за другом прыгают на двух ногах между предметами (змейкой) и возвращаются на свое место. Побеждает та колонна, которая быстро и правильно выполнит задание.
Мяч в стену
Цель: развитие контроля силы рук, ловкость, реакцию
Оборудование: мячи.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Играющие строятся в 3–4 колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующему, сами бегут в конец своей колонны.
Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Быстро за мячом
Цель: развить рывок, концентрацию, меткость.
Оборудование: шнур, мячи.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает та команда, которая выполнила задание с меньшим количеством штрафных очков (за не пойманный мяч).
Проведи мяч
Цель: развить рывок, концентрацию.
Оборудование: мячи, кубики.
Возраст: 6-7лет.
Ход игры: Играющие становятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу. Вдоль площадки параллельно друг другу ставятся кубики (5–6 штук) на расстоянии 1,5 м. По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между предметами. Как только они пройдут два-три предмета, в игру включаются следующие ребята и т. д. Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.
Охотники и утки
Цель: развить меткость и командную работу.
Оборудование: мячи.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: Играющие делятся на две команды – охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются за кругом. Охотники перебрасывают мяч и стараются осалить им уток.
Когда треть уток поймана, игра останавливается, и дети меняются ролями.
Эстафета со скакалкой
Цель: развить реакцию и навык командной работы.
Оборудование: скакалки.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку и, обогнув стойку, находящуюся на расстоянии 8-10 м, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д. Во время передвижения с учетом расстояния надо сделать не менее 10–12 оборотов скакалкой. Способы прыжков могут быть следующие: на два шага одно вращение скакалки; на каждый беговой шаг одно вращение скакалки; прыжки на двух ногах с промежуточными прыжками; прыжки на двух ногах без промежуточных прыжков.
Со скакалкой парами
Цель: развить навык лидерства, концентрацию, навык работы в команде.
Оборудование: скакалки, кубы.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: Игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут кубы или набивные мячи, обозначая поворот. Игроки в парах плотно встают друг к другу. У одного из них в руках короткая скакалка. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку. Добежав до поворотного пункта (стойки, куба, они возвращаются обратно, однако скакалку вращает другой участник игры. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.
Эстафета кузнечиков
Цель: развитие рывка и навыка работы в команде.
Оборудование: что-нибудь чем можно оставить отметки.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Две-три команды строятся в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера прыжками преодолевают установленную дистанцию в 10– 15 м туда и обратно, обязательно заступая за черту на противоположной стороне площадки. Как только первый участник, приземлившись за стартовой чертой, коснется рукой следующего участника, тот начинает прыжки и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. В эстафете могут выполняться следующие задания: прыжки на двух ногах, прыжки на правой ноге, прыжки на левой ноге, туда – на правой ноге, оттуда – на левой или наоборот.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч
Цель: научить ребёнка контролю ног.
Оборудование: 5 обручей.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: У каждой команды по 5 обручей. Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность ребенка.
Прыжки на двух ногах через обруч
Цель: натренировать толчковые движения ногами
Оборудование: обручи (на одну команду 5 шт.)
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Ребятам каждой команды необходимо как можно быстрее пропрыгать через все 5 обручей, при этом их не задеть.
Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде.
Ударь мячом в обруч
Цель: контроль руками мяча.
Оборудование: мяч, 5 обручей.
Возраст: 6-7 лет
Ход игры: У каждого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч.
Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и суммируется общее количество очков.
Прокати мяч
Цель: развитие контроля рук.
Оборудование: мяч.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Переправа
Цель: развить ловкость у детей
Оборудование: кубики, кольца.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: У каждого ребенка в команде по 1 кубику. Первый бежит и переносит свой кубик капитан. Он остается у переправы. Нужно как можно скорее перенести по 1 все кубики и отдать их капитану, пролезая в обруч.
Построй башенку
Цель: поднятие командного духа.
Оборудование: кубики (или другие предметы подходящие для построения башни).
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Капитаны команд строят на скорость башни. Оценивается время и красота постройки.
Попрыгушки
Цель: развитие равновесия
Оборудование: без оборудования.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Прыжки на одной правой ноге вперед. Назад – на другой левой ноге. Руки на поясе. У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.
Сбей кеглю
Цель: развить меткость.
Оборудование: мячи, кегли.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Приглашаются капитаны команд. Нужно, прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого капитана по 3 попытки, за каждую сбитую кеглю-1 очко.
Прыжки на хоппах
Цель: развить выносливость.
Оборудование: хоппы.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.
Донеси – не урони
Цель: приучить к прямой осанке, развить равновесие.
Оборудование: мешочки.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются назад бегом. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
Хождение змейкой между предметами
Цель: развить ребёнку чувство пространства.
Оборудование: любые объекты, меньше комнатных размеров
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Попади в цель
Цель: развить меткость.
Оборудование: мешок, обруч.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Кто быстрее донесет воду и перельет её
Цель: развить контроль рук, аккуратность.
Оборудование: вода, стакан, урна.
Возраст: 6-7 лет.
Ход работы: У каждого ребенка в руке стакан с водой. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и получает очко. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
Кто быстрее свернет ленту
Цель: развить у детей мелкую моторику.
Оборудование: ленты.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Соревнуются дети из каждой команды парами. Необходимо как можно быстрее свернуть ленту. Подсчитывается общее количество очков в команде, заработанное каждым ребенком.
Передача мяча
Цель: развить навык работы в команде, повысить навык контроля рук.
Оборудование: мячи.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Дети выстраиваются цепочкой в каждой команде и по сигналу начинают передавать друг другу мяч вперед. Капитан, которому первому передадут мяч, поднимает его вверх.
Срочный пакет
Цель: развитие координации движений.
Оборудование: самокаты, пакеты, кегли (любое препятствие), стойки, планки.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Команды строятся в колонны по одному, у направляющих самокаты и сумки с пакетом. По сигналу направляющие «змейкой» объезжают 3-4 стоящие на одной прямой стойки (набивные мячи, кегли, булавы), проезжают «узкие ворота» (2 стойки, расстояние между которыми на несколько сантиметров шире руля), затем проезжают по «коридору» шириной 15-20 см и длиной 3-4 м и, заканчивая дистанцию, под низкими «воротами» (планкой, установленной на 10-15 см выше руля). Пройдя дистанцию, направляющие передают самокаты и сумки с пакетом следующим игрокам. За касание игроками стоек, планок и ограничительных линий начисляются штрафные очки. Выигрывает команда, первая и с меньшим количеством ошибок закончившая эстафету. Победителем может быть назван и участник, преодолевший дистанцию быстрее и с меньшим количеством ошибок.
Кенгуру
Цель: развитие ловкости и координации.
Оборудование: мячи (волейбольный или футбольный), стойка.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Команды выстраиваются в колонны по одному перед стартовой линией. У направляющих между коленями зажаты волейбольные или футбольные мячи. По сигналу первые номера прыжками на двух ногах продвигаются до обозначенного места (расстояние 6-8 м), огибают контрольную отметку (мяч, булаву, стойку), прыжками возвращаются назад, передают мяч следующим участникам эстафеты. Вторые номера повторяют задание и т.д. При потере мяча команде начисляется штрафное очко, а участник должен поднять его и продолжить упражнение. Побеждает команда, раньше других закончившая эстафету и получившая меньше штрафных очков.
Эстафета с прыжками в длину
Цель: развитие ловкости и скорости.
Оборудование: без оборудования.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Команды по 4-6 человек строятся в несколько колонн перед стартовой линией. Первые номера прыгают в длину с места толчком двумя ногами. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера и т.д. Выигрывает команда, набравшая по сумме всех прыжков лучший результат.
Слалом
Цель: развитие скорости.
Оборудование: палочка, флажок или мяч.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Детей делят на 3-4 команды по 7-10 чело век. Команды строятся в колонны по одному за линией старта. От этой линии в 3-4 м впереди каждой команды устанавливают по 3-4 стойки на расстоянии 2-3 м друг от друга. По сигналу дети поочередно зигзагами обегают все стойки, тем же способом возвращаются назад и передают эстафету друг другу:
а) касаясь вытянутой руки товарища по команде;
б) отдавая мяч, палочку, флажок и др.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Переправа в обручах
Цель: развитие ловкости.
Оборудование: обручи.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Команды строятся в колонны по одному перед стартовой чертой. В руках у первого гимнастический обруч. По команде два первых номера надевают обруч и перебегают на противоположную сторону площадки (зала) за линяю, проведенную в 10 м от старта. Первый номер остается за финишной чертой, а второй с обручем возвращается назад и повторяет то же задание с третьим номером. Затем он сам остается за линией противоположного «берега», а «переправу» осуществляет третий номер, и так до конца.
Команда, закончившая «переправу» раньше других, побеждает.
Быстро и точно
Цель: развитие ловкости.
Оборудование: мячи, корзина
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Команды строятся в колонны по одному перед линией броска, в руках у направляющих по мячу. На расстоянии 2-4 м перед каждой командой стоят обручи с сеткой на стойке или другие цели. По сигналу первый игрок из исходного положения стойка ноги врозь бросает мяч в корзину (цель), бежит за ним, вынимает его из корзины или подбирает с пола и возвращается в конец колонны, после чего посылает мяч вперед между ног играющих. Второй номер, поймав мяч, повторяет то же и т.д. Выигрывает команда, первой и с большим количеством попаданий закончившая эстафету.
Репка
Цель: развитие двигательных и творческих способностей детей.
Оборудование: шапочки персонажей сказки.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Участвуют две команды по 6 детей. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка – ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает её и возвращается, за него цепляется (за плечи) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Бег в мешках
Цель: развитие скорости движения и прыгучести.
Оборудование: мешки по кол-ву команд.
Возраст: 6-7 лет.
Ход игры: Дети строятся в две колонны, расстояние между колоннами – 3 шага. Придерживая мешки руками возле пояса, ребята по очереди прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают из следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках.
Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
1