Технологическая карта урока
Предмет: Физическая культура.
Класс: 1.
Тема урока: Подвижные и спортивные игры.
Выполнил: Кудабаев Т. А
Цель урока: Создать условия для формирования развития общей физической подготовки.
Задачи урока:
- Способствовать формированию знаний об упражнениях, способствующих развитию правильной осанки, развитию быстроты.
- Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (ЦНС, дыхательной и сердечно - сосудистой системы).
- Содействовать формированию интереса к занятиям через соревновательные задания.
Часть урока
Содержание урока
Вводная часть.
1. Построение в шеренгу.
Дозировка в мин.
Задачи:
Методические рекомендации
- формировать правильную осанку у детей;
,5
2. Сообщение задач урока:
- повторить высокий старт;
- подготовить организм к значительным физическим нагрузкам;
Обратить внимание на форму.
- бег с ускорением;
0,5
- развивать хорошую подвижность в суставах;
- метание малого мяча;
- развивать организационные способности;
3. Строевые упражнения:
- развивать двигательный опыт;
Поворот “кругом” через левое плечо.
- повороты “налево”, “направо”, “кругом”;
- развивать сердечно-сосудистую и нервную системы;
- восстановление организма к предстоящей нагрузке;
0,5
4. Ходьба по кругу с заданиями:
а) на носках – руки вверх
Восстановление дыхания.
Спина прямая, шаг короткий, плечи составляют прямую линию.
2. Основная часть.
б) на пятках – руки на пояс;
Руками держим спинку.
Задачи:
в) на внешней стороне стопы – руки в стороны;
Руки точно вверх.
2,0
- развитие быстроты реакции, воспитание чувства ответственности перед коллективом.
г) на внутренней стороне стопы – руки в стороны;
д) перекат с пятки на носок – руки на поясе;
5. Легкий бег:
- по кругу;
- змейкой;
- с изменением направления движения по сигналу;
- приставными шагами;
- легкий бег с переходом на ходьбу;
6. Ходьба:
1-2 руки через стороны вверх – задержали дыхание (полный вдох);
Бежать в колонне строго за направля-
0,5
ющим, ногу ставить с носочка, поднимать невысоко.
0,5
0,5
- развитие внимания, быстроты реакции, воспитание
дисциплинированности;
полный медленный выдох;
- развитие меткости, ловкости, координации движений, быстроты реакции,
0,5
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по два
Взять флажки.
воспитание чувства коллективизма;
0,5
8. Общеразвивающие упражнения с флажками:
- развитие координации движения, меткости, внимания, быстроты реакции;
а) И. п. – о. с.
3. Заключительная часть.
1 – руки вперед
Идти строго за направляющим.
2 – руки вверх, подняться на носки, вдох;
0,5
Задачи:
- восстановление функций организма после физической нагрузки.
3 – руки в стороны, опуститься на всю ступню;
4 – И. п. выдох
б) И. п. – о. с.
Спина прямая, смотреть на флажки, руки точно в стороны.
1 – руки вверх, левая нога назад на носок;
2 – И. п.
0,5
3 – руки вверх, правая нога назад на носок;
Руки точно вверх, колени не сгибать.
4 – И. п.
5-6
в) Повороты туловища в стороны:
И. п. – руки вперед, ноги на ширине плеч.
4-6 раз
1 – поворот туловища влево, левая рука назад;
2 – И. п.
3 – поворот туловища вправо, правая рука назад;
4 – И. п.
г) Наклоны туловища вперед.
И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч.
4-6 раз
Руки отводим как можно дальше, смотрим на флажок.
4-6 раз
1 – наклон туловища вперед, положить флажки;
4-6 раз
2 – И. п.
д) И. п. – руки в стороны, ноги на ширине плеч;
Ноги в коленях не сгибать.
1 – мах левой ногой вперед, коснуться правым флажком носка левой ноги;
2 – И. п.
4-6 раз
3 – мах правой ногой вперед, коснуться левым флажком носка правой ноги:
4 – И. п.
е) Выпады вперед.
Ноги в коленях не сгибать.
6-8 раз
И. п. – ноги вместе, руки на поясе;
Спина прямая, ногу сзади не сгибать.
1 – выпад левой ногой вперед;
2 – И. п.
6-8 раз
3 – выпад правой ногой вперед;
4 – И. п.
ж) Приседания.
0,5
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Пятки от пола не отрывать.
1- присесть, руки вперед;
2 – И. п.
15-20
з) Прыжки.
И. п. – ноги вместе, руки в стороны;
Строго соблюдать правила игры: начинать движение по сигналу.
1 – ноги на ширине плеч, руки скрещены над головой;
5,0
2 – И. п.
9. Ходьба на месте, положить флажки.
10. Игра “Бег за флажками”
5,0
Действовать строго по сигналу.
5,0
Запрещается бросать мяч в голову. Начинать движение по команде. Не выбегать за пределы площадки.
5,0
Играющие делятся на две команды и выстраиваются друг против друга. Между командами, на расстоянии 5-6 метров находятся флажки (их в 2 раза меньше, чем игроков). По сигналу игроки бегут за флажками и возвращаются на свое место.
11. Игра “Вороны и воробьи”
Две команды игроков выстраиваются спиной друг к другу в центре площадки, по сигналу бегут за флажками и возвращаются обратно.
12. Игра “Метание мяча по подвижной цели”
Играющие делятся на две команды, посредине устанавливается скамейка. Игроки первой команды должны попасть мячом по бегущим игрокам второй команды. (Игроки бегут по скамейке).
13. (Если останется время).
Игра “Охотники”
3-5 водящих – остальные-“звери”.
По первому сигналу “звери” разбегаются по площадке и двигаются в разных направлениях, по второму сигналу “звери” замирают. Охотники стараются попасть мячом в “зверей”. Запятнанные “звери” становятся охотниками.
14. Игра “Совушка”.
15, Подведение итогов.
Не бросать мяч в голову.
Соблюдать правила игры.
Отметить учащихся, которые не ошибались.