Конспект урока ко дню открытых дверей
для учащихся 1класса и детей детского сада.
"Веселые старты"
Категория: Физкультура
Раздел программы: Спортивные и подвижные игры.
Цели:
1. Пропаганда здорового, активного образа жизни.
2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.
3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого
мышления.
Участники: учащиеся 1класса и дети детского сада (по 8человек – 4 девочки, 4мальчика).
Применяемые технологии и методов – соревновательная, групповая, игровая, здоровьесберегающие, уровневой дифференциации.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 40 минут
Оборудование и инвентарь: Секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, ласты, малые мячи, корзины, хоппы, кегли, обручи, гимнастические скамейки.
Ход урока.
Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся.
Сдача рапортов о готовности к уроку.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр - "Весёлые старты"! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила игр, быть дисциплинированными, “болеть” за своих товарищей.
Учитель:
Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Прежде , чем начать игру я предлагаю всем ребятам встать в круг, взявшись за руки и выполнить комплекс ОРУ.
Комплекс ОРУ в кругу под музыку:
1. И.п. – руки на плечи друг другу. Круговые вращения головой в правую левую сторону на счет 1-4, 3-4 раза.
2. И.п. – руки внизу. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п., 5-6 раз.
3. И.п. – то же. Наклоны туловища. 1 –наклон вперед, руки назад, 2 – и.п., 3 – наклон назад, руки вперед, 4 – и.п., 6-8 раз.
4. И.п. – руки на плечи друг другу. Выпады. 1-выпад правой ногой вперед, 2,3 – покачивание, 4 – и.п. То же с левой ноги. 6-8 раз.
5. И.п. – то же. Приседания 6-8 раз.
6. И.п. – то же. Прыжки. 1 – прыжок ноги врозь, руки вверх, 2 – прыжок ноги вместе руки внизу, 10-12 раз.
7. Ходьба с восстановлением дыхания.
После разминки ребята перестраиваются в две команды.
Учитель: И так команды есть, можно начинать соревнования. Впереди вас ждут спортивные эстафеты, за каждый этап вы получите вот такой жетон (приложение №1), кто больше наберет жетонов, тот и окажется победителем. Но думаю, обид между участниками не будет, ведь даже на олимпийских играх есть победители и участники, именно не проигравшие, а участники. Я вам желаю честных соревнований и пусть победит дружба.
Выбрать судей. Представить помощников.
Первый конкурс: «Представление команд»
Учитель: В соревнованиях принимают участие 2 команды:
«Силачи»-1 класс, «Чемпионы»- Д/С.
Теперь пришло время познакомиться с участниками наших соревнований.
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
«Силачи»-1 класс
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким или смелым,
Никогда не унывай,
На физру ты попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт - привет!
«Чемпионы»- Д/С.
Учитель:
- Команды готовы к соревнованиям?
- Болельщики готовы поддержать свои команды?
И так мы начинаем состязания. Как говорится: «На старт, внимание!».
Учитель:
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
Первая эстафета: «Палочки - выручалочки»
У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику.
Учитель:
В руки обруч мы берём,
И тихонько мяч ведем.
Ты катись, катись дружок,
Точно прямо, а не вбок.
Вторая эстафета: «Перекати поле».
Первый участник встаёт спиной вперёд в руках у него обруч, на полу лежит мяч. Идти вперед быстрым шагом и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т.д.
Учитель: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!
Третья эстафета: «Бег с мячом»
Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.
Учитель:
Эй, ребятки не робейте,
Ласту вы скорей оденьте.
«Лягушиные бега» ждут вас,
Крикнем все ква, ква!!!
Четвертая эстафета: «Лягушиные бега»
У первых участников в руках одна ласта и баскетбольный мяч. По команде, одевают ласту на ногу (любую), бегут и ведут мяч до стойки (обегают её), берут мяч в руки и возвращаются в команду. Передают эстафету следующему участнику.
Четвертая эстафета «Самый меткий».
По одному из игроков стоят на расстоянии 6 метров от своих команд лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч волейбольным мячом. Выигрывает команда, забившая больше мячей.
Пятая эстафета: «Без рук»
Друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», так - тем более. Следующая эстафета для самых дружных ребят - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч.
Шестая эстафета: «Гимнасты»
На расстоянии 2 метров от команды находится гимнастическая скамейка. По сигналу первый участник, который лежит на скамейке, подтягиваясь, ползет по ней и касается ее края, затем бежит до середины площадки, где лежит обруч, продевает его через себя и бежит до скакалки – делает 5 прыжков, добегает до стойки, оббегает и обратно бегом надо вернуться назад и передать эстафету.
Учитель :
Мячик, мячик,
Прыг да скок.
То он прямо,
То он в бок.
Будем ехать высоко,
Как кузнечики – легко!
Седьмая эстафета: «Покатушечки»
По команде первый участник ложится на хопп, перекатывается на нём до стойки, обходит её, возвращается к финишу, передаёт «хопп» следующему участнику. Мяч передавать за линией старта.
Восьмая эстафета: «Чей прыжок дальше»
От стартовой линии выполняет прыжок в длину один из участников команды (начинает команда, набравшая больше очков), место его приземления служит отметкой, от которой отталкивается игрок противоположной команды, место приземления служит стартовой отметкой для игрока первой команды. И так до тех пор, пока не прыгнет последний игрок.
Учитель:
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучным.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
Праздник нам кончать пора
Крикнем празднику – Ура!
Подведение итогов. Награждение команд.
Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами)
Учитель : Вот и закончился наш праздник. Узнали мы победителей. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!
Приложение 1
СИЛАЧИ
ЧЕМПИОНЫ

1 очко
Приложение