1. Самоопределение к деятельности (Организационный момент) Задача: организовать положительное самоопределение учеников к деятельности на уроке. Формировать у обучающихся регулятивные УУД: умение осуществлять саморегуляцию. | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: методы контроля и самоконтроля. | -Равняйсь! Смирно! -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я. -У кого нет физкультурной формы, сядьте на скамейку, я дам вам индивидуальное задание (Раздаю картинки, где дети по пунктиру обводят рисунок). | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: умение осуществлять саморегуляцию. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: организовать деятельность по повторению обучающимися пройденного материала. Формировать регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль и самоконтроль Формировать коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словестной инструкции. | Словесные (беседа); наглядные (демонстрация); практические (упражнения) | -Для того, чтобы наш урок был успешным, повторим технику безопасности. Учащийся должен: • внимательно слушать и четко выполнять задания учителя; • брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; • во время передвижений смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений; • выполнять упражнения с исправным инвентарем и заниматься на исправном оборудовании. -Сначала мы проведем разминку. А потом узнаем тему нашего урока. -Для начала давайте выполним строевые приемы на месте. Это поворот направо, налево и кругом. -итак, направо! -НАЛЕВО! КРУГОМ! -Замечательно. - Направо! В обход налево шагом марш! Ходьба по кругу с заданиями: а) на носках – руки вверх; (прошли зал, поменяли на другое упражнение) б) на пятках – руки на пояс; (прошли зал, поменяли на другое упражнение) в) перекат с пятки на носок – руки на поясе; (прошли зал, поменяли на другое упражнение) Легкий бег: - по кругу; (прошли зал, поменяли на другое упражнение) - змейкой; (за направляющим по залу) (прошли зал, поменяли на другое упражнение) - приставными шагами; (прошли зал, поменяли на другое упражнение) - Руки вверх, на носочки; встали на пяточки, руки на пояс; перекат с пяточки на носочек; ускоряем темп, спортивным шагом. Упражнения на восстановление дыхания: Руки вверх вдох, вниз выдох. Направляющий на месте стой раз, два. Налево раз, два. В одну шеренгу становись. На 1,2 расчитайсь! В 2 шеренги становись! Выполняем разминку: -В колонну по 2 человека. (Демонстрирую. ) - Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной! - Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе. -Наклоны головы вправо, влево на счет «раз» наклон влево, на счет «два» исходное положение, на счет «три» наклон вправо, на счет «четыре» исходное положение. Начали! (4 четверки) -Следующее упражнение. Руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (4 четверки ); -Руки в стороны, круговые движения кистями рук. (2 четверки ) Круговые движения локтевого сустава, вперед (4 четверки ), теперь назад. -Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки перед грудью. На раз-два рывки руками перед грудью, на три-четыре поворот туловища в сторону с прямыми руками. (4 четверки ) - Исходное положение, ноги на ширине плеч, руки на поясе. -Наклоны туловища на раз-два влево, вправо, на три-четыре вперед назад. (2 четверки ) Исходное положение, ноги на ширине плеч. На счет раз касаемся левой рукой правой ноги, два исходное положение, три правой рукой левой ног, четыре – исходное положение. Закончили. (2 четверки ) - Исходное положение. Ноги вместе руки перед собой. Приседаем 10 раз. - Прыжки на месте, мальчики 15 раз, девочки 10 раз. Прыжки на правой ноге (10 раз), на левой ноге (10 раз). Молодцы, окончили разминку. -Очень важно быть физически хорошо развитым, ловким, быстрым, иметь хорошую координацию. -Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость, быстроту, слаженность команд, взаимопонимание во время эстафет и подвижных игр и упражнений с мячами. Как вы думаете, о чем это говорит? Кто догадался, какая у нас сегодня тема? - Тема нашего сегодняшнего урока: Подвижные игры и эстафеты с мячами. - Предположите, какую цель мы поставим сегодня на уроке. | Регулятивные УУД: Обучающиеся демонстрируют умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять контроль и самоконтроль Коммуникативные УУД: умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; демонстрируют способность выполнять задания с опорой на вопросы; умения работать по словестной инструкции. |
3. Решение проблемы Задача: организовать деятельность выхода из затруднения и организовать деятельность по осмыслению обучающимися нового материала. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД : умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию); коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности). | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | - Для того чтобы перейти к эстафете с мячами, нам необходимо вспомнить правила техники безопасности: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЭСТАФЕТЕ - не начинать эстафету без сигнала учителя - если инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно забрать его, вернуться на свою полосу и продолжать выполнять задание - не выбегать преждевременно из строя, пока предыдущий игрок не закончил выполнять задание и не передал эстафету касанием руки - после передачи эстафеты встать в конец своей команды - во время эстафеты не выходить из строя, не садиться и не ложиться на пол - Первый стоящий в команде - капитан. Когда капитан вновь окажется в начале своей команды – эстафета закончена. - Ребята, очень важная информация! Оценивается не скорость, а правильность выполнения заданий. Так что если какая-то команда и выполнила быстрее упражнение, то это еще не значит, что у неё будет первое место. Не забывайте о технике безопасности. - Я надеюсь, вы будете соблюдать данные правила техники безопасности. Учитель располагается в центре зала. - Класс, равняйсь! Смирно! - Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. - На первый, второй рассчитайсь. У участников 1комады будут зеленый отличительный знак. А у 2 команды синий. Капитаны, подойдите за отличительными знаками. | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности). |
4. Первичное закрепление Задача: закрепление нового материала. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД : умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания). | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | Отлично, ребята, начнем. Эстафета 1. «Волна» Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась. Правило: не передавать мяч через участников команды, мяч должен оказаться у каждого. По итогам первого этапа счет … : … . в пользу … . 2. Волна Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через ноги, второй через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он, получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч, вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась. Правило: не передавать мяч через участников команды, мяч должен оказаться у каждого. По итогам 2 этапа ведет команда … , со счетом … . 3. «передай мяч другому игроку» Капитан добегает с мячом до обруча, ложит его в обруч и возвращается. Другой бежит и забирает мяч и так далее. По готам 3 этапа счет … : … , в пользу … . 4. «набивание мяча» По сигналу судьи первый участник каждой команды бежит к обручу, берет баскетбольный мяч и выполняет им 3 удара о пол одной рукой рядом с обручем, затем кладет мяч обратно в обруч, бегом возвращается к своей команде и касанием руки передает эстафету другому игроку, который выполняет то же самое, затем передает эстафету третьему игроку, и т.д. Правильно выполненным заданием считается каждый отскок мяча от пола после удара одной рукой. Допускается ловить мяч двумя руками. По готам 4 этапа счет … : … , в пользу … . 5. « мяч в обруч». У капитана в руках обруч, у второго игрока мяч в руках. Все остальные игроки стоят в колоне. Участник, ловящий мяч встает за черту и кидает мяч в обруч. Остальные игроки по очереди кидают мяч в обруч. Кинув мяч, каждый играющий убегает в конец колоны. Бросать мяч можно произвольным способом. Эстафета заканчивается, когда у стартовой линии окажется игрок, который первым кидал мяч. По готам 5 этапа счет … : … , в пользу … . -Закончили эстафету. - Класс, в одну шеренгу становись! - Равняйсь! Смирно! -По итогам эстафеты, победу одержала команда … . Он получают 5 за урок. А за 2 почетное место, вы получаете 4. Поаплодируйте себе. | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль; коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания). |
5. Организация самостоятельной работы Задача: проверить и закрепить полученные знания. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучающимися изучаемого материала. Формировать регулятивные УУД: осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль); коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (оценивать результаты выполненного задания); развивать речеслуховую память на основе вопросов; развивать умение работать по словесной инструкции. | Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. | -Ребята, я предлагаю поиграть в игру "День и ночь". У каждого из вас в руках по мячу. По команде «День!» вы выполняете знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). по команде «Ночь!» - Вы должны замереть в той позе, в которой застала ночь. -Кому не понятны правила игры? -Начнем. -Ребята, вы большие молодцы. Во время игры вы были очень внимательны . - Я предлагаю поиграть в игру "Ловкость рук" (просто, хлопок) - Игрок подкидывает мяч и в то время, пока мяч летит, игрок хлопает в ладоши. Потом ловит мяч. Затем подкидывает мяч еще выше и за время полета мяча, хлопает в ладоши и приседает, а потом ловит мяч. С каждым разом задание усложняется. Например, игрок должен перевернуться вокруг своей оси, хлопнуть, подпрыгнуть на одной ноге и только потом поймать мяч. -Кому не понятны правила игры? -Начнем. - Ребята, вы большие молодцы. Во время игры вы были ловкими. Запасная игра: Игра малой подвижности «Летает – не летает». Дети стоят в кругу, в центре – учитель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет. | Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: умение планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять саморегуляцию; осуществлять контроль и самоконтроль; коммуникативные УУД (умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности); познавательные УУД (умение оценивать результаты выполненного задания). |
Рефлексия. Подведение итогов Задача: самооценка результатов деятельности. Формировать у обучающихся: регулятивные УУД : умение осуществлять контроль и самоконтроль). | Метод эмоционального стимулирования (поощрение) По источнику получения знаний (беседа) | - Замечательно, друзья. Наш урок подходит к концу, в течение урока какие задания вызвали у вас трудности? - А что нового узнали? - В какие игры играли? - Что отрабатывали сегодня на уроке? - Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия. - Я рад, что на протяжении всего занятия вы были внимательны, активны и очень дружно принимали участие в играх. - Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе. - Урок закончен. До свидания! | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД : умение осуществлять контроль и самоконтроль). |