«Подвижные игры как способ формирования физических умений и навыков и средство воспитания сознательного выбора здорового образа жизни»
« Никакое упражнение по приказу, не может сравниться по сумме работы с тем, что проделывает ребенок, играя с увлечением. Во время игр решимость его проделывать трудные упражнения или стойко переносить неприятные ощущения увеличивается, и тем укрепляется и закаляется его воля.»
В.В.Гориневский
Цели:
- развитие физических качеств у учащихся;
- укрепление здоровья учащихся;
- овладение необходимыми навыками и умениями;
- всестороннее развитие и формирование физической культуры;
- повышение интереса к занятиям физической культурой.
Классификация подвижных игр
По целевому назначению
По характеру организации игроков
Командные
Учебные
Развлекательные
Некомандные
Классификация подвижных игр
С элементами ОРУ
С прыжками
С бегом
С метанием
На внимание
На быстроту реакции
По содержанию
Примерный план использования подвижных игр на уроках физической культуры в 1классе(1четверть)
п/и «Салки» (быстрота, ловкость, выносливость)
п/и «Совушка» (координация, ловкость)
п/и «За флажками» (скорость, сила, ловкость)
п/и «Охотники и утки» (ловкость, скоростно-силовые, координация)
п/и «Удочка» (ловкость, скоростно-силовые, выносливость)
п/и «Замри» (координация)
Примерный план использования подвижных игр на уроках физической культуры во 2 классе(2 четверть)
п/и «Жмурки» (координация)
п/и «Слушай сигнал» (ловкость)
п/и «Парашютисты» (быстрота, ловкость, координация)
п/и «Фигуры» (координация)
п/и «У медведя во бору» (скоростно-силовые)
п/и «Лиса и куры» (ловкость, быстрота, координация)
Примерный план использования подвижных игр на уроках физической культуры в 4 классе(4 четверть)
п/и «Лапта» (скоростно-силовые, выносливость, ловкость, меткость, быстрота)
п/и «Али-Баба» (скоростно-силовые)
п/и «Два огня» (быстрота, ловкость, выносливость)
п/и «Мяч в стену» (ловкость, координация)
п/и «Вызов номеров» (быстрота)
п/и «Паук и мухи» (выносливость)
п/и «Пионербол» (ловкость)
Динамика роста интереса учащихся к урокам физической культуры при использовании на уроках подвижных игр.
Урок без применением подвижных игр
Урок с применением подвижных и
3 класс
Динамика роста интереса учащихся к урокам физической культуры при использовании на уроках подвижных игр.
Урок без применением подвижных игр
Урок с применением подвижных и
4 класс
Динамика роста интереса учащихся к урокам физической культуры при использовании на уроках подвижных игр.
Урок без применением подвижных игр
Урок с применением подвижных и
5 класс
«Ребенок требует забав. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего и легче всего в игре, игрой»
А.М.Горький