МБОУ «Школа №40» г. Рязани
Технологическая карта во 2 классе
Тема урока: «Подвижные игры. Комплекс ГТО»
Подготовила: М.М.Широухова
Рязань, 2015
Технологическая карта урока
Тема: «Подвижные игры. Комплекс ГТО».
Урок разработан для второго класса.
Дата: 10.11.2015г.
Цели уроки: разучить беговую разминку; совершенствовать навыки выполнения комплекса ГТО, методом круговой тренировки; развивать умения участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдение техники безопасности.
Тип урок: решение частных задач.
Планируемые результаты:
Научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных навыков, эффективно их исправлять; организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры.
Получат возможность научиться: регулировать физическую нагрузку во время занятий; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижной игры.
Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы; овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение.
Регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.
Личностные – формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Методы и формы обучения: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный; фронтальная, поточная, групповая.
Образовательные ресурсы: теннисные мячи.
Организационная структура урока.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цели урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
Актуализация знаний | Повторить строевые команды, повороты направо налево. Выполнить ходьбу на месте. Выполнить ходьбу на месте. Беговая разминка (см. Приложение 1) Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо-налево!» Объясняет задание: пройти шагом один круг. Полкруга идти на носках, потянуться вверх; полкруга - на пятках, руки за спиной, спину держать ровно. Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи (3–4 раза) | Выполняют команды учителя. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции |
Изучение нового материала | Разучивание разминки в движении (см. Приложение 2). Круговая тренировка (см. Приложение 3) Провести самостоятельно подвижные игры. | Формулирует задания, обеспечивает мотивацию выполнения. Формулирует задания, обеспечивает безопасность выполнения, осуществляет контроль. Формулирует задание; создаёт эмоциональный настрой, контролирует его выполнение. | Выполняют упражнения. Выполняют задания. Самостоятельно выбирают 2-3 игры и проводят | Фронтальная Поточная Групповая | Регулятивные: определяют план выполнения задания, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно выполняют оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности; задают вопросы. | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. |
Первичное осмысление и закрепление | Дыхательные упражнения с паузами. Выполнить повороты направо-налево с закрытыми глазами. | Формулирует задание; создаёт эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Поясняет задание осуществляет индивидуальный контроль. | Выполняют упражнения. Выполняют задания. | Фронтальная. | Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | Осуществление самоконтроля по образцу. |
Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: -Какие упражнения у вас не получились во время урока? -Какие подвижные игры можно было включить в сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Беговая разминка
Приставным шагом правым боком.
Приставным шагом левым боком.
Спиной вперёд.
С высоким поднимание бедра.
Со сгибанием (захлёстом) голени.
С небольшим ускорением
Поворот вокруг своей оси.
Ускорение лучше всего делать по сигналу. Первый сигнал (свисток) – ускорились, второй (свисток) – замедлились и т.д.
Каждое упражнение выполнять по 10-15с.
Приложение 2
Разминка в движении
На шаг правой ногой – руки в стороны, на шаг левой – к плечам.
На каждый шаг поворот головы направо и налево.
Круговые движения предплечий внутрь и наружу.
Ходьба с хлопком под согнутой ногой. Стараться не наклонятся, а поднимать ногу выше.
Ходьба спиной вперёд, по хлопку замирать в наклоне вперёд, стараясь пальцами коснуться площадки. Сделать не менее 4 наклонов.
Ходьба выпадами спиной вперёд.
Выпрыгивать максимально вверх на каждый четвёртый шаг, руку (ведущую) поднимать вверх (как будто хотим что-то взять с полочки, до которой с большим трудом допрыгиваем).
Передвижение прыжками ноги вместе – ноги врозь.
Прыжки на правой ноге, затем на левой. Руки стараться держать на поясе.
Каждое упражнение повторять 15-20с.
Приложение 3
Круговая тренировка (комплекс ГТО)
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами.
Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу.
Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу.
Метание теннисного мяча в цель.
На прохождение каждой станции даётся 1 мин.