СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Подвижные игры на основе баскетбола»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Подвижные игры на основе баскетбола»»

План-конспект урока по физической культуре

Класс:1

Тема: «Подвижные игры на основе баскетбола»

Цель: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством подвижных игр и соревновательной деятельности.

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, культуры двигательной активности обучающихся на уроке.

Развивающие задачи (метапредметные результаты)

1. Формировать умение договариваться с со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД).

2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников (РУУД).

3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, используя терминологию физической культуры (ПУУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать самооценку и умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность друг к другу, творчество, упорство в достижении поставленных целей.

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, конусы, свисток.



Часть

урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Целевая установка

заданий

Вид УУД

П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я


















































О

С

Н

О

В

Н

А

Я









































З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Построение, сдача рапорта.

Какие предметы спортинвентаря вы видите?

Назовите спортивные игры, в которых используется данный спортинвентарь?

Кто сможет назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий). (Слова можно напечатать на карточках)


Как вы считаете, дети, какие физические качества развиты у игроков, которые играют в эти игры?

(быстрота, выносливость, сила, ловкость).





Кто, сейчас сможет назвать, цель нашего урока. (Совершенствование физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости и силы в играх с мячами).



Обобщение. Сегодня мы постараемся использовать все эти мячи в играх, чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, а в дальнейшем выбрать для своего физического совершенствования одну из спортивных игр (б/б, в/б, ф/б).





Начнём разминку. Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?

Направляющий покажет различные виды ходьбы, а каждый проверит и оценит себя «Я умею ходить ровно, правильно…». Смена видов ходьбы по свистку (на носках, на пятках, в полуприседе, на внешней стороне стопы);

бег (с открытыми и закрытыми глазами) стараемся не сойти с линии.













Вариантов игры «Рыбаки и рыбки» несколько. Какой мяч я взяла?

Восстановление дыхания. «Разминка баскетболистов»:двигаемся по кругу, стараемся поймать мяч, если не поймали, выполняем упражнения из обычной разминки. Если правильно и вместе сделаете, то продолжим, а если нет - ещё раз, с другим ведущим.

Нам в этом упражнении поможет такое качество как ловкость.

Игра «Рыбаки и рыбки» (второй вариант)

«Река», мальчики – рыбаки, девочки-рыбки. Мяч – «корм с крючком». Можно выручать рыбок, если поймаете «корм», пока он не коснулся реки.

Девочки - рыбки. Дадим характеристику «рыбкам»: вёрткие, быстрые, но тоненькие, нежные ловить их будем осторожно, чтобы не повредить.

Сейчас рыбок (10,11…), посмотрим, сколько их поймаете через 2 мин.

Меняемся, теперь рыбки – мальчики. Они у нас какие? Ершистые, прыткие, прыгучие, смелые и ловкие. Их нужно ловить быстро с силой.

Обобщение. Ребята, назовите, пожалуйста, какие физические качества нам помогли поймать «рыбок». А «рыбки» некоторые не попались на удочку, какие качества им помогли.


А как же быть с остальными мячами? У кого какие будут предложения? (Выслушиваются предложения от детей)

(При условии, если дети не назовут эстафету, то учитель предлагает свой вариант, как полноправный соучастник процесса)

А можно с этими мячами составить эстафеты?

Задания к эстафетам вы придумаете сами в командах, чтобы команды были примерно равны в силах, разделимся по расчёту.


В команде договоритесь, кто будет капитаном. Выбираем капитана за 20 сек, чья команда быстрее, та и возьмёт мяч первой для эстафеты.


Вспомните, как играют с этими мячами спортсмены и постарайтесь придумать эстафеты, чтобы они давали небольшое представление об игре.

Я могу помочь, если нужно.

Эстафеты.







Какие физические качества мы с вами развивали?

А какие ваши личные качества проявились при выполнении эстафеты? (дисциплинированность, внимательность друг к другу, упорство (сила воли) в достижении поставленных целей).




Оценивание себя (пояснить)


Подведение итогов.

Рефлексия: игра на восстановление дыхания « Запретное движение»



Организация обучающихся на урок






Создание ситуации для промежуточного анализа

уровня знаний обучающихся.


Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока

Формирование осознанного отношения к выбору игрового вида спорта (физического развития и совершенствования)


Формирование

осознанного отношения к организму.

Формирование самооценки направленной на

правильность выполнения двигательного действия.








Установка на правильное выполнение упражнения.

Совершенствование физических качеств.




Установка на принятие условий игры и их соблюдения.















Согласование действий












Создание условий для проектирования


Создание ситуации для самоопределения







Создание ситуации для анализа и

самоанализа.







Формирование самооценки











Ситуация для сплочения групп по интересам


Умение проявлять дисциплинированность и

внимательность (Л)

Умение сопоставлять информацию разного вида (англ. язык и русский) (П)



Умение характеризовать физические качества (Пр).






Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р)













Осознание роли разминок (Л)

Бережное отношение к своему организму и здоровью (Л)

Умение находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками (П).

Умение различать команды, выполнять двигательные действия (предм. знания)

Умение дать самооценку

Умение координировать свои действия с закрытыми глазами.

Умение контролировать свои действия (Р)

Развитие ловкости (Предм.)


Умение организовать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели (Л).




Умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях (П).

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками (л).












Умение договориться о предстоящей деятельности (К)


Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры с элементами соревнований (П).



Умение управлять поведением одноклассников (К)



Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками (функция участников, способы взаимодействия) (К).

Умение планировать свои учебные действия (Р)

Умение воспользоваться помощью учителя – учебное сотрудничество с учителем

Умение различать физические качества от личностных качеств (Пр).

Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности (П, Л).


Примеры самооценки детей:

-Я считаю, что я развивал с помощью эстафеты физическое качество ловкость.

-Я сегодня старался воспитывать личностное качество, как - дисциплинированность, ответственность.

Формирование мотивации, рефлексии

-Я хочу научиться играть в волейбол, футбол, баскетбол.


Умение применять полученные знания в организации и проведении досуга (Р).