СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры на уроках окружающего мира в адаптационный период.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на уроках окружающего мира в адаптационный период.»

Окружающий мир (подвижные игры).

  1. класс

Игра «С какого дерева листочек?»



Вызываются по очереди дети. Каждый вытаскивает из «волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки.



Подвижная игра «Совушка».



В уголке площадки – обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети – «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки, середина которой свободная.

На слова учителя «День начинается, все просыпаются» «мотыльки» и «жучки» начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают пыльцу с цветов.

На слова учителя «Ночь наступает, все засыпает» дети замирают в любой позе. «Совушка» в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, и забирает «мотыльков» и «жучков», которые пошевелились. Отводит их в своё гнездо. «Совушка» ловит до тех пор, пока учитель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а «мотыльки» и «жучки» снова начинают летать. «Совушка» выходит на охоту два - три раза. Потом выбирают нового ведущего, и игра повторяется.





Игра «Чьи следы?»



Дети по очереди выходят. Из «волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат (лось, кабан, лиса, заяц и др.). За правильные ответы начисляются очки.





Игра «Я – начинаю, а ты – продолжай».



Столица России – Москва.

Столица Франции - …

Столица Англии - …

Столица Италии - …

Столица Германии - …

У каждой страны есть свои герб, флаг, гимн. У меня на доске вы видите флаги разных стран. Найдите флаг России.



Игра «Земля, вода, огонь, воздух»



Играющие становятся в круг, в центре – ведущий. Он бросает мяч кому - нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать обитателей этой среды; на слово «вода» играющий называет рыб; на слово «воздух» - птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.



Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»



Учитель. Я предлагаю вам поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (звучит шум дождя) Я буду мамой – Тучкой, а вы – моими детками – Капельками дождя. нам пора отправляться в путь.

Звучит музыка.

Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама – Тучка показывает, что им надо делать.

Полетели капельки на землю…Попрыгаем, попрыгаем. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в океан. (Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу.) Плавали- плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама - Тучка наказывала им домой вернуться. Тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх. (Присевшие «капельки» поднимаются и вытягивают руки вверх.) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме – Тучке.

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не попадали, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она по вам соскучилась.