СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры на занятиях гпд

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Движение, ритм и развитие физической силы носят огромную роль в развитии физических способностей детей – это бег ,прыжки и даже ползание. Разностороннее физическое, умственное развитие.Движение, ритм и развитие физической силы носят огромную роль в развитии физических способностей детей – это бег ,прыжки и даже ползание. Разностороннее физическое, умственное развитие.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на занятиях гпд»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА УРОККАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Цель: Применение игровой технологии на уроках .

Залачи: Движение, ритм и развитие физической силы носят огромную роль в развитии физических способностей детей – это бег ,прыжки и даже ползание. Разностороннее физическое, умственное развитие.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Морально-волевые качества, укрепление организма ребенка через игровые формы. Подвижные игры несут дополнительный и определенные навыки Развитие интуиции ,логику, смекалку(все зависит от цели игры). Игры можно использовать на спортивных площадках и во время прогулок, на уроках физкультуры, а также спортивных праздниках в виде конкурсов и эстафет. ОФП – общая физическая подготовка важна для всех как для детей так и для взрослых. Это залог здоровья и успеха в будущем .Развивая в себе силу воли ,желание быть лучшим ,очень важная черта в любом человеке особенно разностороннее развитие личности ребенка .В подвижных играх ребенку приходиться решать самому ка действовать. Таким образом подвижные игры создают атмосферу радости делают наиболее эффективным комплексные решения оздоровительных и воспитательных задач. Активные движения движения обусловленные содержанием игры взывают у детей положительные эмоции и усиливают физические процессы . В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: 1. дети включаются в практическую деятельность ,развиваются физически ,привыкают самостоятельно действовать. 2. Получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности. Все это способствует воспитанию в целом. Физическую нагрузку необходимо строго регулировать и ограничивать. Длительность игры должна быть небольшой .В играх с бегом и прыжками следует устраивать короткие перерывы. Характерным для этого являются игры перебежки: ПЕРЕБЕЖАЛ –ОСТАНОВИЛСЯ. Результаты игры не надо слишком отдалять, иначе пропадет интерес к игре и дети начинают вести себя не организовано. Надо избегать проявления в играх отрицательных эмоций (озлобление ,обида ,страх) способствующих не желательных качеств .Таким детям можно поручить ответственную роль «водящего» судьи , а иногда наоборот отстранить от игры .Важно объединить участников игры в единый коллектив имеющий общие интересы, стремящийся достигнуть цели, добиться победы (если играют 2-3 команды).Взаимодействия играющих должны быть построины на чувстве дружбы и товарищества. Игры расширяют общий кругозор детей ,стимулируют использованию знаний об окружающем мире , человеческим поступкам ,поведению животных пополняют словарный запас, совершенствуют психические процессы. Играть для детей это прежде всего –двигаться ,действовать. Во время игры у них совершенствуются движения, развиваются такие качества как инициатива и самостоятельность, уверенность .Такие игры носят коллективный характер, так дети учатся деятельности в коллективе. 1.ЭСТАФЕТЫ- это веселые конкурсы. Дети делятся на группы (команды) и по команде учителя (старт) начинают движение на скорость, кто быстрее .В итоге победа определяется по окончании, чья команда прийдет к финишу первой. Дети работая в группе стараются помочь друг другу в сложной ситуации (поддерживают) показывают свою ответственность за помощь слабым ,взаимодействуют между собой. 2. ТРЕТИЙ -ЛИШНИЙ цель: развитие координации движений ,внимательности, скоростных качеств, совершенства , умение ориентироваться на местности. Подготовка: игроки располагаются парами внутри площадки расположение между парами 2-3

метра «водящий» один из игроков «убегающий» располагается за линией . Ход игры: по сигналу руководителя «водящий» старается догнать убегающего, а убегающий может стать перед одной из пар ,тогда последний игрок пары становится третьим лишним и убегает от «водящего» .Если же « водящему» удается догнать игрока , то они меняются ролями. Правила: убегающий занять место в паре только если он пробежал полный круг. Не разрешается пересекать линию круга .Пятнать можно только во время бега. 3. ИГРА –«ЛОВИШКА» Правила: дети строятся в круг у каждого имеется ленточка заправляется сзади за пояс .В центре стоит «Ловишка» по сигналу учителя один ,два, три- «лови» дети разбегаются по площадке. «Ловишка» догоняя старается вытащить ленточку .По сигналу «1,2,3 вкруг скорей беги» все становятся в круг. После подсчета пойманых игра продолжается. Во время игр игроков желательно менять по чаще, что бы удовлитворять потребности детей в активности, воспитывать в них ответственность за порученое задание и развивать элементарные организаторские навыки .Если игра требует временного вывода проигравших надо оприделить место для выбывших и удалять их не на долго. Выбор капитана в команде при помощи считалки или числа которое назовут дети. 4. ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА Разделить на 2 команды и каждая из команд тянет канат на себя. Победители те кто перетянул канат на свою сторону. 5. ИГРА С МЯЧОМ Дети становятся в круг передают или перебрасывают мяч друг другу-это ловкость и координация во время игры. 6.СКАКАЛКА дети выбирают двух человек и они раскручивают скакалку ,остальные прыгают через нее по очереди. Кто ошибся не перепрыгнул меняет того кто раскручивал (игра на выбывание). 7.ХОДЬБА ПО СКАМЕЙКЕ вырабатывает чувство баланса и правильную осанку , постановку ног ,профилактика плоскостопия и косолапия у детей . 8.ЗАНЯТИЯ АКРОБАТИКОЙ (гимнастикой) Акробатика – это основа всех видов спорт. Дети учатся правильно падать , кувыркаться делать все возможные гимнастические упражнения («мостик» -гибкость, шпагаты –растяжка ) удерживать равновесие ,развивать свои физические возможности. Преодолевать свои страхи и трудности быть уверенными в себе. Таким образом все игры действенное средство разностороннего развития.