СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры народов России

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры народов России

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры народов России»

Открытый урок

1В класс


Учитель физической культуры городского округа «Балашиха»

МАОУ Средняя Общеобразовательная Школа №33

21.11.2018 г.

Беллас Степан Васильевич


Тема урока: Подвижные игры народов России

Цель урока: изучить подвижные игры народов России.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • представлять физическую культуру, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки т способы их устранения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

Метапредметные:

  • характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность и рассудительность.

Личностные:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.

Ход урока.

I Орг. момент.

- Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас на уроке, таких подтянутых, спортивных учеников.

- Ответьте мне на вопрос, что больше всего любят дети? (играть)

- Сегодня мы будем много играть, но сначала давайте составим план урока.

Я нес и нечаянно рассыпал листочки с планом урока. Помогите мне собрать. Из каких частей состоит урок физкультуры? (построение, пробежка, разминка, основная работа, игра, итоги урока).

- Мы можем переставить части урока местами? Почему? А часть «Игра»? Итак, мы начинаем.

II Основная часть.

1. Пробежка- задание - смена направления по сигналу учителя.

2. Разминка – работа в парах.

-Найдите себе пару. Напомните мне, как выбирают пару на уроках физкультуры?

-выберите №1 и №2.

Работа в парах:

Упражнение №1

1) И.П. Ноги на ширине плеч, лицом друг к другу: 1–2 – через стороны поднимаем руки вверх, поднимаясь на носки – вдох, 3–4 –опускаем вниз – выдох;

2) И.П. – стоя лицом друг к другу на расстоянии 0,5м, руки подняты вверх .

1 – держит №2 за запястья

2 сопротивляется, а №1 силой опускает его руки вниз.

3) И.П. правые ноги соединяем носочками, руки в замок.

1 толкает руки №2, а №2 сопротивляется и толкает руки №1.

4) И.П. стоя лицом друг к другу, выпад в правую сторону, по команде - выпад в другую сторону.

5)И.П. №1 лежа, №2 держит №1 за ноги. №1 сгибает и разгибает руки 5 раз. Затем меняются местами.

6) И.П стоя лицом друг к другу, руки на плечи 7 пружинистых наклона вперёд, вернуться в И.П..

-а теперь я предлагаю парам поработать самостоятельно и придумать своё упражнения. Какое оно должно быть? (интересным и безопасным)

Ребята предлагают свои упражнения.

А теперь я вам предлагаю игру «Медведи и тюлени».

Центральный круг — “льдина”, на которой находятся водящие — два “медведя”. Остальные игроки — “тюлени”, находятся внутри игрового поля. “Медведи” выходят на охоту, взявшись за руки, и ловят “тюленей”, стараясь захватить их в кольцо. Пойманного игрока ведут на “льдину”. Затем продолжают ловить игроков. Каждые два пойманных “тюленя” становятся новыми “медведями” и тоже выходят на охоту.

-Ребята, в эту игру играют дети, живущие на Крайнем Севере (показываю на карте РФ).

И сегодня мне хотелось бы вас познакомить с другими интересными играми нашей огромной страны.

Башкирская народная игра «Липкие пеньки»

Примерно четвертая часть садятся на корточки и изображают липкие пеньки, как можно дальше друг от друга. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не приближаться к пенькам. Пеньки должны коснуться игроков, пробегающих мимо них. Осаленные игроки становятся пеньками, заменив тот пенёк, к которому они «приклеились». У пеньков есть «ветки», которыми пеньки могут касаться игроков. Сходить с места пеньки не могут.

Алтайская народная игра «Здравствуй, догони!»

Игроки стоят парами лицом друг к другу в две шеренги. Первая шеренга идёт в гости ко второй. И, протягивая руку, говорит: «Здравствуй!». Игрок отвечает: «Здравствуй!» Гость говорит: «Догони!» - и бежит в свой дом, а хозяин догоняет.

В гости можно идти по-разному: радостно, вприпрыжку, как солдаты в строю, прихрамывая и т.д.

Эвенкийская народная игра «Куропатки и охотники»

Играющие – «куропатки», водящие – «охотники. Куропатки бегают по полю, а охотники сидят за кустами. По сигналу: «Охотники!» куропатки прячутся (садятся), а охотники «стреляют» (бросают мяч по ногам). По сигналу «Охотники ушли!» игра продолжается.

Стрелять можно только по команде и по ногам.




III. Итоги урока.

-Что нового вы узнали на уроке?

- Что нужно делать, чтобы в игру было интересно играть?

IV. Рефлексия.

- Если вам было интересно на уроке, помашите руками над головой, если вы недовольны уроком, присядьте на присядки.

-Я предлагаю вам взять любую картинку и приклеить на название той игры, которая вам больше понравилась. А мы тогда в следующий раз в неё дольше поиграем.

V. Построение, оценивание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!