Открытый урок
1В класс
Учитель физической культуры городского округа «Балашиха»
МАОУ Средняя Общеобразовательная Школа №33
21.11.2018 г.
Беллас Степан Васильевич
Тема урока: Подвижные игры народов России
Цель урока: изучить подвижные игры народов России.
Планируемые результаты:
Предметные:
представлять физическую культуру, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки т способы их устранения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.
Метапредметные:
характеризовать действия, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
управлять эмоциями при общении со сверстниками, сохранять сдержанность и рассудительность.
Личностные:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении цели.
Ход урока.
I Орг. момент.
- Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть вас на уроке, таких подтянутых, спортивных учеников.
- Ответьте мне на вопрос, что больше всего любят дети? (играть)
- Сегодня мы будем много играть, но сначала давайте составим план урока.
Я нес и нечаянно рассыпал листочки с планом урока. Помогите мне собрать. Из каких частей состоит урок физкультуры? (построение, пробежка, разминка, основная работа, игра, итоги урока).
- Мы можем переставить части урока местами? Почему? А часть «Игра»? Итак, мы начинаем.
II Основная часть.
1. Пробежка- задание - смена направления по сигналу учителя.
2. Разминка – работа в парах.
-Найдите себе пару. Напомните мне, как выбирают пару на уроках физкультуры?
-выберите №1 и №2.
Работа в парах:
Упражнение №1
1) И.П. Ноги на ширине плеч, лицом друг к другу: 1–2 – через стороны поднимаем руки вверх, поднимаясь на носки – вдох, 3–4 –опускаем вниз – выдох;
2) И.П. – стоя лицом друг к другу на расстоянии 0,5м, руки подняты вверх .
№1 – держит №2 за запястья
№2 сопротивляется, а №1 силой опускает его руки вниз.
3) И.П. правые ноги соединяем носочками, руки в замок.
№1 толкает руки №2, а №2 сопротивляется и толкает руки №1.
4) И.П. стоя лицом друг к другу, выпад в правую сторону, по команде - выпад в другую сторону.
5)И.П. №1 лежа, №2 держит №1 за ноги. №1 сгибает и разгибает руки 5 раз. Затем меняются местами.
6) И.П стоя лицом друг к другу, руки на плечи 7 пружинистых наклона вперёд, вернуться в И.П..
-а теперь я предлагаю парам поработать самостоятельно и придумать своё упражнения. Какое оно должно быть? (интересным и безопасным)
Ребята предлагают свои упражнения.
А теперь я вам предлагаю игру «Медведи и тюлени».
Центральный круг — “льдина”, на которой находятся водящие — два “медведя”. Остальные игроки — “тюлени”, находятся внутри игрового поля. “Медведи” выходят на охоту, взявшись за руки, и ловят “тюленей”, стараясь захватить их в кольцо. Пойманного игрока ведут на “льдину”. Затем продолжают ловить игроков. Каждые два пойманных “тюленя” становятся новыми “медведями” и тоже выходят на охоту.
-Ребята, в эту игру играют дети, живущие на Крайнем Севере (показываю на карте РФ).
И сегодня мне хотелось бы вас познакомить с другими интересными играми нашей огромной страны.
Башкирская народная игра «Липкие пеньки»
Примерно четвертая часть садятся на корточки и изображают липкие пеньки, как можно дальше друг от друга. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не приближаться к пенькам. Пеньки должны коснуться игроков, пробегающих мимо них. Осаленные игроки становятся пеньками, заменив тот пенёк, к которому они «приклеились». У пеньков есть «ветки», которыми пеньки могут касаться игроков. Сходить с места пеньки не могут.
Алтайская народная игра «Здравствуй, догони!»
Игроки стоят парами лицом друг к другу в две шеренги. Первая шеренга идёт в гости ко второй. И, протягивая руку, говорит: «Здравствуй!». Игрок отвечает: «Здравствуй!» Гость говорит: «Догони!» - и бежит в свой дом, а хозяин догоняет.
В гости можно идти по-разному: радостно, вприпрыжку, как солдаты в строю, прихрамывая и т.д.
Эвенкийская народная игра «Куропатки и охотники»
Играющие – «куропатки», водящие – «охотники. Куропатки бегают по полю, а охотники сидят за кустами. По сигналу: «Охотники!» куропатки прячутся (садятся), а охотники «стреляют» (бросают мяч по ногам). По сигналу «Охотники ушли!» игра продолжается.
Стрелять можно только по команде и по ногам.
III. Итоги урока.
-Что нового вы узнали на уроке?
- Что нужно делать, чтобы в игру было интересно играть?
IV. Рефлексия.
- Если вам было интересно на уроке, помашите руками над головой, если вы недовольны уроком, присядьте на присядки.
-Я предлагаю вам взять любую картинку и приклеить на название той игры, которая вам больше понравилась. А мы тогда в следующий раз в неё дольше поиграем.
V. Построение, оценивание.