II. Актуализация знаний Постановка учебной задачи, разминка.. | Актуализация знаний об игре баскетбол, технике и правилах ведения мяча, правилах выполнения передач мяча в баскетболе Построение в шеренгу. Разминка ОРУв строю Расчёт на 1-2. Перестроение в 2 шеренги. | Загадывает загадку: Бросают в корзину оранжевый мяч Здесь много обводок, бросков, передач Стучат игроки мячами об пол Игра называется ….. Но в баскетбол играть у нас еще не получится. А как вы думаете, почему? Назовите тему урока. - что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать? Так каким же умениям мы будем обучаться, зная тему урока? -Правильно. Мы будем совершенствовать технику ловли, передачи, ведения мяча - это наша задача. Оценить вашу работу на уроке мне помогут вот такие наклейки-мячики, которые вы будете получать на протяжении всего урока. Получившие 6 и более, оценка «5» 5-3 оценку «4» Рассчет на 1-2-3 Проходя берем мяч в правую руку. Ходьба: -на носках, мяч вверху (по лицевым линиям в/б площадки) -на пятках, мяч за головой (по боковым линиям в/б площадки) -ходьба на внутренней и внешней стороны стопы (лицевые линии в/б площадки и боковые) Бег с заданиями: -2 круга равномерный по часовой стрелке; -по свистку 3 номера оббегают 1-е, 2-впереди 3, 1-е на свои места. Ускоряемся -по 1/2 круга приставными шагами правым и левым боком; - 2 круга равномерный против часовой стрелки; -1 круг спиной вперед; - 2 круга по «восьмерке» по часовой стрелке Шагом марш! Ходьба, восстановление дыхания. Проводит комплекс упражнений на месте с б/б мячами. Дети стоят на линиях нападения у фишек. После выполнения 2 упражнений шеренги меняются местами переходом в быстром темпе с ведением мяча ведущей рукой Поясняет задание, контролирует его выполнение. Мяч внизу, ноги вместе. -1-2- мяч поднимаем вверх, встаем на носки, вдох -3-4- опускаем вниз выдох 2. Руки в стороны, мяч в правой. Перебрасываем мяч из руки в руку. Ставить руки как можно шире. Мяч не ронять 3.Мяч внизу, руки выпрямить. Рывки руками назад. 4. Мяч перед собой. Круговые вращения внутрь1-4, наружу 5-8 5.Поднять мяч с пола к груди – мяч вперед- выпрямить руки – мяч к груди – вправо - к груди – влево – к груди – положить на пол. 6. Мяч в руках за головой. Выпады вперед и в сторону 7. Широкая стойка На счет: 1-7 « восьмерка» - на счет 8 вернуться в и.п.. 8. Прыжки на обеих ногах, зажав мяч между коленей. 9. Ходьба, восстановление дыхания. | Отвечают на вопросы. Ответ: баскетбол. Нужно знать правила, уметь вести и передавать мяч Вести мяч, выполнять передачи, остановки, броски в кольцо передвижения Ответ: передавать, ловить, вести мяч. 2 мин. Выполняют ходьбу, ходьбу с заданиями, бег, бег с заданиями. 2 мин Выполняют бег с заданием с минимальным контролем со стороны учителя « Воздушный шар». 1- вдох через нос; 2-4 выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки ( « надуваем шарик»). Повт. 4 раза. (2 мин.) Встают по заданию учителя Выполняют комплекс упражнений 6-8 раз 6-8 раз. Производят смену сторон 6-8 раз. 6 раз. Производят смену сторон 6-8 раз. 6-8 раз Производят смену сторон Без смены сторон | Фронтальн. | Познавательные: Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя об умении передавать, ловить, вести мяч. Личностные: понимают значение упражнений для человека Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения ОРУ и разминки в движении на уровне адекватной оценки; вносят необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Умение правильно выполнять двигательное действие. Умение запоминать задание. Правильно выполнять двигательное действие Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. |
III Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков. IV. Итоги урока. Рефлексия. Формирование оценочных умений. | 1.Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой Подвижная игра «Домики» 2.Ловля и передача мяча: - передача мяча двумя руками от груди; -передача мяча двумя руками от груди партнеру; - передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола; - передача мяча двумя от груди, обведя мяч вокруг туловища ; (резерв) Игра «Хвостики» (резерв) Обобщить полученные на уроке сведения. Игра «Снеговик» «3,13,33» | Какие правила ведения мяча вы знаете? А сейчас попробуем выполнить ведение на местах с соблюдением этих правил. Молодцы. Значит вы готовы двигаться дальше. Поиграем в На площадке разложены обручи. Я даю вам определенные задания и по свистку вам нужно занять места в обруче по 2-3 человека. Занимать место бегом без ведения, затем снова возвращаемся в середину площадки. Объясняет правила игры и проводит игру. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания. Игра «Светофор» (резерв) Правила игры Зеленый свет ведение в шаге, Желтый свет – ведение на месте, Красный свет – Ведение сидя на полу Встаем по тройкам как рассчитывались в самом начале урока. А сейчас мы вспомним выполнение передач мяча двумя руками от груди параллельно полу и с отскоком от пола. Кто сможет мне показать? Объясняет технику выполнения ( рассказывает, показывает). Передача выполняется так: небольшими кругообразными движениями рук вперед вниз и на себя (делается замах) при одновременном сгибании ног в коленях, вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Затем выполняется шаг вперед, одновременно выпрямляется руки вперед, и передача заканчивается захлестывающим движением кистей. Игра Передачи в кругу Каждый номер образовывает круг направляющий в центре круга. Выполняем по часовой стрелке передачи всем участникам, затем центральный меняется, пока в нем снова не окажется центральный игрок. По окончании руки вверх. То же самое, но передачи с отскоком от пола То же самое, но передачи двумя от груди с обводкой туловища Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Правила игры: выбирается водящий, у ребят на спине прикреплены ленточки («хвосты»), по сигналу водящий старается завладеть «хвостом» за время 20 секунд Перестроение в круг. Учитель задает вопросы .-Ребята, как вы думаете, что сегодня у вас не удалось? - А что получилось? Оцените свои действия. Что интересного было на уроке? Назовите. Как вы работали? Построение в одну шеренгу Учитель: Мы сегодня повторили выполнение технических элементов игры ведения и передач двумя руками от груди. Сейчас подведем итоги урока и сосчитаем свои наклейки. Какие оценки вы можете сами себе поставить? Не забывайте подойти к Ден. Анат, чтобы проставить оценки. Домашнее задание: баскетбол - игра руками, поэтому руки должны быть сильными. И д/з вам такое отжиматься от пола. Девочки 2 раза по 8, МАЛЬЧИКИ 2 x10. Спасибо за работу на уроке | - не бей по мячу, а толкай его вниз; -веди мяч впереди – сбоку, а не прямо перед собой; - смотри вперед, а не вниз на мяч. Выполняют ведение мяча на месте. Ноги согнутые в коленях, туловище слегка подается вперед. Выполняют заданные условия Выполняют ведение мяча в движении. Обратить внимание, движение начинается с ног, до полного выпрямления рук. Выполняют ловлю и передачу мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Игра 4-5 минут.. Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила Участвуют в игре. Нельзя хвостик держать руками и вставать к стене. Предполагаемые ответы: не удалось: Неправильная стойка, ошибки в ловле-передаче мяча, ошибки при ведении мяча. Получилось: Мы выиграли в игре. Правильно выполнял (а) задания. | Индивидуальная, работа в парах. работа в парах. Соревновательная – игровая. Соревновательная – игровая. Фронтал.. Работа в команде. Соревновательная – игровая. Фронтальн. | Познавательные: создают двигательный образ при выполнении ведения мяча на месте и в движении. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учётом самостоятельно созданного двигательного образа. Познавательные: создают двигательный образ при выполнении ловли и передачи мяча. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении упражнений, задавать вопросы; контролируют собственные действия и действие партнёра. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе игры. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении упражнений, задавать вопросы; контролируют собственные действия и действие партнёра. Личностные: понимают и оценивают свои действия. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения упражнений с мячами. |