СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры с элементами баскетбола

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 4 класса по разделу баскетбол. Урок в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами баскетбола»


Конспект урока по физической культуре

по разделу «Подвижные игры c элементами баскетбола», 4 класс.


Дата проведения: 08.04.2019

Учитель физической культуры: Заболотских Оксана Александровна.

Тема урока: «Ведение мяча на месте и в движении, передачи мяча двумя руками от груди».

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков.

Цель урока: закрепление технических элементов: ловли и передачи мяча двумя руками от груди, ведения мяча на месте и в движении.

Планируемые результаты:

Предметные: отработать технику ловли и передачи мяча, ведения мяча на месте и в движении.

Метапредметные:

Познавательные - овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия по технике изученных элементов;

Коммуникативные - выражают готовность слушать собеседника и вести диалог при выполнении упражнений в парах.

Регулятивные - овладевают способностью понимать и определять задачи урока и стремятся её реализовать.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в парах и группах.

Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная, индивидуальная, групповой, в парах.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, обручи, фишки, жетоны, цветные ленточки, секундомер, свисток.

Время проведения: 40 минут









Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.


Вход в зал. Самоконтроль за внешним видом


Фронтальн.


II. Актуализация знаний














Постановка учебной задачи, разминка..

Актуализация знаний об игре баскетбол, технике и правилах ведения мяча, правилах выполнения передач мяча в баскетболе



Построение в шеренгу.




















Разминка
























ОРУв строю

Расчёт на 1-2. Перестроение в 2 шеренги.


Загадывает загадку:

Бросают в корзину оранжевый мяч

Здесь много обводок, бросков, передач

Стучат игроки мячами об пол

Игра называется …..

Но в баскетбол играть у нас еще не получится. А как вы думаете, почему?

Назовите тему урока.

- что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать?

Так каким же умениям мы будем обучаться, зная тему урока?  


-Правильно. Мы будем совершенствовать технику ловли, передачи, ведения мяча - это наша задача.

Оценить вашу работу на уроке мне помогут вот такие наклейки-мячики, которые вы будете получать на протяжении всего урока. Получившие 6 и более, оценка «5»

5-3 оценку «4»

Рассчет на 1-2-3

Проходя берем мяч в правую руку. Ходьба:

-на носках, мяч вверху (по лицевым линиям в/б площадки)

-на пятках, мяч за головой (по боковым линиям в/б площадки)

-ходьба на внутренней и внешней стороны стопы (лицевые линии в/б площадки и боковые)

Бег с заданиями:

-2 круга равномерный по часовой стрелке;

-по свистку 3 номера оббегают 1-е, 2-впереди 3, 1-е на свои места. Ускоряемся

-по 1/2 круга приставными шагами правым и левым боком;

- 2 круга равномерный против часовой стрелки;

-1 круг спиной вперед;

- 2 круга по «восьмерке» по часовой стрелке

Шагом марш!

Ходьба, восстановление дыхания.







Проводит комплекс упражнений на месте с б/б мячами.

Дети стоят на линиях нападения у фишек. После выполнения 2 упражнений шеренги меняются местами переходом в быстром темпе с ведением мяча ведущей рукой

Поясняет задание, контролирует его выполнение.


  1. Мяч внизу, ноги вместе.

-1-2- мяч поднимаем вверх, встаем на носки, вдох

-3-4- опускаем вниз выдох

2. Руки в стороны, мяч в правой.

Перебрасываем мяч из руки в руку. Ставить руки как можно шире. Мяч не ронять


3.Мяч внизу, руки выпрямить. Рывки руками назад.


4. Мяч перед собой. Круговые вращения внутрь1-4, наружу 5-8


5.Поднять мяч с пола к груди – мяч вперед- выпрямить руки – мяч к груди – вправо - к груди – влево – к груди – положить на пол.


6. Мяч в руках за головой. Выпады вперед и в сторону


7. Широкая стойка На счет: 1-7 « восьмерка» - на счет 8 вернуться в и.п..

8. Прыжки на обеих ногах, зажав мяч между коленей.

9. Ходьба, восстановление дыхания.

Отвечают на вопросы.





Ответ: баскетбол.

Нужно знать правила, уметь вести и передавать мяч


Вести мяч, выполнять передачи, остановки, броски в кольцо передвижения

Ответ: передавать, ловить, вести мяч.













2 мин.

Выполняют ходьбу, ходьбу с заданиями, бег, бег с заданиями.







2 мин

Выполняют бег с заданием с минимальным контролем со стороны учителя





« Воздушный шар». 1- вдох через нос; 2-4 выдох через рот, вытягивая губы и надувая щеки ( « надуваем шарик»). Повт. 4 раза. (2 мин.)

Встают по заданию учителя







Выполняют комплекс упражнений



6-8 раз





6-8 раз.


Производят смену сторон


6-8 раз.


6 раз.

Производят смену сторон


6-8 раз.




6-8 раз

Производят смену сторон




Без смены сторон

Фронтальн.


Познавательные:

Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя об умении передавать, ловить, вести мяч.


Личностные: понимают значение упражнений для человека


Регулятивные:

умеют оценивать правильность выполнения ОРУ и разминки в движении на уровне адекватной оценки;

вносят необходимые изменения в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Умение правильно выполнять двигательное действие.







Умение запоминать задание. Правильно выполнять двигательное действие



Умение взаимодействовать со сверстниками.

Запомнить упражнения.



































III Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.







































































IV. Итоги урока. Рефлексия.

Формирование оценочных умений.



















1.Ведение мяча на месте и в движении правой и левой рукой










Подвижная игра «Домики»
























2.Ловля и передача мяча:

- передача мяча двумя руками от груди;






-передача мяча двумя руками от груди партнеру;


- передача мяча двумя руками от груди с отскоком от пола;


- передача мяча двумя от груди, обведя мяч вокруг туловища ;

(резерв)



Игра «Хвостики»

(резерв)





Обобщить полученные на уроке сведения.












Игра «Снеговик»


«3,13,33»















Какие правила ведения мяча вы знаете?







А сейчас попробуем выполнить ведение на местах с соблюдением этих правил.


Молодцы. Значит вы готовы двигаться дальше. Поиграем в


На площадке разложены обручи. Я даю вам определенные задания и по свистку вам нужно занять места в обруче по 2-3 человека. Занимать место бегом без ведения, затем снова возвращаемся в середину площадки.

Объясняет правила игры и проводит игру. Создает эмоциональный настрой, контролирует выполнение задания.


Игра «Светофор» (резерв)

Правила игры Зеленый свет ведение в шаге, Желтый свет – ведение на месте, Красный свет – Ведение сидя на полу


Встаем по тройкам как рассчитывались в самом начале урока.

А сейчас мы вспомним выполнение передач мяча двумя руками от груди параллельно полу и с отскоком от пола. Кто сможет мне показать?


Объясняет технику выполнения

( рассказывает, показывает). Передача выполняется так: небольшими кругообразными движениями рук вперед вниз и на себя (делается замах) при одновременном сгибании ног в коленях, вес тела равномерно распределяется на обе ноги. Затем выполняется шаг вперед, одновременно выпрямляется руки вперед, и передача заканчивается захлестывающим движением кистей.

Игра Передачи в кругу

Каждый номер образовывает круг направляющий в центре круга. Выполняем по часовой стрелке передачи всем участникам, затем центральный меняется, пока в нем снова не окажется центральный игрок. По окончании руки вверх.


То же самое, но передачи с отскоком от пола


То же самое, но передачи двумя от груди с обводкой туловища


Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.


Правила игры: выбирается водящий, у ребят на спине прикреплены ленточки («хвосты»), по сигналу водящий старается завладеть «хвостом» за время 20 секунд



Перестроение в круг. Учитель задает вопросы .-Ребята, как вы думаете, что сегодня у вас не удалось?

- А что получилось?

Оцените свои действия. Что интересного было на уроке? Назовите. Как вы работали?


Построение в одну шеренгу


Учитель: Мы сегодня повторили выполнение технических элементов игры ведения и передач двумя руками от груди.






Сейчас подведем итоги урока и сосчитаем свои наклейки. Какие оценки вы можете сами себе поставить? Не забывайте подойти к Ден. Анат, чтобы проставить оценки.


Домашнее задание: баскетбол - игра руками, поэтому руки должны быть сильными. И д/з вам такое

отжиматься от пола.

Девочки 2 раза по 8, МАЛЬЧИКИ 2 x10.


Спасибо за работу на уроке

- не бей по мячу, а толкай его вниз;

-веди мяч впереди – сбоку, а не прямо перед собой;

- смотри вперед, а не вниз на мяч.


Выполняют

ведение мяча на месте.

Ноги согнутые в коленях, туловище слегка подается вперед.




Выполняют заданные условия

Выполняют

ведение мяча в движении. Обратить внимание, движение начинается с ног, до полного выпрямления рук.











Выполняют

ловлю и передачу мяча.


Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.
















Игра 4-5 минут..

Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила










Участвуют в игре.


Нельзя хвостик держать руками и вставать к стене.



Предполагаемые ответы: не удалось: Неправильная стойка, ошибки в ловле-передаче мяча, ошибки при ведении мяча. Получилось: Мы выиграли в игре. Правильно выполнял (а) задания.




Индивидуальная,

работа в парах.






работа в парах.








Соревновательная – игровая.







Соревновательная – игровая.




























Фронтал.. Работа в команде.









Соревновательная – игровая.







Фронтальн.




















Познавательные:

создают двигательный образ при выполнении ведения мяча на месте и в движении.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений;

действуют с учётом самостоятельно созданного двигательного образа.



Познавательные:

создают двигательный образ при выполнении ловли и передачи мяча.




Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении упражнений, задавать вопросы; контролируют собственные действия и действие партнёра.






Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе игры.


Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при выполнении упражнений, задавать вопросы; контролируют собственные действия и действие партнёра.



Личностные:

понимают и оценивают свои действия.



Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения упражнений с мячами.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!