СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры с элементами баскетбола

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством  подвижных игр  с мячом    

Развитие физических качеств, формирование умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизация и совершенствование основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами баскетбола»


План - конспект урока

Ф. И. О. педагога: Дашкевич Е.В.

Предмет: физическая культура

Класс: 3а

Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»

Раздел: Подвижные игры

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетбола

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством подвижных игр с мячом

Развитие физических качеств, формирование умений и навыков в выполнении физических упражнений, активизация и совершенствование основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности младших школьников

Задачи урока:

1.Образовательные (предметные результаты): 

  1. Познакомить учащихся с порядком выполнения комплекса ОРУ с мячом (познавательные УУД).

  2. Ознакомить с новой подвижной игрой (познавательное УУД). Выполнить поставленную цель обучения, получить результаты в игре, (учебно-познавательная деятельность)

  3. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

2.Развивающие (метапредметные результаты):

  1. Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

  2. Формировать у учащихся координационные и кондиционные способности (коммуникативное УУД).

  3. Развивать интеллектуальные качества: память, наблюдательность, сообразительность. (Познавательные УУД)

3. Воспитательные (личностные результаты): 

  1. Комплексное развитие координации, силы, скорости, выносливости (личностноеУУД).

  2. Формирование чувств ответственности, коллективизма, воспитание упорства и потребности к занятиям физическими упражнениями, развитие интеллекта (личностноеУУД).

  3. Формирование умения проявлять дисциплинированность (личностное УУД).

  4. Формировать умения соблюдать правильную осанку. (личностное УУД).

4. Оздоровительная: 

1.Содействовать достижению гармоничности в физическом развитии (личностное УУД).

2..Развивать ориентировку в пространстве, координацию, выработку и закрепление движений

Тип урока: Обучающий.

Технология: игровая

Необходимое оборудование:

  • мячи баскетбольные на каждого учащегося;

  • 2 обруча фишки (маркеры);

  • шарики каждому учащемуся.

  • свисток


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5


1

Подготовительный этап (9 мин.):

1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи урока.

- Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать по стране «Баскетболии». Кто знает об игре баскетбол? С чего начинают спортсмены свою тренировку (с разминки), вот и мы сейчас с вами сделаем разминку.

(Демонстрация двигательных действий: ходьба на носках в среднем темпе, ходьба на наружных краях стоп в среднем темпе, медленная ходьба на носках по наклонной плоскости, ходьба по палке. все эти упр. для профилактике предупреждения плоскостопия).

2.Ходьба:

1). Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;

2). Ходьба, перекатываясь с пятки на носок;

3). Ходьба на носках

Ребята, с какой целью мы выполняем эти упражнения? (профилактика плоскостопия).

3.Бег:

а) равномерный бег

б) змейкой, по диагонали

в) приставными шагами

г) бег с остановками по сигналу

  1. 4.Упражнение на востановление дыхания Упражнение «33 Егорки»
    Делая вдох, произносите скороговорку: «Как на горке на пригорке стоят 33 Егорки». Затем на выдохе считайте пока не выдохните весь воздух: «Раз Егорка, два Егорка, три Егорка, четыре Егорка…»


Перестроение из 1шеренги в 2 шеренги

5.Выполнение учащимися комплекса «Школа баскетбольного мяча» (баскетбольные мячи у мальчиков, волейбольне у девочек)

1). И.п.: ноги на ширине плеч, мяч на ладони правой руки. Перекладывание мяча за спиной на ладонь левой по кругу. (4 раз в одну сторону, 4 – в другую).

2). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, мяч на ладони правой руки.

Перекладывание мяча вокруг правой ноги в левую руку, так же вокруг левой по кругу (8 повторений)

3). И.п.: ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, мяч на ладони правой руки,

Перекладывание мяча вокруг правой и левой ноги («восьмёркой»), по 8 повторений в каждую сторону.

4). И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью выпрямлены ладонями внутрь.

Перебрасывание мяча из левой в правую руку и наоборот. (10-20 повторений).

5). И.п.: ноги на ширине плеч, подбрасывание мяча над собой ловля мяча в пружке над головой. (10-20 повторений).

6). Упражнение на востановление дыхания: ноги на ширине плеч, на вдохе поднимите руки вверх, на выдохе наклоняйтесь вперёд, опуская руки и произнося слово «мяч». Повтор упражнения 3-5 раз


Организация обучающихся на урок.



Метод обучения Методы обучения (словесный ,наглядный)









Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Закрепление знаний по двигательным действиям

Следить за интервалом










Наглядные методы (демонстрация)



Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям











Построение в одну шеренгу.

Активное участие в диалоге с учителем.










Соблюдать интервал






Активное участие в диалоге с учителем.

Соблюдать интервал












Перестроение из 1 шеренги в 2 шеренги

Повторяют за педагогом и запоминают.

Дети показывают нужные положения и начинают

выполнять упражнения, соблюдая рекомендации учителя

Сознательное выполнение определенных упражнений.


Р.Постановка учебной цели занятия.












Р.Умение правильно выполнять двигательное действие

Р.Умение организовать собственную деятельность.

П.Умение распознавать и называть двигательное действие.

Л.Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия.


Л. Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Л. Умение проявлять дисциплинированность.

П,Р. Запомнить упражнения.

Р.Умение технически правильно выполнять. двигательное действие.

Л. Понимание необходимости выполнения упражнений.

Л Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

2

Основной этап (30мин):

-Что спортсмены проводят после разминки ? (тренировку).

Баскетболисты в игре, какие должны быть?

(ловкие, подвижные, и т.д.). Вот мы сейчас и проверим вашу ловкость в подвижной игре:

1. «Хвосты»

Правила игры: выбирается водящий, у ребят на спине прикреплены ленточки («хвосты»), по сигналу водящий старается завладеть «хвостом».

- Скажите, какие ещё двигательные

умения нужны баскетболисту? (точность меткость, расчёт). А куда забрасывают мяч в баскетболе? Корзина.

2.Игра «Быстро и точно». Дети делятся на 2 команды.

- Ребята, а как можно доставит мяч до корзины соперника? (катить, передавать, вести).

Эстафета с элементами баскетбола.

3.Эстафеты

1). Гонка мячей над головой

2). Гонка мячей между ног

3). Ведение мяча по прямой.

4). Ведение мяча «Змейкой».

5).Мяч – капитану

6). Передал - садись

4.Подвижная игра «10 передач»

Игроки команды, владеющие мячом стараются сделать между собой 10 передач, не отдавая мяч противнику. После этого игра останавливается. Мяч передается проигравшей команде




Практические методы игровая технология




Ознакомить со знаниями по двигательным действиям и умениям

Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.

Развитие умения давать оценку двигательным действиям.


Развивать быстроту и ловкость.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.



Активное участие в диалоге с учителем.




Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно

включаются в игру

Активное участие в диалоге с учителем.








Активное участие в диалоге с учителем.

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи













Р Умение организовать собственную деятельность.

Л Умение проявлять дисциплинированность.

К Умение работать в команде.

Л Уважительное отношение к противнику.

Л. Уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.

Л.Умение активно включаться в коллективную деятельность.




3

Заключительный этап (рефлексия) (6 мин).

Игра на внимание «Воздух, земля, вода».

- Ученики встают в одну шеренгу. Водящий даёт команды «Воздух» дети должны поднять руки вверх:

«Земля» - стоять смирно;

«Вода» - присесть.

Выполняя команды, водящий может хитрить и выполнять движение не правильно, учащиеся должны выполнять только голосовые команды.

Рефлексия: В какой стране мы сегодня были? Какими способами сохранения и укрепления здоровья овладели вы сегодня?

Оцените свои действия участия в играх. Что удалось? На что необходимо обратить внимание?

Домашнее задание



Организованный выход из зала









Отметить отличившихся ребят.


Метод воспитания (поощрения, разъяснения)





Построение в одну шеренгу.








Выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Активное участие в диалоге с учителем.

Составить комплекс утренней гимнастики, состоящий из упражнений с мячом (5-6 упражнений).



К. Умение организовывать коллективную совместную деятельность.






Р.Самооценка



Р. Умение применять полученные знания в организации режима дня.



П – познавательные УУД

Р – регулятивные УУД

К – коммуникативные УУД

Л – личностные УУД






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!