СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры на уроках физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры на уроках физической культуры, описание уроков с внедрением подвижных  игр.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры на уроках физической культуры»

Подвижные игры на уроках физической культуры

1.Меня зовут Ханкова Кристина Павловна, я работаю в МБОУ средняя школа №23 учителем физической культуры одиннадцатый год. Я веду уроки физической культуры во всех параллелях. На своих уроках я часто использую подвижные игры. Наиболее часто я их использую в начальной школе.

2.Не смотря на то, что нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям, большая проблема наших дней - это недостаточная двигательная активность детей. Примерно у 30-40% детей низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в современном образе жизни.

Именно движение – необходимый фактор для правильного развития скелета.Движение ускоряет обменные процессы. Улучшает координацию движений,оказывает положительное влияние на рост и развитие интеллекта ребенка.

Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей, а для ребенка потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это двигаться, действовать.

3.Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, двигательной активности, получении внешней информации. Педагоги всех времен отмечали её благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических качеств и способностей. П.Ф.Лесгафт считал, что подвижная игра-это упражнение, при помощи которого ребенок готовится к жизни.

4.Подвижные игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках физической культуры, они являются комплексным средством физического воспитания, способствующим полноценному развитию растущего организма. В детском возрасте закладывается фундамент физических качеств, от которых зависит успешная трудовая деятельность, крепкое здоровье и работоспособность. В решении этих задач используется все многообразие средств системы физического воспитания. Среди них видное место в оздоровлении и всестороннем развитии занимают подвижные игры.

5.Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Ведь дети выполняющие необходимый объем двигательной активности, лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу, напряжению, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.

6.Кроме того благодаря своему соревновательному характеру подвижная игра помогает ребенку развить социальные навыки: умение действовать в команде, сотрудничать, делиться с другими, ставить общую цель выше личного желания, а так же приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям и учитывать большое количество факторов.

7.Цель подвижных игр укреплять здоровье детей и повышать их работоспособность.

8.Из цели вытекают задачи, кот.делятся на 3 основные группы: оздоровительные задачи, образовательные и воспитательные.

К 1-ой группе относятся :

-Формирование гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

-Сохранение положительного психоэмоционального состояния у детей.

-Удовлетворение потребности детей в движении.



К образовательным задачам относятся:

-Формирование и совершенствование жизненно необходимых двигательных умений и навыков(ходьба, бег, лазание, перелазание, метание и т.д.)

-Развитие основных физических качеств(сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость)

-Формирование умения выполнять правила подвижных игр.

Воспитательные задачи это:

- Воспитание у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом.

-Содействие воспитанию морально-волевыхкачеств(целеустремленность, решительность,смелость, настойчивость, самостоятельность и т.д.)

9.Основываясь на цель и задачи можно предположить, что в результате применения на уроках подвижных игр у детей должны будут:

1.Улучшиться показатели физических качеств.

2. Улучшиться соматические показателей здоровья.

3. Сформироваться потребностьв здоровом образе жизни.

10.Остановимся подробнее на физических качествах.

ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА– это функциональные свойства организма , характеризующие одаренность человека. Существует 5 основных физ.качеств: быстрота, гибкость, ловкость, выносливость и сила.

11.Быстрота-способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью. Наилучшим возрастом для развития быстроты являются:

младший школьный (7-8лет), средний школьный (10-13лет), старший школьныйвозраст (15-18лет).

12.Ловкость–это способностьчеловека быстро, целенаправленно и творчески решать в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи.Наилучшим возрастом развития ловкости является младший школьный возраст.

13.Для развития быстроты и ловкости подходят игры, которые побуждают переходить от одних действий к другим, не задерживаясь, сочетать свои действия с действиями партнёров (по внезапным сигналам); требуют умения сосредоточить внимание одновременно на нескольких действиях (бег, прыжки, игры с увёртыванием), такие игры,как:«Невод», «Черные и белые», «Вороны и воробьи», «Салки», «Ловля парами», «Салки с выручалками».

14.Гибкость – способность человека выполнять движения с большой амплитудой.Наилучшим возрастом развития гибкости являются: дошкольный (3-7лет), младший школьный (7-10лет), средний школьный возраст (10-14лет).

15.Для развития гибкости подходят игры, которые развивают подвижность суставов (плечевые, тазобедренные, голеностопные, сочленение кисти), и прежде всего тех, которые играют наибольшую роль в жизненно необходимых действиях. Используются игрытакие, как: «Палку за спину», «Пролезь под мостом»,«Мостик и кошка», «Кто быстрее передаст».

16.Выносливость-это способность выполнять какую-либо деятельность длительное время не снижая эффективности. Наилучшим возрастом развития выносливости являются: младший школьный (8-11лет), старший школьный возраст(15-18лет).

17. Развитие выносливости происходит в подвижных играх с многократными повторениями действий, выполняемых продолжительное время, например:«Поймай лягушку», «Коршун и наседка», «Поймай хвост дракона», «Перехват мяча».

18.Сила-это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений. Наилучшим возрастом развития силы являются: средний школьный (9-12лет), старший школьныйвозраст (14-18лет).

19.Игрыдляразвитиясилынацеливают на преодоление собственного веса, или веса отягощения, или сопротивления противника, например:«Перетягивание в парах»,«Борьба всадников», «Толкание ядра», «Кто сильнее».

20.Чтобы узнать на сколько я близка к ожидаемым результатам, я провела мониторинг физических качеств. Были использованы тесты на скоростно-силовые способности (прыжок в длину с места), на координацию (челночный бег) и скоростные способности (бег 30м). Тесты проводились осенью в начале учебного года и весной в 4 четверти в двух классах. В одном классе физические качества развивались различными методами, а в другом, контрольном классе предпочтительнее с помощью подвижных игр.

И в конце года было видно, что физические показатели в контрольном классе лучшечем в первом. Дети из контрольного класса меньше болели, уже имеющиеся болезни меньше обострялись, на урок физкультуры ребята ходили с большиминтузиазмом. Им хотелось все больше и больше заниматься физкультурой и различными видами спорта и в течении года им казалось, что одной спортивной секции им мало, они записывались параллельно в другие секции.

21.Таким образом можно сделать вывод, чтоигры создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Игры создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Подвижные игры способствуют укреплению здоровья учащихся, противостоянию учебным стрессам ситуациям, неблагоприятным условиям внешней среды, формированию двигательных навыков. Уроки с использованием спортивных и подвижных игр способствуют повышению интереса к занятиям физической культурой.

Активные игровые движения, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.

В игре дети не только развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать но и получают моральное и эстетическое удовлетворение, углубляют познания окружающей их среды. В игре развиваются и морально-волевые качества: упорство, настойчивость, дисциплинированность, решительность. Чувство коллективизма и товарищества.

Можно сделать вывод, что подвижные игры – средство всестороннего развития ребенка и формирования личности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!