План конспект урока № 40
Разработала: Серых Светлана Владимировна,
учитель физической культуры
Дата: ________________ Класс________
Тема: Подвижные игры
Задачи: 1) Учить игре «Передал – ушел», «Мяч соседу», пионербол
« Бер де -қаш», « Допты көршіге беру», «пионербол»
2) Совершенствовать передачи и ловлю малого и волейбольного мячей
3) Развивать координационные способности
4) Воспитывать коллективизм
Инвентарь: тен.мячи, 2 вол. мяча
Место проведения: спортзал
| Содержание учебного материала | Д | О МУ |
1 | I. Подготовительная часть мин 1. Построение 2. Сообщение задач урока 3. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!" 4. Выполнение поворотов на месте (прыжком, переступанием) 5. Ходьба 6. Ходьба с различ. положениями рук: - руки вперед - в стороны - правую вперед, левую вверх - левую вперед, правую в сторону - левую на пояс, правую за голову - руки вверх, на носках - руки за голову, на пятках 7. Быстрая ходьба 8. Бег - бег змейкой через центр зала в медленном темпе - бег змейкой через центр зала в быстром темпе - бег приставными шагами левым боком - бег пристав. шагами правым боком - по 1 сигналу остановка и прыжки на одной ноге - по 2 сигналам остановка и прыжки на двух - по сигналу в обратную сторону 9. Ходьба на восстановление дыхания 10. Ходьба спортивным шагом под счет 11. Перестроение из 1 колонны в две 12. ОРУ без предметов на месте: 1) И.п. – уз.с., руки перед собой в «замок». Змейка руками 2) И.п. – уз.с. 1 – руки к плечам в кулаках, 2 – руки вверх, пальцы разжать в стороны, 3 - руки к плечам в кулаках, 4 – и.п. 3) Приседания, руки вперед, вверх, в стороны, на пояс 4) Ходьба на месте на носках | 10 – 12 мин 30 с 30 с 30 с 30 сек 5-10м 1.5-2 кр 2 круга 1.5-2 кр 1 раз 1 раз 1 кр 1 кр 20-30 с 1 круг 0.5 кр 3 - 4 мин 30 – 40 сек 3 – 4 р 2 р 20-30 с | Обратить внимание на внешний вид, дисциплину Четкость, своевременность выполнения Четкость выполнения, постоянно соблюдать равнение за направляющим Шагать перекатом с пятки на носок Следить, чтобы руки были прямыми, ладони поставлены внутрь Следить за осанкой Обратить вним на работу рук Равнение в колонне Соблюдать дистанцию Соблюдать дистанцию Чередовать влево, вправо Упражнение на реакцию С движением рук Идти четко под счет Интервал, дистанция – 2 м Упражнение выполнять не резко, точно под счет Предварительно выполнить расчет в каждой колонне. Учащиеся, чьи номера называет учитель должны оббежать свою колонну быстрей соперника «Волна» выполняется поочередно то в одну, то в другую сторону Постепенно подтягивать руки друг к другу, как можно ближе Второй раз учащиеся повторяют без показа учителя |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .Совершенствование ведения мяча Обучение удару внутренней частью подъема стопы. 1.Объяснение и показ 2. Имитация удара внутренней частью подъема стопы. 3.Удары по неподвижному мячу с места по воротам. 4.Удары по неподвижному с одного шага по воротам 5. Удары по неподвижному мячу после бега со средней скоростью по воротам. Совершенствование остановки мяча подошвой. 1.Передача мяча в парах остановка мяча подошвой и накат мяча вперед 2. Передача мяча в парах остановка мяча подошвой с прокатом и разворот на 180° 3.Передача мяча в парах остановка мяча подошвой с перекатом. “Мяч соседу” Место, инвентарь.Площадка, зал. Два волейбольных мяча. Подготовка.Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук (на шаг друг от друга). У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, — по волейбольному мячу. Описание игры.По установленному сигналу руководителя оба играющих начинают передавать мяч друг другу вправо или влево по кругу в одном направлении (по указанию руководителя) как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у которого окажутся два мяча. Затем мячи передаются игрокам, стоящим на противоположных сторонах круга, и игра начинается сначала. Играют 4—5 мин., после чего отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч. Пионербол | 25 мин. 7мин. 7мин. 11мин | Типичные ошибки: Угол между стопами и во время выполнения удара, и после него составляет менее 90°. Опорная нога удалена от мяча. Нет замаха ногой — происходит не удар по мячу, а толчок мяча. Тело отклонено назад или слишком сильно наклонено вперед. При остановке мяча не поднимаем ногу слишком высоко После остановки мяча откат мяча вперед и передача партнеру . После остановки мяча прокат его с разворотом на 180°, затем разворот обратно и передача мяча партнеру. После остановки мяча перекат и передача другой ногой партнеру. Правила.1. Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. 2. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу. Во время игры соблюдать правила расстановки, подачи. Выполнить правильный переход. Слушать свисток. Играем до 15 очков. |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Построение в шеренгу Подведение итогов, выставление оценок | 5мин | д/з : приседания за 1 минуту. |
Вводная часть- 7-10 минут
1. Построение.
2. Сообщение задач урока.
Вед: Здравствуйте, ребята! Занятие сегодня посвящено мини – футболу. Немного истории. Рождение современного мини-футбола в Советском Союзе произошло в конце 1980-х годов, когда редакция газеты «Комсомольская правда» стала проводить всесоюзные соревнования под названием «Честь марки» среди производственных коллективов, а Федерация футбола СССР – всероссийские соревнования среди юношей. В 1990 году был создан в структуре Федерации футбола СССР комитет по мини-футболу.
На уроке вы покажите все свои физические качества, ловкость, смелость, быстроту, выносливость, знания о спортивной игре футбол.
Работая самостоятельно, вы должны проявлять взаимопомощь, ответственность и взаимопонимание.
3. Игра «Отбери ленту» 3мин.
3. Разминка под музыку с лентами. ( Класс построить в колонну по два, разминку проводит ученик).
Основная часть-25-30 минут.
1.Совершенствование ведения мяча
Учащиеся строятся в две колонны, которые делятся пополам. Первые номера выполняют ведения футбольного мяча между фишками передавая вторым номерам, которые стоят напротив.
ххх------------Ф--------Ф---------Ф--------ххх
ххх------------Ф--------Ф----------Ф-------ххх
Дети выполняют ведение мяча до возвращения на свои места.
2.Совершенствование передачи мяча внутренней стороной стопы и остановка мяча.
Учащиеся строятся в две колонны, которые делятся пополам. Первые номера выполняя передачу мяча вторым номерам, внутренней стороной стопы, называют вид спорта. Вторые номера останавливают мяч стопой и выполняют то же задание, что и первые номера.
Ххх----------------------------------------------ххх
Ххх----------------------------------------------ххх
3. Подвижная игра «Футбол крабов»
Дети делятся на четыре команды. Игроки двух команд принимают исходное положение «краба». «Крабы» передвигаются по площадке опираясь на руки сзади. По сигналу учителя дети выполняют передачи мяча ногой. Задача игроков команды забить мяч ногой противоположной команде в ворота в положении «краба». Выигрывает та команда, которая за определенное время забивает большее количество голов.
Две оставшиеся команды в течении 2 минут отвечают на вопросы о футболе.
Затем команды меняются ролями.
4. Подвижная игра «Лопни шарик»
Дети выстраиваются в круг. В центр круга выкладываются надувные шары. Задача каждой команды как можно быстрее лопнуть шарик ногой при этом игрок берет в руки лопнувший шарик. В конце игры командами подсчитывается общее количество лопнувших шаров.
Заключительная часть- 5 минут.
Упражнения на расслабление.
Вед. Йога способствует успокоению, расслаблению после умственной и физической работы, что способствует эффективному восстановление нашего организма.
Наши друзья из царства животных могут многому нас научить. Гибкость и положения тела напоминают нам зверей, рыб, птиц, но есть также некоторые ментальные качества, которые мы можем перенять у животных и использовать в практике йоги и в жизни.
Наблюдая за животными, мы учимся у них концентрации, ведь они умеют быть полностью погруженными в то действие, которое выполняют на настоящий момент.
Поза аиста: Стоя ровно, руки в стороны, необходимо согнуть одну ногу, не сгибая колена опорной ноги. Достаточно постоять так несколько секунд, после чего, вернуться в исходное положение.
Поза цапли: отлично укрепляет мышцы позвоночника и брюшной пресс. Стоя ровно, руки вдоль туловища, необходимо наклониться вперед как можно ниже, не сгибая коленей, обхватив ноги руками. Достаточно постоять так несколько секунд, после чего, вернуться в исходное положение.
Поза доброй кошки: отличное упражнение для укрепления позвоночника и улучшения кровоснабжения мышц спины и шеи. Стоя на четвереньках, нужно прогнуть спину, поднять голову, словно кошка, потягивающаяся после сна. 5-10 секунд постарайтесь постоять неподвижно, после чего, медленно вернитесь в исходное положение, не задерживая дыхание.
Поза сердитой кошки: стоя на четвереньках, втяните в себя живот и опустите голову, выгибая спину. Упражнение способствует развитию гибкости позвоночника.
Поза лягушки: медленные приседания с разведенными в стороны коленями, не отрывая пятки от пола. Присев, необходимо задержаться в таком положении 5-10 секунд, после чего, медленно встать. Упражнение стимулирует работу органов пищеварения и способствует гибкости суставов.
Построение.
Подведение итогов. Сделать опрос детей о прошедшем занятии (Что понравилось, что не понравилось, что нового узнали)
Организованный уход из зала.