№ | Содержание урока | Дозировка | Организация и методика |
I | Подготовительная часть: | 12-14 мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку. |
1. | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку. | 2мин. | |
2 | Тема и цель урока. Вводный инструктаж по ОТ. Первичный инструктаж на рабочем месте. | | |
3 | Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, б) на пятках, в) перекат с пятки на носок, г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег. | 1мин. | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. |
4 | Бег с заданиями Высоко поднимая бедро С захлестыванием голени назад Приставными шагами вправо (влево) Спиной вперед Со звуковым сигналом | 2 мин. | Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный На 4 счета вправо,на 4-влево Смотреть через правое плечо По сигналу-бег в противоположную сторону |
5 | Ходьба, восстановление дыхания. | | Следить за равнением и дистанцией. |
6 | Упражнения в движении: | 3-4 мин. | |
| а) упражнения для рук и плечевого пояса, | 6-8раз. | Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох. |
| б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), | | Отведение прямых рук и согнутых, руки на уровне груди. |
| в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, | | Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги. |
| г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. | 10-12 раз. | Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. |
| д) прыжки в полном присяде | 10 раз | |
| е) легкий бег с переходом на ходьбу | 1 мин | Следить за равнением и дистанцией. |
7. | Построение в одну шеренгу | 2 мин. | Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель. |
II | Основная часть. | | |
1 | Перестроение через середину зала в колонну по 3. | | Следить за равнением. |
2 | Игра «Охотники и утки» | | Класс делится на 2 команды. Одна команда Охотники, другая — Утки. Цель игры заключается в том, чтобы охотники выбили мячом как можно больше уток. По команде Старт, охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники -утки должны уворачиваться от мяча. Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры, а игра продолжается. Игру можно продолжать до тех пор, пока не будут «убиты» все утки. Когда все утки убиты, то команды могут поменяться — охотники становятся утками, а утки охотниками. Играть можно и на время. В данном случае можно считать сколько уток было «убито» за время игры. Команда, которая осалила больше уток, считается победителем. |
3 | Перестроение в колонну по одному, ходьба по спортивному залу на восстановление дыхания. | | |
4. | Игра «Салки» Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников. | 15 мин | Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание. |
5 | Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания. | | |
6 | Построение в одну шеренгу | | |
7 | Перестроение через середину зала в колонну по 3. | | Следить за равнением. |
III | Заключительная часть | 5 мин | |
1. | Игра на внимание «5-15-55» | 2 мин | На счет «5» -руки вперед, «15»-руки к плечам, «55»-руки вверх. |
2. | Итоги урока | 1 мин | |
3 | Домашнее задание. Отжимание от пола | 2 мин | |