СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэтический голос родного края

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал по литературному творчеству местной поэтессы.Материал может быть использован на уроках литературы по краеведению, на внеурочных занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Поэтический голос родного края»

Литературная гостиная «Поэтическиq голос родного края».

Цели и задачи:

  • формировать культурообразное мышление учащихся на основе интеграции знаний, полученных на уроках русского языка, чтения, истории, музыки;

  • обогащение духовного мира учащихся, коррекция их эмоциональной сферы;

  • выявление одарённых и талантливых детей, занимающихся поэтическим творчеством;

  • создание творческой среды;

  • знакомство с местными поэтами;

  • приобщение учащихся к самостоятельному чтению;

  • развитие читательского интереса;

  • развитие творческих способностей учащихся.

Приглашенные:



Оборудование:

  • Мультимедиа;

  • Компьютер;

  • Музыкальная аппаратура;


Ведущий 1 .

Добрый день, дорогие ребята! Литературная гостиная вновь распахнула двери для всех желающих и рада приветствовать всех любителей литературы.

Что такое литература для современного общества?

Ведущий 2

Литература для писателя – это способ передать свое личное мнение, поделиться своим уникальным опытом, рассказать о своих мечтах посредством событий в жизни персонажей. А для читателя – это возможность узнать новое, пережить то, что не позволяет пережить реальная жизнь, подумать и научиться чему-либо. 

Ведущий 1

Тому, кто любит литературу, не нужен ни разумный советчик, ни заботливый утешитель.

Литература – поддержка одинокому, утешение в горестях, радость открытий.

Радость общения с литературой доступна всем!

Когда – то французский писатель Антуан  де  Сент - Экзюпери мудро заметил: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения».  

      Общение с людьми талантливыми – двойная роскошь.

Главное – увидеть, заметить его и вовремя сказать ему «спасибо» за щедрость души, за умение дарить свой талант бескорыстно, за то, что он живёт на свете и делает добро.


Ведущий 1: Как вы уже успели догадаться, хозяйкой нашего сегодняшнего вечера будет литература, а долгожданными гостями – стихи. Но не любые стихи, а те, которые написаны Валентиной Яковлевной Некрасовой. Вы знаете ее как замечательного учителя. А сегодня поближе познакомимся и с ее поэзией. Встречаем нашего гостя (аплодисменты). Мы рады приветствовать Вас! Добро пожаловать!

Итак, мы открываем нашу литературную гостиную.



БИОГРАФИЯ В СТИХАХ


Биография ее проста. Родилась и выросла в Красноярово в семье учителей Якова Кондратьевича и Анны Назаровны Некрасовых. После окончания Благовещенского государственного педагогического института в 1972 году приехала работать в родное село. И вот уже 52 года ходит в школу знакомой тропинкой. Она – отличник просвещения.


Это скупые строки биографии. Но за ними – целая жизнь, полная надежд и мечтаний. Тревог и страданий. Жизнь, посвященная своим родным и близким, своим ученикам, которых у нее за эти годы было очень много.



В этой суетной жизни Валентина Яковлевна находит время для любимого дела – пишет стихи.

  1. Сколько вам было лет, когда Вы написали свое первое стихотворение?


Хорошо бы быть снежинкой,

Так лететь, кружиться за окном.

И на радость ребятишкам

Стать рассыпчатым снежком.

А снежинки летят и летят,

Касаются мерзлой земли,

И ветром гонимы летучим,

Скрываются где-то вдали.

А ПОЧЕМУ УРОК ДЛЯ ВАС БЫЛ СКУЧЕН?

3. Можно ли научиться писать стихи? Или надо родиться поэтом? А как было у Вас?

2. Любили ли Вы в школе литературу?


3.Что в детстве для Вас было радостью?

СТИХИ: ЛЕТО моего детства – ТРУШ КСЕНИЯ

ВЫШИВКА - ДОЛГУНКОВА ТОНЯ


ВЕДУЩИЙ: В своих стихах Вы говорите о своих родителях. Я хочу прочитать стихотворение «Памяти моего отца посвящается» .

Расскажите, пожалуйста, какую роль Яков Кондратьевич сыграл в увековечивании памяти одного из наших земляков – героя ВОВ.. (О ФИРСОВЕ)


ТЕМА ВОЙНЫ БЛИЗКА В.Я. – МЕМОРИАЛ ПОДО РЖЕВОМ

БОЛДЫРЕВА ВИОЛЕТТА

ПЕСНИ ВОЙНЫ - ПЕРЦЕВА СНЕЖАННА


ВЕДУЩИЙ: В районном конкурсе к юбилею района 2-е место было присуждено Некрасовой Валентине Яковлевне за стихотворение «Посвящение маме» (2006).

Назвали тебя без изъяна,

Тебе это имя под стать,

Родители знали, что «Анна»

Земную несет благодать


в стихах видна глубокая печаль, грусть и тоска дочери о родителях (воспоминания остались на всю жизнь):

(ЛЕТО МОЕГО ДЕТСТВА _ТРУШ КСЕНИЯ)

(СКРОМНАЯ ВЫШИВКА - ДОЛГУНКОВА А.)


4. О чем больше любите писать? Какая из тем ближе?

Лирические стихи – очень личные. Их особенностью является автобиографичность.

В своих стихах Валентина Яковлевна обращается к своей юности, которой уже не вернуть:

…В той далекой весне

Я любила, причины не зная,

Старый мартовский снег.

Не вернешься ко мне.

Снег другой.

И я тоже другая…

(«Март») [ 3.с.5.].


Ее любовь – чувство очень личное. Любовь – разлука, любовь – разрыв.

ВАЛЬС ДУНАЙСКИЕ ВОЛНЫ _ПОТОМОВА М.А.

АЛМАЗНОЕ НЕБО - ЧАЩИНА ЮЛИЯ

11

5. В какое время года, в какое время суток , в каком месте Вам легче писать стихотворения?


Как признается Валентина Яковлевна, легче всего сочиняются стихи на природе. Ей знакома каждая тропинка в окрестностях села. Она знает и поляны земляничные, и мари голубичные, и места грибные. Ей вольно дышится среди родных берез и осинок, в разнотравье полей и цветочных лугов. Здесь она отдыхает от забот и тревог:


Разнотравье июльское –

Мед да полынь/.

Ах, дороженька русская,

Мою горечь откинь/.

Ах, дороженька русская,

Ты виляешь слегка.

То тропиночка узкая,

То, как жизнь, широка…

(«Дороженька», 2002)

ЧТЕЦЫ: КРАСОТЫ НЕСРАВНЕННОЙ РАЗДОЛЬЕ _ НАКОНЕЧНЫХ П,
ЛЮБИМЫЙ ЦВЕТ _ САННИКОВА Л,
МОЙ ЛЮБИМЫЙ - ПИМАНОВА О,Р,

НУ, ЗДРАВСТВУЙ, ОКТЯБРЬ - КЛАЦ ЛЕРА

В большой стране у каждого человека есть свой родной уголок - город или деревня, улица, дом, где он родился. Это его «маленький дом» - его «малая Родина». И где бы ни жил человек, он всегда с любовью и нежностью вспоминает свою «малую Родину».

Любовь к Родине – к России у Валентины Яковлевны неразделима с любовью к малой Родине – к своему краю. Много стихов она посвятила деревне, где провела свое детство, где живет и работает. СЛОВА ГИМНА Красноярова написали тоже Валентина Яковлевна.

6. ВАЛЕНТИНА ЯКОВЛЕВНА, расскажите, пожалуйста, историю написания гимна.

ЮБИЛЯРУ МАЗАНОВСКОМУ РАЙОНУ – КЛАЦ ЛЕРА

ВЕДУЩИЙ: У нас в гостях НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СУДАРСКИЙ. У ВАС сложился творческий союз. ВСПОМНИТЕ, КАК все начиналось…

ПЕСНИ О СЕЛЕ

СОТРУДНИЧЕСТВО С СУДАРСКИМ Н,А,

Ведущий 2: Нужно подчеркнуть, В.Я. своей поэтической строкой активно вторгается в различные стороны жизни общества. Она остро реагирует на все, что происходит и происходило у нас в стране. И в лирические строки нередко вплетаются мотивы животрепещущие: безжалостные выверты перестройки, Чечня и гибель наших парней, трагедия Беслана, разлад между братскими народами и разрозненность патриотических сил России.

На исходе 20 века, в канун нового 21, в газете «Самовар» было опубликовано ее стихотворение «Уходящему веку», занявшее первое место в конкурсе:

Струится времени река,

Опять меняются века.

Уходит век, немного жаль.

Была в нем радость и печаль.

Любовь была, и кровь из ран.

Рождались гений и тиран.

Летели к звездам корабли,

Реакторы взрывались.

Хоть варвары иконы жгли,

Вновь храмы возрождались.

Один пенициллин открыл,

Другой угробил Хиросиму.

Один поэму сочинил,

Другой стрелял поэту в спину.

Двадцатый век. Мелькали лица.

Менялись страны и границы.

Двадцатый век. Ты нас прости,

Ведь нам с тобой не по пути.

Опять меняются века,

Но жизни вдаль идет строка. [3.с.20].


7. Каким вы видите мир, когда пишите стихи? Что бы Вам хотелось больше всего выразить в стихах?

МОЖНО БРОСИТЬ КАМЕНЬ,,, - БОЛДЫРЕВА КСЕНИЯ

У КАЖДОГО ОГРОМНЫЙ МИР… - ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА КУЧЕР

ВЕДУЩИЙ : В последнее время В.Я. все чаще и чаще задумывается о смысле жизни, о неизбежном уходе. Жизнь скоротечна, невозвратима. Неизбежность принимается ею как Божья данность:

Мы уйдем золотым листопадом… - НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА ЧУХРЯЕВА


ШКОЛЬНАЯ ТЕМАТИКА - пусть загадки

Ведущий- у каждого поэта свой собственный стиль и свои любимые темы. А какая любимая тема у Вас? Прочитайте нам, пожалуйста, свои любимые стихи. 


Ведущий: Все мы сегодня убедились в том, что тематика Ваших стихов щедра и разнообразна: о природе, любви, родительской деревне, родных – словом, обо всем, что мы и называем “малой родиной”. Мы благодарим Вас за встречу, за то, что Вы откликнулись и согласились на эту встречу (Подарить подарки). Надеемся, что эта встреча была не последней.


Диалог с поэтом:


6. Стихи каких авторов вам близки по духу?

7. Что принимаете в жизни, а что – нет? Что цените?

10. Какое Ваше любимое стихотворение? Что послужило поводом для его написания?















































































































































Диалог с поэтом:

- у каждого поэта свой собственный стиль и свои любимые темы. А какая любимая тема у Вас? Прочитайте нам, пожалуйста, свои любимые стихи.  Спасибо


  1. Что в детстве для Вас было радостью?

  2. Любили ли Вы в школе литературу?

3. О чем больше любите писать? Какая из тем ближе?


4. Можно ли научиться писать стихи? Или надо родиться поэтом? А как

было у Вас?


  1. Каким вы видите мир, когда пишите стихи? Что бы Вам хотелось больше всего выразить в стихах?

  2. Стихи каких авторов вам близки по духу?

7. Что принимаете в жизни, а что – нет? Что цените?


  1. Сколько вам было лет, когда Вы написали свое первое стихотворение?

Чем Вы руководствовались при написании своего первого стихотворения?


9. Часто ли Вы вспоминаете о школе?


10. Какое Ваше любимое стихотворение? Что послужило поводом для его

написания?


  1. В какое время года, в какое время суток Вам легче писать стихотворения?


12. Сколько стихотворений Вы написали? Какие из них дороже, значимее?


13. Что Вы можете посоветовать начинающим поэтам?











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!