СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэты русского зарубежья о Родине

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использованы задания с сайта edu.mob-edu.ru

Просмотр содержимого документа
«Поэты русского зарубежья о Родине»

«Русский» Париж  Поэзия русской эмиграции

«Русский» Париж Поэзия русской эмиграции

Д. Белюкин.  Белая Россия. Исход

Д. Белюкин. Белая Россия. Исход

А. Халтурин Исход поручика Брусинцова

А. Халтурин

Исход поручика Брусинцова

«Философский пароход» На пароходах отплыли знаменитые русские философы: Н.А.Бердяев, С.Л.Франк, С.Е.Трубецкой, И.А.Ильин, Л.П.Карсавин, Н.О.Лосский.

«Философский пароход»

На пароходах отплыли знаменитые русские философы: Н.А.Бердяев, С.Л.Франк, С.Е.Трубецкой, И.А.Ильин, Л.П.Карсавин, Н.О.Лосский.

Д. Пантюхин.  «Философский пароход»

Д. Пантюхин. «Философский пароход»

Париж. Мост Александра III в честь союза России и Франции в 1897 г.

Париж. Мост Александра III в честь союза России и Франции в 1897 г.

Париж. Русский ресторан в центре города

Париж. Русский ресторан в центре города

Париж. Улей. Пристанище художников

Париж. Улей. Пристанище художников

П. Рыженко. Царские погоны. Первая часть триптиха

П. Рыженко.

Царские погоны.

Первая часть триптиха

К. Сомов. Казацкий бал. 1924

К. Сомов.

Казацкий бал.

1924

П. Рыженко. Пасха в Париже. Третья часть триптиха

П. Рыженко.

Пасха в Париже.

Третья часть триптиха

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации. Парижская «Зелёная лампа» 1927 - 1939 Заголовок слайда

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

Парижская «Зелёная лампа»

1927 - 1939

Заголовок слайда

Литературное общество Литературное общество Петербург Париж 1819 - 1820 1927 - 1939 «Зелёная лампа»

Литературное общество

Литературное общество

Петербург

Париж

1819 - 1820

1927 - 1939

«Зелёная лампа»

«Зелёная лампа»   — воскресное литературно – философское  общество, созданное в 1927 году  в Париже, одно из замечательных явлений довоенной русской эмиграции. Инициаторами являлись супруги Дмитрий Сергеевич Мережковский и Зинаида Николаевна Гиппиус.

«Зелёная лампа»   — воскресное литературно – философское  общество, созданное в 1927 году  в Париже, одно из замечательных явлений довоенной русской эмиграции.

Инициаторами являлись супруги Дмитрий Сергеевич Мережковский и Зинаида Николаевна Гиппиус.

С ноября 1920 года они обосновались в Париже и, как когда-то в Петербурге, стали проводить свои «воскресенья» на 11-бис Колонель Боннэ. В этом доме и возникла мысль о «Зелёной лампе». Название напоминало о тайном кружке Н. Всеволжского, в котором участвовал юный Пушкин. Задача организаторов – спасти если не весь мир, то хотя бы «филиал» России, эмиграцию, не только от обывательщины, но и от гордыни, от самоуничижения, от отчаяния и потери веры в будущее.

С ноября 1920 года они обосновались в Париже и, как когда-то в Петербурге, стали проводить свои «воскресенья» на 11-бис Колонель Боннэ. В этом доме и возникла мысль о «Зелёной лампе».

Название напоминало о тайном кружке Н. Всеволжского, в котором участвовал юный Пушкин.

Задача организаторов – спасти если не весь мир, то хотя бы «филиал» России, эмиграцию, не только от обывательщины, но и от гордыни, от самоуничижения, от отчаяния и потери веры в будущее.

Павильон России, выстроенный к открытию Всемирной выставки в Париже (1900 г.) Первое собрание «Зелёной лампы» состоялось 5 февраля 1927 года в здании Русского торгово - промышленного союза в Париже. Основным механизмом существования русской культуры за рубежом являлся принцип «культурного гнезда», который предполагал тесную связь всех сфер творчества: литературы, живописи, музыки, сценографии.

Павильон России, выстроенный к открытию Всемирной выставки в Париже (1900 г.)

Первое собрание «Зелёной лампы» состоялось 5 февраля 1927 года в здании Русского торгово - промышленного союза в Париже.

Основным механизмом существования русской культуры за рубежом являлся принцип «культурного гнезда», который предполагал тесную связь всех сфер творчества: литературы, живописи, музыки, сценографии.

Д. Мережковский произнёс речь о задачах нового общества, которое должно было стать чем-то вроде «инкубатора идей», средой для обсуждения важнейших вопросов. Его содокладчик В. Ходасевич  напомнил присутствующим о традициях, связанных с названием кружка. «Пламя нашей лампы светит сквозь зелёный абажур, вернее, сквозь зелёный цвет надежды», — сказал в своём слове Д. С. Мережковский.

Д. Мережковский произнёс речь о задачах нового общества, которое должно было стать чем-то вроде «инкубатора идей», средой для обсуждения важнейших вопросов.

Его содокладчик В. Ходасевич  напомнил присутствующим о традициях, связанных с названием кружка.

«Пламя нашей лампы светит сквозь зелёный абажур, вернее, сквозь зелёный цвет надежды», — сказал в своём слове Д. С. Мережковский.

Литературное общество «Зелёная лампа» в Париже оказалось очень популярным и просуществовало более десяти лет. На его заседаниях, которые чаще всего проходили у Мережковских, слушали доклады о литературе и культуре, читали новые произведения. Общество сыграло видную роль в интеллектуальной жизни первой волны русской эмиграции и в течение ряда лет собирало лучших представителей русской зарубежной интеллигенции. «Зелёная лампа»

Литературное общество «Зелёная лампа» в Париже оказалось очень популярным и просуществовало более десяти лет.

На его заседаниях, которые чаще всего проходили у Мережковских, слушали доклады о литературе и культуре, читали новые произведения.

Общество сыграло видную роль в интеллектуальной жизни первой волны русской эмиграции и в течение ряда лет собирало лучших представителей русской зарубежной интеллигенции.

«Зелёная лампа»

Николай Авдеевич Оцуп  (1894 – 1958) «Мне трудно без России…»

Николай Авдеевич Оцуп (1894 – 1958)

«Мне трудно без России…»

Н.А. Оцуп. «Мне трудно без России…»  Распределите по соответствующим колонкам определения терминов и их реализацию в стихотворении. ТЕМА ИДЕЯ А) То, о чём говорится в произведении Б) «Мне трудно без России…» В) О Родине, об отношении к ней Г) Основная мысль. Вывод, к которому приходит читатель.

Н.А. Оцуп. «Мне трудно без России…» Распределите по соответствующим колонкам определения терминов и их реализацию в стихотворении.

ТЕМА

ИДЕЯ

А) То, о чём говорится в произведении

Б) «Мне трудно без России…»

В) О Родине, об отношении к ней

Г) Основная мысль. Вывод, к которому приходит читатель.

Зинаида Николаевна Гиппиус  (1869 – 1945) Прочитайте стихотворение З.Н. Гиппиус «Так и есть» (февраль, 1918), отражающее состояние поэтессы, предшествующее эмиграции, определите идею произведения.

Зинаида Николаевна Гиппиус (1869 – 1945)

Прочитайте стихотворение З.Н. Гиппиус «Так и есть» (февраль, 1918), отражающее состояние поэтессы, предшествующее эмиграции, определите идею произведения.

Зинаида Николаевна Гиппиус  (1869 – 1945) Прочитайте стихотворение З.Н. Гиппиус «Знайте!» , наполненное болью за родную страну и надеждой на счастливое будущее. Как характеризует поэтессу последнее четверостишие?

Зинаида Николаевна Гиппиус (1869 – 1945)

Прочитайте стихотворение З.Н. Гиппиус «Знайте!» , наполненное болью за родную страну и надеждой на счастливое будущее. Как характеризует поэтессу последнее четверостишие?

Дон-Аминадо  (Аминодав Пейсахович Шполянский)  (1888 – 1957) Прочитайте стихотворение «Бабье лето» . О чём вспоминает поэт вдали от Родины? О чём печалится?

Дон-Аминадо (Аминодав Пейсахович Шполянский) (1888 – 1957)

Прочитайте стихотворение «Бабье лето» .

О чём вспоминает поэт вдали от Родины?

О чём печалится?

Иван Алексеевич Бунин  (1870 – 1953) Прочитайте стихотворение «У птицы есть гнездо…» . Какие композиционные особенности стихотворения вы увидели?

Иван Алексеевич Бунин (1870 – 1953)

Прочитайте стихотворение «У птицы есть гнездо…» .

Какие композиционные особенности стихотворения вы увидели?

Установите соответствие между стихотворением и его идеей СТИХОТВОРЕНИЕ ИДЕЯ А) Дон-Аминадо. «Бабье лето» Б) З.Н. Гиппиус. «Знайте!» Со злом надо бороться. Когда борьба невозможна, неизбежна смерть. Мне трудно без России. Россия не погибнет, она возродится. У каждого есть дом – у меня его нет Как хочется домой! В) З.Н. Гиппиус. «Так и есть» Г) И.А. Бунин. «У птицы есть гнездо…» Д) Н.А. Оцуп. «Мне трудно без России…»

Установите соответствие между стихотворением и его идеей

СТИХОТВОРЕНИЕ

ИДЕЯ

А) Дон-Аминадо. «Бабье лето»

Б) З.Н. Гиппиус. «Знайте!»

  • Со злом надо бороться. Когда борьба невозможна, неизбежна смерть.
  • Мне трудно без России.
  • Россия не погибнет, она возродится.
  • У каждого есть дом – у меня его нет
  • Как хочется домой!

В) З.Н. Гиппиус. «Так и есть»

Г) И.А. Бунин. «У птицы есть гнездо…»

Д) Н.А. Оцуп. «Мне трудно без России…»

Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа  в Париже

Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже

Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа  в Париже

Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже

Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа  в Париже

Кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже

«У русских людей во все времена и на любом пространстве – в родной ли стороне или на чужбине – одна общая, единая любовь, радость, тоска и боль – Россия, Русь. Святая».      (Н.А. Оцуп)

«У русских людей во все времена и на любом пространстве – в родной ли стороне или на чужбине – одна общая, единая любовь, радость, тоска и боль – Россия, Русь. Святая».

(Н.А. Оцуп)

Домашнее задание Выучите наизусть одно из стихотворений. Напишите сочинение в формате ОГЭ по русскому языку по цитате польского философа Тадеуша Котарбиньского «Эмиграция – это похороны, после которых жизнь продолжается дальше». В качестве аргументов используйте материалы урока.

Домашнее задание

  • Выучите наизусть одно из стихотворений.
  • Напишите сочинение в формате ОГЭ по русскому языку по цитате польского философа Тадеуша Котарбиньского «Эмиграция – это похороны, после которых жизнь продолжается дальше». В качестве аргументов используйте материалы урока.
Оригинальные шаблоны для презентаций: https:// presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации
  • Оригинальные шаблоны для презентаций: https:// presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html
  • Бесплатно и без регистрации


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!