Поезда – наземный и подземныйтранспорт. Виды поездов в зависимости от назначения.
жми на загадку
Поезда- это наземный и подземный
транспорт. В отличие от автомобилей, они передвигаются по железной дороге . Поезда нужны для того, чтобы перевозить пассажиров
и разные грузы.
Отгадайте загадку:
Что за чудо? Вот машина! Сто колёс! А где же шины? По стальной дороге мчится, Приглашает прокатиться.
Сначала железная дорога появилась в городах
в 17-18 в. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».
Первая железная дорога была построена у нас
в стране в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране.
В России первый паровоз был изобретён мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном) в 1834 году . Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырёх колёсах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн.
Со временем изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между
Москвой и Санкт-Петербургом.
Устройство железной дороги
Рельс — это стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колёса вагонов.
Шпалы — деревянные брусья, укладываемые поперёк железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам.
Устройство железной дороги
Эстакада
строительное сооружение в виде моста, служащее для поднятия вверх путей сообщения, для перехода или переезда через путь.
Устройство железной дороги
Туннель
сооружение в виде сквозного коридора, прохода под землёй или в горах.
Устройство железной дороги
Шлагбаум
подвижная перекладина, при помощи которой открывают и закрывают путь на железнодорожных переездах.
Устройство поезда
Локомотив – это машина, которая движется по рельсам, предназначена для тяги прицепленных
Вагон – транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.
к ней вагонов.
Вагоны бывают
Пассажирские
Грузовые
для перевозки пассажиров
для перевозки грузов
Поезда различают по старшинству
Внеочередные
Очередные
это пожарные, снегоочистительные и восстановительные поезда, то есть те поезда, которые в чрезвычайных ситуациях пропускают вне очереди и расписания.
пассажирские и грузовые поезда, которые идут по очереди, расписанию.
Поезда бывают:
Хозяйственные
Грузовые
Почтово-багажные
Грузо-пассажирские
Электричка
Товарный поезд
Нажимайте на картинку , чтобы узнать какие бывают поезда.
Поезд дальнего следования
Поезд метро
Метро — это городская внеуличная железная дорога для перевозок пассажиров. Линии метро могут быть подземные, в тоннелях, и наземные, на эстакадах. Подземные линии метро наиболее распространены, так как они не нарушают планировки города и не мешают движению транспорта и пешеходов. Наземных участков меньше и они должны иметь ограждения. Метро необходимо в городах, где численность жителей больше одного миллиона человек.
Строительство метро в нашей стране началось
в 1932 году. Первую линию метрополитена открыли в 1935 году. Она имела 3 станции.
Метро включает большой комплекс сооружений и устройств, из которых основными являются: станции и вестибюли со служебными помещениями, эскалаторные устройства, перегонные туннели, вагонные депо с производственными цехами, электрические подстанции, вентиляции, водоснабжение.
В далёкий город на электричке ехать неудобно. Ехать долго, а удобств нет, поэтому пассажиры покупают билеты на поезда дальнего следования. В поездах дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны-рестораны.
В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона.
учебник с.62-63; р.т. с.42-43
Спасибо, дети,
за урок!