СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поезда - наземный и подземный транспорт.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание на 22 апреля.

Просмотр содержимого документа
«Поезда - наземный и подземный транспорт.»

Поезда – наземный и подземныйтранспорт. Виды поездов в зависимости от назначения.

Поезда – наземный и подземныйтранспорт. Виды поездов в зависимости от назначения.

жми на загадку Поезда- это наземный и подземный транспорт. В отличие от автомобилей, они передвигаются по железной дороге . Поезда нужны для того, чтобы перевозить пассажиров  и разные грузы.  Отгадайте загадку: Что за чудо? Вот машина!  Сто колёс! А где же шины?  По стальной дороге мчится,  Приглашает прокатиться.

жми на загадку

Поезда- это наземный и подземный

транспорт. В отличие от автомобилей, они передвигаются по железной дороге . Поезда нужны для того, чтобы перевозить пассажиров

и разные грузы.

Отгадайте загадку:

Что за чудо? Вот машина! Сто колёс! А где же шины? По стальной дороге мчится, Приглашает прокатиться.

Сначала железная дорога появилась в городах  в 17-18 в. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».

Сначала железная дорога появилась в городах

в 17-18 в. Вагон по рельсам тянула лошадь, которой управлял кучер. Народ называл эту железную дорогу «конка».

Первая железная дорога была построена у нас в стране в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране.

Первая железная дорога была построена у нас

в стране в Нижнем Тагиле. Рельсы были проложены всего на 800 метров. Со временем стали строить железнодорожные пути по всей стране.

  В России первый паровоз был изобретён мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном) в 1834 году . Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырёх колёсах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн.

В России первый паровоз был изобретён мастерами Черепановыми (отцом и сыном Ефимом и Мироном) в 1834 году . Это были маленькие и неуклюжие паровозики на четырёх колёсах и с трубой, длинной, как шея жирафа. Но ходили они по рельсам очень проворно и могли тащить за собой груз тяжелее 3 тонн.

Со временем изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между  Москвой и Санкт-Петербургом.

Со временем изменялись локомотивы и вагоны, усовершенствовались их механизмы. Одно из последних достижений высокоскоростной поезд «Сапсан», который перевозит людей между

Москвой и Санкт-Петербургом.

Устройство железной дороги Рельс  — это стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колёса вагонов. Шпалы — деревянные брусья, укладываемые поперёк железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам.

Устройство железной дороги

Рельс — это стальной узкий брус, по которому, катясь, движутся колёса вагонов.

Шпалы деревянные брусья, укладываемые поперёк железнодорожного полотна. Они нужны для опоры рельсам.

Устройство железной дороги Эстакада строительное сооружение в виде моста, служащее для поднятия вверх путей сообщения, для перехода или переезда через путь.

Устройство железной дороги

Эстакада

строительное сооружение в виде моста, служащее для поднятия вверх путей сообщения, для перехода или переезда через путь.

Устройство железной дороги Туннель сооружение в виде сквозного коридора, прохода под землёй или в горах.

Устройство железной дороги

Туннель

сооружение в виде сквозного коридора, прохода под землёй или в горах.

Устройство железной дороги Шлагбаум подвижная перекладина, при помощи которой открывают и закрывают путь на железнодорожных переездах.

Устройство железной дороги

Шлагбаум

подвижная перекладина, при помощи которой открывают и закрывают путь на железнодорожных переездах.

Устройство поезда Локомотив  – это машина, которая движется по рельсам, предназначена для тяги прицепленных Вагон – транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.  к ней вагонов.

Устройство поезда

Локомотив – это машина, которая движется по рельсам, предназначена для тяги прицепленных

Вагон – транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.

к ней вагонов.

Вагоны бывают Пассажирские Грузовые для перевозки пассажиров для перевозки грузов

Вагоны бывают

Пассажирские

Грузовые

для перевозки пассажиров

для перевозки грузов

Поезда различают по старшинству Внеочередные Очередные это пожарные, снегоочистительные и восстановительные поезда, то есть те поезда, которые в чрезвычайных ситуациях пропускают вне очереди и расписания. пассажирские и грузовые поезда, которые идут по очереди, расписанию.

Поезда различают по старшинству

Внеочередные

Очередные

это пожарные, снегоочистительные и восстановительные поезда, то есть те поезда, которые в чрезвычайных ситуациях пропускают вне очереди и расписания.

пассажирские и грузовые поезда, которые идут по очереди, расписанию.

Поезда бывают: Хозяйственные Грузовые Почтово-багажные Грузо-пассажирские

Поезда бывают:

Хозяйственные

Грузовые

Почтово-багажные

Грузо-пассажирские

Электричка Товарный поезд Нажимайте на картинку , чтобы узнать какие бывают поезда. Поезд дальнего следования Поезд метро

Электричка

Товарный поезд

Нажимайте на картинку , чтобы узнать какие бывают поезда.

Поезд дальнего следования

Поезд метро

         Метро — это городская внеуличная железная дорога для перевозок пассажиров. Линии метро могут быть подземные, в тоннелях, и наземные, на эстакадах. Подземные линии метро наиболее распространены, так как они не нарушают планировки города и не мешают движению транспорта и пешеходов. Наземных участков меньше и они должны иметь ограждения. Метро необходимо в городах, где численность жителей больше одного миллиона человек.

Метро — это городская внеуличная железная дорога для перевозок пассажиров. Линии метро могут быть подземные, в тоннелях, и наземные, на эстакадах. Подземные линии метро наиболее распространены, так как они не нарушают планировки города и не мешают движению транспорта и пешеходов. Наземных участков меньше и они должны иметь ограждения. Метро необходимо в городах, где численность жителей больше одного миллиона человек.

Строительство метро в нашей стране началось  в 1932 году. Первую линию метрополитена открыли в 1935 году. Она имела 3 станции.

Строительство метро в нашей стране началось

в 1932 году. Первую линию метрополитена открыли в 1935 году. Она имела 3 станции.

            Метро включает большой комплекс сооружений и устройств, из которых основными являются: станции и вестибюли со служебными помещениями, эскалаторные устройства, перегонные туннели, вагонные депо с производственными цехами, электрические подстанции, вентиляции, водоснабжение.

Метро включает большой комплекс сооружений и устройств, из которых основными являются: станции и вестибюли со служебными помещениями, эскалаторные устройства, перегонные туннели, вагонные депо с производственными цехами, электрические подстанции, вентиляции, водоснабжение.

            В далёкий город на электричке ехать неудобно. Ехать долго, а удобств нет, поэтому пассажиры покупают билеты на поезда дальнего следования. В поездах дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны-рестораны. В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона.

В далёкий город на электричке ехать неудобно. Ехать долго, а удобств нет, поэтому пассажиры покупают билеты на поезда дальнего следования. В поездах дальнего следования есть спальные места, туалеты, вагоны-рестораны.

В каждом вагоне есть проводник, который обслуживает пассажиров своего вагона.

учебник с.62-63; р.т. с.42-43

учебник с.62-63; р.т. с.42-43

Спасибо, дети, за урок!

Спасибо, дети,

за урок!