СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поговорим о дружбе. Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Просмотр содержимого документа
«Поговорим о дружбе. Внеклассное мероприятие»

Открытое мероприятие по ОПК и ОДНКНР

«Поговорим о дружбе»

(в рамках недели Православной культуры)



Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Задачи:

-формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг;

-развивать у учащихся умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;

-воспитывать добрые взаимоотношения меду детьми в группе, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу.



Ход мероприятия:

Учитель

Добрый день, дорогие ребята, учителя, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь. В нашей школе ребята 4-5классов изучают предметы ОПК и ОДНКНР. На уроках мы часто говорим о нравственных качествах человека: добре, милосердии. А об одном из таких качеств мы бы хотели поговорить сегодня с вами.


Пусть эта встреча несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.


Ведущие:

– Поговорим? 
– О чем? 
– О разном и о прочем. 
– О том, что хорошо. 
– И хорошо не очень. 

- О чем- то знаешь ты.

- А что-то мне известно.
- Поговорим? 
– Поговорим. Вдруг будет интересно.



Учитель

-Друзья, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба!

– Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? /О дружбе./ 

Ведущий:

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.



Песня



Про Дружбу (Маша И Медведь) – Муханова Ксения 5класс





Ведущий:

О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне.



Ведущий:

-Ребята, пусть каждый из вас задумается над вопросом: «Что такое дружба» и «Кто такой друг?». Давайте сегодня поразмышляем об этом.

Учащиеся читают стихотворение «Дружба».

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Учитель:

-Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое. Ребята, произнесите его. (Дети произносят).

- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется?

- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в своём классе или с ребятами из другого класса.

- Так что же такое «Дружба»? Это отношения между людьми. Но не простые отношения. Сергей Иванович Ожегов-человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так:

 - Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Ребята, в дружбе на первое место ставится бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за "красивые глаза”, то есть за что- то. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. Есть у него хороший телефон - буду с ним дружить, нет- не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив. 


- Послушайте стихотворение «Требуется друг».

Все живут, не тужат, 
А со мной не дружат. 
Предлагаю Ильиной: 
"Ты дружи со мной одной!”. 
Есть разряд у Ильиной 
И девчонок свита. 
Подружусь я с Ильиной – 
Стану знаменита. 


Все пятерки до одной 
У Светловой Нади. 
Я прошу "Дружи со мной! 
Подружись хоть на день! 
Будешь ты меня спасать – 
Дашь контрольную списать. 
А девчонка на дыбы 
Говорит: "Молчала бы!” 
Не вставать же на колени 
Уговаривать подруг 
Напишу я объявление: 
"Срочно требуется друг!” 

- Ребята, как вы думаете, найдет ли себе девочка друзей? Почему? (Она дружит только с теми, от кого можно что-то получить).

-А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

-Как вы думаете, почему мальчик больше не желает дружить с другим мальчиком? (Потому, что другой мальчик за сделанные добрые дела требует что-то взамен. А настоящие друзья делают все бескорыстно, не требуя что-либо взамен).

-Послушайте ещё одно стихотворение от ученицы 1 класса Федюниной Анны


А разве друга надо звать,

Когда темно в пути?

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь?

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но, если друга надо звать,

То вряд ли это друг!



- Посмотрите сценку ребят 1класса и подумайте можно ли назвать такие отношения дружескими?


Сценка «Кто первый» (В. Орлов)

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

Учитель: - Драка в школе – один из главных врагов дружбы. Я думаю, что эти мальчики еще маленькие и не совсем понимают, что такое дружба, но у них наверняка одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры. И со временем их дружба станет настоящей, крепкой, верной и долгой.

Учитель: Ребята, поднимите руки, у кого есть друзья.

- Ребята, а кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(- Понимает меня;

 -  с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

 -  верный человек; с кем я могу поделиться секретом).


1 ученик

Как здорово, что есть друзья на свете,

Когда есть с кем смеяться и шутить,

Есть с кем играть, дурачиться, как детям,

И есть с кем по душам поговорить!


2 ученик

Когда тебя прекрасно понимают

Без лишних слов и без красивых фраз,

Когда с тобой и любят, и страдают,

И проживают жизнь с тобой подчас!


3 ученик

Как здорово, что есть на свете дружба,

Что не подвластна ни ветрам, ни вьюгам...

Мы вместе – что ещё нам нужно?

Быть рядом и поддерживать друг друга! 


4 Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу.

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших, славных дел.


5 Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.


6 Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется,

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется,

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящее.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.




Песня «Дружба» - Барбарики (4класс)

- Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте стихотворение «Берегите друзей»: 

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился -
Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей.

– Ребята, а какого друга можно назвать настоящим?

- Давайте прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Настоящий друг:

(скромный, доброжелательный, завистливый, хвастливый, злой, помогает, говорит правду, выручает, делится, обзывает, жадный, преданный, умеющий хранить секреты,)

-Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распадаться?

- По каким причинам она может распадаться?

- Что надо делать, чтобы этого не происходило?

Не ссориться.

Уступать.

Помогать.

Быть вежливым.

Быть внимательным друг к другу.

Не бояться просить прощения.

Не злиться.

Помогать друг другу.

Не жадничать.

Быть честным.

Не ябедничать.

-Всё в мире существует по правилам и законам, есть заповеди в православии, а есть законы и для дружбы.Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.

Законы дружбы: (появляются по щелчку)

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет.

  6. Не обманывай друга.

  7. Не предавай друга.

  8. Относись к другу как к себе.

  9. Умей признавать свои ошибки.

- Кто за то, чтобы принять эти законы и соблюдать их в нашей школе, поднимите руки?

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. - Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей будет содействовать укреплению дружеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего других. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. 



Учитель:

Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я предлагаю поиграть в игру «Закончи пословицу»

 

 

  • Не имей сто рублей,а имей ………


а)миллион рублей; б) один доллар; в) сто друзей

  • Друга ищи, а найдешь………

а) беги б) береги в)попроси взаймы

  • Дерево живет корнями, а человек ....

а)разумом б) друзьями в) заботами

  • Человек без друзей, что дерево ……

а) без листьев б) ствола в) без корней



Произносишь слово "дружба" – и сразу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха

Викторина «Кто с кем дружит»

Ведущая. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен?

Забавный бурундук Чип и… (Дейл)
Добрая Белоснежка и… (семь гномов)
Прекрасная Русалочка и… (рак Себастьян)
Забавный Винни-Пух и… (Тигра)
Добрый Малыш и… (Карлсон)
Доверчивый Буратино и… (Мальвина, Пьеро, папа Карло)
Зеленый крокодил Гена и… (Чебурашка)



Учитель:

- Дружба – это золотое колечко. Друзья - драгоценные камни. Береги их, и они всегда будут украшать твою жизнь. 


Учитель: Скажите, а вам с какими людьми хочется общаться?

-А что нужно делать, чтобы с вами хотели общаться?

Давайте побываем в магазине игрушек и посмотрим, о чем говорят герои сценки.

(сценка 4-5 класс)

Учитель:-Почему девочка не захотела взять соловья, солдата и куклу? Ведь они такие красивые!

(Они хвастались, обижали мишку, думали о себе)

-Почему девочка выбрала мишку?

(Скромный, добрый, независтливый)

Кто из вас хотел бы иметь такого друга?

-А что надо делать, чтобы такой друг появился?

(Самому быть таким)

Учитель: Нужно помнить «Золотое» правило поведения: «Поступай с человеком так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

-А что делать, если между людьми возникла ссора,или кто-то обидел другого человека?

(Попросить прощения)

Учитель:

Люди, я прошу Вас, ради Бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много

Опасайтесь потерять друзей!


Ученик:

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!



- А сейчас давайте с вами споем песню «Если с другом вышел в путь».

Учитель: - Ребята, давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. Давайте в нашей школе сделаем жизнь хорошей, дружной. Будем помогать друг другу в трудную минуту. Наша школа- это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой, всегда старайтесь помогать друг другу, будьте верными и добрыми друзьями, помните данное вами слово.

ДАЙ БОГ…

Дела, дела… Забот круговорот,

И душу непрестанно что-то гложет…

Дай Бог, чтоб оказался рядом тот,

Кто просто так, по-дружески, поможет.

Болезнь без приглашения придет,

Несчастье тоже - в дверь стучать не станет…

Дай Бог, чтоб оказался рядом тот,

Кто вытянет, поддержит, не оставит…

Проходят чередой за годом год,

Цветение садов сменяет вьюга…

Дай Бог, чтобы всегда был рядом тот,

Кого ты называешь просто другом



Учитель: А теперь давайте скажем друг другу слова известного героя – терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить салют.

Игра «Салют»

3 команды: «красные», «жёлтые», «зелёные». По команде «Красный!» хлопает 1класс, «Жёлтый» 2 класс, «Зелёный» 3 и 4 классы. Затем даёт команду: «Красный! Жёлтый! Зелёный!» общий салют)





«Сценка»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ведущий, соловей, солдат, кукла, мишка, девочка


ВЕДУЩИЙ: Друзья, вы бывали в отделе игрушек?

Здесь столько красивых флажков и хлопушек.

Сюда неспроста мы сегодня пришли,

Ведь новых игрушек сюда привезли.

Но что за спор такой у них?


СОЛОВЕЙ: Прелестней трелей нет моих!

Мой домик так красив и ярок,

Я буду сказочный подарок!

На первой полке должен быть.

Все захотят меня купить!


СОЛДАТИК: Я – храбрый боевой солдат!

Всегда подраться буду рад!

Всех привлечет моя коробка,

Моей должна быть эта полка!


КУКЛА: Чудесный бант на мне такой,

Ему завидует любой!

Должна я полку украшать,

Все захотят меня забрать!


МИШКА: Куда тогда деваться мне?


СОЛОВЕЙ: Да у тебя коробки нет!


СОЛОВЕЙ: Совсем ты не умеешь петь!


КУКЛА: Ты даже бант забыл надеть!


ВСЕ вместе: Не нужен никому такой!

Сиди на дальней полке той!

Мишка плачет и уходит в глубь сцены.


ВЕДУЩИЙ: Друзья, к нам девочка идет!


СОЛДАТ: Она меня…


СОЛОВЕЙ: Меня…


КУКЛА: Меня возьмет.


ДЕВОЧКА: Мне нужен друг. Кого бы взять?


СОЛОВЕЙ: Меня! Я буду распевать

Все песни. Ведь я самый лучший!



ДЕВОЧКА: Нет, мне хвастун такой не нужен.

Мне нужен друг, а не хвастун.


СОЛДАТ: Я самый смелый на посту!

С тобою будем драться мы!


ДЕВОЧКА: Друзья ведь драться не должны.

Мне нужен друг совсем другой.


КУКЛА: Ах, детка! Полюбуйся мной.

Какой на мне красивый бант.

Такому каждый будет рад!


ДЕВОЧКА: Зачем же мне подруга та,

Что краше своего банта

Не видит ничего. Ах, нет!

Нет, не найти здесь друга мне.

Пожалуй, мишку я возьму!

Хозяйкой буду я ему.

Он и без бантика красив

И добр душою, молчалив.

Хорошим другом будет мне!


ВЕДУЩИЙ: Так в поднебесной вышине

Решает Бог. И мы пред Ним

Без украшений все стоим.

Ему душа одна важна!

Ему любовь детей нужна!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!