Сценарий классного часа "Поговорим сегодня мы о дружбе".
Поговорим сегодня мы о дружбе
Тема. О дружбе, товариществе.
Цель: а) расширять знания учащихся о дружбе и товариществе;
формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу;
в) развивать социальную и коммуникативную компетентности,
умение рассуждать; познавательную активность учащихся;
г) воспитывать уважение к окружающим, готовность прийти в трудную минуту на помощь; умение работать в группах и парах.
Оборудование: учебник, карточки с пословицами, сюжетные рисунки, карточки с текстом притчи «Гвозди»; карточки для работы в группах, карточка со словами «друг, дружба».
Ход урока.
І. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
ІІ. Мотивация учебной деятельности.
- Работа с загадками.
Мы в беде друг другу помогаем, вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее – я скучаю,
И игрушкою любимой не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А ещё нужна твоя крепкая… (Дружба)
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
2. «Ассоциативный» куст.
- Скажите, что вы представляете, когда слышите слова «друг, дружба»?
(На доске карточка со словами друг, дружба) Учащиеся говорят, что они ассоциируют со словами, а учитель записывает это на доске.
3. Подведение итога.
- Так что же такое дружба?
ІІІ. Сообщение темы и задач урока.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Как называется тема нашего урока?
- Сегодня мы с вами поговорим о дружбе и друзьях. Выясним, какой человек может быть достоин этого звания. Вспомним, каким надо быть, чтобы нас всегда окружали верные друзья.
IV. Первичное восприятие и осознание нового материала.
- Лексическая работа.
На доске записаны значение слов «друг», «дружба» (из словаря).
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Друг – это тот, кто связан с кем-нибудь дружбой. Это человек, который волнуется, переживает, радуется за своего друга, т.е. несёт ответственность за него.
- Беседа.
- Поднимите руку те, у кого есть друг.
- Кто из вас считает себя настоящим другом? Почему?
- Как вы думаете, почему с вами приятно дружить?
- Какими качествами должен обладать друг? Почему?
- Работа с учебником (стр. 38)
А) Чтение текста «Друзья»
Б) Беседа по содержанию.
- Какая история произошла с мальчиками?
- Как вы думаете, можно ли сказать о мальчиках, что они настоящие друзья? Почему?
- Что в их отношениях вам не понравилось? Почему?
- Чтобы вы посоветовали мальчикам?
- Работа в группах.
- Рассмотрите карточки со словами. Выберите и подчеркните те качества, которыми должен обладать друг.
Скромность, доброжелательность, настойчивость, отзывчивость, жадность, злость, честность, умение выслушать, драчливость, готовность прийти на помощь, умение поддержать в трудную минуту, хвастовство.
- Какие качества подчеркнули?
- Почему не выбрали жадность, злость, драчливость, хвастовство
- Физкультминутка.
Мирилка
Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мне друг!
- И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
- Работа в парах. Работа с пословицами.
- У вас на партах карточки со словами. Составьте пословицу, прочитайте её и объясните её значение.
1) Человек без друзей, что дерево без корней.
2) Одна пчела много мёду не принесёт.
3) Где дружба крепка, там хорошо идут дела
- Работа с картинками.
- Рассмотрите картинки. Давайте поможет детям быть хорошими друзьями. Посоветуйте, что надо сделать, чтобы с ними дружили?
- Упражнение Сенкан
- Друг
- Прилагательные- 2
- Глагол – 3
- Предложение из 4 слов (личное отношение к теме)
- Синоним к слову друг.
- Прочитайте, что вы написали?
- Работа с текстом. Притча «Гвозди»
А) Чтение притчи учителем
ГВОЗДИ
У одного человека был сын, который стал плохо себя вести. Испробовав все способы воспитания, отец придумал следующее: он вкопал перед домом столб и после каждого проступка сына забивал в этот столб гвоздь.
Прошло какое-то время, и на столбе не осталось живого места – он весь был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый добрый поступок отец начал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был извлечён, но мальчик отреагировал неожиданно: он горько заплакал.
- Почему ты плачешь? – спросил его отец. – Гвоздей же больше нет.
- Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.
Б) Беседа по содержанию
- Каким был мальчик?
- Как отец решил воспитать сына?
- Когда отец стал вытаскивать гвозди из столба?
- Что больше всего поразило мальчика?
- Почему он заплакал?
- Что вас поразило в этой притче?
- А теперь послушайте, как заканчивается эта притча.
Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная.
Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.
Старайся не ранить их...
V. Итог урока.
- - Давайте сыграем в игру «Волшебные очки». Сквозь них видно только хорошее. Передавая очки из рук в руки, расскажите, что хорошее вы видите в однокласснике, который сидит рядом с вами.
- Беседа.
- Чему научил вас сегодняшний урок?
- Какие правила вы будете соблюдать, чтобы быть настоящим другом и с вами хотели дружить?