Классный час 7- Б класс
Тема: Ценность жизни. «Поговорим о дружбе».
Цель: Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями. Дружба- одна из ценностей жизни.
Ход классного часа:
Приветствие:
Звучит музыка. Ребята настраиваются на общение.
-Сегодня я вам предлагаю поздороваться несколько необычно: игра
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Настрой на работу:
Упражнение. «Воздушный шарик».
Сядь удобно, закрой глаза. Представь, что ты берёшь в руки воздушный шарик, который нужно надуть. Ты подносишь его к губам и начинаешь надувать, медленно и спокойно. Вдох, еще один вдох, и ещё. Шарик становится всё больше и больше…….Посмотри какого он цвета, что за узоры на нём нарисованы?....Ты продолжаешь надувать шар, он становится большим, вот сейчас лопнет!! Ты аккуратно берёшь его в руку и даришь другу……..Отдавай, посмотри на лицо своего друга, что ты видишь? Какую эмоцию?
Ответы детей.
-Вот вы и сделали первый шаг к дружбе.
Слово классного руководителя:
Притча о дружбе.
Беседа. –О чём эта притча, чему она учит нас? - Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня всё хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой..-Есть ли у вас настоящие друзья? А ты можешь назвать себя хорошим другом?
Игра «Паутинка»:
Цель:Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык
Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.
Мы говорим ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." Например, я говорю: "НИКИТА! Ты мне нравишься, потому что сегодня перед началом уроков ты вежливо открыл передо мной дверь в класс".
Выслушав обращенные к нему слова, НИКИТА так же обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: "ЛЕРА , ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить.
Далее ты берёшь ленточку и с прекрасными пожеланиями завязываешь на запястье друга. И так продолжается наша игра все дальше и дальше...
Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать ход.
Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети участвовали. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...".
Постепенно "паутина" из ленточек будет расти и заполняться.
Рефлексия: Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? Что-нибудь удивило тебя в этой игре.
Правила дружбы: Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.Существует много правил дружбы. Вот некоторые из них. (на слайде)
Упражнение «Книга дружбы».
Интересно, ребята, а как вы считаете, какими нравственными качествами должен обладать друг??
Давайте попробуем это определить. (на столе строки, на которых напечатаны нравственные качества ,дети по одному берут, зачитывают вслух и приклеивают в книгу , приготовленную на доске).
Доброжелательность, Терпеливость , Уступчивость, Отзывчивость, Заботливость, Честность, Щедрость, Бескорыстность, Тактичность, Ответственность, Вежливость.
Вот такая у нас получилась «КНИГА ДРУЖБЫ».
В противоположных сторонах доски вывешены два плаката. На одном написано «Дружба в классе не нужна», на другом –«Дружба в классе нужна».
Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует его точке зрения на данный вопрос.
Выполнение теста и анализ его результатов.
Тест «Хороший ли ты друг».
Беседа по вопросам.
Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.
Итог:
Упражнение «Корзина мнений»
Учащиеся записывают на листочках своё мнение о занятии, все листочки складываются в корзину, затем выборочно зачитываются мнения учеников и обсуждаются ответы.
Вывод:
Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.
Песенка о дружбе.
Хорошего дня!!!
Просмотр содержимого документа
«Ценность жизни. «Поговорим о дружбе».»
Классный час 7- Б класс
Тема: Ценность жизни. «Поговорим о дружбе».
Цель: Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями. Дружба- одна из ценностей жизни.
Ход классного часа:
Приветствие:
Звучит музыка. Ребята настраиваются на общение.
-Сегодня я вам предлагаю поздороваться несколько необычно: игра
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Настрой на работу:
Упражнение. «Воздушный шарик».
Сядь удобно, закрой глаза. Представь, что ты берёшь в руки воздушный шарик, который нужно надуть. Ты подносишь его к губам и начинаешь надувать, медленно и спокойно. Вдох, еще один вдох, и ещё. Шарик становится всё больше и больше…….Посмотри какого он цвета, что за узоры на нём нарисованы?....Ты продолжаешь надувать шар, он становится большим, вот сейчас лопнет!! Ты аккуратно берёшь его в руку и даришь другу……..Отдавай, посмотри на лицо своего друга, что ты видишь? Какую эмоцию?
Ответы детей.
-Вот вы и сделали первый шаг к дружбе.
Слово классного руководителя:
Притча о дружбе.
Беседа. –О чём эта притча, чему она учит нас? - Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня всё хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой..-Есть ли у вас настоящие друзья? А ты можешь назвать себя хорошим другом?
Игра «Паутинка»:
Цель:Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык
Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.
Мы говорим ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." Например, я говорю: "НИКИТА! Ты мне нравишься, потому что сегодня перед началом уроков ты вежливо открыл передо мной дверь в класс".
Выслушав обращенные к нему слова, НИКИТА так же обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: "ЛЕРА , ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить.
Далее ты берёшь ленточку и с прекрасными пожеланиями завязываешь на запястье друга. И так продолжается наша игра все дальше и дальше...
Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать ход.
Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети участвовали. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...".
Постепенно "паутина" из ленточек будет расти и заполняться.
Рефлексия: Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? Что-нибудь удивило тебя в этой игре.
Правила дружбы: Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.Существует много правил дружбы. Вот некоторые из них. (на слайде)
Упражнение «Книга дружбы».
Интересно, ребята, а как вы считаете, какими нравственными качествами должен обладать друг??
Давайте попробуем это определить. (на столе строки, на которых напечатаны нравственные качества ,дети по одному берут, зачитывают вслух и приклеивают в книгу , приготовленную на доске).
Доброжелательность, Терпеливость , Уступчивость, Отзывчивость, Заботливость, Честность, Щедрость, Бескорыстность, Тактичность, Ответственность, Вежливость.
Вот такая у нас получилась «КНИГА ДРУЖБЫ».
В противоположных сторонах доски вывешены два плаката. На одном написано «Дружба в классе не нужна», на другом –«Дружба в классе нужна».
Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует его точке зрения на данный вопрос.
Выполнение теста и анализ его результатов.
Тест «Хороший ли ты друг».
Беседа по вопросам.
Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.
Итог:
Упражнение «Корзина мнений»
Учащиеся записывают на листочках своё мнение о занятии, все листочки складываются в корзину, затем выборочно зачитываются мнения учеников и обсуждаются ответы.
Вывод:
Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.
Песенка о дружбе.
Хорошего дня!!!