СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ценность жизни. «Поговорим о дружбе».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час 7- Б класс

Тема: Ценность жизни. «Поговорим о дружбе».

Цель: Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями. Дружба- одна из ценностей жизни.

Ход классного часа:

Приветствие:

Звучит музыка. Ребята настраиваются на общение.

-Сегодня я вам предлагаю поздороваться несколько необычно: игра

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Настрой на работу:

Упражнение. «Воздушный шарик».

Сядь  удобно, закрой  глаза. Представь,  что ты  берёшь  в руки воздушный шарик, который нужно  надуть. Ты подносишь  его к губам и начинаешь надувать, медленно и спокойно. Вдох, еще один вдох, и ещё.  Шарик становится всё больше и больше…….Посмотри  какого он цвета, что за узоры на нём нарисованы?....Ты продолжаешь надувать шар, он становится  большим,  вот сейчас лопнет!!  Ты аккуратно берёшь его  в руку и даришь другу……..Отдавай, посмотри на лицо своего друга, что ты видишь?  Какую эмоцию?

Ответы детей.

-Вот вы и сделали первый шаг к дружбе.

Слово классного руководителя:

Притча о дружбе.

Беседа. –О чём эта притча, чему она учит нас?    - Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня всё хорошее, что сделал для вас  ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой..-Есть ли у вас настоящие друзья?  А ты можешь назвать себя хорошим другом?

Игра «Паутинка»:

Цель:Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые  легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык

Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Мы говорим   ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..."                       Например, я говорю:   "НИКИТА! Ты мне нравишься, потому что сегодня перед началом уроков ты вежливо открыл передо мной дверь в класс".

Выслушав обращенные к нему слова, НИКИТА   так же  обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: "ЛЕРА , ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить.

Далее ты берёшь  ленточку и с прекрасными пожеланиями  завязываешь на запястье друга.   И так продолжается наша игра все дальше и дальше...

Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать ход.

Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети  участвовали.   Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...".

 Постепенно "паутина"  из ленточек будет расти и заполняться.

Рефлексия: Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? Что-нибудь удивило тебя в этой игре.

Правила дружбы:   Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.Существует много правил дружбы. Вот некоторые из них.  (на слайде)

Упражнение  «Книга дружбы».

Интересно, ребята, а как вы считаете, какими нравственными качествами должен обладать друг??

Давайте попробуем это определить.  (на столе  строки, на которых напечатаны нравственные качества ,дети по одному берут, зачитывают вслух и приклеивают в книгу ,    приготовленную на доске).

Доброжелательность, Терпеливость , Уступчивость, Отзывчивость, Заботливость, Честность, Щедрость, Бескорыстность, Тактичность, Ответственность, Вежливость.

Вот такая у нас получилась   «КНИГА ДРУЖБЫ».

 

В  противоположных сторонах доски вывешены два плаката. На одном написано  «Дружба в классе не нужна»,  на другом –«Дружба в классе нужна».

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует его точке зрения на данный вопрос.

 

Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты  друг».

Беседа по вопросам.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Итог:

Упражнение «Корзина мнений»

Учащиеся записывают на листочках своё мнение о занятии, все листочки складываются в корзину, затем выборочно зачитываются мнения  учеников и обсуждаются ответы.

Вывод:

Дружба предполагает  взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он  разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

Песенка о  дружбе.

Хорошего дня!!!

 

 

Просмотр содержимого документа
«Ценность жизни. «Поговорим о дружбе».»


Классный час 7- Б класс

Тема: Ценность жизни. «Поговорим о дружбе».

Цель: Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями. Дружба- одна из ценностей жизни.

Ход классного часа:

Приветствие:

Звучит музыка. Ребята настраиваются на общение.

-Сегодня я вам предлагаю поздороваться несколько необычно: игра

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Настрой на работу:

Упражнение. «Воздушный шарик».

Сядь удобно, закрой глаза. Представь, что ты берёшь в руки воздушный шарик, который нужно надуть. Ты подносишь его к губам и начинаешь надувать, медленно и спокойно. Вдох, еще один вдох, и ещё. Шарик становится всё больше и больше…….Посмотри какого он цвета, что за узоры на нём нарисованы?....Ты продолжаешь надувать шар, он становится большим, вот сейчас лопнет!! Ты аккуратно берёшь его в руку и даришь другу……..Отдавай, посмотри на лицо своего друга, что ты видишь? Какую эмоцию?

Ответы детей.

-Вот вы и сделали первый шаг к дружбе.

Слово классного руководителя:

Притча о дружбе.

Беседа. –О чём эта притча, чему она учит нас? - Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня всё хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой..-Есть ли у вас настоящие друзья? А ты можешь назвать себя хорошим другом?

Игра «Паутинка»:

Цель:Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык

Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Мы говорим ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." Например, я говорю: "НИКИТА! Ты мне нравишься, потому что сегодня перед началом уроков ты вежливо открыл передо мной дверь в класс".

Выслушав обращенные к нему слова, НИКИТА так же обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: "ЛЕРА , ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике". При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить.

Далее ты берёшь ленточку и с прекрасными пожеланиями завязываешь на запястье друга. И так продолжается наша игра все дальше и дальше...

Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут, когда будут передавать ход.

Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети участвовали. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы "Ты мне нравишься, потому что...", то позвольте им заменить ее словами "Мне понравилось, как ты...".

Постепенно "паутина" из ленточек будет расти и заполняться.

Рефлексия: Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? Что-нибудь удивило тебя в этой игре.

Правила дружбы: Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы.Существует много правил дружбы. Вот некоторые из них. (на слайде)

Упражнение «Книга дружбы».

Интересно, ребята, а как вы считаете, какими нравственными качествами должен обладать друг??

Давайте попробуем это определить. (на столе строки, на которых напечатаны нравственные качества ,дети по одному берут, зачитывают вслух и приклеивают в книгу , приготовленную на доске).

Доброжелательность, Терпеливость , Уступчивость, Отзывчивость, Заботливость, Честность, Щедрость, Бескорыстность, Тактичность, Ответственность, Вежливость.

Вот такая у нас получилась «КНИГА ДРУЖБЫ».



В противоположных сторонах доски вывешены два плаката. На одном написано «Дружба в классе не нужна», на другом –«Дружба в классе нужна».

Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует его точке зрения на данный вопрос.


Выполнение теста и анализ его результатов.

Тест «Хороший ли ты друг».

Беседа по вопросам.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Итог:

Упражнение «Корзина мнений»

Учащиеся записывают на листочках своё мнение о занятии, все листочки складываются в корзину, затем выборочно зачитываются мнения учеников и обсуждаются ответы.

Вывод:

Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

Песенка о дружбе.

Хорошего дня!!!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!