Тема учебного проекта: Измерительные работы на местности. Творческое название: Геометрия на свежем воздухе.
Погружение в предмет
п. Переславское 2013г.
«Теория без практики мертва или бесплодна, практика без теории невозможна или пагубна. Для теории нужны лишь знания, для практики, сверх того, и умения.»
А. Н. Крылов.
Основополагающий вопрос:
Существует ли возможность
познания недоступного?
Вопрос учебной темы:
Как измерить недоступные расстояния?
Учебные предметы:
геометрия, алгебра, физика, информатика.
Участники: учащиеся 7 - 8 классов.
Информационные ресурсы:
- Математика Открытый урок Подобные треугольники Андрианова Марина Николаевна
- Практические приложения подобия треугольников.
Дидактические цели проекта:
Сформировать у учащихся умения и навыки применять признаки подобия треугольников при выполнении измерительных работ на местности. Углубить знания учащихся о способах измерения недоступных расстояний. Сформировать навыки в сфере самостоятельной познавательной деятельности, развивать качества личности: ответственность, трудолюбие, настойчивость .
Методические задачи:
1 .Освоить различные способы измерения недоступных расстояний.
2. Научить самостоятельно выполнять задания по определению недоступных расстояний.
3. Научить анализировать, сравнивать и делать выводы о рациональных способах измерений.
4. Научить пользоваться Power Point, Publisher для оформления результатов исследования.
Тема самостоятельных исследований:
- «Высота, высота, высота…»
Результаты представления исследований:
презентация, публикация,
веб-сайт.
Этапы и сроки проведения проекта:
Формулирование тем исследований учеников – 1 урок, 20 минут.
Формирование групп для проведения исследований – 1 урок, 15 минут.
Выбор творческого названия проекта, обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок,20 минут.
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 минут.
Этапы и сроки проведения проекта:
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – вне урока.
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – вне урока.
Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работы – 4 и 5 уроки,
Защита полученных результатов и выводов
Цель работы:
Измерить высоту школьного флагштока используя полученные знания по геометрии, алгебре и физики
Ход работы:
2 способ – С помощью фото
1 способ - Булавочный
3 способ – с помощью зеркала
1 способ -Булавочный
Для измерения высоты флагштока с помощью булавочного способа мы взяли деревянный равнобедренный прямоугольный треугольник и прикрепили к его острым углам два гвоздя. Чтобы измерить высоту надо, чтобы один из катетов был параллелен земле, а прямая гипотенузы лежала на прямой с самой высокой точкой флагштока.
A
K
B
0,3 м
М
D
5,15 м
1,58 м
5,45 м
C
AC=0,3∙17,1+1,58=6,71 м
2 способ – С помощью фото
Чтобы измерить высоту флагштока с помощью фото нужно сначала сфотографировать сам флагшток и стоящего рядом с ним человека. Потом измерить рост человека на фото и в реальном размере и узнать во сколько раз уменьшается человек на фотографии. Когда мы узнаем во сколько раз уменьшается человек, измерим высоту столба на фотографии и увеличить её во столько же раз, во сколько человек на фотографии меньше своего размера в настоящем.
На фотографии рост Леры 3 см,
а высота флагштока 12см
12см
Рост Леры=1,58 м
Высота флагштока равна:
1,58 ∙ 4=6,32
3см
3-ий способ- С помощью зеркала
Чтобы измерить высоту флагштока с помощью зеркала нужно положить зеркало на ровную поверхность земли и отходить от него на такое расстояние, чтобы самая высокая точка была видна в отражении. После нужно измерить расстояние от человека до зеркала и от зеркала до предмета. Затем измерить рост человека. Если посмотреть на чертёж, можно увидеть подобные треугольники. Используя свойства подобных треугольников можно узнать и высоту здания благодаря уже известным данным.
A
G
1,74 м
?
B
C
N
1,5 м
3,9 м
Вывод :
Измерять высоту предметов можно не только физическим способом, но и различными геометрическими способами, если нет специальных измерительных приборов но есть ЗНАНИЯ!!!!