Урок №23 Дата:
Тема: Погода. Прогноз погоды и его значение
Цели и задачи: Закрепить знания учащихся о воздухе и погоде
1. Установить связь между температурой воздуха и жизнью людей. Выяснить, как погода влияет на окружающий мир.
2. Развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитывваать умение наблюдать за природой.
ТСО: карточки для проверки домашнего задания
Ход урока:
Психологический настрой.
Актуализация знаний.
Что такое воздух?
Из чего состоит воздух?
Как называется воздушная оболочка Земли?
Рассказать о воздухе.
Индивидуальная работа по карточкам.
Карточка №2
1. Мы не видим окружающий нас воздух, потому что он __________________ и ________________________.
2. Температуру воздуха измеряют:
А) термостатом б) спидометром в) термометром
3. Самый распространенный газ в воздухе:
А) азот б) кислород в) углекислый газ
4. Сгорающие в атмосфере метеориты мы называем:
А) звездопадом б) звездодождем в) камнепад
5. Воздух – это _______________________________________
_____________________________________________________
6 Состав воздуха: _____________________________________
_____________________________________________________
Постановка темы урока.
Выскажи свое мнение.
- Солнечный ясный денек. Все весело улыбаются, радуются хорошей погоде. Как вы думаете, люди каких профессий, нуждаются в хорошей погоде?
Пасмурный денек. Идет дождь. Люди теплее оделись, взяли в руки зонтики, прячутся от дождя. Кому ил чему необходим дождь в летнее время?
- Зачем человеку нужно знать, какая будет погода?
Работа по теме урока.
- В Петропавловске небольшая облачность, без осадков, ветер слабый до умеренного, давление воздуха 767 мм ртутного столба, влажность 75%, температура воздуха 7-11 градусов
- Изменятся ли эти показатели погоды в течении недели?
Работа по Новому учебнику. С. 44
- Что такое погода?
Погода
Облачность осадки ветер температура воздуха
Чтение текста с. 44-45
- для кого важно занть прогноз погоды?
- какая служба следит за прогнозом погоды?
_ Какое значение имеет прогноз погоды для жизни людей и окружающей природы?
Итог –
Составление пятистишья.
Погода
Солнечная, ясная
Светит, льет, дует
Хорошая погода радует людей.
Работа ( настроение)
Домашнее задание.
С. 65 ( 1-2 абзац перес.) учить в тетрадях, ПГК с. 39 №19-20,с. 46 №11-12
Карточка №2
1. Мы не видим окружающий нас воздух, потому что он __________________ и ________________________.
2. Температуру воздуха измеряют:
А) термостатом б) спидометром в) термометром
3. Самый распространенный газ в воздухе:
А) азот б) кислород в) углекислый газ
4. Сгорающие в атмосфере метеориты мы называем:
А) звездопадом б) звездодождем в) камнепад
5. Воздух – это _______________________________________
_____________________________________________________
6 Состав воздуха: _____________________________________
_____________________________________________________
Карточка №2
1. Мы не видим окружающий нас воздух, потому что он __________________ и ________________________.
2. Температуру воздуха измеряют:
А) термостатом б) спидометром в) термометром
3. Самый распространенный газ в воздухе:
А) азот б) кислород в) углекислый газ
4. Сгорающие в атмосфере метеориты мы называем:
А) звездопадом б) звездодождем в) камнепад
5. Воздух – это _______________________________________
_____________________________________________________
6 Состав воздуха: _____________________________________
_____________________________________________________
Карточка №2
1. Мы не видим окружающий нас воздух, потому что он __________________ и ________________________.
2. Температуру воздуха измеряют:
А) термостатом б) спидометром в) термометром
3. Самый распространенный газ в воздухе:
А) азот б) кислород в) углекислый газ
4. Сгорающие в атмосфере метеориты мы называем:
А) звездопадом б) звездодождем в) камнепад
5. Воздух – это _______________________________________
_____________________________________________________
6 Состав воздуха: _____________________________________
_____________________________________________________