СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок географии "Атмосферное давление" 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №                       6 класс          

Тема: Атмосферное давление.

Цели:  Образовательные задачи: Сформировать представление об атмосферном давлении: о величине нормального атмосферного давления, о пониженном и повышенном атмосферном давлении. Сформировать знания о причинно-следственных отношениях между характером подстилающей поверхности, температурной воздуха над ней, высотой над уровнем моря и атмосферным давлением. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков.

 Развивающие задачи: Развивать  логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать и делать выводы. Приучать учащихся коллективно и в парах добывать знания. Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов проблемного обучения. Воспитательные задачи: Повышать активность учащихся, раскрывать их возможности. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: интерактивные, объяснительно – иллюстративные – беседа, рассказ, частично – поисковые.

1.Ввод в урок.         Календарь погоды.(ПР.№ 6)        Мотивация учебной деятельности.

2. Работа по вопросам домашнего задания.

- ?.  Вопросы стр.131.

3.Работа по новому материалу.

Ребята! Из гидрометцентра прислали нам прогноз погоды. Давайте прочитаем. 

- С какими элементами погоды мы уже знакомы?

- Какая  t воздуха указана в прогнозе?

- Как будет меняться t воздуха в течение дня? Почему?

- Какой следующий элемент погоды мы видим в прогнозе? (АД)

- Какова же будет тема нашего урока?  

 

Учащиеся формулируют цели урока (цели фиксируются на доске):

  1. узнать что такое АД;
  2. почему АД измеряется в мм  рт. ст.;
  3. зачем в прогнозах погоды указывают АД;
  4. что влияет на изменение АД;
  5. учиться работать в группах.

 

 Опыт со стаканами. Возьмите стакан, заполните его водой, накройте листком бумаги, плотно прижмите бумагу к стакану с водой и переверните и подержите так некоторое время. Намокшая бумага прилипает к краям стакана за счет сил поверхностного натяжения. Если вы медленно уберёте руку, то увидите, что вода не может вылиться из перевернутого стакана.

Опыт Торричелли с «Магдебургскими тарелками»              

В 1654 году магдебургский бургомистр и физик Отто фон Герике показал на рейхстаге в Регенсбурге один опыт, который теперь во всём мире называют опытом с магдебургскими полушариями. С помощью изобретённого им воздушного насоса Герике выкачал почти весь воздух, содержавшийся в плотно сложённых медных полушариях, имевших диаметр 35,5 см. Для того чтобы оторвать полушария одно от другого, в каждое из них пришлось запрячь по восьми сильных лошадей. Шестнадцать лошадей должны были напрячь все свои силы для того, чтобы преодолеть давление воздуха примерно в 7 тысяч килограммов

 

Атмосферное давление.

Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность и все находящиеся на ней предметы. Воздух на все тела давит силой на 1 кв.см. давит с силой 1 кг 33г.

  

Прибор для измерения атмосферного давления, который изобрёл Торичелли (рис. 92) в 1640 г., называется ртутный барометр. Он используется в основном на метеостанциях, где ведутся наблюдения за погодой. В других местах на земле давление измеряют другим прибором. Существует другой вид барометра – анероид.  Рассматриваем прибор.

Установлено, что на уровне моря на параллели 450 при температуре воздуха 00 С ртуть в трубке поднимается на 760 мм. Давление при таких условиях называется нормальным. Почему именно при таких условиях? Давайте попробуем разобраться.

- Где самый мощный слой тропосферы? (Над экватором, широта 90 ш)

- Где он наименьший? (У полюсов, 00 ш.)   А где он будет иметь “среднюю” величину? (45 ш).  Какой уровень на Земле принимается за 0 м. высоты, начало отсчета высот? (Моря)Вот почему давление воздуха измеренное на широте 45 ш, на высоте 0 м- уровня моря считается нормальным и ровно 760 мм. рт. ст. Если значение меньше 760 мм. рт. ст., то давление пониженное, если больше – повышенное.

Д/з: §41 вопросы 1 – 3, +4.