СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Поговори со мною мама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Поговори со мною мама"»

«Поговори со мною, мама!»

(в помощь любящим родителям)

Древняя мудрость гласит: "Общайся с ребёнком до 5 лет как с царём, до 12 лет - как со слугой, а после 12- как с другом"

Любой любящий родитель мечтает о счастье своего ребёнка и делает всё возможное, чтобы это самое счастье было как можно скорее найдено детьми. Жаль только, что не всегда родительские благие намерения по заслугам оценивается. Почему так происходит?!

Основная причина непонимания кроется в привычных для нас способах общения с ребёнком, в бытующих в современном обществе

мифах о правильном воспитании:

1.Награда и наказание – главные воспитательные средства. Похвала укрепляет добро, а наказание прогоняет зло.

Однако, чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится. Любите ребёнка не за то, что он красивый, умный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть! Ежедневно говорите ему об этом приветливым взглядом, ласковыми прикосновениями, признаниями в любви.

2.Лучше если замечание сделает близкий, чем чужой человек.

Захочет ли после этих замечаний неуверенный в своей взрослости подросток довериться родителям?!

3.Хорошее отношение надо заслужить!

Критические замечания, напоминания, требования, как правило, вызывают у подростков явное или скрытое сопротивление. Дисциплина возможна только после установления доброжелательных отношений!

4. Как научить, если не указывать на ошибки?!

Указывать на ошибки нужно с большой осторожностью:

- в спокойной обстановке, когда дело уже завершено;

- замечания лучше делать на фоне общего одобрения.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будите сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты справишься!».

5. Если я не буду вникать в жизнь своего ребёнка, когда он не просит, у него могут быть неприятности.

Если поступки Вашего ребёнка не угрожают его жизни или здоровью, позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий или бездействия. Только так он будет взрослеть.

6. чтобы ребёнок вырос самостоятельным, нужно чтобы он свои трудности решал сам.

Если ребёнок либо прямо просит о помощи, либо жалуется, что у него «не получается», либо вообще оставляет начатое дело после первых неудач, - значит, ему необходима Ваша помощь.

Хорошо начать со слов «Давай вместе».

Круг самостоятельных дел ребёнка увеличивается за счёт тех дел, которые раньше он выполнял вместе со взрослыми. При этом:

- возьмите на себя только ту часть дела, которую ребёнок не может выполнить сам;

- по мере освоения ребёнком новых действий постепенно передавайте их ему.

7. Он ещё маленький для взрослых дел, его основная обязанность – учёба.


Родителям на заметку:

Чтобы не допускать глубокого разлада ребёнка с самим собой и окружающим миром, нужно поддерживать его самооценку:

  1. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.

  2. Активно выслушивайте его переживания и потребности.

  3. Ежедневно бывайте с ним вместе (читайте, занимайтесь, играйте)

  4. Помогайте, когда он вас просит

  5. Поддерживайте его успехи.

  6. Делитесь своими чувствами (значит доверяйте).

  7. Решайте конфликты путём сотрудничества (через прояснение интересов и желаний друг друга).

  8. Используйте в повседневном общении приветливые фразы («Я рада тебя видеть», «Давай вместе!» «Ты справишься!», «Ты мой хороший!»)

  9. Обнимайте чаще своего ребёнка 4-8 раз в день.

И многое другое, что подскажут вам интуиция и любовь к вашему ребёнку!

Удачи Вам и душевного благополучия!