Тема: «Поговорим о дружбе»
Цель:1.Раскрыть сущность понятия «дружба».
2.Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
3.Содействовать формированию дружного коллектива.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Выставка рисунков и книг на тему «Дружба»;
2. Карточки со словами;
3. Мультимедийная компьютерная приставка для показа презентации.
На занятие приглашена библиотекарь
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Орг.момент. Эмоциональный настрой.
Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный
час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
II. Стадия вызова.
Учитель:
А чтобы тему классного часа узнать, нужно нам кроссворд отгадать.
Кроссворд:
1.Я большой, я ученик !
В ранце у меня …. ( дневник)
2.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все ,что хочешь !
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это ? ( карандаш )
3.Отгадай, что за вещица,-
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет –сеет семена
Не на поле, не на грядке-
На листах твоей тетрадки. ( ручка )
4.Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный
Чистый маленький … ( подснежник)
5.На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.( глобус)
6. Первая книга, что знанья дает,
ЕЕ первоклассник в портфеле несет,
Всегда и повсюду, сегодня и встарь
Школьнику очень нужен …( букварь ) По другому ( азбука)
–Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Слайд
3. Этап осмысления.
На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего.
Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим настоящим другом.
Учитель.
А кого можно назвать другом?
(- Понимает меня; - с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
- верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
Стихотворение В. Шекспира (рассказывает ученик). слайд
Настоящий друг везде
Верный в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И всегда, без лишних слов,
Он помочь тебе готов.
- Ребята, предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
А ) Работа в парах.
На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость.
Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко. (СЛАЙД )
Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.
Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Вот какое значение слова ДРУЖБА в словаре С.И. Ожегова слайд
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Чтение стихотворения М. Садовский «Если б капли не дружили»
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– С чего начинается дружба?
Секреты улыбки.
1). Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.
2). Учёные подсчитали, что 80 % успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.
3). Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.
4). С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества- гормоны, которые отвечают за хорошее настроение.
5). Говорят, что 5 минут смеха продлевают жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни.
слайд
Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).
Дети исполняют 1 куплет и припев.
Учитель. Недаром у разных народов сложены пословицы о дружбе. Есть они и у русского народа .
Б) Работа в группах. Игра «Закончи пословицу»
Внимание на слайд. слайд
Музыкальная физминутка слайд
Учитель. А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки, а вы должны сказать с кем он дружит?
Игра «Кто с кем дружит?» слайд
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Бременские музыканты.
5. Кай и ….(Герда)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
–О дружбе есть много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.
Выступление библиотекаря
слайд
В. Коркин
Ведущий. Почему же так получается, что у одного человека друзей много, а у другого - мало или нет вообще? Может, такие люди не умеют дружить?
Ведущий читает рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».
«Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девчонок из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзику усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
Никого не боялся Вова. Ничего ему не страшно было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть: оставили его, и все. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тог на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзиком поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелеными глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.
Подошел Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинешенек.
Хорошо ли человеку жить на свете без друзей и без близких?»
- Как надо относиться к другим людям? (Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.)
- Что автор рассказа называет «самым страшным»?
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.
Основные законы дружбы. 16 слайд
Читают ученики по очереди.
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
1 ученик
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
2 ученик.
Дружба – главное чудо всегда,
Радость встреч нам с тобою дарящее,
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
3 ученик.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить ,что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
4 ученик.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желание исполнится.
4. Рефлексия.
- Посмотрите, какое огромное сердце на доске. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. В это сердце- кармашек вы опустите «ладошку»- письмо с пожеланиями другу. И откроем мы это письмо, когда вы будете в старших классах. (Ребята пишут пожелания и опускают в кармашек.)
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Итог классного часа:
- Скажите ребята, что такое дружба?
Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: 18 слайд
– Ребята, давайте жить дружно!
Учитель:
Во многих городах России есть памятники, посвященные дружбе народов.
Слайд №17.
В Москве на ВДНХ есть фонтан «Дружба народов».
В центре фонтана, над зеркалом воды, возвышается большой золотой сноп из главнейших сельскохозяйственных культур нашей Родины: подсолнуха и пшеницы.
Сноп окружают 16 скульптур девушек – колхозниц разных национальностей.
Слайд №18
В столице Башкирии городе Уфе есть монумент Дружбы народов.
Этот памятник посвящен дружбе и братству 2 народов: русских и башкир.
Центральное место в композиции занимают 2 вертикальные стелы, скрепленные тремя монолитными кольцами.
У основания обелиска спокойно и величаво сидят женские фигуры - русская и башкирка.
Слайд №
Памятник Дружба народов – скульптурная трехфигурная композиция находится в Заволжском районе города Твери на площади Мира.
Памятник был установлен в 1959.
Слайд
Мемориал «Дружбы народов» в городе Кемерово.
Учитель:
Все эти памятники объединяет ДРУЖБА!
Слайд
А знаете ли вы, что во многих странах и у нас России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами.
Орденом Дружбы народов награждаются граждане России, предприятия, организации, области, города за большой вклад в укреплении дружбы народов.