СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поговорим о цветах полевых

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представление учащихся о цветах полевых и познакомить с инструментами и материалами, необходимых для вышивания крестом.

Просмотр содержимого документа
«Поговорим о цветах полевых»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 9 с наличием интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» города Сарова

(МБОУ «Школа-интернат № 9»)












Тема воспитательного занятия

« Поговорим о цветах полевых»





















Составила:

Учитель технологии

Егерева С.В.





Поговорим о цветах полевых ...

Цель: Расширение представлений воспитанников о связи человека и природы

Задачи:

  • углубить знания обучающихся о полезных качествах полевых цветов и их медицинских свойствах;

  • способствовать развитию и коррекции у обучающихся психических процессов;

  • познакомить учащихся с видами вышивки и инструментами и материалами, необходимыми для вышивки;

  • содействовать развитию творческих способностей обучающихся;

  • воспитывать у детей эмоциональное восприятие легенд, загадок, стихов;

  • воспитывать умение видеть красоту и беззащитность природы;

  • развитие эстетического восприятия;

  • прививать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.



Ход занятия

Ведущий 1. Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего мероприятия. Мы очень рады видеть всех вас сегодня. И мы начинаем!

Ведущий 2. Внимание на экран!

Видео «Полевые цветы. Синие, как небо России» (с 23``до 2`25``)

Ведущий 1. Ребята, я думаю, вы уже догадались, чему будет посвящено наше занятие? (ответы детей) Правильно, полевым цветам!

И назвали мы его «Поговорим о цветах полевых»

1 слайд

Ведущий 2. Что испытываете вы, ребята, когда смотрите на цветы?

(ответы детей)

Назовите разные определения (прилагательные) к слову (существительному) цветы. Какие они?

(Яркие, душистые, прекрасные, красивые, светолюбивые ,нежные, ароматные, чудесные, любимые, волшебные великолепные)

2слайд

Ведущий 1. Могут ли быть цветы некрасивыми? Что дарят нам цветы?

(Цветы приносят людям не только радость и красоту. Цветы приносят человеку счастье. Любовь к цветам одно из самых лучших человеческих качест..)

(Фоном звучит «Звуки летнего луга с музыкой»)

Ведущий 2. О возникновении цветов на нашей планете сложено много легенд. Вот одна из них: в давние времена во мраке и стуже лежала Мать Сыра Земля. И пронзил однажды Ярило – у древних славян Бог солнца, земли и плодородия, пламенем взора своего слои мрака над спавшей Землёй. Сразу воссияло красное Солнышко, даруя свет и тепло просыпающейся планете. Жадно пила она щедрые солнечные лучи, нежилась в своей красе, набираясь до краёв животворной силой. Молвил тогда Ярило: “Ох ты гой еси, Мать Сыра Земля! Полюби меня, Бога светлого. За любовь за твою я украшу тебя синими морями, жёлтыми песками, голубыми реками, серебряными озёрами, зелёной травой-муравой, цветами алыми, лазоревыми…”

Вот так и пришли на Землю цветы. С тех пор каждую весну пробуждается Ярило от зимнего сна, садится на коней своих и украшает Мать Сыру Землю цветами и злаками, оживляет поля, луга, рощи и дремучие леса.

Ведущий 1. Ребята, а как вы думаете, что в человеке больше всего похоже на цветок? (душа).

3 слайд

Душу человека сравнивают с цветком. Душа человека – это тот же цветок, тянущейся к свету и теплу.

А чем отличаются полевые цветы от садовых? (садовые выращивает человек, полевые растут сами по себе)

Давайте попробуем ответить на вопрос «Для чего нужны цветы? Какую пользу они приносят?» (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства, используют в косметологии, насекомые питаются их нектаром.)

4 слайд

Ведущий 2. Огромный, как необъятный океан жизни, мир вбирают в себя слова "полевые цветы". Сколько надежд, радости, счастья, теплоты, свиданий, встреч за простыми, всем известными названиями- васильки, ромашки, одуванчики, колокольчики, незабудки, маки…
Один мудрец сказал, что для счастья человеку нужно солнце, небо и цветы. Люди, уставшие от городской суеты, от унылого однообразия, наслаждаются цветами полей, лугов, лесов, выбравшись на природу.

Многие писатели, художники, композиторы и поэты любили и воспевали в своих произведениях нежные неприхотливые полевые цветы, растущие в полях и на лугах России.

Чтец 1. Послушайте стихотворение русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина «Полевые цветы»

Видео «Иван Бунин. Полевые цветы»

Ведущий 1. Ребята, какие же полевые цветы вы знаете?

( ромашка, лютики, незабудки, маки, колокольчики, клевер, мать – и – мачеха, васильки и др.)

Вы правы, ребята, полевых цветов очень много, но на нашем занятии мы поговорим лишь о некоторых из них.

Ведущий 2. Итак, сначала о ромашке.

5 слайд

Невозможно, проходя мимо поляны, на которой цветут ромашки, остаться равнодушным. Народная молва утверждает, что этот цветок похож на удивительный глаз, который все видит.
Существуют легенды о ромашке.
Давным-давно жила на свете девушка. Она была прекрасной и нежной. И был у нее любимый человек – Роман. Они любили друг друга. Роман часто дарил девушке цветы и однажды он принес ей цветок, который раньше девушка никогда не видела. Цветок был скромный – вокруг солнечной серединки поселились вытянутые лепестки. Он очень понравился девушке. Она предложила назвать цветок Ромашкой и попросила Романа собрать целый букет этих цветов, чтобы подарить всем влюбленным. Люди полюбили ромашки за их простую красоту и нежность, а влюбленные стали гадать на них.
И теперь мы нередко видим, как по одному лепестку отрывают, приговаривая: «любит – не любит".

Чтец 2.



Девчонка гадает у тихой реки –
Ромашки лучистые губит.
И, словно снежинки, летят лепестки
Любит – не любит – любит.

Ты правду всю знаешь, цветок полевой,

Иль это придумали люди?
За все отвечаешь своей головой:
Любит – не любит – любит.

(И. Шаферан)

Ведущий 1. Испокон веков ромашка является символом русской природы.
В медицинской литературе средних веков ее называли «Романовым цветком».

6 слайд

В аптечке каждой семьи есть ромашка. Чем же она полезна?

Состав.

В состав ромашки входят микроэлементы: медь, цинк и селен.

Медицина.

Настой ромашки

-оказывает противовоспалительное и антимикробное действие (используется при лихорадке, ангине, и стоматите);

-является прекрасным обезболивающим средством;

-обладает противоаллергическим свойством;

- жаропонижающее средство.

Косметология.

Ромашка входит в состав многих кремов и масок по уходу за сверхчувствительной кожей лица.

Ведущий 2. Когда мы идем по летнему лугу, часто видим среди разнотравья нежные и неприхотливые цветы – колокольчики.

7 слайд

Они чаруют нас своей неброской красотой. Смотришь на колокольчики и, кажется, что слышишь тихий мелодичный звон.
Что-то удивительно родное таится в этих нежных милых цветах. И сами – собой вспоминаются строчки из стихотворения Алексея Николаевича Толстого «Колокольчики мои»

Чтец 3.

Колокольчики мои
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?

И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая.

Конь несет меня стрелой
На поле открытом
Он вас топчет под собой
Бьет своим копытом.

Колокольчики мои
Цветики степные
Не кляните вы меня
Темно-голубые.

Ведущий 2. Легенда гласит, что в давние времена жила прекрасная девушка-эльф. Однажды она услышала красивые далёкие звуки колоколов деревенской церкви. Божественные звуки привели её в восторг, и она объявила: если найдётся тот, кто сумеет смастерить для неё звонкий колокольчик, тому отдаст она свою руку и сердце. Один эльф обратился к пожилой фее, и фея помогла - из кусочков небесного свода сотворила крохотные колокольчики.

Их она повесила на зелёные стебельки и вложила в них по маленькому осколку волшебных звёзд.

Эльф подарил цветы своей возлюбленной, и она согласилась стать его женой.

8 слайд

Ведущий 1. В основном колокольчики используются в декоративных целях, но обладая рядом лечебных свойств, таких как противовоспалительное, успокаивающее и обезболивающее используются и для лечения многих заболеваний. Это кашель, головная боль, боль в горле. Полоскания и примочки с отваром колокольчика помогают при заболеваниях кожи.

Ведущий 2. Ребята, обратите внимание на слайд (9 слайд). К нашему разговору о полевых цветах присоединяется учитель технологии Светлана Васильевна.

Слайды к разделу о вышивки. Слайд 1.

Учитель технологии. У Льва Толстова есть такие замечательные слова: « Мы привыкли понимать под искусством только то, что читаем, слышим, видим в театрах и на выставках, здания, статуи, поэмы, романы... Но всё это лишь малая доля того искусства, которым мы в жизни обращаемся между собой. Вся жизнь человека наполнена произведениями искусства всякого рада, от колыбельной песни, шутки, передразнивания, украшений жилищ, одежды, утвари до церковных служб, торжественных шествий. Всё это деятельность искусства». Область деятельности искусства в жизни человека не имеет границ. Одним из таких проявлений искусства является вышивка. Вышивание одно из самых массовых видов народного искусства.

Вышивка всегда тесным образом была связана с природой. Природа – это вечный животворный источник, который с самого детства заставляет нас задумываться о красоте её трав, деревьев, цветов.

И кто знает, может цветок, вплетённый в венок из одуванчиков или колокольчиков, станет началом и вашего творческого пути.

Стихотворение читает Аксёнова Настя ученица 12 кл. Слайд 2.

…Лазурный, алый, белый, синий-

Как много вышито цветков.

Вся златошвейная Россия

Глядит из русских городков.


Творит всё новые узоры

Хотя и старым нет числа:

Святые вещие соборы

И певчие колокола.


Покорна их смиренной силе,

Душа трепещущая мнит,

Что и небесная Россия

В те колокольчики звонит!

Учитель технологии. Вышивка – это не только способ проявить себя, но и отличный способ снять напряжение, успокоиться, расслабиться, развить свою память и глазомер, а главное – удивить своих близких красивыми и уникальными полотнами.

На одном из общешкольных уроках мы уже рассказывали о вышивке, об истории её возникновении. Сегодня мы продолжим говорить о вышивке, и расскажем вам, с чего она начинается. А начинается она с выбора темы. Вопрос учителя технологии: повторите, какой теме посвящено наше занятие? Предполагаемый ответ учащихся: полевым цветам.

Итак, наша тема – цветы.

Слайд 3


Теперь выбираем технику вышивания. Существует много разных видов вышивания - объёмная вышивка, вышивка гладью, лентами, ажурная вышивка, вышивка крестом.

Слайд 4


Мы продолжаем вас знакомить с вышиванием крестом. После выбора темы и техники, подбираем рисунки и схемы.

Слайд 5

Перед тем как искать вдохновение в огромном океане схем для вышивки крестом и начинать работу, нужно позаботиться о том, чтобы весь необходимый инструмент был у вас под рукой.

В отличие от многих видов рукоделия для вышивки крестом не потребуется ни специальных приборов, ни дорогостоящих материалов, ни особенных инструментов. Но для того, чтобы работа приносила удовольствие, крайне важно, чтобы всё нужное было у вас под рукой. Лучше, чтобы всё необходимое для вышивки хранилось в своеобразном сундучке для вышивания.

Слайд 6


А теперь девочки старших классов расскажут и покажут вам, что относят к основным инструментам и материалам, необходимым для работы.


Ученица 11кл. Шишканова Настя


Нитки для вышивания.

Самой знаменитой нитью для вышивания является мулине – натуральная нить из хлопка, скрученная в одно сложение по 6 ниток, сложена в специальные мотки. Выпускают нитки мулине разного цвета и разными фабриками. Ещё для вышивки крестом можно использовать металлизированную нить, тонкую шерсть, ирис и шёлк.

Слайд 7


Ученица 12кл. Пичурова Алина


Канва

Выбор ткани ничуть не уступает выбору ниток для вышивания. Канва - специальная ткань, переплетение нитей которой образуют клетки разной величины, которые полностью перекрываются крестиками. Канва создана специально для вышивки крестом.

Канва выпускается разными производителями, бывает разных размеров, цветов, выполнена из разных материалов – текстиль, пластик, дерево. У любительниц вышивки крестом успехом пользуется серия тканей марки «Аида». Она на 100% состоит из хлопка. Каждая разновидность ткан и имеет свой номер.

Вышивать можно и на обычных тканях, накладывая поверх тонкую канву, нити которой выдёргиваются по одной после завершения работы. Слайд 8

Ученица 10кл. Шошина Света

Маркеры для ткани

Маркеры для тканей – незаменимые современные помощники, которые помогут легко справиться со счётом и нанести разметку, а не создавать нитками вручную клеточный рисунок. Они бывают самыми разными: одни исчезают через определённое время, другие – только после контакта с водой, третьи после проглаживания. Кроме того, в магазинах вы сможете найти как маркеры для белых, так и для цветных или тёмных тканей для вышивки.

Слайд 9

Ученица 11кл. Шишканова Настя

Пяльца

Пяльцы – специальные приспособление для натягивания ткани при вышивании. Они бывают деревянные, металлические и пластмассовые; круглой, квадратной и прямоугольной формы. Для небольших изделий удобны круглые пяльцы, которые представляют собой два обруча диаметром от 10 до 50 см.
Слайд 10

Ученица 12кл. Пичурова Алина

Иголки для вышивания крестом

Иглы для вышивания используют специальные – затуплённые, с большим удобным ушком, ровные и очень практичные. В наборе у вас должны быть иголки разной толщины. Обычно размер иголки для каждой схемы прописывают в рекомендациях.

Кроме специальных игл добавьте в набор обычные швейные иглы с острым концом для выполнения различных ручных швов.

Толстую ткань будет легче шить, если смахать иглу мылом. Хранить иголки лучше всего с ниткой. Заржавленные иголки можно чистить, вкалывая их несколько раз в мешочек, туго набитый сухими опилками.

Слайд 11

Ученица 10кл. Шошина Света

Ножницы

В набор для вышивания лучше включить две пары ножниц – одни небольшие с скруглёнными концами и одни большие, которыми удобно обрезать нити на отдельные части и раскраивать ткань. Ножницы во время работы нужно класть со стороны рабочей руки, кольцами к себе. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд и с сомкнутыми лезвиями.

Чтобы наточить ножницы, достаточно несколько раз подстричь ими наждачную бумагу или «порезать» ими 15-20 раз иголку. Слайд 12



Ученица 12кл. Пичурова Алина

Дополнительные инструменты

Мягкий сантиметр или небольшая линейка нужны для разметки ткани, определения размеров изделия. Напёрсток понадобится вам обязательно, но не в процессе основной вышивки, а когда придётся работать с острыми иголками. Он может быть металлическим или пластмассовым. Обязательно подберите напёрсток по размеру своего пальца, он не должен с него спадать, но и сжимать его так же не должен.

Булавки необходимы при выполнении подготовительных и вспомогательных работ. Хранят их в коробочке с плотно закрытой крышкой. Сломанные булавки и иголки замотайте в большое количество бумаги и тут же выбросите.

Так же вашими помощниками станут распарыватель и нитковдеватель.

Добавьте в вышивальный набор увеличительное стекло, оно поможет разглядеть проблемные места. При возможности приобретите и специальную лампу для подсветки.

Слайд 13,14

Ученица 12кл. Аксёнова Настя

Условия для вышивания

Сколь бы совершенным не был набор инструментов, и сколь удобной не была схема для вышивки, работать, нужно соблюдая следующие правила. Вышивкой лучше заниматься при дневном свете или при лампе дневного света, свет должен хорошо освещать ткань со стороны не рабочей руки.

Инструменты для вышивки размещают так, чтобы ими было удобнее всего пользоваться: ножницы должны находиться со стороны рабочей руки, схема перед вами, нитки для вышивания удобнее размещать на краю стола. Если вы работаете не за столом, позаботьтесь о подушке, которая позволит не нагибаться слишком близко над тканью, и подложке под схему.

Слайд 15

Учитель технологии. Вот мы и познакомили вас с необходимым набором инструментов и материалов для вышивки крестом. И от того как вы подготовитесь к процессу вышивания будет зависеть качество вашей работы. Сам процесс вышивания нравиться вышивальщицам не только потому, что может стать результатом создания удивительно красивых вещей, но и дать положительные эмоции и поднимает настроение. Мы представили на выставке работы наших учениц.

Демонстрация творческих работ девочек. Вышитые крестом полевые цветы.

Слайд 16

Учитель технологии. А теперь мы хотим проверить, внимательно ли вы нас слушали. Девочки подготовили мешочек с различными предметами, а также в нём находятся инструменты и материалы, необходимые для вышивки, о которых мы вам сейчас рассказали. Сейчас я буду подходить к желающим по очереди, и вы на ощупь будите доставать необходимые инструменты для вышивания крестом.

Игра с залом

Вы отлично справились с заданием, надеемся, что вам было интересно, и вы обязательно попробуете научиться этому увлекательному занятию!

Слайд17


Физкультпауза. Хор рук. (Фоном звучит «Русские народные инструменты. Березка…»

 Ведущий 2. Богата и прекрасна природа нашей Родины: быстрые реки, синие озёра, горные вершины, дремучие леса, заливные луга, сады, парки. Нельзя всего этого представить без цветов - красы родной природы.

11 слайд

Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, приносят радость на праздниках.

« Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек», - писал известный сказочник Ханс Христиан Андерсен.

Нет поля, на котором бы не росли изящные и милые васильки. Цветут они с мая по сентябрь. По легенде давным-давно в красивого молодого пахаря Василия влюбилась прекрасная русалка. Юноша ответил ей взаимностью, однако влюблённые не могли договориться, где им жить – на земле или в воде. Не захотела русалка расставаться с Василием, поэтому превратила его в полевой цветок, который своей окраской напоминал прохладную синеву воды. С тех пор, согласно легенде, каждое лето, когда зацветают синие васильки, русалки плетут из них венки и украшают ими свои головы.

Чтец 4

Васильки

Все дети любят розу,

А я другой цветок.

Не астру, не мимозу-

Обычный василёк.



Он нежный и красивый

Цветочек полевой,

Лиловый, ярко-синий,

Небесно голубой.



Сорвал цветок любимый,

Восторженно гляжу,

И вдруг среди ворсинок

Я чудо нахожу.



Ведь в серединке мягкой

Шевелится жучок,

Из всех цветочков ярких,

Он выбрал василёк!


12 слайд

Ведущий 1. С давних времен василек широко применялся в медицине Медицина.

Водяные настои и отвары цветков василька

- полезны при болезнях почек, отёках;

-оказывают жаропонижающее действие;

- заживляют раны;

- улучшают пищеварение и повышают аппетит.

Косметология.

Цветок способен вернуть глазам сияние и блеск, избавить от отёков, уменьшить припухлости под глазами. Применяется при сухости кожи на руках, лице и ногах. Ванночка из васильков станет прекрасным средством для этих частей тела.

13 слайд

Ведущий 2. На картине известнейшего русского художника Исаака Ильича Левитана «Васильки» простые цветы великолепны. Обычные васильки, казалось бы, одинаковые, очень похожие между собой. Но каждый цветочек василька привлекает отдельное внимание к себе. У каждого свой, особенный оттенок. Здесь зритель оценит и насыщенные синие васильки, и легкого фиолетового оттенка, и голубые, и розовые, даже белые.

Васильки поместили в обычный глиняный горшок зеленоватого оттенка. Для таких цветов не подходят праздничные вазы.

Стол застелен светлой скатертью, на которую уже упала пара лепестков.

Картина «Одуванчики» была написана художником в 1889 году. Она является одной из самых знаменитых среди произведений Левитана.

Яркие одуванчики вызывают контраст с невыразительным серым фоном. По отношению к нему одуванчики выглядят нежными, ясными и воздушными. Благодаря тому, что не все одуванчики желтые – присутствует и белый цвет, картина становится еще более свежей. Нежными и хрупкими одуванчики делает еще один прием – они находятся в глиняном горшке.

Посмотрев на эти прекрасные одуванчики, сразу вспоминаются теплые и ясные летние деньки, манящий запах лугов и полевых цветков. Эти воспоминания приносят каждому человеку различные эмоции.

14 слайд

Чтец 5.

ОДУВАНЧИК

Фея с опушки сбежала,
 Ногой одуванчик задев,
 «Прости меня, - фея сказала-,
 Желтушный цветочек узрев".

 -Ты здесь живешь? - спросила фея.
 - Могу прижиться, где хочу:
 И в парках ,у дорог, в аллеях
 Любое место по плечу,-

 Ответил желтый одуванчик,-
 Я там живу, где дети есть:
 У школы, во дворе, на даче -
 Всех мест (к тому ж) не перечесть.

15 слайд

Ведущий 1. Все из нас наблюдали, как при малейшем дуновении воздуха пушистые летучки одуванчика отрываются от цветоложа и разлетаются. Но и этот удивительный цветок нашел свое применение в медицине.

Медицина.

Настойка из корня одуванчика:

- возбуждает аппетит;

- оздоравливает печень;

- обладает слабительным и кровоочистительным свойствами.

В качестве лекарственного средства одуванчик:

- оказывает тонизирующее;

- укрепляющее и противовирусное действие.
Кулинария.

Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами. Его молодые листья практически лишены горечи и потому часто используются для приготовления салатов и борщей, поджаренные корни могут служить заменителем кофе, из цветков одуванчика варят варенье, готовят «одуванчиковый мёд».
Косметология.

Одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: маска из его свежих листьев питает, увлажняет, омолаживает кожу, а настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна.

16 слайд

Ведущий 2. Мак – по легенде знак сна и смерти. Прекрасный, юный бог сна Гипнос. Он неслышно носится на своих крыльях над землей с головками мака в руках и льет из рога снотворный напиток. Нежно касается он своим чудесным жезлом глаз людей, тихо смыкает веки и погружает смертных в сладкий сон. Могуч бог Гипнос, не могут противиться ему ни смертные, ни боги, ни даже сам громовержец Зевс: и ему Гипнос смыкает грозные очи и погружает его в глубокий сон..."

Чтец 6.

Маки

Красное поле! Тут что - то не так!

Ближе посмотришь, да это же мак!

Этот цветок всегда красным бывает,

Зёрнышки чёрные в нём созревают.

Бабушка зёрнышки эти берёт,

Вкусные булочки с маком печёт.

Существует поверье, будто мак растет всегда в обилии на полях битв.

17 слайд

Главным основанием этого народного поверья послужила красно-кровавая окраска цветов.

18 слайд

Ведущий 1.

Медицина.

Издавна в народной медицине использовались все части этого растения. Отваром из корней мака снимали головные боли.

Отвар семян пили для улучшения пищеварения и снятия зубной и ушной боли

Компрессы из растертых, распаренных листьев или зеленых, недозревших головок применяли при ушибах, больных суставах, а также и опухолях.

На человеческий организм мак действует как успокаивающее, снотворное и расслабляющее средство.

Кулинария.

Семенами мака панируют некоторые блюда, для получения специфического аромата и вкуса. В сочетании мака с медом получается очень вкусное и полезное средство.

19 слайд

Ведущий 2. А сейчас я хочу обратить ваше внимание на творчество еще одного художника, нашего современника, Марины Борисовны Захаровой.

В творчестве Марины Захаровой является зрителю особый мир растений и цветов, где тесно переплетаются элементы пейзажа и натюрморта. Смешение жанров дает возможность увидеть предметы в естественной среде, почувствовать их взаимосвязи, расширить границы восприятия окружающего мира. В картинах есть уголок мира - лес, речка, поле, деревенский дом, и есть часть этого мира, сочиненная и составленная художницей- натюрморт (букет) на первом плане. Во всех работах художницы есть милая и очаровательная деталь- воробей, бабочка, стрекоза, написанные тщательно, подробно и утонченно. Марина Захарова работает в особой манере- "Оживающей реальности".

Выставки работ Марины Борисовны Захаровой пользуются огромной популярностью как в России, так и за рубежом.

Ведущий 1. И еще несколько слов о том, где можно найти лекарственные растения для приготовления настоев, отвара, лечебного чая и других средств на основе полевых цветов.

20 слайд

В наши дни совершенно не обязательно собирать самостоятельно и засушивать лекарственные растения, многие из них можно купить в аптеках. Существуют даже специальные гомеопатические аптеки, где ассортимент трав довольно обширен. Там же можно проконсультироваться с формацевтом о способе применения лекарственного материала.

21 слайд

Косметические средства на основе лекарственных трав (в том числе и полевых цветов) можно приобрести в хозяйственных отделах, в отделах косметики и парфюмерии супермаркетов и других магазинов.

Ведущий 2. И в заключение нашего занятия я предлагаю вам посмотреть еще один видеосюжет о незатейливой, простой, но такой родной красоте полевых цветов.

Видео «Полевые цветы. Живопись»

22 слайд

Ведущий 2. Ребята! Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью! Не забывайте, что цветы там, на лугах и полянах, у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы.

Наше занятие хочется закончить словами: «Любите природу не как символ души своей, любите природу не для себя, а для неё. Цветы - это история народа, цветы - это наша природа, цветы - это мы!»


23 слайд




14




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!