СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная для ЗПР

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительную записку можно использовать для планирования и сотавлении программы,обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная для ЗПР»



Пояснительная записка



Программа коррекционной работы в соответствии с ФГОС начального образования направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Цель данной программы: коррекция нарушений чтения и письма, у учащихся начальных классов в условиях МКОУ «Черницынской средней общеобразовательной школы» и оказание логопедической помощи детям с проблемами в речевом развитии.

Задачами логопедического воздействия программы является:

1. Развитие фонематического восприятия.

2. Развитие навыков звукового анализа и синтеза слов.

Закреплять умение различать на слух гласные и согласные фонемы. Развивать слоговой анализ и синтез на материале слов различной слоговой структуры. Закрепить навык определения ударного слога в словах. Знание способа образования гласных II ряда. Отработка навыков фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными в начале слова, после гласной, после разделительного мягкого знака.

3. Дифференциация звуков

Развивать фонематическую дифференциацию гласных звуков в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах. Развивать зрительную дифференциацию строчных букв в изолированной позиции, в слогах и словах, в словосочетаниях и предложениях, в текстах.

4. Уточнение и обогащение словарного запаса.

Уточнить значения слов, имеющихся у учащихся в словарном запасе. Продолжать обогащение словарного запаса путем накопления новых слов, относящихся к различным частям речи. Уточнить и закрепить знания о составе слова. Формировать умение подбирать родственные слова. Формировать умение подбирать синонимы и антонимы.

5. Воспитание грамматически правильного строя речи.

Уточнить значения приставок, суффиксов. Развивать умение образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов. Знать лексические значения различных предлогов. Отрабатывать навык грамматического оформления предложения на письме. Формировать и закреплять умение согласовывать слова в словосочетаниях, предложениях, моделях различных синтаксических конструкций.

6. Развитие связной речи.

Формировать навыки: программирования смысла и смысловой структуры высказывания; установления логики (связности, последовательности) изложения. Отбирать языковые средства, адекватные смысловой концепции, для построения высказывания в тех или иных целях общения (передача содержания текста, сюжетной картины, рассуждение, доказательство).

Виды коррекционных логопедических занятий:

С детьми проводятся фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.

На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.

На подгрупповых занятиях по развитию связной речи дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко- буквенный анализ и синтез слогов и слов.

 На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

  1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);

  2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);

  3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

  4. Постановка звуков разными способами;

  5. Автоматизация звуков в речи;

  6. Дифференциация звуков в речи;

  7. Обогащение словарного запаса;

  8. Закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие их речи.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!