СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка. география 8 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ооо.

Конкретизирует содержание блоков ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка. география 8 класс.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основании примерной программы основного общего образования по географии в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании»,

  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО),

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении ФГОС для основной школы №31897 от 17.12.2010г.,

  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования,

  • требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО,

  • фундаментальным ядром содержания общего образования,

  • программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся,

  • идеями и положениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

  • программой Пятунина В.Б., Таможней Е.А. География России. Природа и население (Летягин А.А., Душина И.В. и др. География: программа: 6 – 11 классы общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2013).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков ФГОС ООО, даёт распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения, содержит перечень практических работ по каждому разделу.

В соответствии с ФГОС ООО и концепции среднего географического образования курс «География России. Природа. Население» занимает важное место в структуре школьных курсов географии. С одной стороны, он завершает базовое географическое образование школьников. С другой стороны, в данном курсе формируются знания и умения, которые служат основой для успешного изучения курса «Экономическая и социальная география». Особая роль курса определяется его большим мировоззренческим значением и тесными связями изучаемого содержания с современностью и личным опытом учащихся.

Целями изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Цель изучения курса «География России. Природа. Население. 8 класс»: развивать географическое мышление учащихся и формировать у них целостное представление о своей стране, её природе, а также личностные качества: патриотизм; уважение к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.

Задачи изучения курса «География России. Природа. Население. 8 класс»:

  • сформировать целостное представление об особенностях природы и населения России;

  • сформировать представление о России как о совокупности разнообразных территорий;

  • научить школьников работать с разными источниками географической информации;

  • показать практическую значимость изучения географических процессов, явлений, причинно-следственных связей, закономерностей;

  • развивать картографическую грамотность школьников.

В структурном отношении курс состоит из введения и 4 разделов: «Географическое положение и формирование государственной территории России», «Природа России», «Население России», «Природный фактор в развитии России».

В процессе изучения курса «География России. Природа. Население» используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).