СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к конкурсному испытанию " Методическая мастерская"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к конкурсному испытанию " Методическая мастерская"»

Конкурсное испытание «Методическая мастерская»

(конкурс «Учитель года России»)

учителя физической культуры Демченко Ивана Сергеевича

Пояснительная записка

Я, Демченко Иван Сергеевич, работаю в ГБУ ОО ЗО «Средняя общеобразовательная школа №43» пгт.Весёлое учителем физической культуры.

Квалификационная категория – первая. Стаж работы – 8 лет. Тема моей работы: «Внедрение технологии уровневой дифференциации в обучении учащихся на уроках физической культуры».

 В существующей практике обучения все чаще возникают проблемы, связанные с неоднородностью состава учащихся в одном классе: по их учебным возможностям, общим и специальным способностям, индивидуальным психофизиопатическим особенностям, интересам, национальному признаку, религиозной принадлежности, социальному и имущественному положению родителей, уровню воспитанности.

Любая личностно-ориентированная технология предполагает учёт индивидуальных особенностей каждого ученика, что очень важно для воспитания и развития личности ребенка и служит основой цели базового школьного образования – интеллектуальному и нравственному развитию личности. Подлинно образовательным опытом является такой, в котором человек имеет возможность и получать знания, и развивать свои способности. Другими словами, процесс образования должен быть дифференцированным с учётом природных задатков способностей учащихся.

В наше время стало очень важным развитие у школьников мотивации к занятиям физической культурой, стремления быть здоровым, красивым, физически и духовно развитым.

Зная физические и психические особенности ребят, я постоянно отслеживаю их изменения у детей с возрастом, планирую и реализую индивидуальный подход к каждому ученику. Одним из способов повышения интереса ученика к занятиям физической культурой является объективное оценивание результатов учебной деятельности каждого ребенка на уроке. В каждом классе есть ученики с разными уровнями физической подготовленности. Одним из них выполнение физических упражнений дается легко, без видимых усилий, а другим надо очень постараться, чтобы с этими упражнениями справиться. Поэтому я решил ввести на уроках физкультуры разноуровневое обучение и в качестве основания для деления детей на подгруппы взять результаты выполнения ими шести тестов мониторинга:

1. Челночный бег 3×10 м – мониторинг координацию движений.

2. Бег на 30 м – мониторинг скоростных качеств.

3. Шестиминутный бег – мониторинг выносливости.

4. Наклон вперед из положения сидя/ стоя – мониторинг гибкость.

5. Подтягивание на перекладине (мальчики – на высокой, девочки – на низкой) – мониторинг силовых качеств.

6. Прыжок в длину с места – мониторинг скоростно-силовых способностей. На основании показателей мониторинга учащиеся распределяются на две группы:

• первая – учащиеся с высокими и средними показателями тестирования;

• вторая группа – учащиеся с показателями тестирования ниже среднего.

Затем работа с учащимися первой группы строится согласно утвержденной программе, а в работе с ребятами, отнесенными ко второй группе, я использую компенсирующие упражнения, задача которых состоит в обеспечении комфортного самочувствия после нагрузки. Ученикам предлагается заранее самостоятельно выбрать два зачета, которые им больше нравятся и в которых они чувствуют себя наиболее успешными. Это придает ребятам уверенности и повышает интерес к предмету.

Например, в первой четверти учащимся 10-го класса можно предложить:

1. Подтягивание, кросс на 1000 м, бег на 100 м, прыжок в длину с места.

2. Технику выполнения двух двигательных действий.

3. Выполнение одного теста.

Еще один эффективный прием – возможность выбора замены упражнения. Если ученик предполагает, что не справится с упражнением, он может выполнить работу по тренировке того физического качества, которое оно развивает (см. таблицу).

Разноуровневое обучение помогает учащимся более успешно проходить учебную программу по физической культуре, а также дает возможность выбора вида деятельности, который у них получается успешнее. Для того чтобы ученики чувствовали себя комфортно на уроке, работали в соответствии со своими способностями и возможностями, для каждого нужно определить зону ближайшего развития, используя дифференцированный подход, подбирая индивидуальные задания. Большое внимание нужно уделять взаимообучению, взаимоконтролю, воспитанию чувства товарищества, поддержки и взаимопомощи.

Например, Бабанин Е, ученик 8-Б класса, по всем школьным предметам учится хорошо, но ввиду общего состояния здоровья и комплекции, имеет слабые скоростные данные и уровень развития силы. В первой четверти вместо бега на 60 м, где нужно пробежать за 8,8 сек., он выбрал объемную работу и пробежал 7 раз по 60. м без учета времени, а вместо 9 подтягиваний выполнил это упражнение 16 раз за 4 подхода, так как единовременно может выполнить только 4-5 подтягиваний.

В результате и я как учитель достиг цели (ученик развивал скоростные и силовые способности), и ребенок. Юноша проявил свои максимальные способности, что и требовалось от тестирования. При этом интерес к изучению предмета у школьника не пропал. Всё это способствует высоким достижениям учащихся в спортивных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах разного уровня, а главное, содействует сохранению и укреплению их здоровья.

Таблица упражнений и возможные их замены

п.п

Контрольные упражнения

класс

Юноши

девушки

норма

замена

норма

замена

1.

Бег 60 м.

5

10.0

4х60 м

10.4

3х60 м

6

9,8

5х60 м

10.3

3х60 м

7

904

6х60 м

9,8

4х60 м

8

8,8

7х60 м

9,7

5х60 м

9

8,4

7х60 м

9,6

5х60 м

2.

Бег 100 м.

10

14,5

6х100 м

16,5

5х100 м

11

14,2

6х100 м

16,0

5х100 м

3.

Кросс 1000 м

5

4 мин.23сек

1000 м без учета времени

5 мин.11сек

1000 м без учета времени

6

4 мин.16сек

1000 м без учета времени

4 мин.58 сек

1000 м без учета времени

7

4 мин.03сек

1500 м без учета времени

4 мин.39 сек

1500 м без учета времени

8

3 мин.53сек

1500 м без учета времени

4 мин.31 сек

1500 м без учета времени

9

3 мин.44сек

2000 м без учета времени

4 мин.25 сек

2000 м без учета времени

10

3 мин.36сек

2500 м без учета времени

4 мин.22 сек

2000 м без учета времени

11

3 мин.29сек

3000 м без учета времени

4 мин.22 сек

2000 м без учета времени


4.

Подтягивание на перекладине (юноши на высокой, девушки на низкой)

5

6 раз

12 раз за 4 подхода

15 раз

25 раз за 4 подхода

6

7 раз

14 раз за 4 подхода

17 раз

25 раз за 4 подхода

7

8 раз

15 раз за 4 подхода

18 раз

25 раз за 3 подхода

8

9 раз

16 раз за 4 подхода

14 раз

25 раз за 2 подхода

9

10 раз

18 раз за 4 подхода

15 раз

25 раз за 3 подхода

10

12 раз

19 раз за 4 подхода

16 раз

25 раз за 3 подхода

11

12 раз

20 раз за 4 подхода

19 раз

25 раз за 3 подхода

5.

Прыжки через скакалку

5

46 раз за 20 сек.

200 раз в сумме

48 раз за 20 сек.

200 раз в сумме

6

50 раз за 20 сек.

200 раз в сумме

52 раза за 20 сек.

200 раз в сумме

7

56 раз за 20 сек.

300 раз в сумме

62 раза за 20 сек.

300 раз в сумме

8

56 раз за 20 сек.

400 раз в сумме

66 раз за 20 сек.

400 раз в сумме

9

66 раз за 20 сек.

500 раз в сумме

76 раз за 20 сек.

500 раз в сумме

10

72 раза за 20 сек.

600 раз в сумме

80 раз за 20 сек.

600 раз в сумме

11

80 раз за 20 сек.

700 раз в сумме

86 раз за 20 сек.

700 раз в сумме

Одной из основных целей обновленных ФГОС является раскрытие личности ребёнка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки.

Современный педагог должен учитывать в работе индивидуальные особенности учеников, социальные условия их семей. Так как все дети разные, то и подходы к их обучению должны отличаться.

Разноуровневые задания необходимы для оценки индивидуальных учебных возможностей школьников, а также для дальнейшего развития их общеучебных умений и навыков. Систематическое применение таких заданий позволит ученикам впоследствии самостоятельно решать, какие умения им необходимы в типовых учебных ситуациях, как осуществлять перенос знаний в новые условия. При этом развитие навыков самостоятельной работы осуществляется на уровне, характерном для каждого ученика. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи учащимся.

Работы осуществляется на уровне, характерном для каждого ученика. Роль учителя в этом процессе – оказание индивидуальной помощи учащимся.

Используемая литература:

1.Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2006

2.Никишина И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно – воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. – Волгоград: Учитель, 2008.

3.Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие/ Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, - М.: Издательский центр «Академия», 2007

4.Фирсов В.В. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов.