СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по математике к УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 1 класса по математике составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А. Бантовой.            

   Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с Программой общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по математике к УМК "Школа России"»

Математика

Авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А. Бантова

Пояснительная записка

Рабочая программа для 1 класса по математике составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А. Бантовой.

Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с Программой общеобразовательных учреждений Начальная школа УМК «Школа России».

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника- развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Для реализации целей необходимо организовать работу по развитию мышления учащихся, способствовать формированию их творческой деятельности, овладению определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что в этот период у учащихся формируются элементы учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности

( рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

  • взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

  • обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;

  • развитие интереса к занятиям математикой.

  • органическое сочетание обучения и воспитания.

  • усвоение математических знаний.

  • развитие познавательных способностей младших школьников.

  • формирование основ логического мышления и речи детей.

  • практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.

  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • дифференцированный подход к обучению

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс.

В 1-м классе планирование уроков математики рассчитано на 132 ч в год (4 ч в неделю, 33 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в приро­де и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

В результате освоения предметного содержания курса ма­тематики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание пра­вил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выраже­ний, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обуча­ющиеся используют простейшие предметные, знаковые, графи­ческие модели, строят и преобразовыва­ют их в соответствии с содержанием.

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математи­ческий текст, формируются речевые умения (дети учатся вы­сказывать суждения с использованием математических терми­нов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу вы­полнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы реше­ния учебной задачи, характеризовать результаты своего учебно­го труда.

Математическое содержание позволяет развивать и орга­низационные умения: планировать этапы предстоящей рабо­ты, определять последовательность учебных действий; осу­ществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участво­вать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по по­иску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Личностные

  1. начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

  2. начальные представления о математических способах познания мира;

  3. начальные представления о целостности окружающего мира;

  4. понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

  5. проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

  6. осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

  7. основы внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

  8. учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

  9. способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Предметные

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

  1. считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

  2. читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «

  3. объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

  4. выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

  5. распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;

  6. выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  7. читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

  8. вести счет десятками;

  9. обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

  1. понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

  2. выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

  3. выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

  4. объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

  5. выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

  6. называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

  7. проверять и исправлять выполненные действия.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

  1. решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

  2. составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

  3. отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

  4. устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

  5. составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

  6. составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

  7. находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

  8. отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

  9. решать задачи в 2 действия;

  10. проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

  1. понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

  2. описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;

  3. находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);

  4. распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

  5. находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

  6. выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

  1. измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

  2. чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

  3. выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

  4. соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

  1. читать небольшие готовые таблицы;

  2. строить несложные цепочки логических рассуждений;

  3. определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

  4. определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

  5. проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Метапредметные

регулятивные

  1. понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

  2. понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

  3. принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

  4. выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

  5. осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

  6. осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

  7. понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

  8. выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

  9. фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

познавательные


  1. понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

  2. понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

  3. проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

  4. определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

  5. выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

  6. осуществлять синтез как составление целого из частей;

  7. иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

  8. находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

  9. выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  10. находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

  11. понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

  12. устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;

  13. применять полученные знания в измененных условиях;

объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

  1. выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

  2. систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

коммуникативные 

  1. задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

  2. воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

  3. уважительно вести диалог с товарищами;

  4. принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

  5. понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

  6. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

  7. применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

  8. включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;

  9. слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  10. интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

  11. аргументировано выражать свое мнение;

  12. совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

  13. оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;

  14. признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

  15. употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Содержание учебного предмета.

Числа и величины

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер­но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) пред­метов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таб­лицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Счет предметов. Пространственные представления. Временные представления. Отношения «столько же, «больше», «меньше». На сколько больше(меньше)? Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. Проверочная работа.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. Числа 1,2. Письмо цифры 2. Число 3. Письмо цифры 3. Знаки +, −, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Число 4. Письмо цифры 4. Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Странички для любознательных. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. Ломаная линия. вено ломаной. Вершины. Закрепление. Числа от 1 до 5. Знаки: (больше),

Сложение и вычитание .

+ 1, - 1. Знаки +, − , = (плюс, минус, равно). + 1 + 1, - 1 – 1. + 2, - 2. Приёмы вычислений.

Слагаемые. Сумма. Задача (условие, вопрос). Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. ± 2. Составление и заучивание таблиц. Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Странички для любознательных. Что узнали, чему научились. Странички для любознательных. + 3, - 3. Приёмы вычислений. Измерение и сравнение отрезков. Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач. Тест «Проверим себя и свои достижения». Что узнали, чему научились. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). + 4, − 4. Приемы вычислений. Перестановка слагаемых и ее применение для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 . + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 (таблица). Связь между суммой и слагаемыми. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. 6 − , 7 − . Состав чисел 6, 7 . 8 − , 9 − . Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия. Вычитание вида 10 - *. Учимся работать по таблице. Килограмм. Литр. Что узнали, чему научились. Тест «Проверим себя и свои достижения». Решение задач и примеров.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Дециметр. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации. Ознакомление с задачей в 2 действия.

Табличное сложение и вычитание.

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Сложение вида *+2, *+3, *+4,*+5, *+6, *+7,*+8,*+9. Таблица сложения

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение.

Чтение, запись и сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Решение задач. Тест «Проверь Себя и свои достижения».


№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

26

3

Сложение и вычитание.

56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

5

Табличное сложение и вычитание.

22

6

Повторение.

8

Всего

132


За год:

Проверочная работа – 5

Контрольная работа – 1

Контрольный устный счёт – 1

Итоговая комплексная проверочная работа – 1.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Стандарты второго поколения. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО:2011г.- М.: Просвещение, 2011.

  2. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч.-5-е изд., М.: Просвещение, 2011.

  3. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014

  4. Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014

  5. С. И. Волкова. Проверочные работы по математике. 1 класс. – М.: Просвещение, 2017.

  6. Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

  7. Т. Н.Ситникова, И. Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро. – М: ВАКО, 2017

  8. В. Н. Рудницкая. Контрольные работы по математике к учебнику М. И. Моро и др. 1 класс. – М.: Экзамен, 2014.

  9. Демонстрационные пособия. Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.

  10. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

  11. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

  12. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

  13. Объекты (предметы для счёта).

  14. Пособия для изучения состава чисел.

  15. Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

  16. Печатные пособия: демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки).

  17. Технические средства обучения: цифровые информационные источники, магнитная классная доска.

  18. Экранно-звуковые пособия: компьютер, проектор.

  19. Оборудование класса: ученические двухместные столы с комплектом стульев, стол учительский.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!