СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к расписанию учебных занятий

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Расписание уроков составлено на основании Учебного плана Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31» на 2019 - 2020 учебный год, утвержденного приказом №  от 17 июня 2019 года,  с учетом требований ГСанПиН

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к расписанию учебных занятий»

Управление образования

Администрации города Краснодона и Краснодонского района

Луганской Народной Республики

(УО АГКиКР ЛНР)


Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная

школа - детский сад№31»

94473, ЛНР, Краснодонский район, п.Семейкино, ул. Комсомольская,1-а,

E-mail:[email protected]

№ 182

« 4 » сентября 2019 г.


Начальнику управления

образования Администрации

города Краснодона и

Краснодонского района

Чигридовой Е.А.



Пояснительная записка

к расписанию учебных занятий

Государственного образовательного учреждения ЛНР «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад №31»

на 2019-2020 учебный год

на анализ соответствия требованиям ГСанПиН


Расписание уроков составлено на основании Учебного плана Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31» на 2019 - 2020 учебный год, утвержденного приказом № от 17 июня 2019 года, с учетом требований ГСанПиН 5.5.2.008-01 «Государственных санитарных правил и норм устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-образовательного процесса», с учѐтом баллов дневной и недельной нагрузки обучающихся. Расписание уроков составлено отдельно для - обязательных занятий 1-11 классов, внеурочной деятельности в 1-4 классах. Согласно Годовому календарному учебному графику на учебный год и в соответствии с ГСанПиН участники образовательного процесса с 1-11 класов обучаются по 5-ти дневной учебной неделе. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, соответствует максимальной учебной недельной нагрузке: 1класс - 22 часа, 2 класс - 24 часа, 3-4 класс - 25 часов, 5 класс - 31 час, 6 класс - 33 часа, 7 класс - 34 часа 8 класс - 35 часов, 9 класс - 35 часов, 10 - 11 класс – по 35 часов. Школа работает в одну смену, согласно годового календарного учебного графика. Продолжительность урока для 1-го класса 35 минут, для 2- 4 классов - 40 минут, для 5 – 11 классов 45 минут. Начало занятий в 8 час. 30 мин. что соответствует ГСанПиН. Продолжительность перемен между уроками 10- 15 минут, большая перемена после 2 и 3 уроков для 1-4 классов 20 минут, для 5 – 11 классов 20 минут.

  1. Расписание звонков для учащихся 1- го класса (урок – 35 минут)

1 урок

8.30 – 9.05

перерыв 15 минут

2 урок

9.20 – 9.55

перерыв 20 минут

3 урок

10.15 – 10.50

перерыв 20 минут

4 урок

11.10 – 11.45

перерыв 10 минут

Внеурочная деятельность

11.55 – 12.30


2. Расписание звонков для учащихся 2 – 4 классов (урок – 40 минут)

1 урок

8.30 – 9.10

перерыв 10 минут

2 урок

9.20 – 10.00

перерыв 20 минут

3 урок

10.20 – 11.00

перерыв 20 минут

4 урок

11.20 – 12.00

перерыв 10 минут

5 урок

12.10 – 12.50

перерыв 15 минут

Внеурочная деятельность

    1. – 13.45


3.Расписание звонков для 5-11 классов

(урок – 45 минут для 5-11 классов)

1 урок

8.30 – 9.15

перерыв 10 минут

2 урок

9.25 – 10.10

перерыв 15 минут

3 урок

10.25 – 11.10

перерыв 15 минут

4 урок

11.25 – 12.10

перерыв 10 минут

5 урок

12.20 – 13.05

перерыв 10 минут

6 урок

13.15 – 14.00

перерыв 10 минут

7 урок

14.10 - 14.55


В расписании звонков для 1 – 4 классов не выдержано требование соблюдения длительной перемены перед занятиями внеурочной деятельности в связи с трудностями подвоза учащихся (9 % от общей численности) и учителей-предметников (35% от общего состава), а также большой протяженностью микрорайона школы (до 3 км), занятия в школе начинаются с 08.30 часов утра и заканчиваются в 14.55 дня, внеурочная деятельность в начальной школе начинается без большого перерыва после 4-го или 5-го уроков.

Недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели. Объѐм максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-го класса 4-5 уроков, для обучающихся 2-4 классов не более 5 уроков; для обучающихся 5-9 классов не более 7 уроков. Правильно составленное школьное расписание уроков позволяет сохранить высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, четверти. При составлении расписания уроков можно выделить ряд принципов. Первый принцип формулируется как «учет динамики работоспособности в сочетании со сложностью предмета». Сложность предмета понятие субъективное, ведь ученики имеют разные способности и склонности, неодинаковое и эмоциональное восприятие данного предмета. Второй принцип правильного составления расписания уроков можно сформулировать как «чередование предметов по их сложности». При этом можно поставить рядом два достаточно сложных предмета как математика и иностранный язык, поскольку характер материала у них различный. Но ставить рядом русский язык и литературу, физику и химию не рекомендуется, поскольку это предметы однотипные. В составлении расписания уроков, данный принцип соблюдается не всегда. Это связано с количеством кабинетов, количеством учителей, их нагрузкой и пожеланиями.

При составлении расписанию учитывалось следующее:

  • в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей);

  • наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8–11-х классов – на вторник, среду и четверг; для 1–7-х классов – на вторник и четверг (среда – несколько облегченный день);

  • в течение учебного дня чередуются уроки “трудные” и “облегченные”;

Наиболее благоприятные и неблагоприятные дни недели:

Классы

Благоприятные дни

Неблагоприятные дни

1 – 4

Вторник, среда, четверг

Понедельник, пятница, суббота

5

Понедельник, вторник

Среда

6

Вторник, четверг, пятница, суббота

Понедельник, среда

7 – 8

Вторник, среда, четверг, суббота

Понедельник, пятница

9 – 11

Среда, четверг, пятница

Понедельник, вторник

  • Работоспособность второй половины дня и недели больше подвержена колебаниям и ниже, чем в первой половине.

  • Предметы по степени “трудности” (“трудность” – довольно условное и относительное понятие) в педагогической практике принято делить на 4 группы:

  • 1 группа – русский язык, родной язык (в национальной школе), математика, химия, физика, иностранный язык;
    2 группа – природоведение, биология, география, астрономия;
    3 группа – литература, история, экономическая культура, черчение;
    4 группа – технология, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, ОБЖ.

  • уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены;

  • основные предметы для младших школьников проводятся на 2–3-х уроках, а для среднего и старшего возраста – на 2–4-х уроках;

  • названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

Ранговая шкала трудности учебных предметов:

Предмет

Количество баллов

Математика

11

Иностранный язык, информатика

10

Физика, химия

9

История, обществознание

8

Русский язык, литература, мировая художественная культура

7

Естествознание, география, биология

6

Физическая культура

5

Трудовое обучение, основы безопасности жизнедеятельности, этика, обществознание

4

Черчение

3

Изобразительное искусство

2

Музыка

1

Не допущено следующее:

  • нулевые уроки;

  • перемены продолжительностью 5 мин;

  • сдвоенные уроки в 1–5-х классах, превышающие по шкале трудности 8 баллов, если поурочное планирование не предусматривает вторым часом практическую или лабораторную работу;

  • группирование в один день предметов, требующих большой домашней подготовки;

  • рассогласование в расписании первой и второй половины дня;

  • несоответствие названий учебных предметов в сетке расписания и учебном плане школы.

Таким образом, при составлении расписания занятий учитывалось:

  • распределение учебной нагрузки по дням недели;

  • распределение учебной нагрузки в течение каждого дня отдельно;

  • чередование предметов разных видов деятельности;

  • соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.

Некоторые не соблюдения ГСанПиН связано с тем, что:

  1. Учителя математики, физики и информатики Чижов Р. Г. и Шершнева А. В. имеют предельную недельную нагрузку 27 и 33 часа, что не позволяет такие сложные предметы как физика, информатика, геометрия, алгебра ставить только на 2 – 4 уроки.

  2. Высокая нагрузка учителей филологии и английского языка (Афанасенко С. В., Гуртовая А. В., Миносянц Л. С.) не дает возможности данные предметы внести в учебное расписание в соответсвии с санитарно-гигиеническими требованиями, особенно в классах, где на учебную неделю количество часов составляет 9 – 10 часов русского, украинского и английского языков ( 5 – 7 классах).

  3. Уроки физической культуры вынесены на продуктивные уроки в среду и пятницу, что объясняется наличием одного спортивного зала и 26 часов физической культуры в учебном плане школы, таким образом ежедневно в расписании должно быть 5 – 6 уроков.


Составила:

ЗДУВР Я. В. Огиенко


Директор Е. М. Осипенко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!