СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка. Математика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическое развитие младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка. Математика.»

Аннотация к рабочей программе по математике


Рабочая программа по математике для 1 класса


Учебный курс «Математика» в 1 классе соответствует образовательным областям «Математика» и «Информатика» базисного учебного (образовательного) плана образовательных учреждений РФ.

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Закон Республики Бурятия № 240-v от 13.12.2013 г. «Об образовании Республики Бурятия»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями на 29 декабря 2016 года»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

Примерная программа по математике.


Федеральный базисный план отводит 132 часа для образовательного изучения математики в 1 классе из расчёта 4 часа в неделю (33 недели).

Рабочая программа рассмотрена и принята на заседании школьного методического объединения и утверждена приказом директора школы.

Основными целями начального обучения математике являются:

-Математическое развитие младших школьников.

-Формирование системы начальных математических знаний.

-Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Используемые учебники и пособия

УМК «Школа России»:

1.Моро М. И., Волкова, С. И., Степанова С. В., Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.

2.. Моро, М. И., Волкова, С. И., Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017

При организации учебного процесса используются следующие технологии:

  • информационно - коммуникационные технологии;

  • проблемно-диалогическая технология;

  • проектно-исследовательская деятельность.

  • технология личностно-ориентированного обучения,

  • организации учебного сотрудничества;

  • технология уровневой дифференциации;

  • элементы здоровьесберегающих технологий;

  • игровые технологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 1 класса обучающиеся должны знать / уметь:

  • в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

  • использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

  •  выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

  •  производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

  •  использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

  • сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;

  • решать уравнения вида, а ± х = b; х – а = b;

  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник;

  • выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, из множества углов – прямой угол;

  • определять длину данного отрезка;

  • читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

  •  решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Обучающиеся должны различать:

- текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;

- геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Методы и формы оценки результатов освоения

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ори­ентированную на выявление и оценку образовательных достижений, обучающихся с целью ито­говой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особен­ностями такой системы оценки являются:

-комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

-использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

-оценка динамики образовательных достижений, обучающихся;

-сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества об­разования;

-использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

-использование наряду со стандартизированными письменными или устными рабо­тами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сфор­мировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуман­ным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обу­чение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в на­чальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

В рабочих тетрадях по математике для первого класса учащимся предлагаются стра­нички для контроля и самоконтроля овладения предметными результатами обучения мате­матики «Что узнали? Чему научились».
















Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Закон Республики Бурятия № 240-v от 13.12.2013 г. «Об образовании Республики Бурятия»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с изменениями на 29 декабря 2016 года»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

  • Примерная программа по математике.


      Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.


Основными целями начального обучения математике являются:

-Математическое развитие младших школьников.

-Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Общая характеристика учебного предмета, курса


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-развитие познавательных способностей;

-воспитание стремления к расширению математических знаний;

-развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

УМК:

1.Моро М. И., Волкова, С. И., Степанова С. В., Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.

2.. Моро, М. И., Волкова, С. И., Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.


Федеральный базисный план отводит 132 часа для образовательного изучения математики в 1 классе из расчёта 4 часа в неделю (33 недели).

В соответствии с этим реализуется программа в объеме 132 часа.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.


-Математические знания и способы их получения, усваиваемые учащимися в процессе изучения курса, имеют большую ценность, так как содержание курса (знания о числах и действиях с ними, величинах, геометрических фигурах) представляет собой тот базисный фундамент знаний, который необходим для применения на практике (в повседневной жизни), при изучении других учебных дисциплин и обеспечивает возможность продолжения образования.

- Курс математики обладает большой ценностью и с точки зрения интеллектуального развития учащихся, так как в нём заложены возможности для развития логического, алгоритмического и пространственного мышления, выявления и развития творческих способностей детей на основе решения задач повышенного уровня сложности, формирования интереса к изучению математики.

- Содержание курса и способы его изучения позволяют овладеть математическим языком описания (математической символикой, схемами, алгоритмами, элементами математической логики и др.) происходящих событий и явлений в окружающем мире, основами проектной деятельности, что расширяет и совершенствует коммуникативные действия учащихся, в том числе умения выслушивать и оценивать точку зрения собеседника, полноценно аргументировать свою точку зрения, выстраивать логическую цепочку её обоснования, уважительно вести диалог, воспитывает культуру мышления и общения


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты


-Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-Целостное восприятие окружающего мира.

-Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты


-Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

-Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

-Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

-Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты


-Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

-Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

-Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

-Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.



Содержание тем курса

1-й класс

(4 часа в неделю, всего – 132 ч)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и формы (круглый, квадратный, треугольный и др.)

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа, перед, за, межу, рядом.

        Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

        Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

        Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…

Числа от 1 до 10 и число 0

Нумерация (28 ч)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др.     Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

        Число 0. Его получение и обозначение.

        Сравнение чисел.

        Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше». «равно»

        Состав чисел 2, 3, 4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к.

        Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

        Длина отрезка. Сантиметр.

        Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч)

Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =.

        Название компонентов и результатов сложений и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.

        Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

        Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

        Сложение и вычитание с числом 0.

        Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

        Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация 11 – 20. (12 ч)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

        Сложение и вычитание вида 10+7, 17 – 7, 17 – 10

        Сравнение чисел с помощью вычитания.

        Единица времени час. Определение времени по часам с точностью до часа.

        Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.

        Единица массы: килограмм.

        Единица емкости: литр.

Сложение и вычитание с переходом через десяток. (22 ч)

        Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

        Таблица сложение и соответствующие случаи вычитания.

        Решение задач в 1-2 действия на сложении и вычитание.

Итоговое повторение (6ч)


Для успешного решения задач курса используются разнообразные приемы и средства обучения, формы и методы организации работы. Школьники овладевают приемами анализа и синтеза, сопоставления, классификации и систематизации, умением обобщать и делать выводы. Материал преподносится в занимательной форме, ис­пользуются дидактические игры. Широко представлены упражнения, но­сящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса.


Формы организации образовательного процесса

Общеклассные формы: урок, зачетный урок, тематический урок, самостоятельные и контрольные работы, тесты, фронтальная беседа, устная дискуссия.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые математические задания, совместная пробно-поисковая деятельность.

Индивидуальные формы: письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий.



Технологии обучения

Информационные коммуникативные технологии; проектные технологии; технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения; здоровьесберегающие технологии;

индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.


Виды и формы контроля

Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: опросы, тесты, контрольные работы, самостоятельные и проверочные работы.


Учебно-тематическое планирование по математике в 1 классе

п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:




уроки

проекты

Контрольные работы, тесты

1.

 Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

8

7


1

2.

Числа от 1 до 10 и число 0

28

24

1

3

3

 Числа от 1 до 10.Сложение и вычитание.

56

52


4

4

Числа от 1 до 20. Нумерация 11 – 20.

12

11


1

5

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

22

19


3

6

Итоговое повторение

6

2

1

3


Итого:

132

115

2

15



Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе

урока

урока из раздела

Тема урока

Количество уроков

Дата

По плану

По факту

1 четверть (36 ч)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1



2

2

Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1



3

3

Пространственные представления «вверх, вниз» «налево, направо»

1



4

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

1



5

5

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же, больше, меньше»

1



6

6

Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1



7

7

Отношения «больше, меньше, столько же, больше на…, меньше на….»

1



8

8

Проверочная работа

1



Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация(28 ч)

9

1

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1.

1



10

2

Числа 1,2. Цифра 2. Письмо цифры 2

1



11

3

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1



12

4

Знаки: +, -, =.

1



13

5

Число 4. Письмо цифры 4

1



14

6

Понятия «длиннее, короче, одинаковые по длине»

1



15

7

Число 5. Письмо цифры 5

1



16

8

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

1



17

9

Страничка любознательных

1



18

10

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

1



19

11

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1



20

12

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2-5». Самостоятельная работа

1



21

13

Знаки: (больше), = (равно)

1



22

14

«Равенство», «неравенство»

1



23

15

Многоугольники.

1



24

16

Числа и цифры 6,7. Письмо цифры 6.

1



25

17

Числа и цифры 6,7. Письмо цифры 7

1



26

18

Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 8

1



27

19

Числа и цифры 8, 9. Письмо цифры 9

1



28

20

Число 10. Запись числа 10.

1



29

21

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» Проверочная работа

1



30

22

Наши проекты

1



31

23

Сантиметр – единица измерения длины

1



32

24

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1



33

25

Число 0. Цифра 0.

1



34

26

Сложение с нулем. Вычитание нуля.

1



35

27

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 10 и число 0».

1



36

28

Страничка для любознательных

1



2 четверть (28 ч)

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч)

37

1

Сложение и вычитание вида +1, -1

1



38

2

Сложение и вычитание вида +1+1; -1-1

1



39

3

Сложение и вычитание вида +2, -2

1



40

4

Слагаемые. Сумма.

1



41

5

Задача (условие, вопрос)

1



42

6

Задача. Составление задачи по рисунку

1



43

7

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1



44

8

Присчитывание и отсчитывание по 2

1



45

9

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1



46

10

Страничка для любознательных

1



47

11

Повторение и закрепление изученного материала по теме.

1



48

12

Страничка для любознательных

1



49

13

Сложение и вычитание вида +3, -3

1



50

14

Прибавление и вычитание числа 3

1



51

15

Сравнение длин отрезков

1



52

16

Таблица сложения и вычитания с числом 3

1



53

17

Присчитывание и отсчитывание по 3

1



54

18

Решение задач

1



55

19

Решение задач

1



56

20

Страничка для любознательных

1



57

21

Что узнали, чему научились.

1



58

22

Что узнали, чему научились.

1



59

23

Обобщение и закрепление знаний по теме.

1



60

24

Закрепление изученного.

1



61

25

Проверочная работа.

1



62

26

Закрепление изученного.

1



63

27

Тест «Проверим себя и свои достижения».

1



64

28

Закрепление изученного.

1



3 четверть (36 ч)

65

29

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8.9.

1



66

30

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1



67

31

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1



68

32

Сложение и вычитание вида +4,-4

1



69

33

Решение задач на разностное сравнение

1



70

34

Таблица сложения и вычитания с числом 4

1



71

35

Решение задач Самостоятельная работа

1



72

36

Перестановка слагаемых

1



73

37

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8.9.

1



74

38

Таблица для случаев вида + 5.6,7,8.9

1



75

39

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8.9.

1



76

40

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8.9.

1



77

41

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8.9.

1



78

42

Страничка для любознательных

1



79

43

Что узнали. Чему научились

1



80

44

Связь между суммой и слагаемыми.

1



81

45

Связь между суммой и слагаемыми.

1



82

46

Решение задач

1



83

47

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1



84

48

Вычитание вида 6 -, 7 -.

1



85

49

Закрепление приема вычисления 6 -; 7 -; Решение задач.

1



86

50

Вычитание вида 8 - ,9 -.

1



87

51

Закрепление приема вычисления 8 -; 9 -; Решение задач.

1



88

52

Вычитание вида 10 -.

1



89

53

Килограмм

1



90

54

Литр

1



91

55

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа

1



92

56

Тест «Проверим себя и свои достижения»

1



Числа от 11 до 20. Нумерация (12 часов)

93

1

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

1



94

2

Образование чисел второго десятка

1



95

3

Чтение и запись чисел второго десятка

1



96

4

Дециметр

1



97

5

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1



98

6

Страничка для любознательных

1



99

7

Проверочная работа.

1



100

8

Что узнали. Чему научились.

1



4 четверть (32 ч)

101

9

План решения задач в 2 действия и запись решения.

1



102

10

Решение задач в 2 действия.

1



103

11

Решение задач в 2 действия.

1



104

12

Решение задач в 2 действия.

1



Сложение и вычитание (22 ч)

105

1

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1



106

2

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 2, +3

1



107

3

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 4

1



108

4

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 5

1



109

5

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 6

1



110

6

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 7

1



111

7

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  + 8,  +9

1



112

8

Таблица сложения

1



113

9

Таблица сложения Решение задач и выражений

1



114

10

Страничка для любознательных

1



115

11

Что узнали. Чему научились  Проверочная работа

1



116

12

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

1



117

13

Случаи вычитания 11 - 

1



118

14

Случаи вычитания 12 - 

1



119

15

Случаи вычитания 13 - 

1



120

16

Случаи вычитания 14 - 

1



121

17

Случаи вычитания 15 - 

1



122

18

Случаи вычитания 16 - 

1



123

19

Случаи вычитания 17 - , 18 - 

1



124

20

Страничка для любознательных

1



125

21

Что узнали. Чему научились  Проверочная работа

1



126

22

Тест «Проверим себя и свои достижения»

1



Повторение (6 ч)

127

1

Чтение, запись и сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел

1



128

2

Решение задач.

1



129

3

Контрольная работа

1



130

4

Работа над ошибками. Тест «Проверим себя и свои достижения»

1



131

5

Геометрические фигуры Проект: «Мир вокруг нас, Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1



132

6

Проверка знаний.

1





Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для учителя

1.Волкова С. И. Устные упражнения. Устный счет.  - М.: Просвещение, 2011  

2.Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч., Ч. 1 – М: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).

3.Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2011. 

4.Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч. 1/ (М.А.Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.). – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009  

5.Т. Н. Ситникова, И. Ф., Яценко, Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс». – М.: ВАКО, 2014.                                                                                          Для учащихся

1.Волкова С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс. – М.: Просвещение,2013.                                              

2.Моро, М. И., Волкова, С. И.,  Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.                      

3.Моро М. И., Волкова, С. И., Степанова С. В., Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2016.  4.

4.Дидактический счетный материал.

5.Разрезной счетный материал по математике. (Приложение к учебнику 1 класса)

Информационно-коммуникативные средства

1.Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс. (диск СD-ROM), авторы С.И. Волкова, М.К.Антошин.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Набор предметных картинок.

2. Демонстрационный метр, треугольник, циркуль.



Планируемые результаты 1 класс

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

-понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

- освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

- понимание и принятие элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

- основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

-способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные

  Учащийся  научится:

-понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

-принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

 Учащийся получит возможность научиться:

-понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

Познавательные

  Учащийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

-иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

Учащийся получит возможность научиться:

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

Коммуникативные

 Учащийся научится:

-задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

-уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

-понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументировано выражать своё мнение;

-совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;

- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «», «равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;

-объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

-вести счёт десятками;

-обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

Учащийся получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

-составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

-составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее;вверху, внизу, выше, нижеперед, за, между и др.;

-находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;

Учащийся получит возможность научиться:

- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

- соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см,13 см.)

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

Учащийся получит возможность научиться:

 -определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!