СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа основывается на федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам, примерных программ для основной школы, концептуальных положений учебных программ по английскому языку, разработанных О.В.Афанасьевой. Рабочая программа ориентирована на использование учебников О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой 4-й год обучения для 8 класса, УМК-2 (две рабочие тетради, книга для чтения, книга для учителя), В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа учебника для 8 класса, М.Г.Рубцовой «Грамматика английского языка 5-11 класс. Отводится 102часов на изучение английского языка в 8 классе, из расчёта 3 учебных часа в неделю.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В современной школе учебный предмет «Иностранный (английский) язык» входит в образовательную область «Филология» и фактически является средством познания других народов и стран, их культуры, инструментом межкультурного общения, способом более глубокого осмысления родного языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др);

многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой стороны – умениями в четырех видах деятельности);

многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Задачи:

использование специфики предмета для формирования у учащихся целостного представления о мире, а также о способах деятельности по получению необходимых знаний о нём;

ретение у учащихся опыта разнообразной деятельности в различных формах межличностного взаимодействия, направленного на познание и самопознание;

подготовка учащихся к осознанному выбору индивидуальной образовательной траектории, осознанному выбору профессии.

Цели:

развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного

отношения к проявлениям иной культуры;

развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и

социальной адаптации.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

  • Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

  • Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

  • Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

  • Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • Развитие и воспитание связано с пониманием важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание чувства гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению других культур.

  • Коммуникативно – речевое развитие.

  • Говорение.

  • Диалогическая речь.

  • Диалог этикетного характера (до 4-х реплик) предполагает умения:

  • Начать, поддержать и завершить разговор;

  • Поздравить, выразить благодарность;

  • Выразить пожелание \ согласие \ несогласие \ отказ и отреагировать на них;

  • Вежливо переспросить собеседника.

  • Диалог – расспрос (до 5-х реплик) предполагает умения:

  • Запросить \ сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);

  • Перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

  • Диалог – побуждение к действию (до 6-х реплик) предполагает умения:

  • Обратиться с просьбой и выразить готовность \ отказ её выполнить;

  • Дать совет и принять \ не принять его;

  • Пригласить к действию \ взаимодействию и согласиться \ отказаться принять участие в нём, объяснить причину.

  • Диалог – обмен мнениями (7 реплик) предполагает умения:

  • Выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней;

  • Выразить сомнение;

  • Выразить эмоциональную поддержку партнёра, в том числе и с помощью комплиментов.

  • Монологическая речь.

  • Предполагает умение:

  • Кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

  • Передавать содержание \ основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • Делать сообщение в связи с прочитанным \ прослушанным текстом.

  • Объём монологического высказывания - 12 фраз.

  • Аудирование.

  • Владение умениями аудирования предполагает понимание несложного текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

  • Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную ценность. Время звучания текстов – до 3 минут.

  • Выделить основную мысль в воспринимаемом тексте;

  • Выбирать главное и опускать второстепенные факты;

  • Игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи; понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.

  • Чтение.

  • Умение понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Содержание должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьника.

  • Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учётом культурной вариативности и предполагает умения:

  • Определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и невербальным опорам;

  • Выделять основную мысль;

  • Отделять главные факты от второстепенных.

  • Объём текста – до 200 слов.

  • Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных текстах разных жанров и предполагает умения:

  • Полного и точного понимания содержания текста на основе его информативной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих комментариев и т.д.);

  • Устанавливать логическую последовательность основных фатов \ событий в тексте; явные следственно-причинные связи;

  • Оценивать полученную информацию и формировать на её основе мнения и суждения.

  • Объём текста – до 200 слов.

  • Чтение с выборочным пониманием информации строится на аутентичных текстах, в том числе текстах СМИ, Интернет – сайтов ит.д. и предполагает умения:

  • Просмотреть аутентичный текст(ы) и выбрать нужную \ запрашиваемую информацию;

  • Игнорировать незнакомые языковые и речевые средства, не влияющие на выполнение заданий.

  • Письмо.

  • Используется как средство обучения и предполагает развитие орфографических навыков на основе написания нового языкового и речевого материала, использования данных навыков в ходе выполнения лексико-грамматических упражнений, различных видах диктантов.

  • Особое внимание уделяется развитию различных форм записи. Овладение письмом предусматривает развитие навыков:

  • делать выписки из текста;

  • Писать короткие поздравления с днём рождения, другими праздниками заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, пол, гражданство, адрес); выражать пожелания. Объём до 25 слов, включая адрес),

  • Писать личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбу). Объём– 80 слов; писать сочинения-12 предложений.

  • Выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.

  • Специальные учебные умения:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значение новых слов, определяя грамматическую форму;

  • пользоваться словарями, справочниками, в том числе электронными;

  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

  • Языковая грамотность.

  • Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов в пределах изучаемой тематики и проблематики общения, применение знаний в процессе изучения английского языка.

  • Фонетика. Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

  • Совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому и речевому материалу.

  • Овладение новыми моделями интонирования с опорой на фонетическую разметку текста монологического и диалогического характера.

  • Лексика. Расширение продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы, ситуации общения. (добавляется около 300 новых лексических единиц). Расширение потенциального словаря идёт за счёт овладения новыми способами словообразования:

  • Аффиксацией; (dis-, mis-, -ize\ise – глаголы), (-sion\ tion, -ance\ence, - ment, -ity - существительные), (-im\in, -able\ible, -ive, inter- прилагательные).

  • Словосложением (прилагательное + прилагательное, прилагательное + существительное).

  • Конверсией.( прилагательные, образованные от существительного).

  • Грамматика.

  • Знание признаков и распознавания и употребления в речи:

  • всех типов предложений, а также предложений с конструкциями as…as, not so…as, either…or, neither… nor;

  • сложноподчинённых предложений с придаточными времени с союзами for, since, during; цели с союзами so, that; определительными с союзами who, which, that;

  • Понимание при чтении

  • глаголов в видовременных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous) и страдательного (Present, Past Simple in Passive Voice) залогов;

  • модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);

  • косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

  • согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

  • Навыки понимания при чтении и распознавания

  • глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; определённого, неопределённого, нулевого артиклей(в том числе с географическими названиями);

  • возвратных местоимений, неопределённых местоимений и их производных;

  • устойчивых словоформ в функциях наречий; числительных для обозначения дат.

  • Навыки понимания значений слов и распознавания по формальным признакам слов и словосочетаний на –ing без различения их функций (герундия, причастия настоящего времени, отглагольного существительного).

  • Социокультурные знания и умения.

  • Учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применять знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран(ы) изучаемого языка, полученные как на уроках иностранного языка так и в процессе изучения других предметов. Овладевают знаниями о:

  • значении английского языка в современном мире, статусе данного языка как родного, единственного государственного или одного из нескольких государственных языков, языка межнационального или корпоративного общения, а также о моделях использования данного языка в современном мире; как средства продолжения образования у себя в стране или за её пределами, как основы для карьерного роста, расширения индивидуального информационного пространства и т.д.

  • наиболее употребительной тематической фоновой и безэквивалентной лексике и реалиях при изучении учебных тем; традиций в питании, проведение выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания;

  • социокультурном портрете и культурном наследии стран изучаемого языка;

  • различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

  • Предусматривается овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;

  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • находить общее и культурно-специфическое в развитии родной страны и стран изучаемого языка

Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение следующих целей

развитие иноязычной коммуника­тивной компетенции в совокупности ее со­ставляющих - речевой, языковой, социо­культурной, компенсаторной, учебно-по­знавательной:

  • речевая компетенция - развитие комму­никативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция -систематизация ранее изученного материала; овладение но­выми языковыми средствами (фонетичес­кими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными тема­ми, сферами и ситуациями общения: увелечение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран/страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике , формирова­ние умения выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка ; компенсаторная компетенция - разви­тие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком , удовлетворять сего помощью познавательные интересы в других областях знания , в том числе с использованием но­вых информационных технологий;

Обучение английскому языку по учебнику Английский язык О. В. Афанасьевой обеспечивает преемственность, реализует требования государственного стандарта, учитывает основные характеристики современного учебника и соответствует действующим программам обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями. Общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.

Входя вместе с русским языком (русским языком как родным язы­ком и русским языком как средством межнационального общения) в общеобра­зовательную область «Филология», иностранный язык позволяет усилить обще­языковую подготовку школьников. Более того, впервые в языковом образова­нии достигнута межпредметная соотнесенность в подходах к изучению как родного, так и неродных языков, включая иностранные.

Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют фор­мированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, спо­собствующих формированию основ филологического образования школь­ников.

Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учеб­ными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учеб­ного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.

Межпредметной взаимодействие иностранного языка с другими дисципли­нами гуманитарного цикла (например, историей, литературой) позволяет созда­вать интегративные иноязычные курсы (например, страноведческие и культуроведческие), элективные курсы по истории и литературе изучаемых зарубежных стран на профильном уровне в полной средней школе.

В основной школе усиливается значи­мость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее зна­чение приобретает использование проект­ной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том чис­ле информационных) таких как: технология деятельностного метода, проблемное обучение и др.

В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, стремления к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимания важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих, не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.


Новизна рабочей учебной программы заключается в следующем:

- конкретизирована программа для данного курса обучения: предлагается распределение часов по темам с включением в каждую из них проектной работы в рамках реализации личностно-ориентированного подхода;

- использован дополнительный материал об известных учёных по теме «Страны изучаемого языка»

- применяются современные компьютерные технологии, аудио и видеоматериалы, разнообразный наглядно-иллюстративный материал.

Объектами контроля являются все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. Виды контроля уровня обученности учащихся:

- текущий (проводится ежеурочно)

- тематический (проводится после изучения темы в конце каждой четверти)

- итоговый (проводится в конце учебного года)

Техническое оснащение: компьютер, CD- аудио.


Формы контроля ЗУН

В восьмом классе традиционного изучения английского языка предусмотрены следующие виды контроля:

-промежуточный и итоговый (административный) контроль по одному из аспектов речевой деятельности;

-тематический контроль устной речи, диктанты;

-всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, тематический контроль устной речи, диктанты по письму в конце года (итоговый).


Требования к уровню подготовки

Должен знать \ понимать:

основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

В области говорения - начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием \ отказом; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе \ селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывая события \ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

В области аудирования – понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале \ в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

В области чтения – ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

В области письма – заполнять анкеты и формуляры; писать поздравительные, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Должны уметь использовать приобретённые знания, навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

социальной адаптации;

достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

создание целостной картины многоязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщение к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Говорение. Участие в диалоге, в ситуациях повсед­невного общения, а также в связи с прочи­танным или прослушанным произведени­ем.

Диалог этикетного характера - уметь приветствовать, отве­чать на приветствие, познакомиться, пред­ставиться, попрощаться, поздравить, по­благодарить за поздравление, извиниться.

Диалог - расспрос - уметь задавать вопро­сы: кто? что? когда? где? куда?. диалог-по­буждение к действию, уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения

Объем диалогического высказывания - 4-5реплики с каждой стороны.

Соблюдение элементарных норм рече­вого этикета, принятых в стране изучаемо­го языка. Составление небольших монологичес­ких высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочи­танной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания - 8-10 фраз.

Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогическо­го общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания не­сложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования - до 1 минуты.

Чтение. Чтение вслух небольших текстов, пост­роенных на изученном языковом материа­ле; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чте­ние про себя и понимание текстов, содер­жащих только изученный материал, а так­же несложных текстов, содержащих от­дельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главно­го героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника.

Объем текстов - примерно 250 слов Письмо и письменная речь Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов,словосочета­ний. Написание с опорой на образец позд­равления, короткого личного письма.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, ос­новные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфогра­фии. Написание наиболее употреби­тельных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи

Адекватное произношение и различе­ние на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости глас­ных, отсутствие оглушения звонких со­гласных в конце слога или слова, отсутст­вие смягчения согласных перед гласны­ми. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артик­лях, союзах, предлогах), членение пред­ложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествова­тельного, побудительного и вопроситель­ных (общий и специальный вопрос) пред­ложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики , в объеме 500 лексичес­ких единиц для двустороннего (рецептив­ного и продуктивного) усвоения, простей­шие устойчивые словосочетания, оценоч­ная лексика и реплики-клише как элемен­ты речевого этикета отражающие культу­ру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразова­ния: аффиксации (например, существи­тельные с суффиксом -er, -or), словосло­жении (postcard), конверсии (play - to play). Интернациональные слова (напри­мер, doctor, film).Правильные и неправильные глаголы в PresentFuture, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков и навыки произношения и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.): предложения с начальным It и с начальным There + to be (It`s cold. It`s five o`clock. It`s interesting. It was winter.There are a lot of trees in the park.): сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами when, what, why which,that, who, if, because, that`s why, than, so; условных предложений реального и нереального характера ; всех типов вопросительных предложений ; побудительных предложений в утвердительной и отрицательных формах.can skate well.) сказуемым. Побудительные пред­ложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don't be late!) формах. Безличные предложения в на­стоящем времени (It is cold. It's five o'clock. It's interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park.): сложносочи­ненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с со­юзами и союзными словами what. when, why, which, that, who, if, because, that's why. than, so; условных предложений реального (Conditional I — If I see Jim, I'll invite him to our school party.) и нереально­го характера (Conditional II — If 1 were you, I would start learning French.); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернатив­ный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной Be careful!) и отрицательной (Don't worry.) формах.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего дей­ствия); to love / hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me ... to do something; to look / feel / be happy.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправиль­ных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); и формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can / be able to, must / have to / should); причастий настоящего и прошедшею времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи оп­ределенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing stu­dent / a written exercise); существительных в функции прилагательного (art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе образо­ванных не по правилу (good-better-best); личных местоимений в именительном (ту) и объектном (те) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающихся на -ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количе­ственных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.

В соответствии с требованиями к уровню подготовки

учащиеся 8 класса должны быть в состоянии в конце второго этапа обучения использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

  • создания целостной картины поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира

  • Тематическое планирование

1.спорт и подвижные игры.

-Каникулы дома и за границей.

-Спортивные игры.

-Спорт и здоровье.

-Зимние и летние виды спорта.

-Спортивный инвентарь.

-Древние и современные Олимпийские игры.

-Знаменитые спортсмены и тренеры.

-Параолимпийские игры.

25 ч

2.изобразительное искусство .театр.

-История развлечений.

-Театр в древние времена.

-Описание театра.-покупка билетов в театр.

-Посещение театра.-пьесы шекспира.-пантомима.

21ч

3.изобразительное искусство.кинематограф.

-История кинематографа.

-Кинозвёзды 20 века.

-Типы фильмов.

-Описываем и дискутируем о фильмах.

32ч

4.весь мир знает их.-знаменитости разных стран.

-знаменитые художники и их произведения.

-знаменитые писатели и учёные.

-биографии знаменитых людей.

24ч

  • 102ч

Учебно-методический комплект:

Английский язык:4-й год обучения,8 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / О.В. Афанасьева, И. В. Михеева.-М.: Дрофа,2014

Рабочая тетрадь

Книга для учителя

Аудиокассета

Дополнительная литература:

Ю.В. Голицынский. Сборник упражнений по грамматике английского языка.

Санкт-Петербург. Каро. 2006 г.

Т. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2005.

Интернет-источники.

ЛИТЕРАТУРА:

1.Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. - М.:Вентана-Граф,2008.-192 с. - (Современное образование).

2. Грамматика английского язык.5-11 кл. / Рубцова М. Г.-4-е изд., испр. – М.:Дрофа,2005.

(Английский язык для школьников).

3. Двуязычные словари.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!