СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к рабочей программе по УМК Spotlight 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка может пригодиться учителям,работающим по УМК "Английский в фокусе"

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к рабочей программе по УМК Spotlight 4»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Английский в фокусе — 4» предназначен для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. УМК создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области обучения иностранным языкам, что является его отличительной особенностью. УМК «Английский в фокусе — 4» поможет учащимся эффективно использовать английский язык и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексикограмматические структуры и единицы. УМК строится на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранных языков.

Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Английский в фокусе — 4», соотносятся с общеевропейским уровнем А1 (элементарное владение иностранным языком, уровень выживания)в области изучения английского языка.

Учащиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Они могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т. д.

На изучение английского языка в 4 классе в Федеральном базисном учебном плане отводится 68 часов в год, 2 часа в неделю.

Цели и задачи курса

  • формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.


Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в начальной школе направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, языковым портфелем, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе.

Развитие языковых навыков

Учащиеся должны:

1) соотносить новые слова с предметами, изображенными на картинках в учебнике, раздаточном материале и на плакатах;

2) соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;

3) общаться со своими одноклассниками на английском языке: обмениваться простой информацией на бытовые темы, такие, как «Семья и друзья», «Рабочий день», «Покупки», «День рождения», «Каникулы» и т. д.;

4) понимать (со зрительной опорой) аудиозаписи диалогов, коротких высказываний и т. д.;

5) овладеть навыками устной речи, воспроизводить по образцу короткие высказывания;

6) читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

7) читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, включающих отдельные новые слова;

8) писать с опорой на образец короткие сочинения и другие виды работ.

Развитие умения «Учись учиться»

Учащиеся должны:

1) быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

2) иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, сказке, забавным комиксам и т. д.;

3) совершенствовать навыки письма;

4) становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;

5) оценивать свои успехи в изучении языка, используя таблицы и карточки самооценки, делать в них записи, развивая таким образом умение работать самостоятельно.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

  • языковые средства и навыки пользования ими;

  • социокультурную осведомленность;

  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».


«Английский в фокусе — 4» имеет модульную структуру, состоит из 8 модулей и ставит перед учащимися следующие задачи:

Вводный модуль. Back together!

—вспомнить главных персонажей и повторить языковой материал УМК «Английский в фокусе 4».

Модуль 1. Family & friends!

—научить учащихся описывать внешность и характер, рассказывать о действиях, которые происходят в данный момент.

Модуль 2. A working day!

—научить учащихся говорить о профессиях, называть различные учреждения и их местонахождение,

беседовать о занятиях в свободное

время, называть время.

Модуль 3. Tasty things!

—научить учащихся вести беседу за столом и диалог в магазине, расспрашивать о ценах.

Модуль 4. At the zoo!

—научить учащихся сравнивать животных и описывать их действия.

Модуль

5. Where were you yesterday?

—научить учащихся беседовать о днях рождения, описывать свои чувства, расс сказывать о том, где они были.

Модуль 6. Tell the tale!

—научить учащихся говорить о прошедших событиях, рассказывать истории.

Модуль 7.

Days to remember!

—научить учащихся описывать памятные события в их жизни.

Модуль 8. Places to go!

—познакомить учащихся с названиями некоторых стран и научить рассказывать о планах на каникулы



Предметное содержание программы

 

Содержание

Название модуля

Характеристика учебной деятельности

Знакомство (с новыми

друзьями: имя, фамилия,

возраст, класс;

персонажами детских

произведений).

Приветствие,

прощание (с

использованием

типичных фраз

английского речевого

этикета).

Back together (1 ч)

(Starter Unit a)

 

 

· Ведут этикетный диалог (знакомство, приветствие –прощание, вручение подарка – благодарность за подарок); диалог-расспрос (что умеют делать одноклассники).

· Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

· Понимают на слух речь учителя по ведению урока и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале (краткие диалоги, песню).

· Читают, извлекая нужную информацию (библиотечный формуляр).

· Совершенствуют навыки письма.

· Повторяют глагол can, лексику по пройденным темам.

 

Я и моя семья

Члены семьи, их имена,

возраст, внешность, черты характера,

профессии,

увлечения/хобби.

 

 

Мой день (распорядок

дня, домашние

обязанности).

 

Покупки в магазине (одежда, обувь, основные

продукты питания.

Любимая еда).

 

 

Семейные праздники (день рождения, Новый

год/ Рождество.

Подарки).

 

 

 

One big happy family! (4 ч)

(Module 1);

What Russian children want to be

(Module 2);

The Animal Hospital! (2 ч)

(Module 2);

Work and play! Work it out! (3 ч)

(Module 2);

 

A day in my life!

(Module 2);

Where were you yesterday? All

your yesterdays! (4 ч)

(Module 5);

Places to go. Hello, sunshine! (1ч)

(Module 8);

Where were you yesterday? Tea party. (1 ч)

(Module 5);

 

 

 

What’s for pudding?

(Module 3);

Tasty Treats! Make a meal of it!(4ч)

(Module 3);

Birthday wishes!

(Module 5);

Happy New Year! (1 ч)

(Special Days);

The Day of the City

(Module 5).

 

· Ведут этикетные диалоги (за столом, в магазине) и диалоги-расспросы (о внешности, характере, профессии, увлечениях, распорядке дня, дне рождения).

· Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (членов семьи, родственников, персонажей) по изучаемым темам.

· Оперируют активной лексикой в процессе общения.

· Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

· Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

· Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.

· Читают букву a + согласный /l/ или /r/.

· Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

· Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец поздравление с праздником, новогодние обещания, викторину о национальных блюдах.

· Отличают буквы от транскрипционных значков,

· сравнивают и анализируют буквосочетания и их транскрипцию.

Правильно читают и пишут слова буквой g, с

буквосочетаниями ar, or, ir, ur, er в 3-м типе ударного слога.

Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

Употребляют Present Continuous, Present Simple, Past

Simple, Future Simple, структуру to be going to и наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные (a lot, much many), количественные и порядковые (до 30) числительные, вопросительные слова who, what, where,when, why, how, модальные глаголы have to, may.

 

Мир моих увлечений

Мои любимые занятия.

Виды спорта и

спортивные игры.

Мои любимые сказки,

комиксы.

 

 

 

Выходной день (в

зоопарке, в парке

аттракционов, в

кинотеатре)

 

A Working Day!; Work and play!(3 ч)

(Module 2);

Tell the Tale! (2 ч)

(Module 6);

The world of Fairy Tales

(Module 6)

Arthur & Rascal (Cartoon Story,

Modules 1–8);

 

At the Zoo! (4 ч)

(Module 4);

A walk in the wild

(Module 4);

Where were you yesterday?; All our yesterdays! (1 ч) (Module 5);

Days to Remember! (4 ч)

(Module 7)

Alton Towers

(Module 7);

Places to Go!; Florida fun!; Travelling is fun!

(Module 8).

 

· Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях и увлечениях, о животных в зоопарке, о том, как провели выходные).

· Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (увлечения и занятия спортом, выходные, посещение зоопарка, парка аттракционов, кинотеатра и т.д.).

· Оперируют активной лексикой в процессе общения.

· Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

· Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

· Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.

· Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.

· Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

· Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец рассказ о родственнике, интересную историю, рассказ о животном, рассказ о лучшем дне года.

· Отличают буквы от транскрипционных значков, сравнивают и анализируют буквосочетания и их транскрипцию.

· Овладевают основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

· Правильно читают окончание -ed в глаголах, буквосочетание oo и букву y.

· Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

· Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

· Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

· Противопоставляют Present Continuous и Present Simple,употребляют правильные и неправильные глаголы в Past Simple, прилагательные в сравнительной и превосходной степени, модальный глагол must.

 

Я и мои друзья

Имя,

возраст, внешность,

характер,

увлечения/хобби.

Совместные занятия.

 

My best friend! (2 ч)

(Module 1);

Magic moments! (2 ч)

(Module 7).

 

Ведут диалоги-расспросы (о любимых занятиях друзей).

Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (увлечения и занятия спортом, друзья и т. д.).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи,  построенные на изученном языковом  материале.

Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.

Пишут с опорой на образец рассказ о лучшем друге.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

Употребляют Present Continuous

 

Моя школа

Учебные

предметы, школьные

принадлежности,

школьные праздники.

 

Back Together! (1 ч)

(Starter Unit b);

 

The days we remember (3 ч)

(Module 7).

 

Ведут диалоги-расспросы (о любимых школьных

праздниках).

Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (самые памятные дни в начальной школе).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, учатся находить в тексте необходимую информацию.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Употребляют Past Simple.

 

Мир вокруг меня

Мой город/деревня/ дом: предметы мебели и интерьера.

 

 

 

Природа. Любимое время года. Погода.

 

Путешествия.

 

A Working Day!; The Animal Hospital! (2 ч) (Module 2);

Family & Friends! (2 ч)

(Module 1);

Russian millionaire cities

(Module 1).

 

Places to go; Hello, sunshine! (4ч)

(Module 8);

 

Travelling is fun (Module 8).

 

 

 

 

Ведут диалоги-расспросы (о местонахождении предметов в комнате, зданий в городе, о планах на ближайшее будущее и каникулы, о погоде).

Пользуются основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом по изучаемым темам (крупные города России, планы на будущее и каникулы, погода, путешествия).

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.

Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Пишут с опорой на образец письмо другу о каникулах.

Отличают буквы от транскрипционных значков, сравнивают и анализируют буквосочетания и их транскрипцию.

Правильно читают ar, or, знакомятся с правилами чтения немых букв w, k в начале слова.

Овладевают основными правилами чтения и

орфографии, написанием наиболее употребительных слов.

Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-

интонационных особенностей.

Употребляют предлоги, структуру to be going to, Future Simple, вопросительные слова.

 

Страна/страны изучаемого языка и

родная страна (общие

увлечений).

кухни, школа, мир

сведения: название,

столица, животный мир, блюда национальной кухни, школа, мир увлечений).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Небольшие

произведения детского

фольклора на изучаемом иностранном языке

(рифмовки, стихи,

песни, сказки).

Некоторые формы

речевого и неречевого

этикета стран

изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время

совместной игры, за

столом, в магазине).

Литературные

персонажи популярных

книг моих сверстников

(имена героев книг,

черты характера).

 

 

English-speaking countries of the world; Russian millionaire cities (1 ч)

(Module 1);

A Day in my life! (USA). What Russian children want to be (1 ч)

(Module 2);

What’s for pudding?(UK). What would you like for your tea? (1 ч)

(Module 3);

A walk in the wild! (Australia). Animals need our help! (1 ч)

(Module 4);

Birthday wishes! (UK). The Day of the City (1 ч) (Module 5);

Alton Towers (USA). The days we remember (1 ч) (Module 7);

Florida fun! (USA). Travelling is fun. (1 ч)

Module 8);

April Fool’s Day (Special Days) (1ч).

 

The story behind the rhyme! (UK/USA). The world of Fairy Tales (1 ч)

(Module 6);

Goldilocks and the Three Bears(8ч)

(Reader, Modules 1–8);

Tell the Tale!; The Hare and the Tortoise

(Module 6).

 

Ведут диалоги-расспросы (о городах, в которых живут родственники и друзья, о любимой еде, о заповедниках и помощи животным).

Составляют собственный текст по аналогии и

рассказывают о распорядке дня, о будущей профессии, о

Дне города, любимых героях сказок, памятных школьных днях и т.д.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

Читают выразительно вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, а также содержащие отдельные новые слова, находят в тексте необходимую информацию.

Прогнозируют содержание текста по заголовку, зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления и понимают основное

содержание.

Не обращают внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Вписывают в текст недостающие слова, пишут с опорой на образец поздравление с праздником, письмо, начало любимой сказки, программу Дня города.

Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно

произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

 

 

 


Требования к уровню подготовки учащихся младшей школы



Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.

Выпускник начальной школы приобретёт следующие личностные характеристики:

1) любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

2) уважение и осознание ценностей семьи и общества;

3) любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

4) владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

5) готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

6) доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

7) следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

В процессе воспитания у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностныерезультаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». У выпускника начальной школы:

1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;

2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;

6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;

8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты. Выпускники начальной школы:

1) овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

5) будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

6) будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

7) овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

8) будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

11) овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты. Выпускники начальной школы:

1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;

3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

 

В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

 

В говорении выпускник научится:

· вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;

· кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

· рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

· воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

· кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

· выражать отношение к прочитанному/услышанному.

 

В аудировании выпускник научится:

· понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

· понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

· извлекать конкретную информацию из услышанного;

· вербально или невербально реагировать на услышанное;

· понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

· использовать контекстуальную или языковую догадку;

· не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

 

В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

· с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;

· с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;

· основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);

· небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации;

· читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;

· определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

· пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

· читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

· читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;

· понимать внутреннюю организацию текста;

· читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.

В письме выпускник научится:

· правильно списывать;

· выполнять лексико-грамматические упражнения;

· делать подписи к рисункам;

· отвечать письменно на вопросы;

· писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;

· писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;

· правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


В процессе овладения английским языком у учащихся будут сформированы навыки использования языковых средств:

Графика, каллиграфия и орфография

Выпускник научится:

· распознавать слова, написанные разными шрифтами;

· отличать буквы от транскрипционных знаков;

· читать слова по транскрипции;

· пользоваться английским алфавитом;

· писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);

· сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

· писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);

· писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);

· писать транскрипционные знаки;

· группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

· использовать словарь для уточнения написания слова.

 

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

· различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

· соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

· распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;

· соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

· понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

· соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

· правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

· различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

· правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы),

· побудительное и восклицательное предложения.

 

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

· понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

· использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;

· распознавать по определённым признакам части речи;

· использовать правила словообразования;

· догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).

 

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

· понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to,видовременные формы Present/Past/Future Simple, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

· употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;

· понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;

· понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (some, any)местоимения;

· понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;

· понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;

· понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.


Общеучебные умения


В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:

• совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);

• овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

• совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

• учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

• учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).


Общеучебные умения, а также социокультурная осведомлённость приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.


Результаты освоения программы по английскому языку


В результате изучения английского языка в 4-м классе

Ученик должен:

знать:

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка

-основные правила чтения

-особенности интонации основных типов предложений

-рифмованные произведения детского фольклора наизусть

- имена наиболее известных персонажей детских и литературных произведений

уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность

-участвовать в элементарном этикетном диалоге

-расспрашивать собеседника , задавая вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать вопросы собеседника

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге

-составлять небольшие описания картинки по образцу

-читать текст вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую информацию

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов

-списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей

-писать краткое поздравление с опорой на образец

использоватиь приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями языка в доступных младших школьникам пределах

-развития дружелюбного отношения к представителям других стран

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка


Формы организации образовательного процесса.

Комбинированный уроки, лекции, уроки контроля, практические и самостоятельные работы, уроки с использованием ИТК, уроки-презентации.

Технология обучения.

Проблемно-поисковая, исследовательская, здоровьесберегающая, компьютерное и развивающее обучение. Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Ключевая компетенция обучающихся

Целевой ориентир учителя в уровне сформированности ключевых компетенций обучающихся.

Речевая компетенция

Развиваются, сформированные коммуникатив -ные умения в говорении, аудировании,чтении, письме.

Языковая компетенция

Накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа.

Социокультурная компетенция

Школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся.

Компенсаторная компетенция

Развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.

Учебно-познавательная компетенция

Развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школь –никам способами ( через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( умение пользоваться словаря –ми, умение интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.


Учет достижений учащихся

Виды и формы контроля и самоконтроля

Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

Now I Know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

Progress Check/Modular Test/Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

Progress Report Card: карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).

Formative Evaluation Chart: карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

Cumulative Evaluation Chart: карточка итоговой оценки знаний учащихся по каждому модулю (для группы).

Students Self-Assessment Form: карточка самооценки знания материала модуля. Заполняется каждым учащимся индивидуально.


Промежуточная (итоговая) аттестация проводится в 4 классе в форме итоговой лексико-грамматической

контрольной работы.









Учебно-методическое обеспечение уроков английского языка


Пособия для учителя


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – № 3.

  2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

  3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.

  4. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Учебник. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. 

  5. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс. + CD Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. 

  6. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Языковой портфель. 4класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.

  7. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Контрольные задания. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.

  8. CD MP3. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий в классе. 4 класс.  Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.

  9. CD МР3. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий дома. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.

  10. DVD-video. Spotlight 4 / Английский в фокусе.4 класс. Эванс В., Дули Д

  11. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Плакаты. 4 класс. Эванс В., Дули Д.

  12. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Книга для учителя. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. 

  13. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы.  Быкова Н.И., Поспелова М.Д.


Пособия для обучающихся


  1. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Учебник. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. 

  2. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 4 класс. + CD Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. 

  3. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Языковой портфель. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.

  4. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Контрольные задания. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.

  5. CD МР3. Spotlight 4 / Английский в фокусе. Аудиокурс для занятий дома. 4 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Эванс В., Поспелова М.




Интернет-поддержка

  1. http://www.bbc.co.uk.children

  2. http://www.bbc.co.uk/cbeebies

  3. http://www.macmillanenglish.com/younglearners

  4. http://pedsovet.su/load

  5. http://www.school.edu.ru/catalog

  6. http://www.mes-english.com//